(Элективный курс) «Методы решения задач повышенной сложности» 11 класс на 2018-2019 учебный год»
элективный курс по физике (11 класс) на тему

      (Элективный курс) «Методы решения задач повышенной      сложности»

 

  11 класс

 

на 2018-2019 учебный год»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs_11kl.docx34.75 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Заинская средняя общеобразовательная школа № 6»

Заинского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»  

Руководитель ШМО

Вафина Г.Х.                                     Протокол № 1

от  «    » августа 2018г.

                                                                                                                                 

«Согласовано»

Зам. директора по УВР                                                                                                     Сосенкова Н.М.

«         »                        2018 г.                                                                                  

«Утверждаю»

Директор МБОУ «ЗСОШ №6»

ИсрафиловаВ.К.. ________

«_____»____________2018 г.

Приказ№                                  

Рабочая программа

                                   Среднего (полного)общего образования

                                               по предмету

                                   физика

      (Элективный курс) «Методы решения задач повышенной      сложности»

  11 класс

на 2018-2019 учебный год»

           Учитель: Курова Е.А.


                                                     2018г

Учебно-тематический план

                                           (1 час в неделю, всего 34 часа)

Пояснительная записка

Программный материал рассчитан  для учащихся 11 классов на 1 учебный час в неделю, всего 34 часа. Настоящая программа позволяет более глубоко и осмысленно изучать практические и теоретические  вопросы физики. Цель этого элективного курса – развить у учащихся следующие умения: решать предметно-типовые, графические и качественные задачи по дисциплине; осуществлять логические приемы на материале заданий по предмету; решать нестандартные задачи, а так же  для подготовки учащихся к  успешной сдаче ЕГЭ. Программа посвящена рассмотрению отдельных тем, важных для  освоения методов решения задач повышенной сложности. В программе рассматриваются теоретические  вопросы, в том числе понятия, схемы и графики, которые часто встречаются в формулировках контрольно- измерительных материалов  ЕГЭ,  а также практическая часть. В практической части рассматриваются вопросы по решению экспериментальных задач,  которые позволяют применять математические знания и навыки, способствующие  творческому и осмысленному  восприятию материала.

       В результате реализации данной программы у учащихся формируются следующие учебные компетенции: систематизация, закрепление и углубление знаний фундаментальных законов физики; умение самостоятельно работать со справочной и учебной литературой различных источников информации; развитие  творческих способностей учащихся

       Цель:

       Подготовка учащихся  к  успешной сдаче ЕГЭ.  

       Задачи:

  1. Научить учащихся самостоятельно анализировать конкретную проблемную задачу и находить наилучший способ её решения.
  2. Развитие физического  и логического мышления  школьников.
  3. Развитие творческих способностей учащихся и привитие практических умений.  

          В результате прохождения  программы  учащиеся должны знать:

  1. Основные понятия физики;
  2. Основные законы физики;
  3. Вывод основных законов;
  4. Понятие инерции, закона инерции;
  5. Виды энергии;
  6. Разновидность протекания тока в различных средах;
  7. Состав атома;
  8. Закономерности, происходящие в газах, жидкостях и твердых, телах.

В результате прохождения   программы учащиеся должны уметь:

  1. производить расчеты по физическим формулам;
  2. производить расчеты по определению координат  тел для любого вида движения;
  3. производить расчеты по определению теплового баланса тел;
  4. решать качественные задачи;
  5. решать графические задачи;
  6. решать задачи на соответствие;
  7. снимать все необходимые данные с графиков и производить необходимые расчеты;
  8. писать ядерные реакции, рассчитывать период полураспада, энергию связи, энергетический выход ядерных реакций;
  9. составлять уравнения движения;
  10. по уравнению движения, при помощи производной, находить ускорение, скорость;
  11. давать характеристики процессам  происходящие в газах;
  12. строить и объяснять графики изопроцессов;
  13. описывать процессы при помощи уравнения теплового баланса;
  14. применять закон сохранения механической энергии;
  15. применять закон сохранения импульса;
  16. делать выводы.

                   Содержание курса

                Механика (8 ч)

Кинематика поступательного и вращательного движения. Уравнения движенияГрафики основных кинематических параметров.

 Динамика. Законы Ньютона. Силы в механике: силы тяжести, упругости, трения, гравитационного притяжения.

 Статика. Момент силы. Условия равновесия тел. Гидростатика.

Движение тел со связями – приложение законов Ньютона.

 Законы сохранения импульса и энергии .

Молекулярная физика и термодинамика (6 ч)

Основное уравнение МКТ  газов.

Уравнение состояния идеального газа – следствие из основного уравнения МКТ. Изопроцессы..

Первый закон термодинамики и его применение для различных процессов изменения состояния системы. Термодинамика изменения агрегатных состояний веществ. Насыщенный пар.

Второй закон  термодинамики, расчет КПД  тепловых  двигателей.

Электродинамика  (8 ч)

Электростатика. Напряженность и потенциал электростатического поля  точечного заряда. Графики напряженности и потенциала. Принцип суперпозиции электрических полей. Энергия взаимодействия зарядов.

Конденсаторы. Энергия электрического поля

Постоянный ток. Закон Ома для однородного участка и полной цепи. Расчет разветвленных электрических цепей.

Магнитное поле. Принцип суперпозиции магнитных полей. Силы Ампера и Лоренца. Электромагнитная индукция

Колебания и волны. (5 ч)

Механические  гармонические колебания. Простейшие колебательные системы. Кинематика и динамика механических колебаний, превращения энергии. Резонанс.

Электромагнитные гармонические колебания. Колебательный контур, превращения энергии в колебательном контуре. Аналогия электромагнитных и механических колебаний.

Переменный ток.

Механические и электромагнитные волны.

Оптика (4ч)

Геометрическая оптика. Закон отражения и  преломления света. Построение изображений неподвижных предметов в тонких линзах, плоских зеркалах.

Волновая оптика. Интерференция света, условия интерференционного максимума и минимума. Дифракция света. Дифракционная решетка. Дисперсия света.

 Квантовая физика (3 ч)

Фотон.  Давление света. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Применение постулатов Бора для расчета линейчатых спектров излучения и поглощения энергии водородоподобными атомами

Атомное ядро. Закон радиоактивного распада. Применение законов сохранения заряда,   массового числа в задачах о ядерных превращениях.

                         


№ п/п

                         Тема

Дата проведения

Домашние задание

Тема 1. Механика

План

Факт

1 / 1

Кинематика поступательного и вращательного движения. Уравнения движения. Графики основных кинематических параметров

№74, 76

2 / 2

Решение задач по теме  «Законы Ньютона»

№262, 270

3 / 3

Решение задач по теме «Силы в механике»

№310, 312

4 / 4

Решение задач по теме  «Статика»

№311, 314

5 / 5

Решение задач по теме  «Гидростатика»

№167, 170

6 / 6

Решение задач по теме   «Законы сохранения»

№320, 345

7 / 7

Решение задач на соответствие

№354, 362

8 / 8

Решение тестовых заданий

ЕГЭ 2018

Тема 2. Молекулярная физика и термодинамика.

9 / 1

Решение задач по теме «Основное уравнение МКТ. Уравнение состояния идеального газа»

№505, 517

10 /2

Решение задач по теме «Изопроцессы»

№506, 509

11 /3

Решение задач по теме               «Первый и второй законы термодинамики»

№610, 612

12 /4

Решение задач  на уравнение теплового баланса

№584, 595

13 /5

Решение задач на соответствие

№594, 605

14 /6

Решение тестовых задач

ЕГЭ 2018

Тема 3. Электродинамика

15 /1

Решение задач по электростатике.

№692, 694

16 /2

Решение задач по электростатике.

№697, 704

17 /3

Решение задач на законы постоянного тока

№779, 781

18 /4

Решение задач на описание магнитного поля.

№834, 837

19 /5

Решение задач на закон электромагнитной индукции.

