Урок мужества. Техника Великой Победы в задачах по физике.
план-конспект урока по физике (8 класс)

Свиридова Татьяна Александровна

Урок мужества. Техника Великой Победы в задачах по физике. К 75-летию Победы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 75 лет Великой Победы27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Техника Великой Победы

в задачах по физике

Цели урока:

  • Использование приобретенных знаний и умений учащихся по физике  для решения практических задач;
  • формирование представлений у учащихся о физике как основе техники через решение задач военно-технического содержания;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе решения физических задач;
  • воспитание гордости за советскую науку и технику, глубокое уважение к тем, кто своими знаниями и трудом отстоял от врагов нашу свободу, обеспечил мирную жизнь будущих поколений.

Сегодня наш урок посвящен 75 -летию великой Победы. На уроке познакомимся с военной техникой времен Великой Отечественной войны, решая задачи по физике. К этому уроку вы подготовились самостоятельно, получив задание найти материалы о военной технике времен Великой отечественной войны.

В первые месяцы войны у солдат не было противотанкового ружья. И нашей армии приходилось тяжело. Но такое оружие было создано. Над его разработкой трудились два конструктора военной техники – С. Г. Симонов и В. А. Дегтярёв.

Дегтярёв Василий Алексеевич [02.01.1880, в Туле ‒ 16.01.1949, Москва], советский конструктор стрелкового оружия, генерал-майор инженерно-артиллерийской службы, доктор технических наук (1940), Герой Социалистического Труда (1940), член КПСС с 1941. Он возглавлял первое в СССР конструкторское бюро по разработке стрелкового оружия. Депутат Верховного Совета СССР 1-го и 2-го созывов. Государственная премия СССР (1941, 1942, 1944, 1949 ‒ посмертно). Награждён 3 орденами Ленина, 4 др. орденами, а также медалями. Похоронен в Коврове.

Симонов Сергей Гаврилович [родился 04.10.1894, деревня Федотово, ныне Владимирской области], советский конструктор стрелкового оружия, Герой Социалистического Труда (1954), заслуженный изобретатель РСФСР (1964). Член КПСС с 1927. С 1910 работал слесарем на различных заводах. С 1922 мастер, старший мастер. С 1929  ‒ начальник сборочного цеха, конструктор, руководитель экспериментальной мастерской. За создание противотанкового ружья и самозарядного карабина удостоен Государственной премии СССР (1942, 1949). Награжден 2 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 4 другими орденами, а также медалями.

Одно из таких образцов было 14,5 миллиметровое, при длине 2 м оно имело массу 17,3 кг и делало 8–10 выстрелов в минуту.  Начальная скорость пули массой 63 г,  равнялось 1012 м/с. Уже с ноября 1941 года к командованию Армии стали поступать сведения о большой эффективности и надежности этих противотанковых ружей.

Задача 1.

На каком расстоянии от советского воина находился в Великую Отечественную войну фашистский танк, если пуля, выпущенная солдатом из противотанкового ружья со скоростью 1000 м/с настигла танк через 0,5 с?

Торпедные катера начали строить в СССР в 1928 г. Маневренные, скоростные, они своей выпущенной торпедой “больно жалили” судно врага, что игнорировать их не могли ни фашистские эсминцы, ни крейсеры, ни даже гиганты моря – линкоры.

Задача 2.

А) Водоизмещение гвардейского крейсера “Красный Кавказ”, проявившего чудеса героизма во время обороны Севастополя, было равно 800 т. Что это значит?

Б) Каково было водоизмещение торпедного катера Г-5 сражавшегося с фашистами на “голубых дорогах” Великой Отечественной войны, если его длина 20 м, ширина – 3.5 м, осадка – 0,6м.

В годы суровых боев с фашистами использовались бронеавтомобили, созданные в предвоенные годы. Они предназначались для ведения высокоманевренных разведывательных действий, преследования противника.

Эти машины снабжались легкими пушками, крупнокалиберными пулеметами, броня их достигала 10–11 мм. Наиболее яркую жизнь “прожил” самый маленький бронеавтомобиль БА-64. При массе 2,4 т он имел длину всего 3,66 м и 1,9м высоту, развивал хорошую скорость до 80 км/ч.

Задача 3.

Какова площадь опоры одной такой боевой машины пехоты – БМП, если при массе 11т она оказывает на почву давление 59 кПа?

Первый залп ракетных установок раздался 1 июля 1941 г. в 15ч 15 мин в районе железнодорожного узла Орша, неподалеку от Красноярского шоссе. Удар был ошеломляющим. На станции бушевал пожар, взрывались и полыхали фашистские машины, танки, вагоны, цистерны. Впоследствии первая батарея реактивной артиллерии, которой командовал капитан И. А. Флеров, попала в окружение. Чтобы враг не раскрыл секрета грозного оружия, командир подал команду взорвать батарею. И сам погиб вместе с нею.

Катю́ша— неофициальное собирательное название боевых машин реактивной артиллерии БМ-8, БМ-13 и БМ-31. Такие установки активно использовались СССР во время Второй мировой войны.

Задача 4.

А) Сила, действовавшая на снаряд первой советской боевой ракетной установки “Катюша”, громившей захватчиков с самого начала войны, равна 19,6 кН. Выпущенный из нее снаряд летел на расстояние 8 км. Какую работу совершила установка по выпуску всех снарядов, если их у нее 16?

Б) Какова была мощность “Катюши”, если длительность залпа во время выпуска 16 снарядов составляла 8с?

