Контрольно-измерительный материал по предмету "Физика-11 класс"
учебно-методический материал по физике (11 класс)

ким 11 класс по физике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_fizika_11.doc703.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сизябская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано

Заместитель директора по учебной работе__________Е.М. Семяшкина

Утверждаю

Директор____________Чупров Н.А.

Приказ от  10 апреля 2018 г № 40/1

 

 

 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

промежуточной аттестации по учебному предмету

____________________________Физика , 11 класс________________________________

(наименование учебного предмета)

                                                             Среднее (полное) общееобразование__

 (уровень образования)

Учителем физики Каневым  Н.А.

___________________________________________________________________________

(кем составлены контрольно-измерительные материалы)

 

 

 

 

2018 г

Спецификация КИМ

  1. Назначение КИМ.

Контрольно измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения обучающимися 11 класса планируемых результатов рабочей программы «Физика. 11 класс» за учебный год.

  1. Используемые источники при составлении  КИМ. 
  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования по физике (Приказ Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089).

      2)  УМК «Физика.11» Г.Я.Мякишев.

3. Характеристика работы.

Каждый вариант контрольной  работы состоит из двух частей и включает 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1).

Таблица 1. Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы

Части работы

Число заданий

Тип заданий

1

Часть 1

7

Задания с выбором ответа

2

Часть 2

3

Задания с кратким ответом

Итого: 2

10

4. Характеристика заданий

Часть 1 содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.

Часть 2 включает 3 задания, к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр или числа. Задания В1 и В2 представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Задание В3 содержит расчетную задачу.

       

          5. Рекомендации по проведению.

Работа проводится вторым или третьим уроком. Этапы проведения работы:

инструктаж учащихся (примерный текст инструкции приводится ниже) - 2 мин; выполнение заданий -43 мин.

Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика), необходимый справочный материал.  

6.Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся.

В первом и втором столбцах таблицы указываются коды содержательных блоков, на которые разбит учебный курс. В первом столбце жирным курсивом обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков). Во втором столбце указывается код элемента содержания, для проверки которого создаются тестовые задания.

1

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

1.1

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ

1.1.1

Направление линий магнитного поля тока

1.1.2

Действия магнитного поля на движущийся заряд, проводник с током.

1.2

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ

1.2.1

Явление электромагнитной индукции

1.2.2

Закон электромагнитной индукции

2

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

2.1

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ

2.1.1

Механические колебания и волны

2.2

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ

2.2.1

Электрические колебания в колебательном контуре

3

ОПТИКА

3.1

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОПТИКА

3.1.1

Закон отражения

3.2

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

3.2.1

Закон сохранения массы и заряда при ядерных реакциях

3.2.2

Энергия световой волны

4

Физика и методы научного познания

Кодификатор проверяемых умений

№ п/п

Проверяемые специальные предметные умения

№ задания

1

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

1.1

Указывают направление магнитного поля тока

А1

1.2

Знают условия возникновения электрического тока при электромагнитной индукции

А2

1.3

Определяют ЭДС индукции, пользуясь законом электромагнитной индукции

А4

1.4

Устанавливают соответствие между техническими устройствами и используемыми в них физическими явлениями

В2

2

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

2.1

Указывают зависимость силы тока от времени в колебательном контуре

А3

2.2

Определяют длину механической волны

А5

3

ОПТИКА

3.1

Рассчитывают неизвестный угол, используя закон отражения

А6

3.2

Устанавливают соответствие между ядерными реакциями и недостающими в их записи частицами

В1

3.3

Рассчитывают длину световой волны, используя формулу энергии света

В3

4

Физика и методы научного познания

4.1

Приводят пример опыта, иллюстрирующего зависимость жесткости стержня от его длины

А7

Уровни сложности заданий: Б - базовый, П - повышенный.

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Коды элементов содержания по кодификатору элементов содержания

Проверяемые умения

Уровень сложности задания

Макс. балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Часть 1

А1

Электродинамика

1.1.1

1.1

Б

1

3

А2

Электродинамика

1.2.1-1.2.2

1.2

П

1

4-6

A3

Колебания и волны

2.2.1

2.1

Б

1

3

А4

Электродинамика

1.2.2

1.3

Б

1

3

А5

Колебания и волны

2.1.1

2.2

Б

1

3

А6

Оптика

3.1.1

3.1

Б

1

3

А7

Физика и методы научного познания

4

4.1

Б

1

3

Часть 2

В1

Оптика  

3.2.1

3.2

Б

2

4

В2

Электродинамика

1.1.2

1.4

Б

2

4

ВЗ

Оптика

3.2.2

3.3

П

1

4-6

Всего заданий - 10,  из них по типу заданий: с выбором ответа - 7, с кратким ответом - 3; по уровню сложности: Б - 8, П - 2. Максимальный балл за работу - 12. Общее время выполнения работы - 45 мин.

