Урок-исследование «Зависимость ускорения движения тела по наклонной плоскости от угла наклона плоскости »
методическая разработка по физике (10 класс) на тему

Белинская Елена Сергеевна

Фронтальная работа в 10 классе. Работа проводится с помощью ЦЛ "L-микро"  Механика и персональных компьютеров.

Урок сопровождается презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1_zavisimost_uskoreniya_-_kopiya.doc56.5 КБ
Office presentation icon raschyot_uskoreniya.ppt2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Урок-исследование с использованием цифровой лаборатории L-micro  в 10 классе.

Тема:

«Зависимость ускорения движения тела по наклонной плоскости  от угла наклона плоскости »

Цели и задачи исследования:

Исследовать зависимость ускорения движения тела по  наклонной плоскости от угла наклона плоскости.

Оборудование: набор «Механика», персональный компьютер.

Подготовка установки:

Собираем установку для исследования движения тела по наклонной плоскости. Измеряем геометрические характеристики установки: высоту, длину наклонной плоскости. Рассчитываем угол наклона плоскости.

Монтаж установки:

Устанавливаем датчики секундомера L-micro. Если первый датчик установить вблизи магнита каретки, находящейся в исходном положении, то начальную скорость каретки можно считать равной нулю. Второй датчик устанавливаем в произвольное положение вдоль наклонной плоскости.

Проведение эксперимента:

1. Устанавливаем каретку в верхнее положение и отпускаем её. Записываем показания секундомера в таблицу, повторяем пять раз.

2. Несколько раз меняем угол наклона.

Результаты и анализ:

1.Результаты измерений и рассчитанные данные заносим в таблицу.

2.Строим  график зависимости: а=а(α)

3. На этом же графике строим теоретически рассчитанные значения ускорения по формуле:

                             а=gsinα-µgcosα

Выполнение работы                                                

Меняем высоту b от 14 до 19 см.

Рассчитываем sin B, по таблице находим угол. Измерение проводим пять раз, находим средние значения времени и квадрата времени .

Измеренные величины, таблицы, графики:

S ,м

t, с

t^2, с^2

α

0,3

0,85

0,7225

 

0,3

0,86

0,7396

 

0,3

0,86

0,7396

 

0,3

0,87

0,7569

 

0,3

0,85

0,7225

 

0,3

0,858

0,73622

18

S ,м

t, с

t^2, с^2

α

0,3

0,65

0,4225

 

0,3

0,68

0,4624

 

0,3

0,65

0,4225

 

0,3

0,69

0,4761

 

0,3

0,64

0,4096

 

0,3

0,662

0,43862

20

S ,м

t, с

t^2, с^2

α

0,3

0,59

0,3481

 

0,3

0,59

0,3481

 

0,3

0,61

0,3721

 

0,3

0,58

0,3364

 

0,3

0,6

0,36

 

0,3

0,594

0,35294

22

Выводы: ускорение обратно пропорционально квадрату времени, увеличивается с увеличением угла наклона плоскости, экспериментальные данные зависимость ускорения от угла наклона плоскости практически совпадают с теоретическими рассчитанными по формуле а=gsinα-µgcosα

Урок сопровождается презентацией учителя.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №495 Московского района Санкт-Петербурга Исследовательская работа с использованием цифровой лаборатории L - micro » «Измерение ускорения движения тела по наклонной плоскости , исследование зависимости ускорения от угла наклона » 10 класс. Автор: Белинская Елена Сергеевна Санкт-Петербург 2015 г.

Слайд 2

Лабораторная работа: «Измерение ускорения движения тела по наклонной плоскости , исследование зависимости ускорения от угла наклона » 10 класс. Оборудование: набор «Механика», персональный компьютер. Подготовка установки: Соберите установку для исследования движения тела по наклонной плоскости. Измерьте геометрические характеристики установки: высоту, длинну наклонной плоскости. Расчитайте угол наклона плоскости. Монтаж установки:

Слайд 3

Монтаж установки: Установите датчики секундомера L-micpo . Если первый датчик установить вблизи магнита каретки, находящейся в исходном положении, то начальную скорость каретки можно считать равной нулю. Второй датчик устанавливается в произвольное положение вдоль наклонной плоскости. Проведение эксперимента: 1. Установите каретку в верхнее положение и отпустите её. Запишите показания секундомера в таблицу, повторите пять раз. 2. Несколько раз меняйте угол наклона. Результаты и анализ: 1.Результаты измерений и рассчитанные данные занесите в таблицу. 2.Постройте график зависимости: а=а( α ) 3. На этом же графике постройте теоретически рассчитанные значения ускорения по формуле: а= gsin α -µgcos α

Слайд 4

Выполнение работы Меняем высоту b от 14 до 19 см. Рассчитываем sin B , по таблице находим угол. Измерение проводим пять раз, находим средние значения времени и квадрата времени . Sin B=b / c

Слайд 5

Рассчитываем ускорение по данным эксперимента по формуле: a( р) =2S / t^2 Теоретически значения ускорения по формуле: а(т) = g sin α -µ g cos α


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование урока-диалога по теме "Движение тела по наклонной плоскости"

В презентации представлена разработка урока - диалога продуктивного действия по теме "Движение тела по наклонной плоскости" в рамках системы развивающего обучения....

Урок-исследование "Действие жидкости на погруженное тело"

Урок по данной теме построен по принципу микро-исследования учащихся. Ребята самостоятельно проводят предлагаемые эксперименты и учатся делать выводы. В ходе урока повторяются основные звенья процесса...

Лабораторная работа "Изучение движения тела под действием постоянной силы (по наклонной плоскости). "

Представлены 3 лабораторные работы, которые выполняются на основе измерений, выполненных в первой работе. Изучение движения тела под действием постоянной силы(по наклонной плоскости).«Определени...

Урок физики "Движение тела по наклонной плоскости"

Урок физики  "Движение тела по наклонной плоскости". Методическая цель урока - определение возможностей коммуникативно-деятельностного подхода к конструированию урока как педагогическог...

Виртуальная лабораторная работа "Движение тела в поле сил земного тяготения с учетом зависимости ускорения свободного падения от высоты"

—Создание силами учащихся виртуальной лабораторной работы по физике программного продукта в среде MATLAB 2009 по теме: Движение тела в поле силы земного тяготения.—Построение графиков, описывающ...

Исследовательская работа по физике. Тема: « Исследование зависимости дальности полета водяной струи от угла наклона трубки, из которой под напором выходит вода»

Движение тела, брошенного под углом к горизонту, необходимо рассматривать, как криволинейное движение, которое в свою очередь является одним из разделов механики.Этот тип движения возбуждал у наших пр...

Технологическая карта урока в 9 классе по теме Движение тела по наклонной плоскости

Технологическая карта урока в 9 классе по теме Движение тела по наклонной плоскости...