№853, 855

№ п/п

                         Тема

20 /6

Решение задач на расчет индуктивности и энергии магнитного поля. Явление самоиндукции.

№938, 940

21 /7

Решение задач на соответствие

№940, 941

22 /8

Решение тестовых задач

ЕГЭ 2018

Тема 4. Колебания и волны

23 /1

Решение задач на описание механических и электромагнитных колебаний.

№950, 953

24 /2

Решение задач на различные типы соединений в цепи переменного тока.

№1001, 1004

25 /3

Решение задач на описание механических и электромагнитных волн.

№1021, 1031

26 /4

Решение задач на соответствие

№1027, 1040

27 /5

Работа с тестами по колебаниям и волнам.

ЕГЭ 2018

Тема 5. Оптика

28 /1

Решение задач по геометрической оптике.

29/ 2

Решение задач на волновые свойства света. Шкала электромагнитных излучений.

№1072, 1095

30 /3

Решение задач на соответствие

№1121, 1140

31 /4

Работа с тестами по оптике.                                                      

88 ЕГЭ 2018

Тема 6. Квантовая физика

32 /1

Решение задач на законы фотоэффекта, на расчет характеристик фотона. Гипотеза де Бройля. 

№1145, 1149

№1163, 1170

33 /2

Решение задач на описание ядерных реакций, расчет энергии связи атомного ядра,  энергетического выхода.

№1181, 1201

34 /3

Решение тестовых заданий.

ЕГЭ 2018

      Литература, используемая учащимися:

  1. Г.Я. Мякишев ., Б.Б. Буховцев., В.М. Чаругин. Физика. Учебник для 11 класса общеобразовательных. учреждений. Базовый и профильный уровень. - М.,  «Просвещение», 2009 г.
  2. А.П.Рымкевич. Физика. Задачник. 10 – 11 классы. - М., «Дрофа», 2005 г
  3. Г.Н.Степанова. Сборник задач по физике. 10 – 11 классы. - М., «Просвещение», 2005 г

     Литература, используемая учителем:

  1. А.П.Рымкевич. Физика. Задачник. 10 – 11 классы. - М., «Дрофа», 2005 г
  2. Г.Н.Степанова. Сборник задач по физике. 10 – 11 классы. - М., «Просвещение», 2005 г
  3. А.Е.Марон, Е.А.Марон. Физика 11 класс. Дидактические материалы.- М., «Дрофа» 2007 г.
  4. И.М. Гельфгат, Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик. 1001 задача по физике. – М., «Илекса», 1997 г.
  5. Контрольно-измерительные материалы. ЕГЭ 2004 – 2010 г.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ В 10-11 КЛАССАХ

Данная программа используется для УМК Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, утвержденного Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных тех...

Элективный курс по физике "Методы решения задач повышенной сложности" 11 класс

Программа элективного курса по физике для 11 класса...

Программа элективного курса «Методы решения задач по физике» (10-11 класс)

Программа курса составлена на основе программы «Методы решения задач по физике» авторы В. А. Орлов, профессор ИСМО РАО, г. Москва, Ю. А. Сауров, профессор Вятского ГГУ, г. Киров.Курс рассчитан на учащ...

Программа элективного курса биологии "Решение задач повышенной сложности по генетике"

Элективный курс по генетике предназначен для учащихся 11 класса, занимающихся подготовкой к ЕГЭ....

Методы решение задач повышенной сложности физико-географической направленности, применение их на уроках и во внеурочное время

В презентации представлены методы решения некоторых задач повышенной сложности , используемые в подготовке к ЕГЭ...

Рабочая программа элективного курса "Методика решения задач повышенного уровня"

Рабочая программа элективного курса "Методика решения задач повышенного уровня"...

Рабочая программа элективного курса «Методы решения задач повышенной сложности по физике» 11 класс

Программный материал рассчитан  для учащихся 11 классов на 1 учебный час в неделю, всего 34 часа. Настоящая программа позволяет более глубоко и осмысленно изучать практические и теорети...