Рабочая программа по физике для 9 класса
рабочая программа по физике (9 класс) по теме

Саражакова Елена Леонидовна

Здесь представлена рабочая программа по физике для 9 класса к учебнику  А.В. Перышкина 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_9.docx69.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сапоговская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

______Саражакова Е.Л

«____» _________20__г.

СОГЛАСОВАНО

зам. по УВР

________Загурская Л,К.

«____» _________20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________Чумакова Т.Ф.

пр. № _________________

«____» _________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета «Физика»

для  9 класса

Составитель:

Саражакова Е.Л.,

учитель физики

I квалификационной категории

аал Сапогов, 2017


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального  Государственного стандарта общего образования по физике (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).

Рабочая программа по физике составлена в соответствии с документами:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

№ 273-ФЗ  

  • Примерной программой основного общего образования по физике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);
  • Учебным планом МБОУ «Сапоговская СОШ» на 2017/2018 учебный год;
  • Положением «О рабочей программе» МБОУ «Сапоговская СОШ»
  • Годовым календарным учебным графиком работы  МБОУ «Сапоговская СОШ» на 2017/2018 учебный год.

Согласно учебному плану МБОУ «Сапоговская СОШ» программа предусматривает обязательное изучение физики  в 9 классе в объёме 68 часов (2часа в неделю).

Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекта Перышкина А.В. «Физика 9 класс».  

Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

В аспектном плане физика рассматривает пространственно-временные формы существования материи в двух видах – вещества и поля, фундаментальные законы природы и современные физические теории, проблемы методологии естественнонаучного познания.

В объектном плане физика изучает различные уровни организации вещества: микроскопический – элементарный частицы, атом и ядро, молекулы; макроскопический – газ, жидкость, твердое тело, плазма, космические объекты как мегауровень. А также изучаются четыре типа взаимодействий (гравитационное, электромагнитное, сильное, слабое), свойства электромагнитного поля, включая оптические явления, обширная область технического применения физики.

Общими целями, стоящими перед курсом физики, является формирование и развитие у ученика научных знаний и умений, необходимых для понимания явлений и процессов, происходящих в природе, быту, для продолжения образования

В задачи обучения физике входят:

  • развитие мышления обучающихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Срок реализации – 1 год.

В 9 классе перед учениками надо ставить новые, более сложные задачи. Важнейшая из них – умение строить и исследовать математические модели.

В результате обученияобучающиеся должны знать / понимать:

  1. Смысл понятий: закон, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом.
  2. Смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, импульс тела.
  1. Смысл физических законов: сохранения механической энергии и импульса, законы Ньютона,  всемирного тяготения.

уметь:

  1. Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности.
  2. Объяснить результаты наблюдений и экспериментов.
  3. Владеть основными понятиями и законами физики.
  4. Давать определения физических величин и формулировать физические законы.
  5.  Вычислять:равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона;импульс тела, если известны скорость тела и его масса;расстояние, на которое распространяется звук за определенное время при заданной скорости; кинетическую энергию тела при заданных массе и скорости; потенциальную энергию взаимодействия тела с Землей и силу тяжести при заданной массе тела;
  6. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической);
  7. Читать и пересказывать текст учебника. Выделять главную мысль в прочитанном тексте. Находить в прочитанном тексте ответы на поставленные вопросы.
  8. Конспектировать прочитанный текст.
  9. Определять промежуточные значения величин по таблицам результатов измерений и построенным графикам период, амплитуду и частоту (по графику колебаний);по графику зависимости координаты от времени: координату времени в заданный момент времени; промежутки времени, в течение которых тело двигалось с постоянной, увеличивающейся, уменьшающейся скоростью; промежутки времени действия силы.
  10. Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы
  11. Решать задачи на применение изученных физических законов.
  12. Применять знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Распределение учебного времени

Темы

Содержание программы

Кол.

часов

№ лаб.раб

Контр.

раб.

I

Законы взаимодействия и движения тел.

21

№1

№1

№2

II

Механические колебания и волны.

12

№2

№3

№3

III

Электромагнитные явления.

12

№4

№5,

№4

IV

Строение атома и атомного ядра.

17

№6

№5,

V

Повторение материала.

6

Итого: 4  темы.

