Открытый урок по теме Механическая работа. Единицы работы.
учебно-методический материал по физике (7 класс)

Бапаажык Инесса Орлановна
  • Сформировать  понятие  механической  работы  как  новой  физической величины и выяснить её физический смысл;
  • Ввести формулу для расчёта работы и единицу измерения её;
  • Формирование  умения  экспериментально  определять  значение  работы указанной силы в конкретной ситуации;
  • Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл list_uspeha.docx13.4 КБ
Файл mehanicheskaya_rabota._test.docx15.09 КБ
Office presentation icon rabota.ppt1.67 МБ
Файл razrabotka_otkrytogo_uroka.docx29.4 КБ
Office spreadsheet icon test_sila.xls352 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx23.92 КБ
Файл eksperiment.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Лист успеха

Фамилия, имя ученика______________

Название работы

Баллы

Тест на тему: «Силы»

Фронтальная лабораторная работа

Решение задач

Тест на тему: «Механическая работа»

Каждая работа оценивается по 5-ти балльной шкале.

Лист успеха

Фамилия, имя ученика______________

Название работы

Баллы

Тест на тему: «Силы»

Фронтальная лабораторная работа

Решение задач

Тест на тему: «Механическая работа»

Каждая работа оценивается по 5-ти балльной шкале.



Предварительный просмотр:

Механическая работа

  1. Какой буквой обозначается работа?

1. S;                 2. F;                 3. А;                 4. P.

  1. В каких единицах измеряется работа в системе СИ?

1. Н;                 2. Дж;                 3. Вт;                 4. м.

  1. Механическую работу вычисляют по формуле…

1. A=FS;         2. A=pS;         3. F=pS;         4. P=mg.

  1. В каком случае совершается работа?

1. Шарик катится по гладкому горизонтальному столу.

2. Кирпич лежит на земле.

3. Автопогрузчик поднимает груз.

  1. Вычислите работу, совершаемую при поднятии груза весом 6 Н на высоту 2 м.

1. 3 Дж;         2. 8 Дж;         3. 12 Дж;         4. 4 Дж.

Механическая работа

  1. Какой буквой обозначается работа?

1. S;                 2. F;                 3. А;                 4. P.

  1. В каких единицах измеряется работа в системе СИ?

1. Н;                 2. Дж;                 3. Вт;                 4. м.

  1. Механическую работу вычисляют по формуле…

1. A=FS;         2. A=pS;         3. F=pS;         4. P=mg.

  1. В каком случае совершается работа?

1. Шарик катится по гладкому горизонтальному столу.

2. Кирпич лежит на земле.

3. Автопогрузчик поднимает груз.

  1. Вычислите работу, совершаемую при поднятии груза весом 6 Н на высоту 2 м.

1. 3 Дж;         2. 8 Дж;         3. 12 Дж;         4. 4 Дж.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Если Вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само Вас отыщет» К.Д.Ушинский

Слайд 2

Всякая работа мастера хвалит. По работе и работника знать. Работа не волк, в лес не убежит; Без труда не выловишь и рыбку из пруда; Берись дружно, не будет грузно.

Слайд 3

Из словаря В.Даля: Работа - труд, занятие, дело, упражнение, т.е. всякое полезное действие человека или устройства. Все, что требует усилий, старанья, напряжения телесных или умственных сил.

Слайд 4

Механическая работа. Единицы работы

Слайд 5

Выяснить: что называется механической работой, от каких величин она зависит, при каких условиях выполняется, от чего зависит её знак. Цель урока:

Слайд 6

Термин «механическая работа» был введен в физику в 1826 г. французским ученым Ж. Понселе: «Механическая работа — это постоянное преодоление сопротивлений силой, действующей вдоль пути» Жан Виктор Понселе 01.07.1788 г. - 22.12.1867г. В физике этот термин имеет более узкое значение. Им обозначается физическая величина, связанная с действием сил. Что такое механическая работа?

Слайд 7

х = Механическая работа - это физическая величина, прямо пропорциональная приложенной к телу силе и пройденному пути. , если и

Слайд 8

А=0, т.к. F =0 В случае, когда нет действующей на тело силы, механическая работа не совершается. Например, после выключения двигателя ракета, летящая в открытом космосе, продолжает движение по инерции Когда механическая работа не совершается?

