Рабочая программа по физике. Физика 7 класс. А.В.Перышкин
рабочая программа по физике (7 класс)

Богданова Татьяна Владимировна

Учебная программа 7 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.                     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по физике для 7 класса

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Закона РФ «ОБ образовании»;

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) , утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;

Примерных программ основного общего образования по учебным предметам.– М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения);

Авторской программой Е.М. Гутник, А.В. Перышкин (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. Е.Н. Тихонова М.: Дрофа, 2013.).

Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986);

СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 7 класса с учетом меж предметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися.

Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

· развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

· понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

· формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

· знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

· приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

· формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

· овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

· понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Учебная программа 7 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.                      

Программой предусмотрено изучение разделов:

  1. Введение                                                                - 4 часа.
  2. Первоначальные сведения о строении вещества                        - 6 часов.
  3. Взаимодействие тел                                                          - 23 часа.
  4. Давление твердых тел, жидкостей и газов                                - 21 час.
  5. Работа и мощность. Энергия                                        - 14 часов.

По программе за год учащиеся должны выполнить 4 контрольные работы и 11 лабораторных работ.

Учебно-методический комплект

  1. А.В.Перышкин. Физика. 7 класс.  М.: Дрофа, 2017.
  2. А.В.Перышкин. Сборник задач по физике. 7-9 класс. Издательство «Экзамен». 2017.
  3. О.И.Громцева. Контрольные и самостоятельные работы по физике. Издательство «Экзамен». 2013
  4. Дидактический и раздаточный материал. Физика 7-8 классы. Диск. Изд. «УЧИТЕЛЬ»



Предварительный просмотр:

 Примерное тематическое планирование и виды деятельности учащихся

Учебно-тематическое планирование для 7 класса

68 часов в год (34 рабочие недели из расчёта 2 часа в неделю)

№ урока и его тема

Количество часов

Использование элементов УМК

Планируемые виды предметной учебной деятельности для достижения предметных результатов

Планируемые виды     деятельности учащихся для достижения           личностных,                  метапредметных и    предметных результатов обучения:

Л (личностные),

П (метапредметные познавательные),

К (метапредметные коммуникативные);

Р (метапредметные регулятивные)

Введение в физику (4ч)

1/1. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты

1

§ 1-3

Объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических; проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их, различать методы изучения физики

Л: Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений.

 П: Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек).

Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты.  

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

К: Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения

2/2. Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений

1

§ 4-5

Измерять расстояния, промежутки времени, температуру; обрабатывать результаты измерений; определять цену деления шкалы измерительного цилиндра; научиться пользоваться измерительным цилиндром, с его помощью определять объем жидкости; переводить значения физических величин в СИ, определять погрешность измерения. Записывать результат измерения с учетом погрешности

Л: Описывают известные свойства тел, соответствующие им физические величины и способы их измерения. Выбирают необходимые физические приборы и определяют их цену деления. Измеряют расстояния. Предлагают способы измерения объема тела правильной и неправильной формы. Измеряют объемы тел

П: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Р: Определяют последовательность промежуточных целей

К: Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания

3/3. Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

1

Находить цену деления любого Измерительного прибора, Представлять результаты измерений в виде таблиц, анализировать результаты по определению цены деления измерительного прибора, делать выводы, работать в группе

Л: Предлагают способы повышения точности измерений.

П: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Р: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения. Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Определяют последовательность промежуточных действий.

К: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Умеют  слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

 4/4. Физика и техника

1

§ 6

 Выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых; определять место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях, составлять план презентации

Л: Участвуют в обсуждении значения физики в жизни человека, ее роли в познании мира.

П: Создают структуру взаимосвязей в физике как науке о природе. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выполняют операции со знаками и символами

Р: Ставят задачу на год, участвуют в обсуждении временных и оценочных характеристик результатов.

К: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя

Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

5/1. Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение

1

§ 7-9

 Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение; схематически изображать молекулы воды и кислорода;  определять размер малых тел; сравнивать размеры молекул разных веществ: воды, воздуха; объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества

Л: Наблюдают и объясняют опыты по тепловому расширению тел, окрашиванию жидкости.

П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

К: Владеют вербальными и невербальными средствами общения

6/2. Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел»

1

Измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел, представлять результаты измерений в виде таблиц, выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы; работать в группе

Л: Измеряют размер малых тел методом рядов.

Предлагают способы повышения точности измерений.

П: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Р: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения.

Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений.  