68

6

5


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

  1.  ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ. (21 часов)

Механическое движение. Относительность движения. Материальная точка. Траектория и путь. Скорость. Перемещение. Система отсчета. Сложение векторов.

Скорость прямолинейного равномерного движения. Графики зависимости кинематических величин от времени.

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Скорость равноускоренного движения.

Перемещение при равноускоренном движении.

Определение координаты движущего тела.

Графики зависимости кинематических величин от времени.

Силы в механике. Закон инерции. Первый закон Ньютона.

Второй закон Ньютона. Масса. Сила тяжести и ускорение свободного падения.

Третий закон Ньютона. Свободное падение. Вес и невесомость.

Закон Всемирного тяготения. движение искусственных спутников Земли. Первая и вторая космические скорости.

Криволинейное движение. Движение по окружности.

Импульс. Закон сохранения импульса.  Реактивное движение.

Движение тела брошенного вертикально вверх.

Движение тела брошенного под углом к горизонту.

Движение тела брошенного горизонтально.

Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.

Демонстрации

  1. Относительность движения.
  2. Равномерное прямолинейное движение.
  3. Равноускоренное прямолинейное движение.
  4. Равномерное движение по окружности.
  5. Явление инерции.
  6. Зависимость силы упругости от деформации пружины.

Лабораторные работы

  1. Исследование равноускоренного движения.
  2. Измерение ускорения свободного падения.

  1. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. (12 часов)

Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити.

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

Механические волны. Длина волны.  Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны.

Звук. Высота и тембр звука. Громкость звука.

Распространение звука.

Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Резонанс.

Демонстрации

  1. Механические колебания.
  2. Колебания математического и пружинного маятников.
  3. Механические волны.
  4. Поперечные и продольные волны.
  5. Звуковые колебания.

Лабораторные работы

  1. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины.

  1. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ. (12 часов)

Взаимодействие магнитов.

Магнитное поле.

Взаимодействие проводников с током.

Действие магнитного поля на электрические заряды. Графическое изображение магнитного поля.

Направление тока и направление его магнитного поля.

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Магнитный поток. Электромагнитная индукция.

Явление электромагнитной индукции. Получение переменного электрического тока.

Электромагнитное поле. Неоднородное и неоднородное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

Электромагнитные   волны. Скорость распространения электромагнитных волн.

Электродвигатель.

Электрогенератор

Свет – электромагнитная волна.

Демонстрации

  1. Правило Ленца
  2. Электромагнитная индукция
  3. Принцип действия микрофона и громкоговорителя
  4. Устройство генератора постоянного тока
  5. Устройство трансформатора

Лабораторные  работы.

5.Определение полюсов электромагнита.

6.Сборка электромагнита и испытание его действия.

7.Изучение электрического двигателя.

8.Изучение явления электромагнитной индукции.

  1. СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА (17 часов)

Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучение. Опыты по рассеиванию альфа-частиц.

Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра.

Методы наблюдения и регистрации частиц.Радиоактивные превращения. Экспериментальные методы.

Заряд ядра. Массовое число ядра.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях. Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы.

Энергия связи частиц в ядре. Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Использование ядерной энергии.

Ядерный реактор. Атомная энергетика. Термоядерные реакции.

Биологическое действие радиации.

Демонстрации

  1. модель опыта  Резерфорда.

Лабораторные работы

9.Изучение деления ядра урана по фотографии треков.

10.Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Форма организации занятий

Средства обучения, демонстрации

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Законы взаимодействия и движения тел

(21 час)

Материальная точка. Система отсчета.

Беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация различных видов механического движения

Уметь описывать различные виды движения.

(ОГЭ №1)

06.09

2

Перемещение.

Эвристическая беседа

Знать/понимать смысл физических величин : путь, скорость, перемещение. Уметь описывать различные виды

Опрос по карточкам

08.09

3

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

Беседа

Демонстрация прямолинейного равномерного движения

Уметь определять направление и величину пути и перемещения при прямолинейном равномерном движении

Фронтальная беседа

13.09

4

Ускорение.

Лекция с элементами беседы, эксперимент

Демонстрация равноускоренного движения

Знать/понимать смысл физических величин: путь, скорость, ускорение.