Ил-2 (конструктор Ильюшин) с первых дней войны представлял грозную опасность для фашистов, поскольку был способен поражать и живую силу, и боевую технику, причем на суше и на море, в условиях сильного огня зениток. Вооружение ИЛ-2, состоявшее из двух пушек, двух пулеметов, бомб и реактивных снарядов, открывало широкие возможности для выбора характера боевых действий. Даже один самолет порой наносил противнику такие потери, словно действовал авиационный полк. Удобный и неприхотливый в обслуживании, ИЛ-2 не требовал бетонных полос для взлета и посадки, мог базироваться там, где проходил фронт. Самолеты ИЛ-2 прозвали «Тружениками войны». День за днем, месяц за месяцем работали они на Победу, оставляя после своих рейдов коробки сожженных вражеских танков, вывернутые на изнанку блиндажи, свалку боевой техники врага. Подобных самолетов не было ни у противников, ни у союзников.

Задача 5.

А) Скорость бронированного самолета – штурмовика ИЛ – 2, участвовавшего в Великой Отечественной войне, равна 440 км/ч. Какой путь преодолел самолет, если полет по заданию командования продолжался 1 час 40 минут?

Трижды герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб сбил на самолете ЛА-5  - 64 вражеских самолета!

Ива́н Ники́тич Кожеду́б (8 июня1920, село Ображиевка, Глуховского уезда Черниговской губернии, Украинская ССР — 8 августа1991, Москва) — советский военный деятель, лётчик-ас времён Великой Отечественной войны, наиболее результативный лётчик-истребитель в авиации союзников (64 сбитых самолета). Трижды Герой Советского Союза. Маршал авиации. Кавалер двух орденов Ленина.

Б) Один из скоростных советских самолетов времен Великой Отечественной войны  –  истребитель ЛА–5, мог развивать скорость 650 км/ч. За какое время он преодолевал 130 км?

Сильно усовершенствовалась боевая техника за минувшие годы и какими глубокими знаниями нужно владеть, чтобы управлять ею, стоя на страже священных рубежей нашей Родины.

В) Скорость советского истребителя  МиГ–21 около 2000 км/ч. Во сколько раз большее расстояние пролетит МиГ–21 по сравнению с ЛА–5 за два часа?

Г) Теплота сгорания топлива для двигателей самолетов Пе–8 равнялась 44 МДж/кг. Что это значит? Какое количество энергии выделялось при сгорании 20 кг топлива?

Не счесть, сколько вражеских полков и дивизий оставили свои позиции под ударами прославленных «тридцать четверок».

T-34 (или «три́дцатьчетвёрка») — советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускавшийся с 1940 года, и с 1944 года являвшийся основной боевой единицей бронетанковых войск СССР, стал самым массовым танком Второй мировой войны. Серийный выпуск Т-34 и его модификаций осуществлялся в военные и послевоенные годы. Последняя из модификаций (Т-34-85) состоит на вооружении некоторых стран и по сегодняшний  день.

В годы суровых боев с фашистами использовались бронеавтомобили, созданные в послевоенные годы. Они предназначались для ведения высокоманевренных разведывательных действий, преследования противника.

Задача 6.

А) Во время Великой Отечественной войны страшным для врагов, смертоносным оружием зарекомендовал себя лучший в мире советский танк Т–34. Какую скорость развивал этот танк, если танковая колонна, перебрасываемая с одного участка фронта на другой, прошла 165 км за три часа?

Б) Какова площадь опоры боевой машины пехоты, если при массе 11 тонн она оказывала давление на почву 59 кПа?

Изучая физику, вы теперь понимаете,  каково ее влияние на производство техники, транспорта, связи. В суровые годы Великой Отечественной Войны советский народ одерживал победу не только на фронтах, но и в тылу. На шахтах, заводах и фабриках, у станков и мартеновских печей труженики тыла своим самоотверженным героическим трудом ковали победу: их руками создавались снаряды и пушки, самолеты и танки. Это могучая боевая техника тех дней, многие образцы которой  превосходили вражеские. Все советские люди жили под лозунгом: «Все для фронта! Все для победы!»

Но не надо забывать о тех, кто остался на полях сражения, и какой ценой завоевана Победа…

Почтим их память минутой молчания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Мужества, посвященный годовщине победы СССР в Великой Отечественной войне

Цели:Формирование у обучающихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., ее защитниках и подвигахСпособствовать нравственно-патриотическому развитию школьниковВоспитание патриотических чув...

Внеклассное мероприятие - урок мужества "Спасибо за Победу".

В школе проходил месячник по патриотическому воспитанию в рамках которого проходила встреча с ветеранами Великой Отечественной войны....

Урок мужества "Ордена Великой Победы"

Представленный урок мужества «Ордена ВеликойПобеды» попытка еще раз напомнить всем ныне живущим о подвигах, которые  совершались на фронтах Великой Отечественной,  рассказать об о...

Урок мужества "Поклонимся Великим тем годам..."

"Уроки мужества" - это одна из действенных форм патриотического воспитания: личное участие детей, образно-эмоциональное воздействие, использование информационных технологий, непосредственное общение с...

Урок мужества «Поклонимся Великим тем годам».

Урок мужества, посвященный 70-летию Победы в годы Великой Отечественной войны "Поклонимся великим тем годам" был проведен среди учащихся старших классов. На урок были приглашены ветераны войны и тыла....

Презентация Техника Великой Победы в задачах по физике (8 класс)

Урок мужества.  Техника Великой Победы в задачах по физике . Данная презентация подготовлена к уроку, посвященному 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов....