Рабочая программа по физике для 11 класса
рабочая программа по физике (11 класс) на тему

Саражакова Елена Леонидовна

Здесь представлена рабочая программа по физике для 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_11.docx60.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сапоговская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

______Саражакова Е.Л

«____» _________20__г.

СОГЛАСОВАНО

зам. по УВР

________Загурская Л,К.

«____» _________20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________Чумакова Т.Ф.

пр. № _________________

«____» _________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета «Физика»

для  11 класса

Составитель:

Саражакова Е.Л.,

учитель физики

I квалификационной категории

аал Сапогов, 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального  Государственного стандарта общего образования по физике (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).

Рабочая программа по физике составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

№ 273-ФЗ  

  • Примерной программой основного общего образования по физике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);
  • Учебным планом МБОУ «Сапоговская СОШ» на 2017/2018 учебный год;
  • Положением «О рабочей программе» МБОУ «Сапоговская СОШ»
  • Годовым календарным учебным графиком работы  МБОУ «Сапоговская СОШ» на 2017/2018 учебный год.

Согласно учебному плану МБОУ «Сапоговская СОШ» программа предусматривает обязательное изучение физики  в 11 классе в объёме 68 часов (2часа в неделю).

Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекта Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б.  «Физика. 11 класс».  

Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

В аспектном плане физика рассматривает пространственно-временные формы существования материи в двух видах – вещества и поля, фундаментальные законы природы и современные физические теории, проблемы методологии естественнонаучного познания.

В объектном плане физика изучает различные уровни организации вещества: микроскопический – элементарный частицы, атом и ядро, молекулы; макроскопический – газ, жидкость, твердое тело, плазма, космические объекты как мегауровень. А также изучаются четыре типа взаимодействий (гравитационное, электромагнитное, сильное, слабое), свойства электромагнитного поля, включая оптические явления, обширная область технического применения физики.

Цели изучения физики в 11 классе: формирование и развитие у ученика научных знаний и умений, необходимых для понимания явлений и процессов, происходящих в природе, быту, для продолжения образования.

Задачи:

  • Освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики; о методах научного познания природы;
  • Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять знания для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний;
  • формирование и развитие у ученика научных знаний и умений, необходимых для понимания явлений и процессов, происходящих в природе, быту, для продолжения образования;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни и обеспечения безопасности собственной жизни.
  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Изучение физики в 11 классе на базовом уровне знакомит обучающихся с основами физики и ее применением. Понимание основных законов природы и влияние науки на развитие общества. Физика важна и для формирования научного мышления.

Эффективное изучение учебного предмета предполагает преемственность, когда постоянно привлекаются полученные ранее знания, устанавливаются новые связи в изучаемом материале. Это особенно важно учитывать при изучении физики т.к. многие из изучаемых вопросов уже знакомы учащимся по курсу физики основной школы.

Главное отличие курса состоит в том, что в основной школе изучались физические явления, в 10-11 классах изучаются основы физических теорий и важнейшие их применения.

В результате изучения физики на базовом уровне обучающиеся должны знать/ понимать:

  1. Смысл понятий: физическое явление, закон, теория, вещество, взаимодействие,
  2. Смысл физических величин: сила тока, напряжение, волна, период, частота, амплитуда колебаний, фаза, заряд.
  3. Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса, заряда, термодинамики, прямолинейного распространения света.

Уметь:

  1. Описывать и объяснять физические явления и свойства тел.
  2. Делать выводы, приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики, электростатики.
  3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.

( 68 часов, 2 часа в неделю).

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (10 часов)

Магнитное поле.

Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Модуль вектора магнитной индукции. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Применение закона Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

 Электромагнитная индукция.

Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция.  Индуктивность.  Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

V.  КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. (18 часов)

Механические колебания.

Свободные и вынужденные  колебания. Колебательный контур. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электрические колебания.

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электрической энергии.

Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Механические волны.

Продольные и поперечные волны. Длина  волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция  волн.

Электромагнитные волны.

Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиоволн. Телевидение.

Демонстрации

  1. Колебания нитяного маятника
  2. Колебания пружинного маятника.
  3. Волны на поверхности воды.

  1. ОПТИКА.(18 часов)

Световые волны.

Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Интерференция света. Конгерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Основы теории относительности.

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.

Излучение и спектры.

Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров. Спектральный анализ. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновское излучение. Шкала электромагнитных волн.

Демонстрации

  1. Интерференция света.
  2. Дифракция света.
  3. Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.
  4. Оптические приборы.