Уметь описывать различные виды движения, строить графики пути и скорости.

Опрос Самостоятельная работа

15.09

5

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

Составление опорного конспекта

Демонстрация равноускоренного движения

Знать/понимать смысл физических величин: путь, скорость, ускорение.

 Уметь описывать различные виды движения, строить графики пути и скорости.

Опрос

20.09

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6

Законы взаимодействия и движения тел

(21 час)

Решение задач.

Решение задач, упражнения

Дидактические материалы

Уметь  применять полученные знания при решении задач на вычисление скорости, пути, ускорения, перемещения.

Опрос Самостоятельная работа

22.09

7

Относительность движения

Составление опорного конспекта,

Работа с учебником

Демонстрация относительности движения

Уметь описывать различные виды движения

(ОГЭ №1, 6)

27.09

8

Контрольная работа №1 «Основы кинематики».

Индивидуальная работа

Контрольно – измерительные материалы по теме.

Уметь  применять полученные знания при решении задач.

Проверочная работа

29.09

9

Л/р №1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении»

Лабораторная работа по инструкции Инструктаж по ТБ

Лабораторное оборудование ( шарик, желоб, штатив с муфтами, металлический цилиндр

Уметь использовать измерительные приборы для измерения ускорения тела при равноускоренном движении.

04.10

10

Решение задач.

Урок – игра

Плакаты, литература, карточки с заданиями

Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, уметь обосновывать мнение, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач.

(ОГЭ №1, 6)

06.10

11

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

Лекция с элементами беседы

Демонстрация явления инерции, эксперименты

Знать/понимать смысл физического явления инерция, первого закона Ньютона.

(ОГЭ,  №2, 21)

10.10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

12

Законы взаимодействия и движения тел

(21 час)

Второй и третий законы Ньютона.

Беседа составление опорного конспекта

Демонстрация 2 и 3 закона Ньютона, эксперименты

Знать/понимать смысл и формулировку второго и третьего законов Ньютона, уметь применять их при решении задач.

12.10

13

Законы Ньютона.

Урок – игра

Сборники задач, портрет Ньютона,

Уметь решать задачи на применение законов Ньютона.

(ОГЭ, №2, 22)

18.10

14

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

Лекция

Демонстрация, эксперимент

20.10

15

Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.

Лекция,  м/м презентация

Проектор, экран , карточки с заданиями

Знать/понимать смысл и формулировку закона всемирного тяготения, физический смысл гравитационной постоянной. Уметь решать задачи на закон Ньютона.

Самостоятельная работа

25.10

16

Контрольная работа №1 по теме «Динамика»

Индивидуальная работа

Контрольно – измерительные материалы по теме.

Умение применять полученные знания при решении задач.

Проверочная работа

27.10

17

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

Беседа Демонстрация эксперимент  

Демонстрация закона сохранения импульса

Знать/понимать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы, единицы измерения.

Уметь решать задачи на применение закона сохранения импульса.

(ОГЭ, №3)

01.11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

18

Законы взаимодействия и движения тел

(21 час)

Решение задач по теме «Импульс»

Решение задач, вариативных упражнений

Сборники заданий, дидактические материалы

Уметь решать задачи на нахождение импульса тела, закон сохранения импульса

(ОГЭ, №3, 6)

Опрос

03.11

19

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по  окружности.

Беседа

Демонстрация направления скорости при равномерном движении по окружности

Уметь определять направление и величину скорости и ускорения точки при равномерном движении по  окружности, решать задачи

(ОГЭ, №4)

Опрос, письменная проверочная работа

15.11

20

Реактивное движение.

Беседа

Демонстрация реактивного движения

Знать/понимать смысл и особенности реактивного движения, приводить примеры реактивного движения.

 Опрос

17.11

21

Колебательное движение.

Эвристическая беседа, работа в группах

Демонстрация механического колебания, лабораторное оборудование – набор грузов и пружин, математический и пружинный маятник

Знать / понимать смысл колебательных движений, виды, приводить примеры механических колебаний.

21.11

22

Решение задач по теме «Колебательное движение»

Решение задач, вариативных упражнений

Сборники заданий, дидактические материалы

Уметь решать задачи на нахождение импульса тела, закон сохранения импульса.

