Рабочая программа внеурочной деятельности по физике.
рабочая программа по физике (5 класс)

Рысина Елена Аркадьевна

Программа является пропедевтической и готовит учащихся к изучению предмета" физика", опираясь на социальный опыт учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vd_2018-19.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 233

с углубленным изучением иностранных языков

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

РАЗРАБОТАНО И ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

решением Педагогического совета

протокол от 30.08.2018 № 1

Директор ГБОУ

средней школы № 233

Красногвардейского района

 Санкт-Петербурга

_________________Л.В.Панфилова

приказ № 39 от 01.09.2018

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Физика дома»

по социальному направлению

для 4-х классов

Срок реализации рабочей программы 2018 / 2019 учебный год

 ФИО учителя Рысина Елена Аркадьевна

Санкт-Петербург

2018 год

-2-

Пояснительная записка.

Программа          внеурочной деятельности «Физика дома» имеет социальное направление и рассчитана на один год  (34 часа) для учащихся 4 классов. Программа является пропедевтической и готовит учащихся к изучению предмета «Физика», опираясь на социальный опыт обучающихся. Содержанием курса является естественно-научная исследовательская деятельность. Она включает в себя такие элементы, как наблюдение, измерение, выдвижение гипотез, эксперимент, математическая обработка данных, анализ информационных источников. Другая важная особенность курса – его связь с жизнью. С одной стороны обучающиеся опираются на свои социальные навыки, с другой стороны – учатся находить объяснения привычным явлениям, формируют личное безопасное поведение с домашними приборами.

Формы занятий включают: беседы, эксперименты, наблюдения, экскурсии, круглые столы, дискуссии.

Цель программы: Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта

Задачи:

  1. Способствовать формированию единой научной картины мира.
  2. Способствовать формированию коммуникативных, познавательных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий.
  3. Учить наблюдать за привычными бытовыми явлениями и находить объяснения явлениям, опираясь на научные знания.
  4. Учить применять знания  для безопасного использования бытовых приборов.
  5. Способствовать формированию представлений о познании окружающего мира и осознанию собственной значимости в процессе познания.

Планируемые результаты

-личностные:

     Готовность обучающихся к саморазвитию

     Установка на здоровый образ жизни и безопасную жизнедеятельность

     Мотивация познавательной и социальной деятельности

     Получение самостоятельного опыта социального действия

-метапредметные:

    Сотрудничество при работе в группе

    Культура ведения диалога

    Построение плана исследования

    Поиск материала в физических таблицах

    Пользование ресурсами Интернет

    Представление материала в различных формах (текст, таблицы, буклеты, рисунки),

- предметные

1-го уровня

2-го уровня

3-го уровня

Знание физических терминов и понятий, умение узнавать их.

Понимать смысл физических терминов и понятий

Оперировать физическими терминами и понятиями

Наблюдать и описывать физические, природные и бытовые явления

Выдвигать гипотезы для объяснения физических, природных и бытовых явлений

Находить, используя личный бытовой опыт, полученные научные знания и ресурсы Интернет

Фиксировать эмпирические данные

Понимать смысл полученных эмпирических данных

Понимать смысл полученных эмпирических данных, представлять их в   табличном виде, блок-схемы

Проводить простейшие эксперименты по инструкции

Проводить простейшие эксперименты по инструкции с частичной самостоятельностью, делать вывод

Выявить новые характеристики известного явления в ходе эксперимента

Пользоваться измерительными приборами: мензурка, весы, термометр, манометр, электросчетчик.

Пользоваться измерительными приборами. Понимать принцип работы прибора

Использовать навык работы с измерительными приборами в быту.

Формы учета результатов освоения курса:

  1. Ответы на вопросы.
  2. Данные исследований и экспериментов.
  3. Данные наблюдений.
  4. Выступления перед аудиторией.
  5. Рисунки.

                        2. Учебно-тематическое планирование

   № занятия

                 

                             Тема занятия

                           Количество часов

Теорети-ческих

Форма

занятия

Практических

Форма

занятия

1

Физика – наука о природе.

1.

круглый стол

2

Физические термины.

   1

Круглый стол

3

Физические явления.

   1

 Круглый стол    

4

Примеры физических явлений.

диспут

1

Научное поисковое исследование

5

6

Наблюдения и опыт, наблюдения в природе

  .1

круглый стол

1

7

Измерение величин. Измерительные приборы.

.

  .1

круглый стол

8

Измерение массы тела.

1

Научное поисковое исследование

9

Строение вещества. Молекулы.

1

круглый стол

10

Плотность вещества.

1

круглый стол

11

Диффузия. Диффузия на кухне

1

круглый стол

12

Вода и ее значение в жизни человека. Минеральная вода

1

конференция

13

Влажность воздуха. Психрометр.

1.

круглый стол

14

Водопровод

1

Проектная деятельность

15

 Теплота, история развития представлений о теплоте. Термометр. Виды термометров

1

конференция

16

Теплопроводность, теплопроводность веществ.

1

круглый стол

17

Конвекция, отопление, проветривание.

1

Проектная деятельность

18

 Излучение,

1

диспут

19

Сравнение видов теплопередачи.

1

конференция

20

Атмосферное давление, барометр.

1

диспут

21

 Предсказывание погоды

1

Проектная деятельность

22

Кипение.

1

круглый стол

 

23

Зависимость температуры кипения от давления

1

круглый стол

24

Манометр.

1

Научное поисковое исследование

25

Электризации тел. Источники тока

1

диспут

26

Электрическая лампа, история ее изобретения и устройство. Электрическая цепь

1

Научное поисковое исследование

27

Измерительные электроприборы: амперметр, вольтметр,

1

диспут

28

Домашние электроприборы.

Правило пользования

1

Научное поисковое исследование

29

Магнит, электромагнит. Магнитное поле Земли

1

круглый стол

30

Влияние электромагнит излучений на живые организмы (микроволновой печи, сотового телефона, компьютера)

1

конференция

31

Отражение света. Использование зеркал в дизайне помещений

1

круглый стол

32

Преломление света. Линзы

1

круглый стол

33

Оптические приборы. Очки.

1.

круглый стол.

34

Оптические приборы.  Фотоаппарат

1.

круглый стол.

 

                              ИТОГО

25ч.

9 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рабочей программы внеурочной деятельности по физике "Методы решения физических задач"

Проект рабочей программы внеурочной деятельности по физике "Методы решения физических задач"  создан на основе проекта примерных программ по учебным предметам "Физика 7-9 классы".  Серия "Ст...

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике для 5 класса

Данная образовательная программа составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности для основной школы Е.М. Шулежко, А.Т. Шулежко. Пропедевтика естественнонаучных знаний в 5 классах спос...

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике для 6 классов « Какая она - ФИЗИКА?»

Настоящий  курс  разработан на основе учебника  А.Е. Гуревича, Д.А. Исаева и Л.С Понтак «Естествознание» для 5-6 классов. Издательство Дрофа 2012 год.  Методические пособия тех же ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике для 7 класса "Физика в задачах".

Внеурочная деятельность позволяет развивать интерес у учащихся к предмету....

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике для 8 класса "Измерения физических величин"

Физика - наука экспериментальная. Развитие навыков проведения опытов....

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике "Академия физических открытий" для 5-6 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике "Академия физических открытий" для 5-6 классов является пропедевтическим курсом. Целью программы является развитие умения проводить н...

рабочая программа внеурочной деятельности по физике "В мире физических явлений"

структура программы: цели , задачи, планируемые результаты согласно требований ФГОС. содержание курса представлено как теоретическими , так и практическими заданиями. программа расчитана на...