Календарно-тематическое планирование 10 класс физика
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс)

Ильчук Ирина Анатольевна

Календарно-тематическое планирование составлено для работы по учебнику Грачева "Физика в 10 класс". КТП рассчитано на 5 часов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_klass_grachev_5_chasov.doc408 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено

заместитель директора по УВР

 _________      _____________

      подпись                    Ф.И.О.

 ____________20_____года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1» города Курчатова Курской области

Календарно-тематическое планирование

____________________по физике__________________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс ___________10 класс ________________

Учитель __________Ильчук Ирина Анатольевна____________

Количество часов: всего____164 часа_______              в неделю  __________5 часов _____________

Планирование составлено на основе рабочей программы   ________учителя физики Ильчук Ирины Анатольевны, утверждена заседанием педагогического совета  _________ протокол №____________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

Учебно-тематический план

п/п

Тема

Кол-во

часов

в том числе

уроки

в том числе

контрольные работы

зачет

лабораторные работы

физический практикум

1

Физика и методы научного познания

1

1

2

Механика

85

63

2

15

3

2

2.1.

Кинематика точки

28

24

2

1

1

2.2.

Законы механики Ньютона

5

5

2.3.

Силы в механике

19

14

3

1

1

2.4.

Законы сохранения в механике

13

11

1

1

2.5.

Движение твердого тела. Статика

6

5

1

2.6.

Гидродинамика

4

4

2.7.

Физический практикум по теме «Механика»

10

10

3

Молекулярная физика и термодинамика

43

34

4

1

2

2

3.1.

Основы молекулярно-кинетической теории и термодинамики

22

19

2

1

3.2.

Тепловые машины. Второй закон термодинамики

6

5

1

3.3.

Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы

15

10

2

1

1

1

4

Электростатика. Постоянный ток.

31

27

2

1

1

4.1.

Электростатика

28

27

1

4.2.

Физический практикум по теме «Электростатика»

3

2

1

5

Обобщающее повторение

4

4

Итого

164

129

6

18

6

5

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс (164 ч, 5 ч в неделю)

№ п\п

Дата проведения

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Вид

Контроля

Д/З

план

факт

Физика и методы научного познания – 1 час

1/1

I четв.

03.09

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Повторение ранее изученного материала.

Вводный инструктаж по технике безопасности.  Первичный инструктаж на рабочем месте.

Раскрытие цепочки научный эксперимент→физическая гипотеза-модель→физическая теория→критериальный эксперимент

Знают основные требования, предъявляемые к учащимся при работе в кабинете физики. Овладевают естественно-научным методом познания и его возможностями, осваивают основные процессы исследования и построения моделей физических явлений. Знают о значимых чертах современной физической картины мира.

инструкция по ТБ Введение

Механика – 85 часов

Кинематика точки –  28 часов

2/1

03.09

Положение тела в пространстве. Системы отсчета

Классическая механика как физическая теория: основание, ядро, выводы (следствия), интерпретация.

Знают модельные объекты механики: материальная точка и  абсолютно твердое тело, отличие классической механики от  квантовой и релятивистской, границы применимости механики И.Ньютона.

Решение качественных задач

Индивидуальный контроль

§1.

3/2

04.09

Перемещение, путь, скорость

Основные понятия и уравнения кинематики. Виды движения.

Знают основные понятия и уравнения кинематики

Решение качественных задач

Индивидуальный контроль

§2-3

4/3

04.09

Равномерное прямолинейное движение (РПД)

Определение равномерного прямолинейного движения. Понятие о скорости равномерного прямолинейного. Аналитическое описание РПД: уравнения для координаты, проекция перемещения, скорости. Графики проекции скорости, проекции перемещения, пути и координаты для РПД.

Знают основные определения темы. Умеют охарактеризовывать различные виды механического движения. Знают единицы измерения пути и перемещения. Знают  различия в понятиях.

Дают определение по теме. Умеют читать и строить графики движения. Описывают процессы движущихся тел. Знают формулы

Взаимоконтроль. Индивидуальный контроль

§4 упр. стр.26.№1-2

5/4

09.09

Решение задач кинематики равномерного прямолинейного движения

Классификация движения по траектории. Понятие о криволинейном движении. Классический закон сложения скоростей. Принцип относительности и система отсчета.

Формулируют классический принцип относительности, знают в каких СО  выполняется.

Тест 1

§.5 упрстр32.№1-2

6/5

10.09

Сложение движений. Задачи «Обгон», «Погоня»

Классический закон сложения скоростей для двух случаев:

а) перемещения параллельны;

б) перемещения перпендикулярны. Инерциальные СО и принцип относительности в механике

Умеют определять относительную и абсолютную скорости. Умеют решать прямую и обратную задачи  кинематики при движении точки в подвижной СО.

Фронтальный контроль

Повт§.5 №43,44,45Р

7/6

10.09

Решение задач на движение со средней скоростью.

Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Графический способ нахождения перемещения при равномерном прямолинейном движении. Закон равномерного движения.

Умеют решать прямую и обратную задачи кинематики для прямолинейного равномерного движения, строить графики зависимости скорости и координаты тела от времени, по заданным графикам определять вид уравнения движения.

Умеют  строить графики зависимости скорости и координаты тела от времени, по заданным графикам определять вид уравнения движения, вычислять перемещение тела различными способами.

