Урок по физике в 7 классе по теме "Плотность"
план-конспект урока по физике (7 класс)

Данный урок содержит  эксперименты, которые предлагаются выполнить ученикам самостоятельно, используя знания. полученные раннее. После разработки урока имеется самоанализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fizike_7_kl_plotnost.docx17.24 КБ
Файл plotnost.pptx381.74 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс. Урок - обобщения по теме « Плотность вещества».

Тип урока: урок применения знаний.

Методы обучения: репродуктивный, наглядно-иллюстративныйчастично-поисковый, исследовательский.

Цель: способствовать формированию практических навыков и умений применять полученные знания в новой ситуации.

Задачи

Образовательные: 1) углубить и закрепить знания по данной теме.

                                     2) совершенствовать вычислительные навыки и   навыки самостоятельной экспериментальной работы

                                     3) создать условия для применения знаний по изученной теме.

Развивающие:

Развивать творческие способности при составлении задач.

Развивать логическое мышление.

Внести вклад в развитие  коммуникативных способностей учащихся, умение пользоваться справочной  таблицей плотностей.

Воспитательные:

Продолжить формирование культуры общения и умение работать в режимах «учитель-класс», «учитель - ученик».

1.Организационный момент

2.Повторение изученного материала:

Блиц-опрос

  • Как можно найти плотность вещества?
  • Единицы измерения плотности вещества?
  • Найдите в таблице вещество, имеющее самую большую плотность.
  • Найдите в таблице вещество, имеющее самую маленькую плотность.
  • Различаются ли плотности одного и того же вещества в различных агрегатных состояниях?

3. Выполнение экспериментальных заданий:

1.Как расположатся жидкости в данном стакане?(слайд №4)

Набор материалов: масло растительное, спирт, вода.

Оборудование: стаканчики мерные 3шт, демонстрационный сосуд.

2.Определите в какой емкости находится вода, а в какой спирт? (слайд№5)

Набор материалов: спирт, вода, сырое яйцо, лед.

Оборудование: мерные стаканы

4.решение задач из варианта ГИА

5. Рефлексия

6. Домашнее задание

Самоанализ урока

Как Вы заметили, на уроке предлагается выполнение экспериментов. Необходимость самостоятельного выполнения  эксперимента на уроках физики я объясню следующим неоспоримым доводом:

«Физику знает хорошо тот школьник, который самостоятельно ставит опыты, еще лучше знает ее тот, кто сам делает приборы для этих опытов».

                                           (П.Л.Капица, академик, лауреат Нобелевской премии).

Опыт моей педагогической деятельности в полной мере позволил мне на своем опыте убедиться в истинности данного утверждения. Конкретно для этого урока и при данном контингенте учащихся имеются и другие не менее важные доводы в пользу выбранного мной количества практических работ для учащихся и их содержания:

1)к изучению физики учащиеся приступили недавно, у них пока не выработаны навыки работы с лабораторным оборудованием, физическими приборами, но в то же время имеется определенный интерес к ним, желание пробовать в действии, поэкспериментировать;

2)тщательным подбором видов экспериментальных работ, их содержания и дозировки, я исподволь прививаю учащимся усидчивость, умение сосредоточиться, аккуратное и бережное отношение к оборудованию, умение наблюдать и анализировать, делать выводы, умение доводить начатое дело до конца.

    И учащиеся с удовольствием выполняют эксперименты, при этом непроизвольно многократно повторяют и закрепляют свои умения  и знания. (Обращаю внимание: это не монотонное и изнуряющее механическое повторение!)

Для повышения мотивации учащихся     :  

пробуждения и поддержания познавательного интереса является создание в ходе обучения проблемных ситуаций и развертывание на их основе активной поисковой деятельности учащихся. Выдвижение гипотезы, доказательство или опровержение ее порождают стремление  учащихся познать суть, раскрыть противоречие. В этом случае активная поисковая деятельность учащихся поддерживается непосредственным, глубоким, внутренним интересом;

для повышения мотивации на уроках физики сочетаю современные компьютерные технологии в совокупности с традиционными методами обучения и сопровождение курса демонстрационным экспериментом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Плотность гипотеза эксперимент вывод

Слайд 2

Эпиграф Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением. М.В.Ломоносов

Слайд 3

Блиц-опрос Как можно найти плотность вещества? Единицы измерения плотности вещества? Найдите в таблице вещество, имеющее самую большую плотность. Найдите в таблице вещество, имеющее самую маленькую плотность. Различаются ли плотности одного и того же вещества в различных агрегатных состояниях?

Слайд 4

Как расположатся жидкости в данном стакане? вода спирт Масло подсолнечное

Слайд 5

Определите в какой емкости находится вода, а в какой спирт? спирт лед вода яйцо раствор соли 1 2 3

Слайд 7

НА ОТЛИЧНО УСВОИЛ МАТЕРИАЛ ХОРОШО ПОРАБОТАЛ ЕСТЬ НЕТОЧНОСТИ, НАД КОТОРЫМИ НАДО ЕЩЕ ПОРАБОТАТЬ

Слайд 9

Спасибо за активную работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физике. 7 класс. .тема урока: Механическая работа. Единицы измерения.

Тип урока: изучение нового материала.Предоставить новый материал в необычной , нестандартной форме . Изучить физические понятия, применяя литературные произведения. Проделать физические опыты, привлек...

Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.

Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА....

Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.

Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА....

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

Методическая разработка урока по физике.11 класс. Тема урока: "Волновые свойства света"

О природе света люди задумывались давно. И только в 17 веке практически одновременно возникли две противоположных теории объясняющих природу световых явлений: корпускулярная и волновая. Основоположник...

Урок-путешествие по книге Льюиса Кэррола "Алиса в стране чудес". Урок по физике. 7 класс.

Урок по физике является обобщающим для учеников 7 класса по темам "Механическое движение" и "Плотность". Урок выстроен в виде путешествия вместе с Алисой по стране чудес....