Конспект урока "Давление твердых тел, жидкостей и газов"
план-конспект занятия по физике (7 класс)

Заремба Ольга Геннадьевна

Обобщить и закрепить полученные знания и умения по теме «Давление».. Обобщение единичных знаний в систему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaja_razrabotka_uroka.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

Автор: ________________ учитель _Заремба Ольга Геннадьевна. МОУ Чегашетская основная общеобразовательная школа.

Предмет:

  Физика

Класс:

7 класс (4 уч-ся)

Учебник:

А.В.Перышкин

Тема:

Давление твердых тел, жидкостей и газов. Обобщение темы. Урок « Праздник знаний»

Цель:

Обобщить и закрепить полученные знания и умения по теме «Давление».. Обобщение единичных знаний в систему.

Задачи:

Владение способами взаимопроверки. Формирование навыков самоконтроля,  Выявления качества овладевания знаниями и способами действий. Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала по теме «Давление»Развивать речь уч-ся, умение преодолевать трудности в учении. Воспитывать культуру поведения на уроке, культуру устной речи. Способность выделять существенные признаки объектов. Умение коллективно работать.

Оборудование и дидактические материалы:

 Жидкостный манометр, барометр – анероид, велосипедный насос, таблицы, карточки, презентация, компьютеры 3 шт.

Время

Содержание деятельности (этап урока)

Цель

Организационные формы:

Действия учителя

Действия ученика

1. Организация начала занятий.

Подготовка уч-ся к работе на занятии.

Коллективная

Подготовка уч-ся к уроку включение их в деловой ритм.

2.Закрепление: теоретический тур.

Проконтролировать степень усвоения ЗУН, на изученных предыдущих уроках

Индивидуальная

Раздать карточки с теоретическими вопросами

Дети готовятся 5 мин. и отвечают по очереди

Приводя примеры и объясняя формулы, остальные слушают отвечающего и дополняют ответы.

3.Практический тур.

а) умение пользоваться приборами

б) Физический диктант                        

в) решение задачи

Проверить умения пользоваться приборами и навыки использования своих знаний.  Умение быстро находить нужную формулировку, качественно решить

расчетную задачу.                                                                            

                                                                                   

Индивидуальная

Обучение Индивидуальное. и дифференцированное.

Использование компьютера

На столе у учителя находятся приборы, класс делится на 2 варианта и каждый получает листок с заданием . Затем учитель проверяет по компьютеру ответы уч-ся.                            

Каждый вариант кто быстрее и правильнее выполнит задание, получает жетон. Расчетную задачу дети решают на заготовленных заранее листах. Физический диктант пишут на компьютерах. После написания диктанта уч-ся открывают ответы в компьютере и сверяют их со своими.

г) Тест

Коллективная

Использование компьютера

Учитель дает тест , который напечатан в компьютере

Уч-ся выполняют тест, затем сверяют свои ответы с ответами на компьютере.

4. Подведение итогов – в виде игры.

Правильно определить нужный прибор на столе у учителя.

Коллективная

Учитель следит за правильностью ответов уч-ся.

Уч-ся зачитывают вопрос и находят ответ в виде прибора на столе у учителя.

5. Оценивание. Итог урока

6. Домашнее задание.

Правильно оценить уч-ся по таблицам, которая заполняется в течении урока.

Индивидуальная

Учитель просматривает, все ли колонки заполнены в таблице у уч-ся.

Уч-ся сами выставляют себе оценки в таблицу за каждый вид работы.

Учащиеся , которые набрали больше всех жетонов, присваивается звание «Эрудит» и вручается памятная медаль изготовленная руками самих детей.


        

                                               Подведение итогов

1. Какие физические приборы и почему нужно купить бабушке, страдающей гипертонией ( манометр)

2. О какой физической величине должен помнить папа, готовя шило для обуви?

3. Какие приборы, связанные с изучаемой нами темой, и зачем обязан иметь с собой старший брат, выезжая на автомобиле в поездку (насос)

Критерии оценивания основных форм работы на уроке:

ФИО

Теоретический тур

            Практический тур

Подведение итогов.

вопрос

Физ.дикт

задача

Выб.ответ

тест

1. Правильно и полно раскрыт вопрос и приведены примеры 3б

   Частично раскрыт вопрос и нет приведенных примеров – 1б

2. Нет неправильных ответов – 3б

    2 ответа неверны – 1б

    больше чем 2 неверных ответа – 0б                                                                                3. Не верно оформлена задача и есть ошибки в решении 0б. Все выполнено, верно 3б 4. Один ответ не верен – 0б, все выполнено правильно 3б

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно - обобщающий урок в 7 класе по теме: "Давление твердых тел жидкостей и газов"

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков  в 7 классе по теме:«Давление твердых тел, жидкостей и газов»Этот урок направлен на повторение, закрепление, углубление и систематизацию з...

Урок – смотр знаний в 7 классе по физике. «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Цель урока:  закрепить, обобщить знания и умения учащихся по теме «Давление», проверить умение пользоваться приборами и навыки использования своих знаний. Воспитывать гордость за свои усп...

конспект урока:"Давление в твердых телах, жидкостях и газах"

В данном конспекте изложен готовый материал урока физики в 7 классе....

"Своя игра" на тему "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

"Своя игра" проводится в 7 классе после  изучения темы  "Давление твердых тел, жидкостей и газов"...

"Давление твердых тел, жидкостей и газов"

урок обобщения знаний с использованием "Интеллект - карт"...

Конспект урока: Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (7 класс).

Тема урока:  Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»  (7 класс)....

Конспект урока "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Применяется при обобщении темы по теме "Давления"...