Слайд 9

Знак механической работы S S F тяж . F тяж .

Слайд 10

F тяж . S

Слайд 11

F т =1Н 1м Единицы ее измерения. За единицу работы в СИ принимают работу, которую совершает сила в 1 Н на пути, равном 1 м (Джоуль)

Слайд 12

Джеймс Прескотт Джоуль ( 24 декабря 1818— 11 октября 1889) Джоуль изучал природу тепла и обнаружил её связь с механической работой. Это привело к теории сохранения энергии. В честь Джоуля названа единица измерения механической работы и энергии — джоуль .

Слайд 13

Что нового узнали? 1. Дайте определение механической работы. 2. Как обозначается работа? 3. Назовите единицы измерения работы, кратные и дольные единицы измерения. 4. При каких условиях совершается работа? 5. Какой знак может иметь механическая работа?

Слайд 14

6. В каком случае совершается механическая работа ? А) человек поднимается в кабине лифта; Б) идёт снег; В) дым поднимается вверх; Г) на нитке подвешен груз; Д) человек пытается сдвинуть камень; F тяж F тр Е) шайба скользит по льду после удара.

Слайд 15

Динамическая пауза. Мы в ракету дружно сели, (все приседают) В космос полететь хотели, (поднимаются, руки вверх) С притяжением Земли Мы бороться не смогли. Шлём вам всем большой привет, (помахать руками) Опоздавшим места нет (быстро сесть за парту).

Слайд 16

Ход работы: 1. К крючку динамометра прицепить брусок и определить его вес. ( F тяж =Р) 2. Затем поднять брусок равномерно вверх на высоту линейки трибометра, заранее измеренной лентой. Вычислить величину совершенной работы. Эта работа была совершена по преодолению силы тяжести. 3. После этого кладут линейку на стол и с помощью динамометра перемещают брусок равномерно вдоль линейки на такое же расстояние, как и в первом случае. Замечают по динамометру силу тяги. 4. Зная силу тяги и путь, снова вычисляют работу. Эта работа была совершена, по преодолению силы трения, а не силы тяжести. F т S Экспериментальное задание ЦЕЛЬ: рассчитать величину работы, когда тело перемещается по горизонтальному пути и вертикально. :

Слайд 17

Рабочий лист Фамилия, имя учащегося ________________ Измерение работы при подъеме тела и при горизонтальном перемещении его на такое же расстояние. Цель работы : рассчитать величину работы, когда тело перемещается по горизонтальному пути и вертикально. Ход работы . Расчёт работы по преодолению силы трения при горизонтальном перемещении тела F тр(Н) S (м) А= F тр. · S (Дж) Расчёт работы по преодолению силы тяжести при подъеме тела по вертикали F тяж. (Н) S (м) А= F тяж. · S (Дж) Вывод : (Сравнить полученные результаты и сделать вывод о том какая из работ больше: совершенная при подъеме груза или при передвижении этого груза на такое же расстояние по горизонтальному пути).

Слайд 18

Задача№1 Мешок с картошкой перетащили на 2м, при этом совершили работу в 1 кДж. Какую силу для этого пришлось приложить? s = 2 м F= ? старт

Слайд 19

Задача №2 Вертолет массой 6 т равномерно поднимается на высоту 100 м. Какую работу совершает при этом двигатель вертолета?

Слайд 20

Домашнее задание. § 53, упр. №28 (1, 2 –устно, 3, 4 –письменно).