Взаимоконтроль, самостоятельное решение задач

§. 6 упр.стр 40 (1,2)

8/7

11.09

Сложение движений «Переправа».

9/8

11.09

Сложение движений. Средняя, мгновенная, относительная скорости

Работа с графиком координаты (график зависимости x=x(t), проекции перемещения, пути, проекции скорости, ускорения), построение графиков по аналитическим уравнениям.

Умеют  строить графики зависимости  скорости и координаты тела от времени, по заданным графикам определять вид уравнения движения, вычислять перемещение тела различными способами.

Фронтальный контроль, индивидуальный контроль

§6 упр.№3

стр40

10/9

16.09

Ускорение прямолинейного равноускоренного движения.

Мгновенное ускорение. Единица ускорения. Тангенциальное и нормальное ускорение. Направление ускорения. Скорость.

Графики зависимости скорости и ускорения от времени

Знать уравнения ускорения и скорости прямолинейного равноускоренного движения; описывать движения по графикам. Умеют решать прямую и обратную задачи кинематики для прямолинейного равноускоренного движения направленного по вертикали и при свободном падении. Разбор

ключевых задач

Задания с выбором ответа и с развернутым ответом

§.7

упр.№2

стр47

11/10

17.09

Прямолинейное равноускоренное движение

Движение в вертикальном направлении, под углом к горизонту и с начальной горизонтальной скоростью. Аналитическое описание указанных случаев.

Умеют решать  задачи на  движение,  направленное по вертикали и на свободное  падение.

тест

§.7упр.№4 стр48

12/11

17.09

Свободное падение тел.

Свободное падение тел как частный случай прямолинейного равноускоренного движения. Опыты Галилео и Ньютона по свободному падению тел. Ознакомление с методом определения ускорения свободного падения с помощью математического маятника.

Знать формулу для расчёта параметров при свободном падении. Уметь  измерять период колебания маятника и его длину. По найденным значениям периода колебания и длины маятника определять ускорение свободного падения.

Фронтальный контроль, индивидуальный контроль

Р №201,202

13/12

18.09

Решение задач на равноускоренное движение.

Решение задач кинематики для движения по вертикали

Уметь: определять кинематические величины для движения по вертикали

Фронтальный контроль, индивидуальный контроль

Р №203,204

14/13

18.09

Решение задач кинематики равноускоренного прямолинейного движения (графики скорости, движения, траектории).

Графический способ нахождения перемещения при равноускоренном прямолинейном движении. Закон равноускоренного движения.

Работа с графиком координаты (график зависимости x=x(t), проекции перемещения, пути, проекции скорости, ускорения), построение графиков по аналитическим уравнениям.

Умеют решать прямую и обратную задачи кинематики для прямолинейного равноускоренного движения, строить графики зависимости скорости и координаты тела от времени, по заданным графикам определять вид уравнения движения.

Умеют  строить графики зависимости ускорения, скорости и координаты тела от времени, по заданным графикам определять вид уравнения движения, вычислять перемещение тела различными способами.

15/14

23.09.

Движение тела брошенного с горизонтальной скоростью

Движение тела брошенного горизонтально

Знают, как рассчитать дальность полета, время полета и скорость падения тела.

Решение

ключевых задач

§8упр.№5 (2)

16/15

24.09

Движение тела брошенного под углом к горизонту

Движение тела брошенного под углом к горизонту

Умеют определять угол баллистического полета, высоту полета, время подъема.

Решение

ключевых задач

§.9упр.№5,6 стр57

17/16

24.09

Решение задач на равноускоренное движение

Экспериментальное исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

Умеют решать  задачи на  движение,  направленное по вертикали и на свободное  падение.

Решение

ключевых задач

С №59-60

18/17

25.09

Равномерное движение по окружности

Способы определения положения частицы в любой момент времени. Фаза,  угловая скорость, ускорение.

Умеют решать задачи на использование формул для основных видов движения. Читают графики, определяют виды движения на практике.

Разбор тестовых задач ЕГЭ

§.9упр.№5,6 стр57

19/18

25.09

Равноускоренное движение по окружности

Способы определения положения частицы в любой момент времени. Фаза,  угловая скорость

Умеют решать задачи на использование формул для основных видов движения. Читают графики, определяют виды движения на практике.

Решение ключевых задач

Р № 98-102

20/19

30.09

Поступательное и вращательное движение твердого тела

Поступательное и вращательное движение твердого тела

Знают основные понятия: поступательное и вращательное движение твердого тела

Фронтальный контроль, индивидуальный контроль

§.11

21/20

1.10

Плоское движение твердого тела.

Сложение поступательного и вращательного движений. Плоское движение твердого тела. Мгновенная ось вращения

Знают основные понятия: плоское движение твердого тела, мгновенная ось вращения

Фронтальный контроль, индивидуальный контроль

§.12упр. стр84 (2,3)

22/21

1.10

Решение задач о плоском движении твердого тела

Движение стержня по плоскости

Перевод теоретических знаний в практические умения

Решение задач

§.12,13 упр.стр89 (2,3)

23/22

2.10.

Решение задач о движении плоского тела (твердого) в плоскости

Движение колеса.