К: Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль

7/3. Движение молекул

1

§ 10

Объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела; приводить примеры диффузии в окружающем мире;  наблюдать процесс образования кристаллов; анализировать результаты опытов по движению и диффузии, проводить исследовательскую работу по выращиванию кристаллов, делать выводы

Л: Наблюдают и объясняют явление диффузии.

П: Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы.

Р: Принимают и сохраняют  познавательную цель,  четко выполняют требования познавательной задачи.

К: Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь

8/4. Взаимодействие молекул

1

§ 11

Проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; объяснять опыты смачивания и не смачивания тел; наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии: молекул, проводить эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делать выводы

Л: Выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения.

П: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений.

Р: Принимают и сохраняют  познавательную цель,  четко выполняют требования познавательной задачи.

К: Строят понятные для партнера высказывания. Обосновывают и доказывают свою точку зрения. Планируют общие способы работы

9/5. Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел

1

§ 12, 13

Доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях; выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы

Л: Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества. Объясняют явления  диффузии, смачивания, упругости и пластичности на основе атомной теории строения вещества. Приводят примеры проявления и применения свойств газов, жидкостей и твердых тел в природе и технике.

П: Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

К: Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы,  обосновывать и доказывать свою точку зрения

10/6. Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

1

Л: Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

 П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Взаимодействие тел (23 ч)

11/1. Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

1

§ 14-15

Определять траекторию движения тела. Доказывать относительность движения тела; переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм; различать равномерное и неравномерное движение; определять тело относительно, которого происходит движение; использовать межпредметные связи физики, географии, математики: проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные, делать выводы

Л: Приводят примеры механического движения. Различают способы описания механических движений. Изображают различные траектории.

 П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

К: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах

12/2. Скорость. Единицы скорости

1

§16

Рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении; выражать скорость в км/ч, м/с; анализировать таблицы скоростей; определять среднюю скорость движения заводного автомобиля; графически изображать скорость, описывать равномерное движение. Применять знания из курса географии, математики

Л: Сравнивают различные виды движения. Сравнивают движения с различной скоростью. Понимают смысл скорости.  Решают расчетные задачи и задачи – графики.

 П: Выражают смысл ситуации различными средствами – словесно, рисунки, графики.

Р: Сравнивают свой способ действия с эталоном.

К: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

13/3. Расчет пути и времени движения

1

§ 17

 Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков;  определять путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени; оформлять расчетные задачи

Л: Решают качественные, расчетные задачи. Знакомятся с задачами-графиками.

П: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Р: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.

К: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

14/4. Инерция

1

§ 18

Находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения; приводить примеры проявления явления инерции в быту; объяснять явление инерции; проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции. Анализировать его и делать выводы

Л: Приводят примеры движения тел по инерции. Объясняют причину такого движения.

П: Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, различают особенности диалогической и монологической речи,  описывают объект: передавая его внешние характеристики, используют выразительные средства языка.

Р: Предвосхищают результат: что будет, если…?

К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

15/5. Взаимодействие тел

1

§ 19

Описывать явление взаимодействия тел; приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению скорости; объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы

Л: Приводят примеры тел, имеющих разную инертность. Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы.

П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

16/6. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах

1

§ 20, 21

Устанавливать зависимость изменение скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать, полученные сведения о массе тела, различать инерцию и инертность тела

Л: Приводят примеры тел, имеющих разную инертность. Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы.

П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

17/7. Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

1

Взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела; пользоваться разновесами; применять и вырабатывать практические навыки работы с приборами. Работать в группе

Л: Измеряют массу тел на рычажных весах, соблюдая «Правила взвешивания».

П: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Р: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.

К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями

18/8. Плотность вещества

1

§ 22

Определять плотность вещества; анализировать табличные данные; переводить значение плотности из кг/м в г/см3; применять знания из курса природоведения, математики, биологии.

Л: Объясняют различие в плотности воды, льда и водяного пара.

П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

19/9. Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».

Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»

1

Измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра;  измерять плотность твердого тела и жидкости с помощью весов и измерительного цилиндра; анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы; составлять таблицы; работать в группе

Л: Измеряют объем тел, плотность вещества.

П: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Р: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.

К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями

20/10. Расчет массы и объема тела по его плотности

1

§ 23

Определять массу тела по его объему и плотности; записывать формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности веществ. Работать с табличными данными

Л: Решают качественные, расчетные задачи.

П: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Р: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.

