Самоанализ урока "Давление твердых тел, жидкостей и газов".
материал по физике (7 класс)

Заремба Ольга Геннадьевна

Самоанализ проекта (учебного занятия) с использованием ИКТ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_proekta-uchebnogo_zanjatija.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ проекта (учебного занятия) с использованием ИКТ

  1. Фамилия, имя, отчество педагога  Заремба Ольга Геннадьевна
  2. Класс  7 класс
  3. Изучаемая тема  Давление твердых тел, жидкостей и газов.
  4. Название проекта (тема и тип учебного занятия[1]) Урок «Праздник знаний» Повторительно-обобщающий.
  1. Каково место проекта (учебного занятия (УЗ)) в изучаемой теме? Урок является заключительным в теме. Играет роль обобщение и закрепления. После урока обобщения  предполагается контрольная работа.
  2. Как разрабатываемый проект (учебное занятие) связано с предыдущим? На предыдущим уроке изучали и повторяли формулы, был дан показ как правильно оформлять задачи, разбирались теоретические вопросы  темы. На этом уроке отрабатывали решение задач с использованием физических формул, а также закрепляли практические навыки пользования физическими приборами в быту.
  3. Как разрабатываемый проект (учебное занятие) работает на будущее? Эта тема самая обширная и большая  в физике 7 класса. Именно в ней изучается два базовых закона гидростатики – закон Паскаля и закон Архимеда. Умение уч-ся применять в жизни именно эти два закона, умение пользоваться формулами для расчета  атмосферное давление, С помощью условий плавания тел  объяснить принципы плавания человека и животного.

Заключительный урок – игра.

1

17

  1. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (кол-во учеников; кол-во слабоуспевающих, средних и сильных учащихся) Класс средний, количество уч-ся 4,слабоуспевающих учеников нет, сильных 1 ученик. Есть дети с дефектом зрения, но в основном дети здоровые. Класс очень эмоционален, потребность в знаниях велико, высокий интерес к знаниям, дети увлекаются дополнительным материалом по физике, сами изготовляют простейшие приборы для уроков. Класс дисциплинированный, высокая культура поведения на уроках. Дети умеют работать самостоятельно, объективно оценивать себя. Хорошо развиты коммуникативные навыки.
  2. Какие особенности учащихся были учтены Вами при разработке проекта (учебного занятия)? Учащиеся работают на уроке в двух формах: это коллективная и индивидуальная, поэтому были учтены в основном индивидуальные особенности уч-ся, Это умение работать самостоятельно, объективно оценивать себя. 
  3. Цели и задачи, которые Вы ставили при разработке проекта (учебного занятия) Цель: Обобщить и закрепить полученные знания и умения по теме»Давление» Задачи: 1. Выявление качества овладевания знаниями и способами действий. Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала по теме «Давление». Выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Умение коллективно работать.2. Формирование навыков самоконтроля и целостной системы ведущих знаний по теме»Давление» 3. Развивать речь уч-ся, воспитывать культуру поведения на уроке и культуру устной речи. Способность выделять существенные признаки объектов.
  4. Отбор дидактического и учебного материала, методов и форм обучения в соответствии с поставленными целыми

Цель

Дидактические
и учебные материалы

Методы

Формы

Результат

1.Развитие устной речи уч-ся. Усвоение теоретических вопросов.

2. Проверить умения, навыки пользоваться физическими приборами, применять свои знания на практике.

Карточки – вопросы, раздаточный материал.

Манометр, насос поршневой, барометр-анероид, шило.

Презентация «Тест», «Физический диктант», «Решение задач»

Словесный, проблемный.

Практический, наглядный.

коллективная

индивидуальная

Научились правильно и полными ответами отвечать на вопросы, слушать и дополнять своих товарищей.

Научились пользоваться приборами, которыми часто пользуются в домашних условиях.

  1. Оценка достижения поставленных целей. Какие Ваши действия помогли Вам достичь поставленных целей? Если поставленные цели не были достигнуты, то что, на Ваш взгляд, помешало их достижению? Что можно изменить в вашем проекте (учебном занятии) для того, чтобы поставленные Вами цели были достигнуты. Цели были достигнуты путем использования различных форм урока, проявлением интереса уч-ся к уроку, подготовленности класса к уроку, а также большую роль сыграло то, что использовался компьютер на уроке, детей это очень мотивирует на учебу.
  2. Этапы проекта (фрагменты учебного занятия), на которых использовались ИКТ

Этап проекта

(Фрагмент УЗ)[2]

Используемые ИКТ

Какие задачи решает (что позволяет сделать)

Обоснование необходимости применения ИКТ

3 этап - практический

4 этап – подведение итогов.

Часть презентации

Отработать формулы. Работать с тестом и проводить самоконтроль                                 Развитие творческого потенциала уч-ся и их способностей.

Повышение учебной мотивации к предмету.

  1. Что-то еще, о чем «не могу молчать»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно - обобщающий урок в 7 класе по теме: "Давление твердых тел жидкостей и газов"

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков  в 7 классе по теме:«Давление твердых тел, жидкостей и газов»Этот урок направлен на повторение, закрепление, углубление и систематизацию з...

Урок – смотр знаний в 7 классе по физике. «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Цель урока:  закрепить, обобщить знания и умения учащихся по теме «Давление», проверить умение пользоваться приборами и навыки использования своих знаний. Воспитывать гордость за свои усп...

конспект урока:"Давление в твердых телах, жидкостях и газах"

В данном конспекте изложен готовый материал урока физики в 7 классе....

"Своя игра" на тему "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

"Своя игра" проводится в 7 классе после  изучения темы  "Давление твердых тел, жидкостей и газов"...

"Давление твердых тел, жидкостей и газов"

урок обобщения знаний с использованием "Интеллект - карт"...

игра "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Даная разработка представляет собой игру  на закрепление и повторение материала. Игра рассчитана на 15 минут.  Учащиеся выбирают категорию по сложности и отвечают на вопросы....

Самоанализ урока по физике на тему "Диффузия твердых тел жидкостей и газов" 7 класс

Самоанализ урока по физике на тему "Диффузия твердых тел жидкостей и газов" 7 класс...