Слайд 22

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Открытый урок по физике 7 класс «Механическая работа. Единицы работы»

Цели урока:

  • Сформировать  понятие  механической  работы  как  новой  физической величины и выяснить её физический смысл;
  • Ввести формулу для расчёта работы и единицу измерения её;
  • Формирование  умения  экспериментально  определять  значение  работы указанной силы в конкретной ситуации;
  • Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

Задачи урока:

образовательные

•  Знать определение механической работы;

•  Приводить  примеры,  когда  совершается  положительная  работа,  отрицательная работа, а когда работа равна нулю;

•  Знать единицы измерения механической работы;

•  Уметь  определять  механическую  работу  при  горизонтальном  и вертикальном перемещении тела;

•  Продолжать  отрабатывать  навыки  работы  с  физическими  приборами

(динамометром, измерительной лентой)

Развивающие:

  • Продолжить  работу  по  формированию  умения  анализировать наблюдаемое явление и делать выводы;
  • Развивать  интерес обучающихся  к  физике,  используя экспериментальные задания и жизненный опыт обучающихся;
  • Развитие речевых навыков;
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.

Воспитательные:

•  Воспитывать умения и навыки коллективной работы;

•  Уметь слушать и слышать собеседника;

•  Осознание обучающимися ценности полученных знаний;

•  Развитие инициативности обучающихся.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: «Здравствуйте, ребята! Эпиграфом к нашему уроку будут слова К. Ушинского: « Если Вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само Вас отыщет». Чтобы трудиться и получать от этого удовольствие нужно лучше изучить окружающий нас мир. Сегодня мы познакомимся с новой физической величиной, научимся её измерять. Прошу вас быть на уроке внимательными, активными, помогать учителю и друг другу.

2. Повторение материала по теме «Силы»

Учитель: «Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте повторим пройденный материал на тему силы в природе.

Попрошу вас выполнить тест на компьютере в программе exel. Пожалуйста, откройте на рабочем столе папку 7 класс, тест под названием сила. Можете начинать работу.

Приложение 1. Тест в формате ЕХЕL.

После того, как закончите тестирование, на последней вкладке у вас будет результат вашей работы. Внесите свои баллы в лист успеха.

3. Вступление к новой теме.

-Спасибо, ребята за проделанную работу, а теперь,  пожалуйста, обратите внимание на экран. Вашему вниманию представлены пословицы

Пословицы

  • Всякая работа мастера хвалит.
  • По работе и работника знать.
  • При готовой работе и работника знать.
  • Работа не волк, в лес не убежит
  • Без труда не выловишь и рыбку из пруда;
  • Берись дружно, не будет грузно.

Учитель:

- Какое слово, какой общий смысл объединяет все эти пословицы

-Как вы понимаете, что такое работа?

-Давайте прочитаем, как в словаре  русского языка объясняется слово работа

Из словаря В.Даля:

Работа - труд, занятие, дело, упражнение, т.е. всякое полезное действие человека или устройства. Все, что требует усилий, старанья, напряжения телесных или умственных сил.

-Поговорим о работе с точки зрения физики.

-Что такое работа с точки зрения физики?

Приглашаю двоих учеников к доске и предлагаю

  1. Сдвинуть стену
  2. Решить пример
  3. Сдвинуть  предмет на столе

Кто совершает работу с точки зрения физики?

Вопрос был один.  А мнения разделились

– Почему так получилось? Что  нам мешает?

Именно незнание мешает нам ответить однозначно на вопрос.

- Как думаете, какова тема урока?

- Какова главная цель урока?

ТЕМА УРОКА: Механическая работа. Единицы работы

ЦЕЛЬ:

Выяснить:

  • что называется механической работой,
  • от каких величин она зависит,
  • при каких условиях выполняется,
  • от чего зависит её знак.

4. Изучение нового материала

В физике  термин «работа» имеет более узкое  значение. Им обозначается физическая величина, связанная с действием сил.

Термин «механическая работа» был введен в физику в 1826 г. французским ученым Ж. Понселе: «Механическая работа — это постоянное преодоление сопротивлений силой, действующей вдоль пути» 

А что же такое механическая работа?

Механическая  работа  - это физическая величина, прямо пропорциональная приложенной к телу силы и пройденному пути. Т.е. предложил  рассчитывать механическую работу умножая  силу, действующую на тело, на путь, пройденный телом.

При каких  условиях совершается механическая  работа? Исходя из формулы механическая работа совершается только тогда, когда на тело действует сила, и тело перемещается под действием этой силы (т. е. сила и путь не равны 0)

Для работы нам нужно знать не только модуль силы и длину пути, но и направление, в котором движется тело. Если  сила и направление перемещения тела сонаправлены, то совершается положительная работа. Если  сила и направление перемещения тела противоположно направлены, то совершается отрицательная работа.