К: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

21/11. Решение задач по темам: «Механическое движение», «Масса». «Плотность вещества»

1

Использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема. Анализировать результаты, полученные при решении задач

Л: Решают качественные, расчетные задачи.

 П: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Р: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.

К: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

22/12. Контрольная работа №1 по темам: «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»

1

Применять знания к решению задач

Л: Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

23/13. Сила

1

§ 24

Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения; Определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы. Анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы

Л: Приводят примеры проявления силы всемирного тяготения и объясняют ее роль в формировании макро-  и  мегамира. Объясняют причину возникновения силы тяжести. Объясняют физический смысл понятия «ускорение свободного падения».

Изображают силу тяжести в выбранном масштабе.

П: Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы.

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

К: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

24/14. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах

1

§ 25, 26

Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире. Находить точку приложения и указывать направление силы тяжести. различать изменение силы тяжести от удаленности поверхности Земли; Выделять особенности планет земной группы и планет-гигантов (различие и общие свойства); самостоятельно работать с текстом, систематизировать и обобщать знания о явлении тяготения и делать выводы

25/15. Сила упругости. Закон Гука

1

§ 27

 Отличать силу упругости от силы тяжести; графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия;  объяснять причины возникновения силы упругости.  приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту, делать выводы

Л: Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации.

П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями

26/16. Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела

1

§ 28, 29

 Графически изображать вес тела и точку его приложения;  рассчитывать силу тяжести и веса тела;  находить связь между силой тяжести и массой тела;  определять силу тяжести по известной массе тела, массу тела по заданной силе тяжести

27/17. Динамометр. Лабораторная работа № 6 по теме «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1

§ 30

 Градуировать пружину;  получать шкалу с заданной ценой деления; измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра; различать вес чела и его массу, представлять результаты в виде таблиц; работать в группе

Л: Исследуют зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы.

Знакомятся с прибором для измерения силы – динамометром.

П: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Р: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.

К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями

28/18. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил

1

§ 31

Экспериментально находить равнодействующую двух сил; анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делать выводы; рассчитывать равнодействующую двух сил

Л: Изображают силы в выбранном масштабе.

П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Р: Составляют план и последовательность действий. Анализируют и строго следуют ему.

К: Умеют  слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

29/19. Сила трения. Трение покоя

1

§ 32, 33

Измерять силу трения скольжения; называть способы увеличения и уменьшения силы трения; применять, знания о видах трения и способах его изменения на практике, объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения анализировать их и делать выводы

Л: Различают виды сил трения. Приводят примеры. Объясняют способы увеличения и уменьшения силы трения. Измеряют силу трения скольжения. Исследуют зависимость модуля силы трения скольжения от модуля.

П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

К: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя

30/20. Трение в природе и технике.

Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»

1

§ 34

Объяснять влияние силы трения в быту и технике;  приводить примеры различных видов трения; анализировать, делать выводы. Измерять силу трения с помощью динамометра

31/21. Решение задач по теме «Силы», «Равнодействующая сил»

1

Применять знания из курса математики, физики, географии. Биологии к решению задач. Отработать навыки устного счета. Переводить единицы измерения

Р: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.

К: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя

32/22. Контрольная работа №2 по теме «Вес», «Графическое изображение сил», «Виды сил», «Равнодействующая сил»

1

Применять знания к решению задач

Л: Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

33/23. Зачет по теме «Взаимодействие тел»

1

Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)

34/1. Давление. Единицы давления

1

§ 35

Определять давление твердых тел; знать единицы измерения давления

Л: Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами.

П: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

35/2. Способы уменьшения и увеличения давления

1

§ 36

Приводить примеры из практики по увеличению площади опоры для уменьшения давления; выполнять исследовательский эксперимент по изменению давления, анализировать его и делать выводы

Л: Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами.

П: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации

 36/3. Давление газа

1

§ 37

Отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей; объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества; анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы

Л: Предлагают способы увеличения и уменьшения давления газа.  Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами.

П: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации

37/4. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

1

§ 38

Объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково; анализировать опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты

Л: описывают закон Паскаля, понимают принцип передачи давления жидкостями, газами.

П: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации

38/5. Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

1

§ 39, 40

Выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда; работать с текстом параграфа учебника, составлять план проведение опытов

Л: Решают качественные, расчетные задачи.

П: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Р: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.