(ОГЭ №6)

23.11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

23

Механические колебания и волны

 (13 часов)

Величины, характеризующие колебательные движения.

Лекции с элементами беседы

Демонстрация механических колебаний, лабораторное оборудование

Знать /понимать физический смысл основных характеристик колебательного движения

(ОГЭ №16, 17, 19)

Тестирование

29.11

24

Л/р №2 «Исследование зависимости периода и частоты колебаний нитяного маятника от его длины»

Лабораторная работа по инструкции Инструктаж по ТБ

Лабораторное оборудование(штативы, набор пружин, грузов, математический маятник, секундомер)

Уметь использовать измерительные приборы для исследования зависимости  периода и частоты колебаний нитяного маятника от его длины». (ОГЭ №24)

01.12

25

Затухающие колебания.

Демонстрация меха-нических колебаний, набор грузов

Уметь объяснять причины затухания колебаний.

Письменная проверочная работа

06.12

26

Л/р №3 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника»

Лабораторная работа по инструкции Инструктаж по ТБ

Лабораторное оборудование (штативы, набор пружин, грузов, математический маятник, секундомер)

Уметь использовать измерительные приборы для измерения ускорения тела при равноускоренном движении.

(ОГЭ, №24)

08.12

27

Резонанс.

Знать/понимать смысл явления резонанс, уметь объяснить и приводить примеры и последствия

Письменная проверочная работа

12.12

28

Волна. Два вида волн.

Лекция с элементами беседы

Демонстрация механических волн, звуковых колебаний, условий распростра-нения звука

Знать / понимать смысл физических величин и понятий: волна, длина волны, виды волн, условия распространения волн.

14.12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

29

Механические колебания и волны

 (13 часов)

Характеристики волнового движения

Лекция с элементами беседы

Демонстрация механических волн,

Знать / понимать смысл физических величин и понятий: волна, длина волны, виды волн, амплитуда, период.

(ОГЭ №16, 17, 19)

20.12

30

Источники звука. Высота, тембр и громкость звука.

Беседа, объяснение

Тестирование

22..12

31

Распространение звука. Скорость звука.

Объяснение

Эксперименты

27.12

32

Отражение звука. Эхо.

Лекция, составление опорного конспекта

Демонстрация звуковых волн

Самостоятельная работа

29.12

33

Колебания и волны.

Урок – игра «Что, где, когда».

Волчок, конверты с вопросами, лабораторное оборудование.

Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, уметь обосновывать мнение, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач.

17.01

34

Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны».

Индивидуальная работа

Контрольно – измерительные материалы по теме.

Умение применять полученные знания при решении задач.

Проверочная работа

19.01

35

Магнитное поле и его графическое изображение.

Лекция составление опорного конспекта

Демонстрация опыта Эрстеда,  силовых линий магнитного поля постоянного магнита

Знать/ понимать смысл понятий и основные свойства электрического и магнитного полей, правило правой руки.

(ОГЭ №13)

24.01

1

2

3

4

5

6

7

8

9

36

Электромагнитное поле

(12 часов)

Направление тока и направление линий его магнитного поля Сила Ампера.

Эвристическая беседа, лабораторный опыт

Демонстрация взаимодействия 2 параллельных проводников с током

Знать правило левой руки, понимать смысл силы Ампера.

Уметь   определять и вычислять силу Ампера.

Самостоятельная работа

26.01

37

Индукция магнитного поля.

Составление опорного конспекта

Знать / понимать смысл понятий: «индукция магнитного поля», обозначение и единицу измерения.

Опрос

31.01

38

Магнитный поток.

Составление опорного конспекта

Знать / понимать смысл понятий: «магнитный поток», обозначение и единицу измерения.

Опрос

02.02

39

Явление электромагнитной индукции.

Беседа

Демонстрация электромагнитной индукции, правило Ленца

Знать/понимать закон электромагнитной индукции и правило Ленца

(ОГЭ, №14)

07.02

40

Л/р №4 «Изучение явления электромаг-нитной индукции»

Лабораторная работа по инструкции Инструктаж по ТБ

Лабораторное оборудование (штативы, набор пружин, грузов, математический маятник, секундомер)

Уметь использовать измерительные приборы для измерения ускорения тела при равноускоренном движении.