Но ведь работа – физическая величина, значит, нам нужно указать единицы ее измерения. Совершенно верно. За единицу работы в СИ принимают работу, которую совершает сила в 1 Н на пути, равном 1 м (Джоуль). Сердце человека за одно сокращение совершает приблизительно 1 Дж работы,
что соответствует работе, совершенной при поднятии груза массой 10 кг на высоту 1 см.

Джеймс Прескотт Джоуль- английский физик (19 век) изучал природу тепла, и обнаружил её связь с механической работой. Это привело к теории сохранения энергии.  В честь Джоуля названа единица измерения механической работы — джоуль.

Механическая  работа  - это физическая величина, прямо пропорциональная приложенной к телу силе и пройденному пути.

Что нового узнали на уроке?

1. Дайте определение механической работы.

2. Как обозначается работа?

3. Назовите единицы измерения работы,  кратные и дольные единицы измерения.

4. При каких условиях совершается работа?

5. Какой знак может иметь механическая работа?

6. В каком случае совершается механическая работа?

А) человек поднимается в кабине лифта;

Б) идёт снег;

В) дым поднимается вверх;

Г) на нитке подвешен груз;

Д) человек пытается сдвинуть камень;

Е) шайба скользит по льду после удара

5.Физкультминутка

Динамическая пауза

Мы в ракету дружно сели,

 (все приседают)

В космос полететь хотели, (поднимаются, руки вверх)

С притяжением Земли

Мы бороться не смогли.

Шлём вам всем большой привет, (помахать руками)

Опоздавшим места нет

(быстро сесть за парту).

6.Фронтальная лабораторная работа

Учитель: «Ребята, молодцы! Спасибо, за такую позитивную физминутку! Продолжаем работу. Следующая наша задача заключается в том, что мы должны выполнить фронтальную лабораторную работу, в ходе которой должны измерить работу тела при подъеме и при горизонтальном перемещении и сравнить какая из работ больше.

Ребята, у вас на столах находятся все оборудования, необходимые для выполнения этого эксперимента и рабочий лист для заполнения данных. Пожалуйста, работу выполняем внимательно, аккуратно и по возможности быстро.

                                                 

Рабочий лист (к экспериментальному заданию).

Фамилия, имя учащегося________________

Измерение работы при подъеме тела  и  при горизонтальном перемещении его на такое же расстояние

Цель: рассчитать величину работы, когда тело перемещается по горизонтальному пути и вертикально.

Оборудование: 1) лента измерительная, 2) динамометр, 3) трибометр,  4) брусок

                                                                     

  Ход работы:

1. К крючку динамометра прицепить  брусок и определить его вес. ( F тяж =Р)

2. Затем поднять брусок равномерно вверх на высоту  (примерно 50 см ± 1 см), т. е. на высоту линейки  трибометра, заранее измеренной лентой.  Вычислить  величину совершенной работы.   Эта работа была совершена по преодолению силы тяжести.

3. После этого кладут линейку на. стол и с помощью динамометра перемещают брусок равномерно вдоль линейки на такое же расстояние, как и в первом случае. Замечают по динамометру силу тяги.

4. Зная силу тяги и путь, снова вычисляют работу.

Эта  работа была совершена, по преодолению силы трения, а не силы тяжести.

Затем повторяют опыт еще 2—3 раза, нагружая брусок постепенно грузами в 1 Н, 2 Н  и 3Н, и каждый раз вычисляют работу силы тяги.

 

Расчёт работы по преодолению силы трения при горизонтальном перемещении тела

Fтр (Н)

S(м)

A=Fтр*S (Дж)

  Расчёт работы по преодолению силы тяжести при подъеме тела по вертикали

Fтяж (Н)

S(м)

A=Fтяж*S (Дж)

Вывод: Сравнить  полученные результаты и сделать  вывод  о том какая из работ больше (работа, совершенная при подъеме груза или  работа  при передвижении этого груза на такое же расстояние по горизонтальному  пути).

