Адаптированная рабочие программы Физика 7-9 класс
рабочая программа по физике

Лецко Алексей Борисович

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках А. В. Перышкина≪Физика≫ для 7 класса системы ≪Вертикаль≫.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по предмету19-20г106.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании                                                                                      педагогического совета        

«_____»_________20    г.                                                                                                                                                        

Утверждаю

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ №____ от «____»_________20    г.

Адаптированная рабочая программа

поФизике

7 класс

Лецко А. Б. учитель физики

                                                                                                                 Тюменцево, 2019г

  1. Пояснительная записка

  1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках А. В. ПерышкинаФизика для 7 класса системы Вертикаль. Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования. Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности,

  1. Общие цели учебного предмета

Цели изучения физики в основной школе следующие:

  •  усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
  •  формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
  •  систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
  •  формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
  •  организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
  •  развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

В основной школе физика изучается с 7 по 9 класс.Учебный план составляет 210 учебных часов, в том числе в 7,8, 9 классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часав неделю.В соответствии с учебным планом курсу физики предшествует курс Окружающий мир, включающий некоторые познания из области физики и астрономии. В 5—6 классах возможно преподавание курса Введение в естественно-научные предметы. Естествознание, который можно рассматривать как пропедевтику курса физики. В свою очередь, содержание курса физики основной школы, являясь базовымзвеном в системе непрерывного естественно-научного образования, служит основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

                  1.4 УМК

УМК для учителя:

  1. Программа курса физики для 7—9 классов общеобразовательных учреждений (авторы А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник(Дрофа, 2015.)
  2. Физика. 7 класс. Учебник (автор А. В. Перышкин Дрофа, 2015.)
  3. Физика. Рабочая тетрадь. 7 класс (авторы Т. А. Ханнанова, Н. К. Ханнанов.  Дрофа 2014г)
  4. Физика. Методическое пособие. 7 класс (авторыМ. Гутник, Е. В. РыбаковаДрофа, 2015г).
  5. Физика. Тесты. 7 класс (авторы Н. К. Ханнанов,Т. А. Ханнанова Дрофа 2014г).
  6. Физика. 7кл.МетодическоепособиеН. В. Филонович. Дрофа, 2015
  7. Физика. Сборник вопросов и задач. 7—9 классы (авторы А. Е. Марон, С. В. Позойский, Е. А. МаронДрофа 2013г).

УМК для ученика:

Физика. 7 класс. Учебник (автор А. В. Перышкин Дрофа, 2015.)

  1. Планируемые результаты образования.

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного  подходов в процессе усвоения программы, что обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Результатам образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, различных видов деятельности, приобретенных в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств учащихся.

Планируемые результаты реализации программы.

  • знакомство учащихся с методом научного познания иметодами исследования объектов и явлений природы;
  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы иэкспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практическойжизни;
  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленныйфакт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результатэкспериментальной проверки;
  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элемент общечеловеческой культуры;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;  развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Основные направления коррекционной работы

  • 1. Не использовать многоступенчатые инструкции, предлагать короткие и четко сформулированные задания.
  • 2. Дозировать предъявляемую помощь и внешний контроль.
  • 3. Развитие познавательной активности.
  • 4. Формирование и развитие коммуникативных навыков.
  • 5. Выбор индивидуального темпа обучения.
  • 6. Формирование мыслительных операций сравнения, обобщения.
  • 7. Развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля.

Предметные результаты обучения физике в основной школе представлены в содержании курса по темам.

  1. Содержание курса

7 класс (70 ч, 2 ч в неделю)

Введение (4 ч)

Физика — наука о природе. Физические явления.

Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физическиеприборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

1. Определение цены деления измерительного прибора.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

— понимание физических терминов: тело, вещество, материя;

— умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру; определять цену деления шкалы прибора с учетом погрешности измерения;

— понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс.

Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул.

Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

2. Определение размеров малых тел.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

— понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

— владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;

— понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

— умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;

— умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Взаимодействия тел (23 ч)

Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

3. Измерение массы тела на рычажных весах.

4. Измерение объема тела.

5. Определение плотности твердого тела.