(ОГЭ, №24)

09.02

41

Переменный ток.

Составление  опорного конспекта

Знать/ понимать принцип получения переменного тока

14.02

42

Контрольная работа №4 «Электромагнитная индукция».

Индивидуальная работа

Контрольно – измерительные материалы по теме.

Умение применять полученные знания при решении задач.

Проверочная работа

16.02

1

2

3

4

5

6

7

8

9

43

Электромагнитное поле

(12 часов)

Электромагнитное поле.

Лекция составление опорного конспекта

21.02

44

Электромагнитные волны.

Лекция составление опорного конспекта

Демонстрация свойств электромагнитных волн

Знать основные свойства электромагнитных волн, особенности каждого диапазона волн, его свойство и применение.  Иметь представление о скорости волн.

22.02

45

Интерференция света.Электромагнитная природа света.

Лекция составление опорного конспекта

Знать/понимать смысл физического явления «свет», «интерференция света»

28.02

46

Колебания и волны

Решение задач, вариативных упражнений

Сборники заданий, дидактические материалы

Уметь решать задачи по теме «Колебания и волны»

02.03

47

Строение атома и атомного ядра (17 часов)

Модели атома. Опыт Резерфорда.

Лекция составление опорного конспекта

Демонстрация модели опыта Резерфорда

Знать/понимать планетарную модель строения атома. Уметь находить протоны, электроны, пользуясь таблицей Менделеева

05.03

48

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта.

Знать/ понимать смысл понятия «радиоактивность», уметь характеризовать альфа-, бета- и гамма-излучения. Уметь записывать простейшие уравнения превращений атомных ядер.

(ОГЭ №15)

Тестирование

06.03

1

2

3

4

5

6

7

8

9

49

Строение атома и атомного ядра

(17 часов)

Экспериментальные методы исследования частиц.

Работа с учебником

Наблюдение треков частиц в камере Вильсона.

Знать/ понимать из каких элементарных частиц состоит ядро, знать историю открытия частиц.

14.03

50

Строение атомного ядра.

Беседа, составление опорного конспекта

Периодическая таблица Менделеева

Знать/понимать строение атомного ядра, уметь определять зарядовое и массовое числа, пользуясь периодической таблицей.

Тестирование

16.03

51

Правило смещения.

Работа с учебником, решение упражнений

Периодическая таблица Менделеева

Знать правило смещения, уметь решать задачи по теме «Строение атомных ядер»  

(ОГЭ №15)

20.03

52

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.

Лекция составление конспекта

Знать / понимать смысл физической величины «энергия связи», «дефект масс»

Самостоятельная работа

23.03

53

Деление ядер урана.

Лекция составление опорного конспекта

Наглядные пособия

Знать/понимать смысл понятий «быстрые и медленные нейтроны», «обогащенный уран».

04.04

54

Л/р №5 «Изучение деления атома урана по  фотографии треков».

Лабораторная работа по инструкции Инструктаж по ТБ

Лабораторное оборудование

Уметь использовать измерительные приборы

(ОГЭ №24)

06.04

55

Л/р №6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

Лабораторная работа по инструкции Инструктаж по ТБ

Лабораторное оборудование

Уметь использовать измерительные приборы

(ОГЭ №24)

11.04

1

2

3

4

5

6

7

8

9

56

Строение атома и атомного ядра

(17 часов)

Решение задач.

Выполнение вариативных упражнений,

Сборники заданий

Уметь решать задачи напо теме «Радиоактивные превращения атомных ядер».

13.04

57

Контрольная работа №5 «Ядерная физика».

Индивидуальная работа

Контрольно – измерительные материалы по теме.

Умение применять полученные знания при решении задач.

Проверочная работа

18.04

58

Цепная ядерная реакция.

Лекция составление опорного конспекта

Наглядные пособия

Знать/понимать смысл понятий «управляемые и неуправляемые ядерные реакции». Уметь составлять уравнение ядерных реакций.

Тестирование

20.04

59

Ядерный реактор.

Лекция составление опорного конспекта

Лекция, составление опорного конспекта

Уметь приводить приметы практического применения ядерных реакторов

25.04

60

Атомная энергетика.