Перевод теоретических знаний в практические умения

Решение задач

УЧ § 13

24/23

2.10

Лабораторная работа№1 «Определение ускорения тела при равноускоренном движении»

«Определение ускорения тела при равноускоренном движении»

Отработка экспериментальных исследовательских умений и навыков

Решение задач

Стр.412

25/24

7.10

Решение задач о плоском движении твердого тела

Решение ключевых задач

Перевод теоретических знаний в практические умения

тест

УЧ § 13

26/25

8.10

Лабораторная работа №2 «Определение высоты подъема тела, брошенного вертикально вверх (под углом 450 к горизонту)»

Определение высоты подъема тела, брошенного под углом к горизонту.

Отработка экспериментальных и исследовательских умений.

Решение ключевых задач

УЧ § 13

27/26

8.10

Контрольная работа №1

 по теме «Кинематика»

Основные понятия и методы кинематики. Классификация видов движения. Алгоритм решения основной задачи механики. Практическое применение кинематических расчетов в различных областях деятельности. Перевод теоретических знаний в практические умения

Умеют определять характер движения тела по графику, таблице, формуле. Умеют приводить примеры практического использования знания законов кинематики. Умеют использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и представления информации.

Индивидуальный контроль.

Повт. №1

28/27

9.10

Повторительно-обобщающий урок

Перевод теоретических знаний в практические умения

Умеют использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и представления информации.

тест

УЧ § 1-13

29/28

9.10

Физический практикум.

 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»

Движение тела брошенного горизонтально

Отработка экспериментальных и исследовательских умений.

Знают, как рассчитать дальность полета

Законы механики Ньютона – 5 часов

30/1

14.10

Закон Инерции. ИСО. Первый закон Ньютона

Принцип инерции. Экспериментальное подтверждение закона инерции. Относительность движения и покоя. Инерциальные системы отсчёта. Преобразования Галилея. Закон сложения скоростей. Принцип относительности Галилея

Знать формулировку первого закона Ньютона, приводить примеры, уметь объяснить физический смысл, границы применимости

Тест

УЧ § 14

31/2

15.10

Сила. Измерение сил.

Закон взаимодействия и принцип суперпозиции сил

Знать векторные способы сложения сил, что такое эталон силы.

Индивидуальный контроль

УЧ § 15

32/3

15.10

Инертность. Масса. Второй закон Ньютона

Масса как мера инертности тела. Совпадение равнодействующей и ускорения по направлению. Формулировка второго закона Ньютона

Знать: причину появления ускорения у тела, связь между ускорением и силой,

Фронтальный контроль

УЧ § 16

33/4

16.10

Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона

Действие и противодействие. Третий закон Ньютона

Знать: связь между весом тела, силой тяжести и силой реакции опоры. Вес тела. Невесомость и перегрузка.

Решение ключевых задач

УЧ § 17

34/5

16.10

Законы Ньютона. Решение задач

Решение качественных, количественных, экспериментальных и графических задач по динамике с использованием кинематических уравнений движения тел.

Связь между весом тела, силой тяжести и силой реакции опоры. Вес тела. Перегрузка

Решение ключевых задач

Краткие итоги главы №4

Силы в механике – 19 часов

35/1

21.10

Деформации. Силы упругости. Закон Гука. Физический практикум «Изучение силы упругости Измерение жесткости пружины».

Сила упругости. Закон Гука. Виды деформации Зависимость силы упругости от деформации.

Знать закон Гука. Уметь решать задачи по теме. Отработка экспериментальных и исследовательских умений.

Решение ключевых задач

УЧ § 18

36/2

22.10

Деформации. Силы упругости. Закон Гука. Решение задач

Коэффициент жесткости параллельно и последовательно соединенных пружин.

Знать формулы коэффициента жесткости параллельно и последовательно соединенных пружин.

Индивидуальный контроль

УЧ § 18

37/3

22.10

Сила трения. Решение задач

Силы трения и сопротивления: природа и виды Силы трения и сопротивления

Знать формулы для расчёта сил трения и сопротивления

Решение ключевых задач

УЧ § 19

38/4

23.10

Сила трения. Физический практикум «Измерение коэффициента трения скольжения»

Силы трения и сопротивления: природа и виды Силы трения и сопротивления

Знать формулы для расчёта сил трения и сопротивления. Отработка экспериментальных и исследовательских умений.

39/5

23.10

Динамика поступательного движения материальной точки

Решение задач о движении тела под действием нескольких сил  условие начала движения

Знать и уметь применять законы Ньютона. Силы в природе

Решение ключевых задач

УЧ § 20

40/6

28.10

Динамика движения взаимодействующих тел

Решение задач о движении взаимосвязанных   тел.

Знать правила применения кинематических и динамических связей. Силы в природе

Решение ключевых задач

УЧ § 19

  1. 41/7

29.10

Силы в природе. Решение задач о движении взаимодействующих тел.

Силы в природе. Решение задач о движении взаимодействующих  тел.

Знать правила применения кинематических и динамических связей. Силы в природе

Тест

Повторить §.20

  1. 42/8

29.10

Динамика вращательного движения

Центростремительное ускорение модуль и направление. Применение законов динамики при движении тела в горизонтальной плоскости  без силы трения. Конический маятник.

Знать правила применения законов динамики при движении тела в горизонтальной плоскости  без силы трения

Индивидуальный контроль

УЧ § 21-22

43/9

30.10

Физический практикум Изучение движения тела по окружности.

Центростремительное ускорение модуль и направление. Применение законов динамики при движении тела по окружности без силы трения.

Отработка экспериментальных и исследовательских умений.

44/10

30.10

Применение законов динамики при движении тела в горизонтальной плоскости с силой трения.

