Бинарный урок в 10 классе «Английские учёные и законы механики»
план-конспект урока по физике (10 класс)

Татьянкина Юлия Григорьевна

Урок проводится совместно с учителем английского языка.Обобщение знаний и  умений учащихся о законах Ньютона, законе Гука в нестандартной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_klass.doc 654 КБ

Предварительный просмотр:

)

Татьянкина Ю.Г., учитель физики

 Урок в 10 классе «Английские учёные и законы механики»

.

                                                                   С тех пор, как существует мирозданье

                                                                   Такого нет, кто б ни нуждался в знанье,

                                                                   Какой мы не возьмём язык и век, -

                                                                   Всегда стремился к знанью человек.

                                                                                     Фирдоуси, таджикский поэт.

Цели урока:

образовательная:  обобщение знаний и  умений учащихся о законах Ньютона, законе Гука в нестандартной ситуации; решение задач на законы Ньютона;  выделение значения средств экспериментального исследования в процессе познания (весы Кавендиша); отработка фонетических навыков, умение использования специальных физических терминов, практика в переводе с русского языка на английский.

развивающая: формирование познавательного интереса к предметам на основе изучения биографий английских учёных И.Ньютона, Р.Гука, Г.Кавендиша, их вклада в науку; развитие навыков устной речи, самостоятельной работы с дополнительной литературой, раскрытие творческих способностей.

воспитательная: развитие способностей к выражению собственной точки зрения, умение работать в группе.

Оборудование: математический маятник, динамометры, лабораторные тележки, грузы, компьютер, проектор, портреты учёных.

Межпредметные связи: физика, английский язык, информатика, комплекс технических средств.

               За две недели до урока учащимся было дано задание перевести на английский язык законы механики, основные факты из биографий учёных, предоставить результаты в электронном варианте.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Учитель английского языка: What date is today?

Ученик:  Today is the …  

Учитель английского языка:  Today we have a lesson, the theme of our lesson is – English scientists and laws of mechanic.

Учитель физики: Сегодня на уроке мы повторим законы механики и поговорим об английских учёных, которые открыли эти законы. Вернёмся на несколько столетий назад и соприкоснёмся с той эпохой, послушав музыку английского композитора 17 века Джайлса Фарнаби (Giles Farnaby)

   «Скажи мне, Дафна». Звучит музыка. Приложение 1

2.Фонетическая зарядка.

Учитель английского языка:  Let ’s start our lesson. Look at the blackboard and repeat after me.

Science

Scientist

Mathematics

Cambridge

Danger of plaque

Discovery

Differential calculus

Law of gravitation

Law of universal gravitation

Experiments

Perpendicularly

3.Формирование навыков устной речи (монологические высказывания учащихся – сообщения о биографических данных английских учёных).

Урок сопровождается  презентацией, в которой приведены биографии учёных, формулировки законов, тексты задач.  Приложение 2

Учитель английского языка: There are many outstanding English scientists. I. Newton is one of  them. Listen to story and answer my questions.

Ученик рассказывает о И.Ньютоне на английском языке.

Учитель английского языка: (контроль понимания)

                                                  1. What are the main discoveries of I. Newton?

                                                  2. When and where was Newton born?

                                                  3. Where did he study?

                                                  4. What three major discoveries did Newton make?

 Учитель физики: Законы, открытые И.Ньютоном, имеют огромное значение. Давайте их вспомним, а затем переведём  на язык оригинала.

Ученики. Первый закон. Формулировка, перевод, демонстрация. (Приводилось несколько вариантов).

              Существуют системы отсчёта, называемые инерциальными, относительно которых свободные тела движутся равномерно и прямолинейно, или сохраняют состояние покоя.

               There are systems of counting out, which are called inertial, according to these there solids move steady and rectilinearly.

           Демонстрация. Груз подвешен на нити. Груз лежит на поверхности стола.

Ученики. Второй закон. Формулировка,  перевод, демонстрация.

              Сила, действующая на тело, равна произведению массы тела на ускорение,

сообщаемое этой силой.    