Лекция, составление опорного конспекта

Уметь осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников информации.

Самостоятельная работа

27.04

61

Биологическое действие радиации.

Чтение докладов, рефератов, защита проектов

Знать/понимать воздействия радиации на живые организмы, понимать роль ионизирующих излучений в возникновении мутаций, в эволюционных процессах. Уметь перечислить основные применения излучений в технике, медицине.

03.05

1

2

3

4

5

6

7

8

9

62

Термоядерные реакции.

Беседа, составление опорного конспекта

Наглядные пособия, справочная литература

Уметь приводить примеры термоядерных реакций

04.05

63

Решение задач.

Фронтальная работа

Справочники, сборники заданий

Уметь решать задачи по теме.

(ОГЭ №25)

08.05

64

Повторение

 (6 часов)

Основы кинематики.

Фронтальная работа

Справочники, сборники заданий

Уметь решать задачи по теме.

(ОГЭ №26)

11.05

65

Основы динамики.

Фронтальная работа

Справочники, сборники заданий

Уметь решать задачи по теме.

(ОГЭ №18)

16.05

66

Механические колебания и волны.

Фронтальная работа

Справочники, сборники заданий

Уметь решать задачи по теме.

(ОГЭ №16)

18.05

67

Строение атома и атомного ядра.

Фронтальная работа

Справочники, сборники заданий

Уметь решать задачи по теме.

(ОГЭ №19)

23.05

68

Итоговый урок по курсу 9 класса.

Фронтальная работа

Справочники, сборники заданий

Уметь решать задачи по теме.

24.05


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Оценка устных ответов обучающихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если обучающийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если обучающийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если обучающийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2   ставится в том случае, если обучающийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

5.2. Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях

5.3. Оценка лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если обучающийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если обучающийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если обучающийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если обучающийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если обучающийся совсем не выполнил работу.

 Во всех случаях оценка снижается, если обучающийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

  5.4. Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия.

2. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

3. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

4. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

5. Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Орфографические и пунктуационные ошибки.

Некоторые формы организации учебных занятий

  • беседа
  • лекция
  • демонстрация
  • тренинг
  • практикум
  • индивидуальная работа
  • организация совместной деятельности
  • презентация
  • игра
  • конкурс
  • дискуссия

Примерные задания для самостоятельной работы обучающихся:

  • чтение текста, учебника, первоисточника, дополнительной литературы
  • конспектирование текста
  • работа со словарями и справочниками
  • работа с документами
  • учебно-исследовательская работа
  • составление таблиц
  • анализ текста
  • подготовка рефератов, докладов, сообщений
  • редактирование текста
  • составление кроссвордов, библиографии
  • тестирование
  • выполнение вариативных задач и упражнений
  • подготовка к деловым играм

Способы контроля:

  • взаимопроверка
  • контрольная работа
  • практикум
  • проверка домашнего задания
  • проверка самостоятельной работы
  • проверка тетрадей
  • тестовый контроль
  • устный опрос


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Учебники и учебные пособия  для обучающихся.

  1. Перышкин А.В. Физика 9 класс. – М.: Дрофа, 2012.

Учебно – методическая и справочная литература:

  1. Волков В.А. Поурочные разработки по физике. 9 класс. – М.:  ВАКО, 2007.
  2. Волков В.А. Тесты по физике. 7 – 9 классы. – М.:  ВАКО, 2009.
  3. ГИА – 2009: физика 9 кл.: тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. Камзеева Е.Е. – М.: АСТ, 2009.
  4. ГИА 2009. Физика: тематические тренировочные задания: 9 класс / Важеевская Н.Е. – М.: Эксмо, 2009.
  5. Гладышева Н.К. Тесты по физике 7 – 9 классы. – М.:  Дрофа, 2006.
  6. Громцева О.И. Тесты по физике. 9 класс: к учебнику Перышкина А.В. – М.:  Издательство «Экзамен», 2010.
  7. Кирик Л.А. Физика 9. Самостоятельные и контрольные работы. – М.:  Илекса, 2006.
  8.  Марон А.Е. Контрольные работы по физике 7 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2006.
  9. Марон А.Е. Опорные конспекты и дифференцированные задачи  по физике 7 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...