Конспект урока по теме "Сила тока"
план-конспект урока по физике (8 класс)

Модин Сергей Юрьевич

Конспект урока по теме "Электрические явления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr.ur_._sila_toka.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме:

“Сила тока”

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Дата урока: 25.04.2016г.

Образовательные ресурсы: презентация Smart Notebook.

Цель урока: продолжить формировать понятия об электрическом токе и ввести его характеристику – силу тока.

Задачи урока:

Образовательная: проверить усвоение учащимися понятий электрический ток, источники тока, электрическая цепь, электрическая схема; способствовать формированию у учащихся знаний о новой физической величине – сила тока; раскрыть принцип работы амперметра;  

Коррекционно-развивающие: развитие речи учащихся на этапах актуализации опорных знаний, изучения нового материала, первичной проверки понимания материала; развитие мышления на этапах актуализации опорных знаний, изучения нового материала; развитие познавательного интереса на этапе применения полученных знаний и умений;

Воспитательные: развитие у школьников исследовательской и коммуникативной культуры; воспитание взаимопомощи, ответственности.

Формы работы учащихся: работа в группах.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Средства обучения: словесные (объяснение, работа с учебником), наглядные (мультимедиа), практические (задачи, кейс-задания).

Формы обучения: устное изложение, работа с книгой, решение задач, кейс-технология.

Предметные результаты:

Знать: понятие, формулу, единицы измерения, прибор для измерения силы тока.

План урока:

1. Организационный момент – 1 мин.

2. Мотивация учебной деятельности – 3 мин.

3. Актуализация опорных знаний – 6 мин.

4. Подготовка к освоению нового материала – 5 мин.

5. Изучение нового материала – 12 мин.

6. Закрепление изученного материала – 11 мин.

7. Домашнее задание – 2 мин.

8. Подведение итогов – 5 мин.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка учащихся по списку.

Приветствие учителя. Сдача рапорта.

2. Мотивация учебной деятельности

Мотивирует учащихся на учебную деятельность. Знакомит с планом урока.

Сегодня, на уроке, будем покорять вершину горы знаний. Для этого нам придется постепенно подниматься вверх, выполняя те или иные задания. И в конце урока посмотрим, получилось ли у нас стать настоящими альпинистами.

На прошлом мы познакомились с понятиями электрический ток, источники тока, электрическая цепь, электрическая схема.

И сейчас необходимо показать свои знания по материалу прошлого урока.

Слушают учителя. Знакомятся с планом урока.

Настраиваются на рабочую атмосферу.

3. Актуализация опорных знаний

Объясняет суть заданий для групп. Формулирует вопросы, задачи. Наблюдает за деятельностью учащихся.

Задание 1: Собери определение. 

Учащимся выдается разбитое на отдельные слова определение, которое они должны собрать и прочитать.

Электрический ток – это …

Задание 2: Верю – не верю.

1) Для образования электрического тока необходимо наличие электрического поля

2) Электрический ток направлен от положительного полюса источника тока к отрицательному.

3) Диэлектрики проводят электрический ток.

4) Электрический ток течет только по замкнутой электрической цепи.

5) Примером источника тока является фотоэффект.

6) Удар электрического тока безопасен для жизни и здоровья человека.

Задание 3: Привести в соответствие изображение источника тока и его название

Даны изображения 4 источников тока и 5 названий.

Слушают учителя. Выполняют задания.

Учащиеся собирают определение, читают.

Электрический ток – это упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц.

Учащиеся поднимают руки, если согласны с утверждением.

1) Да

2) Да

3) Нет

4) Да

5) Нет

6) Нет

Учащиеся выходят к доске поочередно, приводят в соответствие изображение источника тока и его название.

4. Подготовка к освоению нового материала

Рассказ с элементами беседы и демонстрацией.

Проведём аналогию с течением воды.

На слайде представлены два небольших видеосюжета. Что вы можете сказать о течении рек, показанных сейчас? Какие синонимы вы можете подобрать для того, чтобы охарактеризовать течение этих рек?

Можно сделать небольшой вывод о том, что течения рек отличаются силой потока.

Задание “Отгадайте ребус”

Отгадать, что зашифровано в ребусе.

 

Подведение учащихся к формулированию темы урока: “Сила тока”.

Подведение учащихся к постановке цели урока: познакомиться с новой физической величиной – сила тока.

Слушают учителя, сравнивают течение рек, подбирают синонимы для их характеристики.

Учащиеся отгадывают ребус.

Вместе с учителем формулируют тему урока.

Ставят вместе с учителем цель урока.

5. Изучение нового материала

Обеспечивает восприятие нового материала. Ставит перед учащимися задачу.

Сила тока – это новая физическая величина, которая является одной из характеристик электрического тока.

Изучение силы тока построим по соответствующему плану.

1) Понятие силы тока.

2) Обозначение силы тока.

3) Формула для вычисления силы тока.

4) Единица измерения силы тока.

5) Прибор для измерения силы тока.

Работа будет строиться по группам. Первая группа рассматривает 1,2,3 пункты плана, вторая группа – 4,5. Все ответы находим в тексте учебника.

Слушают объяснение учителя. Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Работают с учебником, анализируют полученную информацию.

1 группа:

Сила тока – это физическая величина, которая определяет электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника в 1с.

Сила тока обозначается буквой -  I (и).

Формула силы тока: I=q/t

2 группа:

Сила тока измеряется в Амперах (А).

Сила тока измеряется амперметром. В цепь амперметр включают последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют. На схемах обозначают – буква А, вписанная в круг.

6. Закрепление изученного материала

Формулирует задания и объясняет его суть.

Задание 1: Что мы узнали?

Происходит повторение новых понятий: сила тока, обозначение, формула, единицы измерения, прибор для измерения силы тока.

Задание 2: Найдите показания прибора

Задание 3: Ответить на вопросы карточки (кейсы для групп).

Текст внимательно прочитать, ответить на вопросы после текста.

Обсуждают задания в группах. Отвечают на вопросы.

7. Домашнее задание

Задает домашнее задание в соответствии с тематическим планированием.

§§37, 38 (читать), знать понятие силы тока, обозначение, единицы измерения, прибор для измерения силы тока.

Записывают задание в дневники.

8. Подведение итогов урока

Подводит вместе с учащимися итог урока.

По результатам работы учащихся на уроке, выставляются оценки.

Вместе с учителем подводят итог урока.

На уроке познакомились с понятием характеристики электрического тока – силой тока.

Учащиеся подают дневники для выставления оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока " Конденсатор в цепи переменного тока"

Урок "Конденсатор в цепи переменного тока": * Использована технология проблемного обучения;   *Представлены  варианты демонстрационных опытов....

Конспект урока в 8 классе по теме "Сила тока"

Данный урок предназначен для учителей физикиЭлектрическое напряжение. Вольтметр Урок изучения и первичного закрепления знаний. Цели урока: изучить понятие напряжения на участке цепи, его еди...

Конспект урока "Измерение силы тока. Амперметр"

Конспект урока "Измерение силы тока. Амперметр"+ отчет о выполнении работы+презентация...

Конспект урока «Мощность электрического тока».

«Мощность электрического тока»....

Конспект урока "Законы постоянного тока"

Конспект урока "Законы постоянного тока"...

Конспект урока «Магнитное поле тока»

К уроку 2 приложения для проведения исследовательской работы...

Конспект урока физики в 8 классе "Сила тока. Измерение силы тока"

Конспект урока физики в 8 классе по теме "Сила тока. Измерение силы тока". Урок открытия нового знания....