Знать правила применения кинематических и динамических связей. Силы в природе. Решение задач о движении взаимодействующих  тел.

Знать правила применения кинематических и динамических связей. Силы в природе Проверка перевода теоретических знаний в практические умения.  

45/11

II четв.

11.11

Закон всемирного тяготения. Движение планет и искусственных спутников

Гравитационное притяжение. Закон всемирного тяготения. Опыт Кавендиша. Гравитационная постоянная. Первая космическая скорость

Знать закон всемирного тяготения. Уметь применять знания при решении задач

Решение ключевых задач

УЧ § 25

46/12

12.11

Гравитационное притяжение. Опыт Кавендиша. Первая космическая скорость

47/13

12.11

Неинерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея

Введение силы инерции в неинерциальных системах отсчета

Уметь решать задачи при нахождении тел в неинерциальных системах отсчёта

Индивидуальный контроль

Повт.§48,52,53

48/14

13.11

Силы в природе. Решение задач о движении тела под действием нескольких сил.

Решение задач повышенного уровня сложности о движении взаимодействующих  тел

Знать правила применения кинематических и динамических связей. Силы в природе

Решение ключевых задач

Краткие итоги главы №3

49/15

13.11

Силы в природе. Решение задач о движении взаимодействующих  тел

Решение задач повышенного уровня сложности о движении тела под действием нескольких сил.

Знать правила применения кинематических и динамических связей. Силы в природе

Решение ключевых задач

Повт. главу №3

50/16

18.11

Контрольная работа по теме «Динамика»

Силы в природе. Решение задач о движении тела под действием нескольких сил. Решение задач о движении взаимодействующих  тел

Проверка перевода теоретических знаний в практические умения

Решение ключевых задач

Повт. §19-23

51/17

19.11

Повторительно-обобщающий урок

Весь материал темы «Динамика».

Работа с итоговыми схемами и таблицами УЧ стр. 162-163

Решение ключевых задач

Р№ 312-313

52/18

19.11

Решение задач повышенного уровня сложности.

Силы в природе. Решение задач о движении тела под действием нескольких сил. Решение задач о движении взаимодействующих  тел

Проверка перевода теоретических знаний в практические умения

Индивидуальный контроль

Повторение основного материала по теме.

53/19

20.11

Зачет по теме «Динамика

Анализ и коррекция основных ошибок, выявленных в процессе диагностики достижений обучающихся при выполнении заданий по теме.

Умеют применять полученные знания и умения при решении задач.

Тест

Повт. §14-26

Законы сохранения в механике - 13 часов

54/1

20.11

Импульс. Изменение импульса материальной точки

Импульс силы - временная характеристика силы. Единица импульса силы. Импульс тела. Единица импульса тела. Общая формулировка закона Ньютона

Знать формулы для расчёта импульсов силы и тела, уметь применять при решении задач базового уровня.

Решение ключевых задач.

УЧ § 27

55/2

25.11

Изменение импульса материальной точки. Решение задач

Импульс силы - временная характеристика силы. Единица импульса силы. Импульс тела. Единица импульса тела. Общая формулировка закона Ньютона

Знать формулы для расчёта импульсов силы и тела, уметь применять при решении задач базового уровня

Решение ключевых задач. тест

УЧ § 27

  1. 56/3

26.11

Система тел. Закон сохранения импульса

Закон сохранения импульса. Реактивное движение

Раскрывать смысл закона сохранения импульса и указывать границы его применения      

Решение ключевых задач

УЧ § 28

  1. 57/4

26.11

Закон сохранения импульса. Решение задач

Закон сохранения импульса

Раскрывать смысл закона сохранения импульса и указывать границы его применения      

Решение ключевых задач

УЧ § 28

58/5

27.11

Теорема о движении центра масс

Понятие центра масс системы. Применять теорему при решении задач

Раскрывать смысл теоремы и о движении центра масс, указывать границы его применения      

Решение ключевых задач

УЧ § 29

59/6

27.11

Работа силы. Мощность

Работа силы. Мощность. Единицы измерения

Знать физический смысл механической работы и мощности

Разбор тестовых задач ЕГЭ

УЧ § 30

60/7

2.12

Кинетическая энергия

Кинетическая энергия тела и её единица. Теорема о кинетической энергии

Знать: формулы для расчёта кинетической энергии тела

Решение ключевых задач

УЧ § 31

61/8

3.12

Потенциальная энергия

Понятие потенциальная энергия тела в поле тяжести Земли  и упругодеформированной пружины

Знать: формулы для расчёта потенциальной энергии тела в поле тяжести Земли и упругодеформированной пружины;

Разбор тестовых задач ЕГЭ

УЧ § 32

62/9

3.12

Механическая энергия системы тел. Изменение механической энергии

Закон сохранения энергии

Раскрывать смысл закона сохранения энергии и указывать границы его применения

Решение ключевых задач

УЧ § 33

                                                                                                                                                    63/10

4.12

Закон сохранения механической энергии

Изменение энергии системы под действием внешних сил

Знать закон сохранения энергии в незамкнутой системе

Решение ключевых задач

УЧ § 33

64/11

4.12

Физический практикум Изучение закона сохранения механической энергии

Закон сохранения энергии. Изменение энергии системы под действием внешних сил

Отработка экспериментальных и исследовательских умений.

Индивидуальный контроль

конспект

65/12

9.12

Коэффициент полезного действия.