  1. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА.(17 часов)

 Световые кванты.

Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны.

 Атомная физика.

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бойля. Корпускулярно – волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра.

Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протон – нейтронная модель строения атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.

 Значение физики для понимания мира и развития производительных сил. (1 ч)

Единая физическая картина мира. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно – техническая революция.

Распределение учебного времени

Темы

Содержание программы

Кол.

часов

Контр.

раб.

I

Основы электродинамики

10

№1

II

Колебания и волны

20

№2

III

Оптика

14

№3

IV

Элементы теории относительности

3

VI

Квантовая физика

7

VII

Физика атома и атомного ядра

12

№4

Повторение

3

Итого: 7 тем

68

4



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Форма организации занятий

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Элементы содержания. Средства обучения, демонстрации

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Основы электродинамики(10 часов)

Магнитное поле и его характеристики.

Беседа, лекция Инструктаж по ТБ

Знать и уметь применять правило буравчика и правило левой руки

Демонстрации: магнитное взаимодействие проводников с током

§ 1-2

07.09

2

Закон Ампера и его применение.

Беседа. Демонстрация. Решение задач

Уметь вычислять силу Ампера; знать/понимать смысл величины «магнитная индукция»

Уметь изображать линии магнитной индукции поля прямого тока, кругового тока и катушки

(ЕГЭ, №14)

Демонстрации:

действие магнитного поля на проводник с током

§ 3-4

07.09

3

Решение задач по теме «Закон  Ампера»

Решение задач

§ 4-5

14.09

4

Применение закона Ампера, громкоговоритель

Решение задач

§ 5

14.09

5

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

Беседа. Демонстрация. Решение задач

Уметь определять величину и направление силы Лоренца; Знать/понимать явление действия магнитного поля на движение заряженных частиц; уметь приводить примеры его практического применения в технике и роль в астрофизических явлениях

(ЕГЭ, № 14)

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Магнитное поле»

§ 6

21.09

6

Магнитное поле земли.

Работа с учебником

Уметь решать качественные и расчетные задачи на определение величины  силы Ампера и силы Лоренца

(ЕГЭ, № 14)

§ 7

21.09

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7

Контрольная работа №1 по теме «Основы электродинамики»

Индивидуальная работа

Уметь применять полученные знания при решении задач

Контрольно-измерительные материалы по теме «Магнитное поле»

28.09

8

Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции.

Беседа. Демонстрация. Решение задач

Знать/понимать смысл понятия: индукционный ток

Знать/понимать смысл физических величин: «индуктивность», «ЭДС индукции»; смысл закона электромагнитной индукции

(ЕГЭ, № 15, 16)

Демонстрация опытов Фарадея

§ 9-11

28.09

9

Вихревое электрическое поле. Самоиндукция.

Составление опорного конспекта.

§12-14

05.10

10

Решение задач

Решение задач

§ 16-17

05.10

11

Колебания и волны

(20 часов)

Свободные колебания.

Лекция. Решение задач.

Знать зависимость координаты от времени  формулы  для периода, частоты

(ЕГЭ, № 7)

Демонстрация свободных и вынужденных колебаний

§ 18-19

12.10

12

Вынужденные колебания. Резонанс.

Работа с учебником

Знать условие резонанса, чертить резонансные кривые.

(ЕГЭ, № 8)

Демонстрация резонанса маятников

§20

12.10

13

Колебательная система под действием внешних сил.

Беседа. Демонстрация. Решение задач

Уметь решать качественные и расчетные задачи на определение параметров механических колебаний

(ЕГЭ, № 15, 16)

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме

§21

19.10

14

Гармонические колебания

Беседа. Решение задач

§22-24

19.10

15

Колебательный контур.

Беседа. Решение задач

Знать закономерности в цепи переменного тока, уметь их применять при решении задач (ЕГЭ, № 27)

§28-29

26.10

16

Решение задач

Знать закономерности в цепи переменного тока

(ЕГЭ, № 17, 18)

§30

26.10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

17

Колебания и волны

(20 часов)

Сопротивление в цепи переменного тока.

Беседа. Демонстрация. Решение задач

Знать закономерности в цепи переменного тока, уметь их применять при решении задач

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Сопротивление в цепи переменного тока»

§31-32

02.11

18

Конденсатор и катушка в цепи переменного тока

Знать понятия активное и индуктивное сопротивления

Демонстрация активного и индуктивного сопротивления

§33-34

02.11

19

Решение задач

Решение задач

Уметь решать задачи по изученным темам.

§35

16.11

20

Резонанс в электрической цепи

Беседа. Демонстрация

Знать понятие резонанс

Демонстрация резонанса  в электрической цепи

§36

16.11

21

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

Беседа. Демонстрация

Знать/понимать основные принципы работы генераторов электроэнергии, устройство  трансформатора.

демонстрация  разборной модели трансформатора.

§37-38

23.11

22

Производство, передача и использование электрической энергии

Беседа. Демонстрация

Знать/понимать основные принципы производства и передачи электрической энергии;

§39-40

23.11

23

Волновые явления.

Беседа. Демонстрация

Знать/понимать смысл физических величин и понятий: «волна», «продольная» и «поперечная волна»

(ЕГЭ, № 6, 7)

Демонстрация механических волн

§ 42-43

30.11

24

Распространение  механических волн.

Беседа. Демонстрация

Знать/понимать смысл физических величин и понятий: «волна», «длина волны», «скорость волны»

(ЕГЭ, № 6, 7)

Демонстрация на скорости и длины волны.

§44-45

30.11

25

Волны в среде.

Работа с учебником

Уметь определять скорость звука в различных средах.

Демонстрация распространения звука

§46-47

07.12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

26

Колебания и волны

(20 часов)

Решение задач по теме «Колебания и волны»

Решение задач

Уметь решать качественные и расчетные задачи.

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Колебания и волны 

§47

07.12

27

Открытие электромагнитных волн.

Беседа. Демонстрация

Знать историю создания теории и экспериментального  открытия электромагнитных волн.

§48-50

14.12

28

Изобретение радио. Принципы радиосвязи.

Беседа. Демонстрация

Знать историю изобретения радио.

Таблицы по теме

§51-52

14.12

29

Свойства электромагнитных волн

Беседа. Демонстрация

Знать основные свойства электромагнитных волн

Демонстрация отражения, преломления и поляризации электромагнитных волн.

§54-56

21.12

30

Контрольная работа по

теме «Колебания и волны»

Индивидуальная работа

Уметь применять полученные знания при решении задач

Контрольно-измерительные материалы по теме «Колебания и волны»

21.12

31

Оптика (14ч)

Электромагнитная природа света. Скорость света

Беседа. Демонстрация

Знать значение скорости света

(ЕГЭ 17)

Астрономические и лабораторные методы определения скорости света

§59-60

28.12

32

Законы отражения и преломления света.

Беседа. Демонстрация

Знать/понимать смысл законов отражения и преломления света, смысл явления полного отражения. Уметь определять показатель преломления

Лабораторное оборудование: набор по оптике

§61-62

28.12

33

Полное отражение.

Беседа. Демонстрация

Знать/понимать смысл законов отражения и преломления света, Уметь определять показатель преломления

Лабораторное оборудование: набор по оптике

§62

18.01

1

2

3

4

5

6

7

8

9

34

Оптика (14ч)

Линза

Работа с учебником. Составление опорного конспекта

Уметь строить изображения в тонких линзах, знать/понимать смысл понятий: «фокусное расстояние», «оптическая сила линзы»

(ЕГЭ №16, 31)

Линзы. Виды линз. Правила построения изображений в тонких линзах

§63-64

18.01

35

Решение задач по теме «Линзы»

Решение задач

Уметь определять оптическую силу линзы

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Световые волны»

§64-65

25.01

36

Дисперсии света.

Беседа. Работа с учебником

Уметь описывать явление дисперсии света. Уметь приводить примеры практического применения дисперсии

Демонстрация явления дисперсии света

§66

25.01

37

Интерференция света

Беседа. Работа с учебником

Уметь приводить примеры практического применения интерференции света

Демонстрация интерференции света

§67-69

01.02

38

Дифракция света.

Беседа. Работа с учебником

Приводить примеры его практического использования дифракции света.

Лабораторное оборудование: набор дифракционных решеток,

§70-71

01.02

39

Дифракционная решетка

Беседа. Работа с учебником

Знать/понимать смысл понятия: дифракционная решетка.

Лабораторное оборудование: набор дифракционных решеток

§72

08.02

40

Решение задач по теме «Дифракция. Дифракци-онная решетка»

Решение задач

Уметь снимать экспериментальные данные, пользоваться формулой.

(ЕГЭ №16)

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Световые волны»

§71-72

08.02

41

Поляризация света

Беседа.

Демонстрация явления поляризации света

Поляризация света

§73-74

15.02

1

2

3

4

5

6

7

8

9

42

Оптика (14ч)

Поперечность световых волн

Беседа. Демонстрация

Знать/понимать смысл понятия: поперечность световых волн.

Схема опыта с турмалином,

§73-74

15.02

43

Решение задач по теме «Световые волны»

Решение задач

Уметь решать качественные и расчетные задачи.

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Световые волны»

§74

22.02

44

Контрольная работа по

теме «Световые волны»

Индивидуальная работа

Уметь применять полученные знания при решении задач

Контрольно-измерительные материалы по теме «Световые волны»

22.02

45

Элементы теории относительности (3ч)

Постулаты СТО. Релятивистский закон сложения скоростей.

Беседа. Работа с учебником

Знать постулаты СТО. Релятивистский закон сложения скоростей

Таблицы  по СТО

§75-76

01.03

46

Относительность времени.

Беседа. Работа с учебником. Решение задач

Знать понятие «относительность времени», знать об универсальной  связи между  энергией и массой

Таблицы  по СТО

§77-79

01.03

47

Взаимосвязь массы и энергии.

07.03

48

Излучения и спектры (4ч)

Виды излучения. Источники света. Спектры

Беседа. Работа с учебником

Уметь описывать и объяснять линейчатые спектры излучения и поглощения

Демонстрация линейчатых спектров излучения

§80-81

07.03

49

Инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучение.

Беседа. Работа с учебником. Составление опорного конспекта.

Знать основные свойства инфракрасного, ультрафиолетового, рентгеновского  излучение.

Спектроскопы, источник света с линейчатым спектром, прибор для зажигания спектральных трубок

§82-84

15.03

50

Шкала электромагнитных излучений.

Знать основные свойства электромагнитных излучений

Видеоматериал

Шкала электромагнитных излучений.

§85-86

15.03

51

Решение задач

Решение задач

§86

22.03

1

2

3

4

5

6

7

8

9

52

Световые кванты(3ч)

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект

Беседа. Работа с учебником. Составление опорного конспекта.

Знать/понимать смысл понятий: фотоэффект, фотон.

(ЕГЭ № 19, 21)

Демонстрация явления фотоэффекта

§87-88

22.03

53

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта

Знать и уметь применять уравнение Эйнштейна для фотоэффекта

Демонстрация явления фотоэффекта

§89-90

05.04

54

Фотон. Химическое действие света.

Знать историю развития взглядов на природу света

(ЕГЭ 23)

Наглядные пособия по квантовой физике

§91-92

05.04

55

Атомная физика (3ч)

Планетарная модель атома

Беседа. Работа с учебником. Составление опорного конспекта.

Знать/понимать смысл экспериментов, на основе которых была предложена планетарная модель строения атома

Наглядные пособия по квантовой физике

§93-94

12.04

56

Атомное ядро. Состав и строение атомных ядер

Знать/понимать смысл понятий: атом, атомное ядро, изотоп, нуклон, протон, нейтрон. Уметь определять зарядовое и массовое числа

(ЕГЭ 20)

Периодическая таблица химических элементов

§95

12.04

57

Лазеры

Знать/понимать смысл понятий спонтанное и индуцированное излучение, понимать принцип действия лазера, приводить примеры практического применения

 (ЕГЭ 22)

Демонстрация лазера

§96

19.04

58

Физика атомного ядра (8ч)

Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-распад атомного ядра

Беседа. Работа с учебником. Составление опорного конспекта.

Уметь описывать и объяснять процесс радиоактивного распада. Уметь записы-вать реакции альфа-, бета- и гамма-распад

Справочная литература

§98-100

19.04

59

Закон радиоактивного распада

Знать/понимать смысл закона радиоактивного распада(ЕГЭ 21)

Справочная литература

§101

26.04

60

Атомное ядро. Состав и строение атомных ядер

Знать/понимать смысл понятий: атом, атомное ядро, изотоп, нуклон, протон, нейтрон. Уметь определять зарядовое и массовое числа

Периодическая таблица химических элементов

§102-104

26.04

61

Ядерные реакции. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор

Знать/понимать условия протекания и механизм ядерных реакций, уметь рассчитывать выход ядерной реакции; знать схему и принцип ядерного реактора

Справочная, научно-популярная литература

§106-108

03.05

1

2

3

4

5

6

7

8

9

62

Физика атомного ядра (8ч)

Ядерная энергетика

Беседа. Работа с учебником

Знать/понимать важнейшие факторы, определяющие перспективность различных направлений развития энергетики: экономические, экологические, геополитические и т. д. Знать/понимать историю исследований, проблемы и перспективы термоядерной энергетики