7.Решение задач.

Учитель: Ребята, молодцы. Все успешно справились с фронтальной лабораторной работой, все сделали вывод о проделанной работе, теперь можем идти дальше, и следующим этапом нашего урока является решение задач.

Задача №1.

Мешок с картошкой перетащили на 2м,  

        при этом совершили работу в 1 кДж.

         Какую силу для этого пришлось приложить?

Задача №2.

Вертолет массой 6 т равномерно поднимается на высоту 100 м. Какую работу совершает при этом двигатель вертолета?

8.Закрепление нового материала

Учитель: «Ребята, мы подходим к финишу нашего урока и мне бы хотелось узнать как вы сегодня усвоили новый материал. Я  попрошу вас выполнить тестирование с помощью дистанционного голосования. С помощью пульта, вы должны выбрать один правильный ответ. Не торопитесь, будьте внимательными!  Можно начинать!»

9. Домашнее задание.

Прочитать параграф 53. Ответить на вопросы после параграфа (устно), упр 28 №1-2 устно № 3-4 письменно. Сделать рисунок к пословице на буклете.



Предварительный просмотр:

Физика – 7 класс

19.02. 2019 г

Урок №51/1

Тема урока:

Механическая работа. Единицы работы

Тип урока:

Межпредметные связи:

Комбинированный

ИКТ, математика,  история.

Учебное оборудование:

динамометр,  линейка, брусок, компьютер, проектор, интерактивная доска, трибометр, система дистанционного голосования, ноутбуки.

СТРУКТУРА УРОКА:

Организационный момент

1

мин

Повторение материала по теме «Силы».

4

мин

Вступление к новой теме

2

мин

Изучение нового материала

8

мин

Физкультминутка

1

мин

Фронтальная лабораторная работа

8

мин

Решение задач

7

мин

Закрепление нового материала

5

мин

Домашнее задание

1

мин

Итог урока

3

мин

Всего:

40

мин

№ п/п

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемый результат УУД

Предметный

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Организационный момент

Подготовить учащихся к восприятию учебного материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку

Слушают учителя

Повторение материала по теме «Силы»

Выявить качество и уровень овладения знаниями, полученными на предыдущих уроках путем тестирования

Контролирует выполнение работы

Выполняют тестирование

Восстановление в памяти и закрепление сведений о силах, необходимых для восприятия нового материла

Ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

Вступление к новой теме

Подготовка учащихся к восприятию нового материала

Создает проблему и предлагает ее решить

У ребенка сформирована учебная мотивация;

4

Изучение нового материала

1.Знать определение механической работы,

формулу для расчёта работы, единицы измерения.

2.Приводить примеры совершения механической

работы.

3.Уметь определять механическую работу в

конкретной ситуации.

4.Приводить примеры, когда совершается

положительная работа, когда - отрицательная, а

когда работа равна нулю.

Рассказ учителя с применением презентации.

Слушают рассказ

учителя. Делают

выводы после

просмотра слайдов. Оформляют опорный конспект

Учащиеся воспринимают, проводят осмысления и запоминают первичные знания о механической работе

Ребенок умеет слушать и слышать; 

Ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;

Физкультминутка

Снять усталость и напряжение, внесение эмоционального заряда

Организует физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная лабораторная работа

Произвести измерение работы при подъеме тела и при горизонтальном перемещении его на такое же расстояние

Предлагает

обучающимся

познакомиться  с

листом-инструкцией  для

выполнения

практической работы.

Сообщает цели и задачи

практической работы

Читают  инструкцию  по

выполнению работы.

Выполняют

практическую работу.

Заполняют лист- инструкции.