К: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

39/6. Решение задач. Контрольная работа №3 по теме « Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля»

1

Отработка навыков устного счета, Решение задач на расчет давления жидкости на дно сосуда

Л: Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

40/7. Сообщающиеся сосуды

1

§ 41

Приводить примеры сообщающихся сосудов в быту; проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать результаты, делать выводы

П: Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия.

Р: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

К: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

41/8. Вес воздуха. Атмосферное давление

1

§ 42, 43

Вычислять массу воздуха; сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли; объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы; проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализировать их результаты и делать выводы. Применять знания, из курса географии: при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления

П: Извлекают необходимую информацию из  текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Составляют план и последовательность действий.

К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

42/9. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

1

§ 44

Вычислять атмосферное давление; объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли; наблюдать опыты по измерению атмосферного давления и делать выводы

П: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

43/10. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

1

§ 45, 46

Измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида; Объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря; применять знания из курса географии, биологии

П: Сравнивают устройство барометра-анероида и металлического манометра. Предлагают методы градуировки. Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

44/11. Манометры. Поршневой жидкостный насос

1

§ 47

Измерять давление с помощью манометра; различать манометры по целям использования; определять давление с помощью манометра

Л: Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия.

П: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

45/12. Поршневой жидкостный насос Гидравлический пресс

1

§ 48, 49

Приводить примеры из практики применения поршневого насоса и гидравлического пресса; работать с текстом параграфа учебника

46/13. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

1

§ 50

Доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело; приводить примеры из жизни, подтверждающие существование выталкивающей силы; применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике

П: Обнаруживают существование выталкивающей силы, выводят формулу для ее вычисления, предлагают способы измерения Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое

47/14. Закон Архимеда

1

§ 51

Выводить формулу для определения выталкивающей силы;  рассчитывать силу Архимеда; указывать причины, от которых зависит сила Архимеда; работать с текстом, обобщать и делать выводы, анализировать опыты с ведерком Архимеда.

П: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации

48/15. Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1

Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело; определять выталкивающую силу; работать в группе

Л: Исследуют и формулируют условия плавания тел.

П: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений.

Р: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.

К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями

49/16. Плавание тел

1

§ 52

Объяснять причины плавания тел; приводить примеры плавания различных тел и живых организмов; конструировать прибор для демонстрации гидростатического явления; применять знания из курса биологии, географии, природоведения при объяснении плавания тел

Л: Исследуют и формулируют условия плавания тел.

П: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений.

Р: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.

К: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

50/17. Решение задач по теме «Архимедова сила», «Условия плавания тел»

1

Рассчитывать силу Архимеда. Анализировать результаты, полученные при решении задач

Л: Решают качественные, расчетные задачи.

П: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Р: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. Оценивают  достигнутый  результат.

К: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

51/18. Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавание тела в жидкости»

1

На опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости; работать в группе

Л: Исследуют условия плавания тел в жидкости.

П: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Р: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.

К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

52/19. Плавание судов. Воздухоплавание

1

§ 53, 54

Объяснять условия плавания судов; Приводить примеры из жизни плавания и воздухоплавания; объяснять изменение осадки судна; Применять на практике знания условий плавания судов и воздухоплавания

Л: Понимают принцип плавания судов, воздухоплавания.

П: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Р: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.

К: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

53/20. Решение задач по темам: «Архимедова сила», «Плавание тел», «Воздухоплавание»

1

Применять знания из курса математики, географии при решении задач.

Л: Решают качественные, расчетные задачи.

П: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Р: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.

К: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

54/21. Зачет по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.

Работа и мощность. Энергия (14 ч)

55/1. Механическая работа. Единицы работы

1

§ 55

Вычислять механическую работу; определять условия, необходимые для совершения механической работы

Л: Приводят примеры механической работы. Определяют возможность совершения механической работы. Измеряют и вычисляют работу силы тяжести и силы трения.

П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями

56/2. Мощность. Единицы мощности

1

§ 56

Вычислять мощность по известной работе; приводить примеры единиц мощности различных технических приборов и механизмов; анализировать мощности различных приборов; выражать мощность в различных единицах; проводить самостоятельно исследования мощности технических устройств, делать выводы

П: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Р: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.

К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

57/3. Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге

1

§ 57, 58

Применять условия равновесия рычага в практических целях: поднятии и перемещении груза; определять плечо силы; решать графические задачи

Л: Приводят примеры устройств,  служащих для преобразования силы.

Предлагают способы преобразования силы.