Изменение энергии системы под

действием внешних сил

Проверка перевода теоретических знаний в практические умения

Решение ключевых задач

УЧ § 33

66/13

10.12

Контрольная работа «Законы сохранения»

Закон сохранения энергии

Проверка перевода теоретических знаний в практические умения

Фронтальный контроль

УЧ § 33

Движение твердого тела. Статика – 6 часов

67/1

10.12

Условие равновесия твердого тела. Момент силы.

Условия равновесия твёрдого тела. Центр тяжести. Виды равновесия

Знать условия равновесия твёрдого тела и виды равновесия

Разбор заданий ЕГЭ

УЧ § 35

68/2

11.12

Применение условий равновесия при решении задач статики. Решение задач

Условия равновесия твёрдого тела. Центр тяжести. Виды равновесия

Знать условия равновесия твёрдого тела и виды равновесия. Решение ключевых задач

УЧ § 35

69/3

11.12

Решение задач о равновесии твердого тела

Расчет центра тяжести у симметричных тел.

Знать правила применения законов статики

Решение ключевых задач

УЧ § 36

70/4

16.12

Рычаги. Подвижный и неподвижный блоки

Расчет нахождения точки опоры у

неоднородного тела

Знать правила моментов в применение к рычагу.  Знать правила моментов в применении к блоку

Решение ключевых задач

УЧ § 36

71/5

17.12

Решение задач о равновесии твердого тела

72/6

17.12

Зачет по теме «Статика»

Условия равновесия твёрдого тела. Центр тяжести. Виды равновесия Гидростатическое давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда

Проверка перевода теоретических знаний в практические умения

Зачет

УЧ

 § 35-37

Гидродинамика – 4 часа

73/1

18.12

Законы гидро- и аэростатики

Гидростатическое давление. Закон Паскаля.

Знать формулы гидростатического давления, закона Архимеда. Разбор заданий ЕГЭ

74/2

18.12

Закон Архимеда

Закон Архимеда

Уметь применять формулы для расчета выталкивающей силы при рассмотрении условий плавания тел. Разбор заданий ЕГЭ

УЧ § 37

75/3

23.12

Законы гидро – и аэростатики. Решение задач

Гидростатическое давление в сообщающихся сосудах.

Уметь применять формулы для расчета гидростатического давления в сообщающихся сосудах. Решение ключевых задач

УЧ § 36

76/4

24.12

Плавание тел. Условия плавания тел.

Решение задач гидростатики

Уметь применять формулы для расчета выталкивающей силы при рассмотрении условий плавания тел. Решение ключевых задач

УЧ § 37

Физический практикум по теме «Механика» -  10 часов

77/1

24.12

Физический практикум Основные положения теории погрешностей.

 Предел измерения. Цена деления прибора. Инструментальные и методические погрешности.

Отработка экспериментальных и исследовательских умений.

Индивидуальный контроль

конспект

78/2

25.12

Физический практикум Правила построения графиков Расчет случайных погрешностей при прямых измерениях

Правила построения графиков Расчет случайных погрешностей при прямых измерениях

Отработка экспериментальных и исследовательских умений.

Индивидуальный контроль

конспект

79/3

25.12

Физический практикум Расчет случайных погрешностей при  косвенных измерениях. Правила техники безопасности

Расчет случайных погрешностей при  косвенных измерениях. Правила техники безопасности

Отработка экспериментальных и исследовательских умений.

Индивидуальный контроль

конспект

80/4

III четв.

13.01

Повторный инструктаж по ТБ. Физический практикум. Исследование зависимости КПД наклонной плоскости от угла наклона к горизонту

Способы определения КПД простого механизма (подвижный блок, наклонная плоскость).

Отработка экспериментальных и исследовательских умений.

Индивидуальный контроль

конспект

81/5

14.01

Физический практикум. Определение коэффициента жесткости резинки.

Силы в природе. Сила упругости.

Отработка экспериментальных и исследовательских умений.

Индивидуальный контроль

конспект

82/6

14.01

Физический практикум.  Изучение закона сохранения импульса.

Законы сохранения в природе.

Отработка экспериментальных и исследовательских умений.

Индивидуальный контроль

конспект

83/7

15.01

Физический практикум Исследование превращения потенциальной энергии упругой деформации в кинетическую энергию

Отработка экспериментальных и исследовательских умений.

Индивидуальный контроль

конспект

84/8

15.01

Физический практикум. Определение КПД подвижного блока.

Отработка экспериментальных и исследовательских умений.

Индивидуальный контроль

конспект

85/9

20.01

Физический практикум. Изучение равновесия тела под действием нескольких сил. Проверка первого условия равновесия тел.

Основные виды простых механизмов.  Правило моментов. «Золотое правило» механики.

Отработка экспериментальных и исследовательских умений.

Индивидуальный контроль

конспект

86/10

21.01

Физический практикум. Изучение равновесия тела под действием нескольких сил. Проверка второго условия равновесия тел.

Отработка экспериментальных и исследовательских умений.

Индивидуальный контроль

конспект

Молекулярная физика и термодинамика – 43 часа

Основы молекулярно-кинетической теории и термодинамики - 22 часа

87/1

21.01

Основные положения МКТ. Характер движения и взаимодействия молекул в газах, жидкостях, твердых телах

Основные положения молекулярно- кинетической теории. Масса молекул, количество вещества

Знать основные положения молекулярно-кинетической теории

Решение тестовых задач ЕГЭ

§42

88/2

22.01

Массы молекул. Количество вещества

Массы молекул. Количество вещества. Число Авогадро

Понимать смысл физических величин : массы молекул, количество вещества.

Решение ключевых задач

§43, упр.1-4 стр.250

89/3

22.01

Лабораторная работа №3 «Оценка размеров молекул моторного (подсолнечного) масла»

Отработка экспериментальных умений, исследовательская работа

Индивидуальный контроль

Повт.§43, отчет

90/4

27.01

Термодинамическая система. Внутренняя энергия и способы ее изменения

Внутренняя энергия термодинамической системы. Способы ее изменения через совершение работы и передачу тепла

Понимать эквивалентность количества теплоты и работы

Решение тестовых задач ЕГЭ

§44, упр.1-3 стр.256

91/5

28.01

Температура и тепловое равновесие

Термодинамическая система. Температура. Абсолютная шкала температур.

Уметь переводить температуру из шкалы Цельсия в шкалу Кельвина

Решение тестовых задач ЕГЭ

§45, упр.1-3 стр.261

92/6

28.01

Теплоемкость тела. Удельная и молярная теплоемкости вещества

Теплоемкость тела. Удельная теплоемкость. Процесс нагревания

Уметь решать ключевые задачи по теме нагревание тел. Теплоемкость тела. Удельная теплоемкость.

Решение ключевых задач

§46, упр.1,2 стр.266

93/7

29.01

Уравнение теплового баланса.

Уравнение теплового баланса. Уравнения фазовых переходов. Знак  Q

Уметь решать ключевые задачи по теме нагревание тел с применением уравнения  теплового баланса

Решение ключевых задач

§46, упр.3  стр.266

94/8

29.01

Законы идеального газа

Модель идеального газа. Закон Бойля-Мариотта. Закон Шарля. Закон Гей-Люссака.

Знать формулы законов и их графическую интерпретацию

Решение тестовых задач ЕГЭ

§47, упр.1-3 стр.272

95/9

3.02

Законы идеального газа

Уравнение Менделеева - Клапейрона. Закон Дальтона.

Уметь применять уравнение Менделеева – Клапейрона и закон Дальтона при решении задач.

Решение тестовых задач ЕГЭ

§47, упр.4-7 стр.273

96/10

4.02

Объединенный газовый закон. Уравнение состояния идеального газа

Уравнение Менделеева - Клапейрона. Закон Дальтона.

Проверка перевода теоретических знаний в практические умения Решение ключевых задач

Решение тестовых задач ЕГЭ

§48, упр.1-3 стр.276

97/11

4.02

Графики изопроцессов

Газовые законы

Проверка перевода теоретических знаний в практические умения Решение ключевых задач

Решение тестовых задач ЕГЭ

Упр.4,5,8 стр.277

98/12

5.02

Графический метод решения задач на изопроцессы.

Уравнение состояния идеального газа. Графики циклов

Проверка перевода теоретических знаний в практические умения Решение ключевых задач

Решение графических задач

99/13

5.02

Основное уравнение МКТ

Уметь применять первый закон термодинамики для изопроцессов.

Решение ключевых задач

§49, упр.1-3 стр.280

100/14

10.02

Температура – мера средней кинетической энергии хаотического движения молекул газа

 

Уметь применять первый закон термодинамики для изопроцессов.

Решение ключевых задач

§ 50, упр.1,3 стр.283

101/15

11.02

Лабораторная работа №4

«Изучение зависимости между давлением и объемом газа при постоянной температуре»

 «Изучение зависимости между давлением и объемом газа при постоянной температуре»

Отработка экспериментальных умений, исследовательская работа

Индивидуальный контроль

Повт.§49, отчет

102/16

11.02

Распределение молекул газа по скоростям

Опыт Штерна.

Знать понятия средняя квадратичная скорость. Понятия распределения Максвелла.

Решение ключевых задач

§51

103/17

12.02

Применение первого закона термодинамики к изобарическому процессу

Законы термодинамики

Уметь применять первый закон термодинамики для изопроцессов.

Решение ключевых задач

§52

104/18

12.02

Применение первого закона термодинамики к изохорному процессу

Законы термодинамики

Уметь применять первый закон термодинамики для изопроцессов.

Решение ключевых задач

§53 стр.293-296

105/19

17.02

Применение первого закона термодинамики к изотермическому процессу

Законы термодинамики

Разбор ключевых задач

Решение ключевых задач

§53 стр.296-298

106/20

18.02

Применение первого закона термодинамики к адиабатному  процессу.

Законы термодинамики

Разбор ключевых задач

Решение задач

§53 стр.298-300

107/21

18.02

Основы МКТ и термодинамики

Законы термодинамики

Разбор ключевых задач

Решение задач

Повт. Стр.301

108/22

19.02

Контрольная работа по теме «Основы молекулярно-кинетической теории и термодинамики»

Повторение и обобщение материала

Разбор ключевых задач

Контрольная работа

Повт.§42-53

Тепловые машины. Второй закон термодинамики – 6 часов

109/1

19.02

Принцип действия тепловых машин

Знать принцип действия тепловых двигателей

Решение тестовых задач ЕГЭ

§54, упр.1 стр.308

110/2

25.02

Тепловые машины. Решение задач

Графические задачи

Уметь решать графические задачи

Решение задач о тепловых машинах

§54, упр.4 стр.308

111/3

25.02

Холодильные машины и тепловые насосы. Решение задач

Графические задачи

Уметь решать графические задачи

Решение задач о тепловых машинах

§55, упр.1 стр.312

112/4

26.02

Решение задач о тепловых машинах.