Учащиеся делают вывод о том, какая из работ больше: совершенная при подъеме груза или при передвижении этого груза на такое же расстояние по горизонтальному пути

Ребенок может проанализировать ход и способ действий;

Ученик умеет составлять план действий; Ребенок умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, фронтальной работы; Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации; Ребенок может интегрироваться в группу свестников; Ребенок может сотрудничать с другими людьми;

Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно; Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий

Ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку

Решение задач

Формирование умения решать

расчетные задачи на механическую работу

Предлагает решить задачи,  контролирует правильность выполнения

решают задачи

Учащиеся получают навыки решения задач на механическую работу

Использовать знаково-символические средства для решения задач;

уметь строить рассуждения. Ребенок умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации; Ребенок может проанализировать ход и способ действий;

Ученик умеет составлять план действий; Ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;

Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно; У ученика сформирован внутренний план действий;

Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат; Ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку

Закрепление нового материала

Формирование умения работать на компьютере и закрепление пройденного материала

Предлагает выполнить тестирование на компьютере

Выполняют тестирование на компьютере в программе

Учащиеся получают навыки работы с средствами ИКТ и закрепляют полученные новые знания

Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме;

У ученика развита рефлексия

Ученик способен к волевому усилию

Домашнее задание

Углубление полученных знаний

Домашнее задание записывает на доске:

Записывают домашнее задание в дневниках

Составлять план изучения темы: «Механическая работа»

Использовать знаково-символические средства для решения задач;

уметь строить рассуждения.

Стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свое действие в соответст-вии с постав-ленной задачей.

Итог урока

Выводы по уроку, объявление оценок

Выставляет оценки

Участвуют в подведении итогов урока

Умение выделять главное из многого, подводить итоги самостоятельной деятельности.

Уметь формулировать собственное мнение и  позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Адекватно воспринимать оценку учителя;

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной оценки.



Предварительный просмотр:

Рабочий лист

Фамилия, имя учащегося_______________________________

«Измерение работы при подъеме тела и при горизонтальном перемещении его на такое же расстояние»

Цель: рассчитать величину работы, когда тело перемещается по горизонтальному пути и вертикально.

Оборудование: 1) лента измерительная, 2) динамометр, 3) трибометр,  4) деревянный брусок

  Ход работы:

1. К крючку динамометра прицепить  брусок и определить его вес. ( F тяж =Р)

2. Затем поднять брусок равномерно вверх на высоту  (примерно 50 см ± 1 см), т. е. на высоту линейки  трибометра, заранее измеренной лентой.  Вычислить  величину совершенной работы.   Эта работа была совершена по преодолению силы тяжести.

3. После этого кладут линейку на стол и с помощью динамометра перемещают брусок равномерно вдоль линейки на такое же расстояние, как и в первом случае. Замечают по динамометру силу тяги.

4. Зная силу тяги и путь, снова вычисляют работу.

Эта  работа была совершена, по преодолению силы трения, а не силы тяжести.

  Расчёт работы по преодолению силы тяжести при подъеме тела по вертикали

Fтяж (Н)

S(м)

A=Fтяж*S (Дж)

 

Расчёт работы по преодолению силы трения при горизонтальном перемещении тела

Fтр (Н)

S(м)

A=Fтр*S (Дж)

Вывод:  (Сравнить  полученные результаты и сделать  вывод  о том какая из работ больше: совершенная при подъеме груза или при передвижении этого груза на такое же расстояние по горизонтальному  пути).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

Открытый урок по теме «Механические колебания» с презентацией 11 класс

Обобщение и систематизация знаний по теме «Механические колебания» с презентацией....

Открытый урок по физике "Механическая работа. Единицы работы"

Задачи урока:Знать: определения механической работы, обозначения физических величин; выяснить, когда совершается положительная работа, отрицательная и равная нулю; формулы: для нахождения работы...

Открытый урок на тему: "Использование упражнений в работе пианиста"

Открытый урок посвящен использованию специальных упражнений на уроке фортепиано для развития ученика, в том числе  и оздоровительного плана....

Открытый урок на тему: «Индивидуальный подход к работе над техническим развитием в классе домры».

Техника — это общее понятие, включающее гаммы, арпеджио, аккорды, двойные ноты, октавы, legato и различные виды staccato, а также динамические оттенки. В то же время для профессионального исполн...

Открытый урок по теме Механическая работа 7 класс

Данный урок был разработан для учащихся 7 класса ФГОС к неделе школьного методическогго объединения "Естествознание". В файл дополнительно вложена презентация, конспект урока и самоанализ ур...