П: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

К: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

58/4. Момент силы

1

§ 59

Приводить примеры, иллюстрирующие как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча; работать с текстом параграфа учебника, обобщать и делать выводы об условии равновесия тел

Р: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.

К: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

59/5. Рычаги в технике, быту и природе . Лабораторная работа № 10 «Выяснение условий равновесия рычага»

1

§ 60

Проверить опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии; проверять на опыте правило моментов; применять практические знания при выяснении условий равновесия рычага, знания из курса биологии, математики, технологии. Работать в группе

Л: Проверяют условия равновесия рычага.

П: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Р: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают его с эталоном.

К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями

60/6. Блоки. «Золотое правило» механики

1

§ 61, 62

Приводить примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике; сравнивать действие подвижного и неподвижного блоков; работать с текстом параграфа учебника, анализировать опыты с подвижным и неподвижным блоками и делать выводы

Л: Изучают условия равновесия неподвижного и подвижного блоков,  области их применения.

П: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

К: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия

61/7. Решение задач по теме «Равновесие рычага», «Момент силы»

1

Применять навыки устного счета, знания из курса математики, биологии: при решении качественных и количественных задач. Анализировать результаты, полученные при решении задач

Л: Решают качественные, расчетные задачи.

П: Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Р: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.

К: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

62/8. Центр тяжести тела

1

§ 63

Находить центр тяжести плоского тела; работать с текстом; анализировать результаты опытов по нахождению центра тяжести плоского тела и делать выводы

Л: Находят центр тяжести плоского тела, делают выводы об условиях равновесия тел.

П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Р: Составляют план и последовательность действий при решении конкретной задачи. Составляют план и последовательность действий при выполнении практической работы.

К: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия. Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

63/9. Условия равновесия тел

1

§ 64

Устанавливать вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела;  приводить примеры различных видов равновесия, встречающихся в быту; работать с текстом, применять на практике знания об условии равновесия тел

64/10. Коэффициент полезного действия механизмов.

1

§ 65

Определять КПД простых механизмов

Л: Различают полезную и полную (затраченную) работу. Понимают физический смысл КПД механизма. Вычисляют КПД простых механизмов. Измеряют КПД наклонной плоскости.

П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Р: Составляют план и последовательность действий при решении конкретной задачи. Составляют план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы.

К: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия. Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

65/11. Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

1

Опытным путем установить, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной; анализировать КПД различных механизмов; работать в группе

66/12. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия

1

§ 66, 67

Приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией; работать с текстом параграфа учебника

Л: Различают виды энергии. Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Вычисляют значение энергии. Сравнивают энергии тел. Понимают значение закона сохранения энергии для объяснения процессов в окружающем нас мире. Сравнивают изменение энергии при движении тел.

П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях.

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу.

К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с  задачами и условиями коммуникации

67/13. Превращение одного вида механической энергии в другой

1

§ 68

Приводить примеры превращения энергии из одного вида в другой, тел обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией; работать с текстом

68/14. Контрольная работа №4 по теме «Работа. Мощность, энергия»

1

Отработка навыков устного счета, Решение задач на расчет работы, мощности, энергии

Л: Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа в 8 физико-математическом классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Математика». 8 «В» класс. Профильный уровень(физико-математический)...

Программа адаптированная по физике 7 класс А.В.Перышкин, Е.М.Гутник

Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития: недостаточ...

Программа адаптированная по физике 8 класс А.В.Перышкин, Е.М.Гутник

Используя рекомендации Министерства образования от 1993 года, в программу внесены следующие изменения:·     при рассмотрении физических явлений все понятия вводятся на наглядной ос...

Программа адаптированная по физике 9 класс А.В.Перышкин, Е.М.Гутник

Используя рекомендации Министерства образования от 1993 года, в программу внесены следующие изменения:·     при рассмотрении физических явлений все понятия вводятся на наглядной ос...

Рабочая программа по физике. Физика 9 класс. А.В.Перышкин

Учебная программа 9 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю....

Рабочая программа по физике. Физика 9 класс. А.В.Перышкин

Учебная программа 9 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю....

Рабочая программа по предмету «Физика» 7 класс к линии учебно-методического комплекса по физике издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» Генденштейн Л.Э., Булатова А.А., Корнильев И.Н., Кошкина А.В., под ред. Орлова В.А.

Данная ​рабочая программа по физике для 7 класса по учебнику Генденштейн Л.Э., Булатова А.А., Корнильев И.Н., Кошкина А.В., под редакцией Орлова В.А. содержит: пояснительную з...