              Multiplication of the weight on acceleration is equal to the sum of the effective force on solids.

           Демонстрация.   Тележка, набор грузов, пружина.      

Ученики. Третий закон. Формулировка,  перевод, демонстрация.     

              Силы, с которыми тела действуют друг на друга, равны по модулю, противоположны по направлению и направлены вдоль одной прямой.    

               Forces, with which solids effect each other, are equal on modul and move in one direction but in different sides.

          Демонстрация. Два лабораторных динамометра соединены крючками и расположены  на столе. Слегка тянем их в разные стороны и сравниваем силы по величине и направлению.  

   Ученики. Закон Всемирного тяготения. Формулировка, перевод.

                 Сила, действующая между телами, прямо пропорциональна произведению масс этих тел и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.

                All solids attract each other with force, inversely proportional to their masses, and inversely proportional to square distance between them.

 Учитель физики:  Современником  Ньютона, его научным оппонентом был не менее известный английский учёный Роберт Гук. Познакомимся с его личностью.

Ученик.  Биография   Р.Гука. Перевод

Учитель физики:   Давайте вспомним закон Гука.

 Ученики.   Закон Гука.   Формулировка, перевод.

                 При упругой деформации растяжения или сжатия модуль силы упругости прямо пропорционален абсолютному удлинению.    

                 Under elastic deformation of strain or compression, intensity modul is directly proportional to the absolute lengthening.

Учитель физики:  И ещё личность одного английского учёного привлекает наше внимание  -  Генри Кавендиш.

 Ученик.  Биография Г. Кавендиша. Перевод.

      С помощью видеопроектора показывается опыт Кавендиша с крутильными весами, даётся его объяснение.

4. Применение знаний на практике (решение задач)  

   Учитель физики: От теоретической части нашего урока мы  переходим к практической, решению задач. Текст  задач   приводится  на  английском языке, ученики переводят его, записывают условие.

Задачи решаются самостоятельно, потом решение проверяется на  доске

     Задача 1. A force of 400 N is required to start a 40 kg box moving across a concrete floor. What is the coefficient of static friction between the box and the floor?

Чтобы сдвинуть с места коробку массой 40 кг, стоящий на бетонном полу, необходимо приложить силу 400 H. Чему равен коэффициент трения покоя между коробкой и полом?

  Задача 2. A 12 kg box is released on a 20° incline and accelerates down the incline at 0.3 m/s². Find the friction force impeding its motion. What is the coefficient of kinetic friction?

 Груз массой 12 кг скользит вниз по наклонной плоскости (α=20°) с ускорением 0,3 м/с². Найти силу трения, препятствующую движению. Чему равен коэффициент трения скольжения?

5. Подведение итогов урока.

     Все учащиеся принимали активное участие в проведении урока. Было предложено несколько вариантов перевода законов. Задачи успешно решены. Каждый ученик получил две оценки – по английскому языку и по физике.

 6. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок "Симметрия в английской символике"

Презентация подготовлена к слёту "Ассоциация лучших учителей России", который состоялся в МОУ СОШ №1 г. Калининска 6 мая 2011 года....

Конспект бинарного урока литературы и английского языка по творчеству У. Шекспира. 8 класс

План-конспект бинарного урока литературы и английского языка по творчеству У.Шекспира может быть использован при изучении трагедии "Ромео и Джульеттта". Урок рассчитан на 2 часа...

Сценарий бинарного урока (физическая культура + английский язык) по теме «Enjoy Basketball» 5 а класса

Дата: 24.10.2014г.(УАЯ – учитель английского языка, УФК – учитель физической культуры, Д - дети)УАЯ.: Stand straight!УФК.: Ровняйсь! Смирно!УАЯ.: Good morning! Let’s remember the poe...

Бинарный урок технологии и английского языка - Сервировка стола к завтраку "( 5 класс)

Бинарный урок технологии и английского языка в 5 классе. Тема урока "Сервировка стола к завтраку"...

Бинарный урок математики и английского языка

Бинарный урок по теме "Единицы измерения по-русски и не только"...