Законы термодинамики

Перевод теоретических знаний в практические умения

Решение ключевых задач

§56

113/5

26.02

Второй закон термодинамики. Необратимость процессов в природе

Второй закон термодинамики

Знать смысл второго закона термодинамики и границы его применимости

Решение тестовых задач ЕГЭ

§57

114/6

2.03

Зачет Тепловые машины. Второй закон термодинамики

Повторение и обобщение изученного материала.

Знать принцип действия тепловых двигателей Знать формулы  КПД, коэффициентов передачи тепла и холодильника Знать смысл второго закона термодинамики и границы его применимости

Зачет

Повт. § 54-57, стр. 322

Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы - 15 часов

115/1

3.03

Испарение и конденсация

Испарение и конденсация. Скорость испарения.

Описывать изменения, происходящие при переходе вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот

Решение тестовых задач ЕГЭ

стр.323-324, §58

116/2

3.03

Насыщенный пар. Влажность

Насыщенный пар. Влажность. Абсолютная и относительная влажность. Измерение влажности

Уметь рассчитывать и определять абсолютную и относительную влажность

Решение ключевых задач

§59 стр.327-330

117/3

4.03

Относительная влажность

Абсолютная и относительная влажность

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач

§59, упр.1-3 стр.332-333

118/4

4.03

Лабораторная работа №5

«Измерение относительной влажности воздуха»

Зависимость влажности воздуха от внешних параметров

Отработка экспериментальных умений, исследовательская работа

Индивидуальный контроль

Повт.§59, отчет

119/5

10.03

Кипение

Количество теплоты необходимой для перевода  жидкости в пар. Зависимость температуры кипения от атмосферного  давления

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач

§60, упр.1-3 стр.337

120/6

10.03

Структура твердых тел. Плавление и кристаллизация

Кристаллические и аморфные тела. Моно- и поли- кристаллы. Анизотропия. Изотропия.  Полиморфизм. Жидкие кристаллы. Дефекты кристаллов.

Познакомиться с видами твёрдых тел и их структурой

Тест

§63,64, упр. стр.354

121/7

11.03

Лабораторная работа №6 «Определение температуры плавления олова (льда)»

Отработка экспериментальных умений, исследовательская работа

Индивидуальный контроль

Повт.§58-64, отчет

122/8

11.03

Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы

 Применение уравнения теплового баланса для расчета количества теплоты при фазовых переходах

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач

Повт. §58-65

123/9

16.03

Агрегатные состояния вещества. Решение задач.

 Применение уравнения теплового баланса для расчета количества теплоты при фазовых переходах

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач

Повт. §58-65

124/10

17.03

Контрольная работа «Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы»

Абсолютная и относительная влажность. Количество выпавших осадков Применение уравнения теплового баланса для расчета количества теплоты при фазовых переходах

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Индивидуальный контроль

Повт. §58-65

125/11

17.03

Зачет по теме «Молекулярно-кинетическая теория и термодинамика»

Весь материал по теме «Молекулярно-кинетическая теория и термодинамика»

Проверка перевода теоретических знаний в практические умения

Индивидуальный контроль

Повт.§42-64

126/12

18.03

Физический практикум «экспериментальная проверка закона Гей-Люссака»

Отработка экспериментальных умений, исследовательская работа

Индивидуальный контроль

повт. §45-50, отчет

127/13

18.03

Реальный газ

Критическая температура. Уравнение Ван-дер-Ваальса

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение тестовых задач ЕГЭ

§61

128/14

IV четв.

1.04

Решение задач о парах

Насыщенные и ненасыщенные пары под поршнем.

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач

УЧ § 58

129/15

1.04

Поверхностное натяжение

Сила поверхностного натяжения. Коэффициент поверхностного натяжения.

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач

§65

Электростатика  - 28 часов

130/1

6.04

Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда

Единицы электрического заряда. Два вида заряда. Проводники и диэлектрики. Электроскоп. Электростатическая индукция. Закон сохранения заряда.

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение тестовых задач ЕГЭ

§66, упр.1,2 стр.371

131/2

7.04

Закон Кулона. Сложение электрических сил

Закон Кулона. Сложение электрических сил

Знать закон кулона. Иметь понятие о суперпозиции  кулоновских сил.

Решение ключевых задач

§67, упр.1,2 стр.376

132/3

7.04

Сложение электрических сил. Решение задач

Закон Кулона. Сложение электрических сил

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач

§68

133/4

8.04

Электрическое поле. Напряженность электрического поля

Электрическое поле и линии напряжённости. Напряжённость поля точечного заряда, сферы, шара и плоскости

Знать формулы для определения напряжённости поля точечного заряда, сферы, шара и плоскости

Решение ключевых задач

§69, упр.2-4 стр.392

134/5

13.04

Теорема Гаусса

Теорема Гаусса

Знать теорему Гаусса. Уметь объяснить физический смысл входящих величин

Решение ключевых задач

§70

135/6

14.04

Теорема Гаусса. Решение задач

Теорема Гаусса

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач

§70

136/7

14.04

Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов

Потенциал электрического поля и разность потенциалов. Работа поля по переносу заряда

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач

§71, упр.1,3 стр.407

137/8

15.04

Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов

Потенциал электрического поля и разность потенциалов. Работа поля по переносу заряда

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач

УЧ § 66

138/9

15.04

Потенциальность электростатического поля

Проводники в электрическом поле

Понимать поведение проводников в электрическом поле

Решение ключевых задач

Повторить главу №9

139/10

20.04

Потенциальность электростатического поля

Диэлектрики в электрическом поле

Понимать поведение диэлектриков в электрическом поле

Решение ключевых задач

Повторить главу №9

140/11

21.04

Проводники в постоянном электрическом поле

Электрическая ёмкость, конденсаторы

Знать формулы для определения ёмкости конденсаторов

Решение ключевых задач

Повторить главу №9

141/12

21.04

Диэлектрики в постоянном электрическом поле

Плоские и сферические конденсаторы Энергия конденсаторов

Знать формулы для определения ёмкости конденсаторов  Уметь рассчитывать энергию заряженных конденсаторов

Решение задач

Повторить главу №9

142/13

22.04

Электрическая емкость. Плоский конденсатор

Последовательно и параллельно соединенные конденсаторы

Разбор ключевых задач

Решение задач

Повторить главу №9

143/14

22.04

Электрическая емкость. Плоский конденсатор. Решение задач

Основные закономерности при последовательном соединении конденсаторов

Разбор ключевых задач

Решение задач

Повторить главу №9

144/15

27.04

Соединения конденсаторов

Основные закономерности при параллельном соединении конденсаторов

Разбор ключевых задач

Решение задач

Повторить главу №9

145/16

28.04

Последовательное соединение конденсаторов.

Основные закономерности при последовательном соединении конденсаторов

Разбор ключевых задач

Решение задач

Повторить главу №9

146/17

28.04

Последовательное соединение конденсаторов.

Основные закономерности при последовательном соединении конденсаторов

Разбор ключевых задач

Решение задач

Повторить главу №9

147/18

29.04

Параллельное соединение конденсаторов.

Основные закономерности при параллельном соединении конденсаторов

Разбор ключевых задач

Решение задач

Повторить главу №9

148/19

29.04

Параллельное соединение конденсаторов.

Основные закономерности при параллельном соединении конденсаторов

Разбор ключевых задач

Решение задач

Повторить главу №9

149/20

6.05

Смешанное соединение конденсаторов.

Основные закономерности при последовательном и параллельном  соединении конденсаторов

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач

Повторить главу№9

150/21

6.05

Смешанное соединение конденсаторов.

Основные закономерности при последовательном и параллельном  соединении конденсаторов

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач

Повторить главу№9

151/22

12.05

Электростатика

Основные закономерности электростатики

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач

Повторить главу№9

152/23

12.05

Электростатика

Основные закономерности электростатики

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач

Повторить главу№9

153/24

13.05

Энергия заряженного конденсатора

Основные закономерности электростатики

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач

Повторить главу№9

154/25

13.05

Энергия заряженного конденсатора

Основные закономерности электростатики

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач

Повторить главу№9

155/26

18.05

Контрольная работа по теме

«Электростатика»

Электрическое поле и линии напряжённости. Напряжённость поля точечного заряда, сферы, шара и плоскости. Потенциал электрического поля и разность потенциалов. Работа поля по переносу заряда Электрическая ёмкость, конденсаторы Основные закономерности при последовательном и параллельном соединении конденсаторов

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Контрольная работа по теме «Электростатика»

Повторить главу №9

156/27

19.05

Электростатика

Основные закономерности электростатики

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач

Повторить главу№9

157/28

19.05

Электростатика

Основные закономерности электростатики

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение ключевых задач

Повторить главу№9

Физический практикум по теме «Электростатика» -  3 часа

158/1

20.05

Физический практикум

Отработка экспериментальных умений, исследовательская работа

Индивидуальный контроль

конспект

159/2

20.05

Физический практикум

Отработка экспериментальных умений, исследовательская работа

Индивидуальный контроль

конспект

160/3

25.05

Зачет по теме «Электростатика»

Отработка экспериментальных умений, исследовательская работа

Индивидуальный контроль

конспект

Обобщающее повторение – 4 часа

161/1

26.05

Механика

Весь материал по теме «Механика

Перевод теоретических знаний в практические умения

Индивидуальный контроль

Рт№2§7

162/2

26.05

МКТ

Весь материал по теме «МКТ»

Перевод теоретических знаний в практические умения

Индивидуальный контроль

Рт№2§45, 43, 40

163/3

27.05

Термодинамика

Весь материал по теме «Термодинамика»

Перевод теоретических знаний в практические умения

Индивидуальный контроль

Рт№2§47,53

164/4

27.05

Фазовые переходы

Весь материал по теме «Фазовые переходы»

Перевод теоретических знаний в практические умения

План – график проведения контрольных работ

№ п/п

Дата план

Дата факт

Тема

Примечание

1

8.10

Контрольная работа №1  по теме «Кинематика»

2

18.11

Контрольная работа по теме «Динамика»

3

10.12

Административная контрольная работа «Законы сохранения»

4

19.02

Контрольная работа по теме «Основы молекулярно-кинетической теории и термодинамики»

5

17.03

Контрольная работа «Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы»

6

18.05

Контрольная работа по теме «Электростатика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...