          7. Критерии оценивания.

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учеником номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл.

Задания В1, В2 оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена ошибка в указании одного из элементов ответа, и в 0 баллов, если допущено более одной ошибки. Задание В3 с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом, оценивается в 1 балл.

В каждом варианте работы перед каждым типом задания предлагается инструкция, в которой приведены общие требования к оформлению ответов.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания, приведенной в инструкции по проверке работы.

Максимальное количество баллов за выполненную без ошибок работу- 12 баллов.

Шкала оценивания:

12-11 баллов - «5» ;

10-9 баллов- «4» ;  

8-7 баллов - «3»;

6 баллов и менее - «2».

Коды правильных ответов

№ задания

Вариант 1

А1

4

А2

3

А3

2

А4

4

А5

2

А6

4

А7

2

В1

2133

В2

3132

В3

550 нм

8. Варианты КИМ.

ВАРИАНТ 1

Часть 1

К каждому из заданий А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

А1. На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в горизонтальной плоскости. В центре витка вектор индукции магнитного поля тока направлен

1)

вертикально вверх

2)

горизонтально влево

3)

горизонтально вправо

4)

вертикально вниз

А2. На рисунке показаны два способа вращения рамки в однородном магнитном поле. Ток в рамке

1)

возникает в обоих случаях

2)

не возникает ни в одном из случаев

3)

возникает только в первом случае

4)

возникает только во втором случае

А3. . На рисунке справа представлен график изменения заряда конденсатора в колебательном контуре с течением времени.

1)

2)

3)

4)

 

На каком из графиков правильно показан процесс изменения силы тока с течением времени в этом колебательном контуре?

А4. Магнитный поток через соленоид, содержащий 500 витков провода, равномерно убывает со скоростью 60 мВб/с. Определить ЭДС индукции в соленоиде:

1)

12 В

2)

15 В

3)

120 В

4)

30 В

А5. Волна с частотой 4 Гц распространяется по шнуру со скоростью 8 м/с. Определите длину волны.

1) 0,5 м       2) 2 м      3) 32 м     4) для решения не хватает данных

А6. Луч света падает на плоское зеркало. Угол отражения равен  . Угол между падающим лучом и зеркалом

1)         2)               3)                4)        

А7. Чтобы экспериментально проверить, что жесткость упругого стержня зависит от его длины, надо использовать пару стальных стержней

   1) А и Б       2) Б и В       3) В и Г        4) Б и Г


Часть 2

В заданиях В1-В2 требуется указать последовательность цифр, соответствующих правильному ответу. Эту последовательность следует записать в текст проверочной работы. (Цифры в ответе могут повторяться).

В1. Установите соответствия ядерных реакций из левого столбца таблицы с недостающими обозначениями в правом столбце.

Реакция

Образовавшаяся частица

А.

Б.

В.

Г.

1) α-частица

2) нейтрон

3) протон

А

Б

В

Г

В2. Установите соответствие технических устройств из первого столбца с физическими явлениями, используемыми в них, во втором столбце.

Устройства

Явления

А. Электродвигатель

Б. Компас

В. Гальванометр

1) действие магнитного поля на постоянный магнит

2) действие магнитного поля на движущийся электрический заряд

3) действие магнитного поля на проводник с током

А

Б

В

Ответом к заданию В3 будет некоторое число. Это число надо записать в месте для ответа. Единицы физических величин писать не нужно. Ниже оформите решение задачи.

В3. Определить длину волны света, энергия кванта которого равна 3,6 ∙10-19 Дж.

Ответ ____________нм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по геометрии 10 класс по теме: «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей»

Контрольно-измерительные материалы по геометрии 10 класс по теме: «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей».Данный документ состоит из : Зачетной и контрольной работ по теме: « Аксиом...

Контрольно-измерительные материалы для 8-9 классов

Размещаемый материал содержит задания для контроля усвоения учащимися 8-9 классов отдельных лексико-грамматических тем....

Контрольно-измерительные материалы по естествознанию (9 класс СКОУ VIII вида) по разделу «Кровеносная система»

В данной разработке содержатся тестовые задания по темам "Состав крови", "Органы кровообращения", "Круги кровообращения", "Первая помощь при кровотечениях" для учащихся 9 класса коррекционной школы VI...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ РУССКИЙ ЯЗЫК 5 класс

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ РУССКИЙ ЯЗЫК 5 класс ...

Контрольно-измерительные материалы по литературе 10 класс

Тесты использовать для промежуточной аттестации по литературе...

Контрольно-измерительные материалы по литературе 7 класс

Проверить знания учащихся в конце года...

Контрольно - измерительные материалы по литературе (6 класс)

Назначение   работы    –   оценить    уровень   подготовки    учащихся    по...