Сложение сил. Центр тяжести
план-конспект урока по физике (7 класс)

Емельяненко Елена Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_sil._tsentr_tyazhesti.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Сложение сил. Центр тяжести тела»

Цель урока: обеспечить усвоение знаний о понятии равнодействующей силы; формировать практическое умение выполнять сложение сил, направленных по одной прямой

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Настраиваются на учебную деятельность.

  1. Проверка Д/З

  1. Актуализация знаний

Сообщает учащимся утверждение и предлагает им привести примеры, подтверждающие это.

В большинстве случаев, с которыми мы встречаемся в жизни, на тело действует не одна, а сразу несколько сил.

Приводят примеры.

На парашютиста, спускающегося на землю, действует сила тяжести и сила сопротивления воздуха.

  1. Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока.        

– Внимательно прочитайте тему урока. Как бы вы сформулировали задачи урока, исходя из темы? Чему вы хотели бы научиться?

Записывают в тетрадь тему урока.

- усвоить суть понятия «равнодействующая сил»;

- научиться выполнять сложение сил, направленных по одной прямой.

  1. Создание проблемной ситуации.

Изучение нового материала

Предлагает учащимся ознакомиться с определением и попробовать его объяснить.

Сила, которая производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил, называется равнодействующей этих сил.

Проводит опыт и предлагает учащимся подсказать каким образом он поясняет определение понятия равнодействующей сил.

Делает вывод из опыта и сравнивает его с предположениями учащихся.

Проведение опыта: к пружине один под другим подвесим два груза массой 102 и 104г, т.е. весом 1 и 2 Н. отметим длину, на которую растянулась пружина. Снимем эти грузы, заменим одним грузом, который растягивает пружину на такую же длину. Вес этого груза оказывается равным 3Н.

Вывод из опыта №1: равнодействующая двух сил, направленных по одной прямой в одну сторону, направлена в ту же сторону, а ее модуль равен сумме модулей составляющих сил:.

Организовывает обсуждение проблемных вопросов.

- Куда направлена равнодействующая двух сил, направленных по одной прямой в противоположные стороны?

- Как проверить это на практике с помощью опыта?

Вывод из опыта №2: равнодействующая двух сил, направленных по одной прямой в противоположные стороны, направлена в сторону большей по модулю силы, а ее модуль равен разности модулей составляющих сил:.

Если к телу приложены две равные и направленные противоположно силы, то равнодействующая этих сил равна нулю. 

Предлагают свои версии понимания определения, сотрудничают друг с другом.

Выделяют ключевые слова определения

Делают записи в тетради.

Задают вопросы.

Делают совместно с учителем вывод.

  1. Закрепление изученного материала

Организует самостоятельную работу.

Задание №1. Взяв масштаб 1см – 40Н, изобразите графически силу 200Н, приложенную к телу и направленную на север.

Задание №2. Взяв масштаб 1см – 60Н, изобразите графически силу 200Н, приложенную к телу и направленную на юг.

Задание №3. На тело в горизонтальном направлении действуют две силы – 10 и 20 Н. Изобразите эти силы. Сколько вариантов рисунка можно сделать? Чему равна равнодействующая этих сил?

* Задание №4. Человек, масса которого 70 кг, держит на плечах ящик массой 20 кг. С какой силой человек давит на землю?

* Задание №4. Человек спускается на парашюте, двигаясь равномерно. Сила тяжести парашютиста вместе с парашютом 700Н. Чему равна сила сопротивления воздуха?

Самостоятельно решают задачи.

1. Стрелка длиной 5 см, направленная вверх.

2. Стрелка длиной 3 см и 1/3 см, направленная вниз.

3. Два варианта.

4.

5.

  1. Подведение итогов урока

Организует подведение итогов урока обучающимися.

– Каких успехов я добился сегодня на уроке?

Подводят итоги своей работы на уроке.

  1. Домашнее задание

§31, Упр. 12 (№ 2)

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок математика и физика "Замечательные точки треугольника или что такое центр тяжести"

презентация к уроку ""Замечательные точки треугольника или что такое центр тяжести", геометрия 7 класс...

Самоанализ урока физики в 7 классе по теме "Центр тяжести тела. Определение центра тяжести плоской пластины".

Урок по данной теме входит в раздел темы «Взаимодействие тел», на которую по программе отводится 21 час. В основу построения данного урока был положен объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый,...

Презентация к уроку физики в 7 классе "Центр тяжести тела"

резентация к уроку "Центр тяжести плоской пластины" включает в себя вопросы на повторение темы "Вес тела. Связь между силой тяжести и весом тела". В презентацию включены слайды по введению понятия цен...

Центр тяжести плоской фигуры

Рассказать о центре тяжести и научить находить центр тяжести плоской фигуры...

Методическая разработка урока по физике в 7 классе" Сложение сил, действующих по одной прямой и их графическое изображение. Центр тяжести тела." Урок интегрированный: физика и литература

Цели: 1)обучающая: изучение сил, действующих по одной прямой, изучение понятия центра тяжести;2) развивающая: развивать память, логическое мышление, умения анализировать и применять знания в новой сит...