(ЕГЭ №22)

Демонстрационные печатные пособия, справочная литература

§109-110

03.05

63

Свойства ионизирующих излучений

Беседа. Работа с учебником

Уметь описывать и объяснять взаимодействие ионизирующих излучений с веществом, биологическое действие ионизирующих излучений, естественный радиоактивный фон, последствия радиоактивных загрязнений

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Ядерная физика»

§112-113

10.05

64

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия

Беседа. Работа с учебником

Знать/понимать смысл понятий: элементарная частица, античастица. Уметь описывать и объяснять взаимные превращения частиц и квантов

Демонстрационные печатные пособия, справочная литература

§114-115

10.05

65

Контрольная работа по теме «Квантовая физика»

Уметь применять полученные знания и умения при решении качественных и расчетных задач по квантовой физике

Контрольно-измерительные материалы по теме «Квантовая физика»

17.05

66

(Повторение 3ч)

Повторение

Решение задач

Уметь применять полученные знания и умения при решении качественных и расчетных задач по  физике

Сборники познавательных и развивающих заданий

17.05

67

Повторение

Решение задач

Уметь применять полученные знания и умения при решении качественных и расчетных задач по квантовой физике

24.05

68

Повторение

Решение задач

Уметь применять полученные знания и умения при решении качественных и расчетных задач по квантовой физике

24.05


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Оценка устных ответов обучающихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если обучающийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если обучающийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если обучающийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2   ставится в том случае, если обучающийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

5.2. Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях

5.3. Оценка лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если обучающийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если обучающийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если обучающийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если обучающийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если обучающийся совсем не выполнил работу.

 Во всех случаях оценка снижается, если обучающийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

  5.4. Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия.

2. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

3. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

4. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

5. Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Орфографические и пунктуационные ошибки.

Некоторые формы организации учебных занятий

  • беседа
  • лекция
  • демонстрация
  • тренинг
  • практикум
  • индивидуальная работа
  • организация совместной деятельности
  • презентация
  • игра
  • конкурс
  • дискуссия

Примерные задания для самостоятельной работы обучающихся:

  • чтение текста, учебника, первоисточника, дополнительной литературы
  • конспектирование текста
  • работа со словарями и справочниками
  • работа с документами
  • учебно-исследовательская работа
  • составление таблиц
  • анализ текста
  • подготовка рефератов, докладов, сообщений
  • редактирование текста
  • составление кроссвордов, библиографии
  • тестирование
  • выполнение вариативных задач и упражнений
  • подготовка к деловым играм

Способы контроля:

  • взаимопроверка
  • изложение
  • контрольная работа
  • практикум
  • проверка домашнего задания
  • проверка самостоятельной работы
  • проверка тетрадей
  • тестовый контроль
  • устный опрос


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Учебники и учебные пособия  для обучающихся.

  1. Мякишев Г.Я. Физика 11 класс. – М.: Просвещение, 2009

Учебно – методическая и справочная литература:

  1. Волков В.А. Поурочные разработки по физике. 11 класс. – М.: ВАКО, 2007
  2. Горлова Л.А. олимпиады по физике: 9 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007.
  3. Данюшенков В.С. Программы общеобразовательных учреждений. Физика 10 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2005.
  4.  Дмитриева В.Ф. Готовимся к выпускному экзамену.
  5. Заботин В.А. Физика: контроль знаний, умений и наывковобучающихся 10 – 11 кл. общеобразоват. Учреждений: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2008.
  6.  ЕГЭ: Физика: Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. / Тулькибаева Н.Н. – М.: Просвещение, 2004.
  7.  ЕГЭ 2008. Физика. Федеральный банк экзаменационных материалов / авт.-сост. Демидова М.Ю. – М.: Эксмо, 2008.
  8.  ЕГЭ 2009. Физика. Федеральный банк экзаменационных материалов / авт.-сост. Демидова М.Ю. – М.: Эксмо, 2009
  9.  ЕГЭ. 2009. Физика.Универсальные материалы для подготовки обучающихся / ФИПИ. – М.: Интеллект-центр, 2009.
  10. Кирик Л.А. Физика 11.  Самостоятельные и контрольные работы. – М.:  Илекса, 2007.
  11. Физика 10 – 11 классы: сборник программ элективных курсов / сост. Попова В.А. – Волгоград: Учитель, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое   планирование  составлено  на  основе стандарта РФ основного общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...