технологическая карта урока по теме" Плотность"
план-конспект урока по физике (7 класс)

Желнина Татьяна Александровна

Предмет

физика

Класс

7

Тип урока

Урок постановки учебной задачи.

Тема урока

Плотность вещества.

УМК

А.В. Пёрышкин

Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2016г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_2019_2.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет

физика

Класс

7

Тип урока

Урок постановки учебной задачи.

Тема урока

Плотность вещества.

УМК

А.В. Пёрышкин

Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2016г.

Цель урока. Ввести физическое понятие плотности вещества. Научиться вычислять плотность вещества по известной  массе и объему; формировать умения применять ранее известные и вновь введенные формулы для решения практических и расчетных задач.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Выяснить зависимость массы тела от рода вещества и от объема тела;
  • Ввести такую характеристику вещества, как плотность;
  • Рассмотреть способы измерения плотности;
  • Продолжить совершенствовать навыки решения задач с учетом теоретических знаний;
  • Повторить понятие массы тела.
  • Выяснить физический смысл плотности

Развивающие:

  • развивать умение планировать свою деятельность при выполнении заданий;
  • развивать речь, мышление, творческие способности учащихся;
  • развивать  и поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности;
  • продолжить развивать способность выдвигать гипотезы;
  • вырабатывать умение работать с табличным материалом.

Воспитательные:

  • воспитание познавательного интереса к новым знаниям;
  • воспитание культуры логического мышления и активности мышления
  • воспитывать уважение к себе, формировать уверенность в своих силах при фиксации  достижения целей, поставленных на уроке.

Планируемые результаты обучения учащихся:

Предметные

  • научиться определять плотность вещества, единицы измерения, формулу расчета плотности вещества; знать способы измерения плотности; уметь работать с таблицей плотностей;
  • умеет применять теоретические знания  по физике на практике, решает физические задачи на применение полученных знаний.

Метапредметные:

  • овладение навыками  приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Формируемые УУД:

Регулятивные:

  • выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; уметь соотносить  свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
  • планирование - составление плана и последовательности действий; своей
  •  коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения от эталона; 
  • волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию, преодоление препятствия. 

Познавательные:

  • анализировать информацию, обобщать и делать выводы; 
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 
  • рефлексию способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; 
  • умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной речи; 

Коммуникативные:

              владеть устной и письменной речью , уметь общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оснащение урока: мультимедийный проектор, экран, ноутбук со звуковыми колонками, мультимедийная презентация урока, документ-камера, деревянный брусок, линейка, колбы с подкрашенной водой.

Раздаточный материал: карточки с текстом задач из сборника задач по физике. А.В.Перышкин.Ход урока

Этап урока

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.

Мотивационный.

Проверить готовность обучающихся к уроку; мотивировать на учебную деятельность, погружение в работу.

Приветствие обучающихся. Мотивация на учебную деятельность.

(Слайд 1)

Ребята, что мы делали на предыдущем уроке?

- Измеряли массу тел при помощи рычажных весов.

- А можно ли используя только линейку, определить массу деревянного бруска? (Обучающиеся выдвигают гипотезы).

-Затрудняетесь? Мы вернемся к этому вопросу в конце урока.

Приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на учебную деятельность.

Отвечают на вопросы:

-Где я?

- Зачем я здесь?

-Что мне нужно делать?

2.

Постановка учебных задач.

Подготовить обучающихся к самостоятельному формулированию темы, цели и задач урока; создать проблемную ситуацию.

Демонстрирует обучающимся два металлических цилиндра одинакового объема.

-Как вы думаете, одинаковы ли массы цилиндров? (Да, нет).

-Появились две точки зрения. Давайте проверим, выдвинутые вами гипотезы на опыте. Акцентирует внимание обучающихся на том, что вещества, в силу разного строения, в равных объемах имеют разные массы.

Фиксируют проблему, выдвигают гипотезы.

Двое обучающихся на рычажных весах определяют массы цилиндров, остальные выполняют кратковременную письменную работу (Слайд 2, 3).

Формулируют тему урока  через результаты измерений полученных в опытах (Слайд 4).

Предлагают ранее изученный алгоритм:

- определение;

- обозначение;

-формула для расчета;

- единицы измерения;

- физический смысл;

-способы измерения.

(Слайд 5)

Слушают учителя.

Отвечают на поставленные вопросы учителя.

Строят понятные для обучающихся класса высказывания.

Принимают и сохраняют учебную цель: изучить физическую величину – плотность вещества.

3.

Содержательный (усвоение новых знаний).

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися форм записи алгоритма.

 Вводит понятие плотности. Физическая величина, которая показывает, чему равна масса вещества в единице объема, называется плотностью вещества. Чтобы найти плотность вещества необходимо определить массу и объем тела. (Слайды 6, 7, 8)

Отвечают на вопросы учителя.

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексируют  свои действий.

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения.

4.

Практический (проверка усвоения нового учебного материала).

Установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала;

выявить пробелы и произвести своевременную коррекцию знаний.

1. Организует работу по проверке усвоения нового учебного материала.

 2. Ставит перед обучающимися учебную задачу – зависит ли плотность вещества от агрегатного состояния вещества. (Слайды 9, 10).

4.Акцентирует внимание обучающихся на то, что плотность вещества не зависит от положения тела относительно других тел.

(Демонстрирует обучающимся три колбы с подкрашенной в разные цвета водой, перенося допустим одну из колб на край демонстрационного стола).

1.Работа с таблицами плотности твердых тел и жидкостей 3, 4, 5 учебника при выполнении задания №2 учебника стр. 64

2.Делают выводы.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

5.

Контрольно-оценочный (контроль и самоконтроль знаний).

Оценить первичное усвоение новых знаний.

Координирует работу обучающихся при решении простейших расчетных задач.

Выполняют задачи №169, 171, упр7(5) из задачника. (Один обучающийся работает у доски, остальные в рабочих тетрадях).

Рефлексия своих действий.

Осуществляют пошаговый контроль по результату

6.

Рефлексия.

Организация подведения итогов урока учащимися.

Побуждает учащихся к размышлению над вопросами

- Можно ли сказать,что я понимаю, что такое плотность?

-Как я оцениваю свою работу на уроке?

- Достиг ли я поставленных целей и задач урока?

.

Возвращает обучающихся к проблеме поставленной в начале урока. Можно ли при помощи линейки определить массу деревянного бруска?

 Побуждает учащихся к размышлению над вопросами

- Можно ли сказать,что я понимаю, что такое плотность?

-Как я оцениваю свою работу на уроке?

- Достиг ли я поставленных целей и задач?

Спасибо за работу на уроке. Запишите домашнее задание.

Выстраивают алгоритм своих ответов.

Самостоятельно отвечают на вопросы.

Воспринимают  ответы обучающихся. Участвуют в обсуждении содержания материала.

Осуществляют пошаговый контроль по результату.

7.

Информация о домашнем задании.

Дать полную информацию о домашнем задании.

Комментарии домашнего задания. (Слайд 11)

1.Обязательная часть

п 22, упр 7 №4,5

2.Подготовиться к лабораторным работам 4,5, ответить на вопросы в тетради для лабораторных работ.

Самостоятельная работа по закреплению изученной темы.

Запись домашнего задания

 п 22 упр7

                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урокапо русскому языку "Диалог" 5 класс

Разработка урока по русскому языку "Диалог" в 5 классе по учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А.и др. по ФГОС....