6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

7. Измерение силы трения с помощью динамометра.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

— понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение;

— умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны;

— владение экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлиненияпружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его тмассы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы, прижимающей тело к поверхности (нормального давления);

— понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука;

— владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой;

— умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с того массой и объемом, силой тяжести и весом тела;

— умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;

— понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

— умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа.Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

8. Определение выталкивающей силы, действующей на тпогруженное в жидкость тело.

9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

— понимание и способность объяснять физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления;

— умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;

— владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;

— понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон

Архимеда;

— понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их использовании;

— владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;

— умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Работа и мощность. Энергия (13 ч)

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

10. Выяснение условия равновесия рычага.

11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;

— умение измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;

— владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;

— понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии;

— понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании;

— владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии;

— умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Итоговая контрольная работа (1 ч)

Резервное время (2 ч)

  1. Тематическое поурочное планирование  

Урока

Наименование раздела программы, тем уроков

Кол-во

Часов

ВВЕДЕНИЕ (4 ч)

1

Что изучает физика. Некоторые физические термины

1

2

Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин.

1

3

Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

1

4

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора».

1

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 ч)

1

5

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение.

6

Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел».

1

7

Движение молекул.

1

8

Взаимодействие молекул.

1

9

Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел.

1

10

Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».

1

        ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (23 ч)

11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1

12

Скорость. Единицы скорости.

1

13

Расчет пути и времени движения.

1

14

Инерция.

1

15

Взаимодействие тел.

1

16

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.

1

17

Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

1

18

Плотность вещества.

1

19

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела».

1

20

Расчет массы и объема тела по его плотности.

1

21

Решение задач.

1

22

Контрольная работа №1 «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества».

1

23

Сила.

1

24

 Явление тяготения. Сила тяжести.

1

25

Сила упругости. Закон Гука.

1

26

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

1

27

Сила тяжести на других планетах.

1

28

Динамометр. Лабораторная работа № 6.

1

29

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

1

30

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

1

31

Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения скольжения и силы трения качания с помощью динамометра»

1

32

Решение задач.

1

33

Контрольная работа №2 «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил».

1

ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (21 ч)

34

Давление.  Единицы давления.

1

35

Способы уменьшения и увеличения давления.

1

36

 Давление газа.

1

37

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

1

38

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1

39

Решение задач.

1

40

Сообщающиеся сосуды.

1

41

Вес воздуха. Атмосферное давление.

1

42

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1

43

 Барометр анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1

44

Манометры

1

45

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

1

46

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1

47

Закон Архимеда.

1

48

Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

1

49

Плавание тел.

1

50

Решение задач по темам «Архимедова сила», «Условия плавания тел».

1

51

Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

1

52

 Плавание судов. Воздухоплавание.

1

53

Решение задач по темам «Архимедова сила», «Плавание тел», «Плавание судов. Воздухоплавание».

1

54

Зачет по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

1

РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ (13 ч)

55

 Механическая работа. Единицы работы

1

56

Мощность. Единицы мощности.

1

57

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

1

58

Момент силы

1

59

Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага».

1

60

Блоки. «Золотое правило» механики.

1

61

Решение задач по теме «Условия равновесия рычага».

1

62

Центр тяжести тела.

1

63

Условия равновесия тел.

1

64

Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

1

65

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

1

66

Превращение одного вида механической энергии в другой.

1

67

Зачет по теме «Работа. Мощность, энергия».

1

68

Повторение пройденного материала

1

69

Итоговая контрольная работа

1

70

Обобщение материала

1

5 Лист внесения изменений.

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 11 классов (для 10 классов массовой школы) по алгебре и началам математического анализа.

Адаптированная рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса (для 10 класса массовой школы) составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основ...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 12 классов (для 11 классов массовой школы) по алгебре и началам математического анализа.

Адаптированная рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 12 класса (для 11 класса массовой школы) составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основ...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 12 классов (для 11 классов массовой школы) по геометрии.

Рабочая программа по геометрии для 12 класса (для 11 класса массовой школы) составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на испо...

Адаптированная рабочая программа Физика 7 класс

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках А. В. Перышкина≪Физика≫ для 7 класса системы ≪Вертикаль≫....

 Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none}  Адаптированная рабоча...