Рабочий лист по физике на тему "Импульс. Закон сохранения импульса" 9 класс
материал по физике (9 класс) на тему

Одним из путей повышения мотивации и эффиктивности учебной деятельности в основной школе считаю являются рабочие листы, Поэтому стараюсь разрабатывать их и применять в своей работе.

Рабочий лист по теме "Импульс. зкон сохранения импульса" позволяет обучающимся думать и самостоятельно постигать новый материал на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rl_po_teme_impuls._zakon_sohraneniya_impulsa.docx229.69 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист по теме:

______________________________________________________________

Ф.И.__________________________

«___»__________________20___г.

j0215566

Чтобы познать невидимое, смотри внимательно на видимое.

Древняя мудрость

9 класс

физика

j0215566

Задание № 1. Ответьте на вопросы.https://oboi.ws/wallpapers/26_9441_oboi_futbolist_2560x1600.jpg

Почему мяч, летящий с большой скоростью, футболист может остановить ногой или головой, а вагон, движущийся по рельсам даже очень медленно, человек не остановит? 

Почему теннисный мяч, попадая в человека, вреда не причиняет, однако пуля, которая меньше по массе, но движущаяся с большой скоростью (600 – 800 м/с), оказывается смертельно опасной? https://porting-team.ru/wp-content/uploads/2017/07/pulya-4000x2800-pulya-12238.jpg

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

j0215566

Задание № 2.

https://www.afizika.ru/pic_opimg/pic017.gifhttps://static.turbosquid.com/Preview/2016/11/06__18_27_34/CommonOctopusRiggedmb3dmodel004.jpg7BF69B0F-1995-4D70-9068-A7FC3FC61754Original.jpghttp://justfunfacts.com/wp-content/uploads/2017/03/cuttlefish-4.jpg

     

http://ds5ishim.ru/sites/default/files/kartinki/lDecember/raketta_4.pnghttp://900igr.net/up/datai/74742/0020-027-.pnghttp://900igr.net/up/datai/224318/0008-002-.png

Подсказка.

«импульс» (impulsus) в переводе с латинского означает «толчок»

j0215566

Задание № 3. Задача

  Человек сидит в лодке, покоящейся на поверхности озера. В какой-то момент он встает и идет с кормы на нос. Что произойдет при этом с лодкой? Объясните это явление.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

j0215566

Задание № 4.    Найдите в тексте § 20  определение и заполните пробелы.

Запишите формулу.

За единицу импульса в СИ принимают _______________________________

Задание № 5. Ответьте на вопрос.j0215566

Что можно сказать о направлениях векторов импульса и скорости движущегося тела? Нарисуйте вектор импульса данного тела.

                                     

                                                          

j0215566

Задание № 6.  Условия задач записаны в виде двух столбиков: первый столбик – начало фразы, второй – конец фразы. Нужно записать правильный ответ.     

Задачи

Ответы

Во сколько раз изменится импульс тела, если его скорость    

увеличится в 2 раза?

уменьшится в 2 раза?

Во сколько раз изменится скорость тела, если его импульс    

увеличится в 4 раза?

уменьшится в 4 раза?

j0215566

Задание № 7.  Ответьте на вопрос.

Если два или несколько тел взаимодействуют только между собой (т.е. не подвергаются воздействию внешних сил), то что они образуют?

____________________________________________________________

j0215566

Задание № 8.    Найдите в тексте § 20  формулировку закона сохранения импульса. Прочитайте его. Запишите уравнение закона. Поясните, что означает каждый символ в этом уравнении.

http://www.tepka.ru/fizika_9/45.jpg

j0215566

Задание № 9.    Решите задачи

1) Мяч массой  500 г  летит со скоростью  5 м/с. Чему равен импульс мяча?

          А. 0,5 кгм/с      Б.  2,5 кгм/с       В. 2 кгм/с  

2) Пуля массой  10 г  пробивает стену. Скорость пули при этом уменьшилась от 800 до  400 м/с. Найдите изменение импульса пули.

         А. 4 кгм/с      Б.  40 кгм/с       В. 2 кгм/с  

3) Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения.

         А. сила         Б.  импульс тела     В. ускорение

   1)  кгм22         2)  кгм2/с          3)  м/с2       4) кгм/с       5) Н

Ответ :   А.       Б.        В.      

j0215566

Задание № 10.    Оцените свою работу на уроке.

ЗАДАНИЕ

   № 1

ЗАДАНИЕ  

 № 2

ЗАДАНИЕ  

№ 3

ЗАДАНИЕ  

  № 4

ЗАДАНИЕ  

№ 5

ЗАДАНИЕ  

№ 6

ЗАДАНИЕ  

№ 7

ЗАДАНИЕ  

№ 8

ЗАДАНИЕ  

 № 9

Итоговая  оценка  ________

В каком положении находятся ваши знания        

    а)                                        б)                                         в)                                                                                                  

    (не усвоил материал)            (понял , но не все)              (информацию усвоил)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Импульс.Энергия.Законы сохранения"10 класс.

Идея урока: Учащиеся выбирают свою индивидуальную траектории работы на уроке, выбирая задания по силам,, результатом ,которой будет набранное определённое количество баллов.. Эста­фета состоит из неск...

Минизадачник по теме "Законы сохранения" 7 класс

На всякое действие есть противодействие, на всякий задачник есть решебник. Зачем ученику напрягаться и решеать дома задачи, если в интернете есть все решения, или в магазине есть любой решебник. В нач...

Контрольная работа по физике по теме «Законы сохранения. Работа. Мощность

Контрольная работа по теме "Законы сохранения. Работа. мощность" . Работа разноуровневая....

Презентация к уроку физики по теме "Закон сохранения и превращения механической энергии"

Задачи урока:• Ввести понятие полной механической энергии замкнутой системы.•Добиться усвоения учащимися формулировки закона сохранения энергии, научить школьников записывать уравнение зако...

Урок физики по теме "Закон сохранения энергии" 9 -10 класс

Данная разработка может быть использована в 9 или 10 классе для повторения и обобщения темы. Урок сопровождается презентацией....

Программа элективного курса Законы сохранения 9 класс

Данный курс «Законы сохранения» поддерживает изучение основного курса физики и способствует лучшему усвоению его базового курса. Материал данного курса уделяет большее внимание тем вопросам программы,...

Рабочий лист по физике на тему "Закон всемирного тяготения" 9 класс

Обеспечивая достижения  планируемых результатов освоения программы по физике, создать условия для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний помогают рабочие листы для работы о...