План-конспект урока физики 9 класс"Решение задач по теме"Законы взаимодействия и движения тел
план-конспект урока по физике (9 класс)

краткий план урока по физике 9 класс по теме "Решение задач по теме "Законы взаимодействия и движения тел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_urokano_32_9_klass.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

9 класс. Физика. Урок №32 . Тема урока «Решение задач»

Учебник А.В.,Перышкина

Тип урока: закрепление

Цели урока

Образовательная: продолжать формировать систему знаний по теме «Законы взаимодействия и движения тел», умений применять знания на практике.

Деятельностная: продолжать формировать способы закрепления знаний.

Задачи урока

Организовать деятельность обучающихся по повторению и закреплению темы «Законы взаимодействия и движения тел», создать условия для применения обучающимися уравнений равноускоренного движения, законов Ньютона, формулы для определения гравитационного тяготения, закона сохранения импульса тел.

Развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, речь, вычислительные навыки.

Воспитывать ответственное отношение к учебе, взаимоуважение.

Планируемые результаты

Личностные

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно

ориентированного подхода

Регулятивные

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Познавательные

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами.

Коммуникативные

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Предметные

Знание и понимание смысла физических законов темы «Законы взаимодействия и движения тел», раскрывающих связь изученных явлений, знание математической записи  основных уравнений, законов  и формул механики, умение анализировать условие, делать пояснительные чертежи, находить проекции, делать математические преобразования и вычисления.

Оборудование

Учебник, задачник Лукашика, задачник Рымкевича, задачник Перышкина

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

IV. Первичное закрепление

План решения задач

  1. Экспериментальная задача с динамометром
  2. Устная задача.Сравните (устно) массу Земли и Вашу Массу по справочнику

С какой силой Земля притягивает Вас, притягиваете ли вы Землю. Если да, то с какой силой?

  1. Ученик едет на велосипеде. При этом за любые 2 секунды его скорость изменяется на 2, 5 м/с. Найдите равнодействующую силу
  2. Лукашик 155, 158 стр 21
  3. Лукашик стр 20 по рис 32 определить проекцию ускорения по графикам 3 и 5
  4. Перышкин 1522, 1529 (а)
  5. Тело бросили вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Найти время подъема и  высоту подъема .
  6. Как и во сколько раз изменится сила притяжения между телами, если расстояние между ними увеличить в 3 раза?
  7. Санки массой 3кг, движущиеся со скоростью 2 м/с догоняет мальчик массой 40 кг, бегущий со скоростью 2, 5 м/с и прыгает на них. Найдите скорость санок с мальчиком.

V. Информация о домашнем задании

Самостоятельно изучить параграф 22 и письменно ответить на вопросы

VI. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Лист заданий  к уроку 9 класса №32

1.        Экспериментальная задача с демонстрационным динамометром, к которому подвешены два груза с противоположных сторон. Вопрос: что покажет динамометр?

2.        Устная задача.Сравните (устно) массу Земли и Вашу Массу по справочнику

С какой силой Земля притягивает Вас, притягиваете ли вы Землю. Если да, то с какой силой?

3.        Ученик едет на велосипеде. При этом за любые 2 секунды его скорость изменяется на 2, 5 м/с. Найдите равнодействующую силу

4.        Лукашик 155, 158 стр 21

5.        Лукашик стр 20 по рис 32 определить проекцию ускорения по графикам 3 и 5

6.        Перышкин 1522, 1529 (а)

7.        Тело бросили вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Найти время подъема и  высоту подъема .

8.        Как и во сколько раз изменится сила притяжения между телами, если расстояние между ними увеличить в 3 раза?

9.        Санки массой 3кг, движущиеся со скоростью 2 м/с догоняет мальчик массой 40 кг, бегущий со скоростью 2, 5 м/с и прыгает на них. Найдите скорость санок с мальчиком.

Лист заданий  к уроку 9 класса №32

1.        Экспериментальная задача с демонстрационным динамометром, к которому подвешены два груза с противоположных сторон. Вопрос: что покажет динамометр?

2.        Устная задача.Сравните (устно) массу Земли и Вашу Массу по справочнику

С какой силой Земля притягивает Вас, притягиваете ли вы Землю. Если да, то с какой силой?

3.        Ученик едет на велосипеде. При этом за любые 2 секунды его скорость изменяется на 2, 5 м/с. Найдите равнодействующую силу

4.        Лукашик 155, 158 стр 21

5.        Лукашик стр 20 по рис 32 определить проекцию ускорения по графикам 3 и 5

6.        Перышкин 1522, 1529 (а)

7.        Тело бросили вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Найти время подъема и  высоту подъема .

8.        Как и во сколько раз изменится сила притяжения между телами, если расстояние между ними увеличить в 3 раза?

9.        Санки массой 3кг, движущиеся со скоростью 2 м/с догоняет мальчик массой 40 кг, бегущий со скоростью 2, 5 м/с и прыгает на них. Найдите скорость санок с мальчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. 10 класс. Решение задач по теме "Закон Кулона"

Методическая разработка урока по теме "Решение задач по теме "Закон Кулона"...

План конспект урока по физике 7 класс Решение задач по теме: «Давление в жидкостях и газах. Сообщающиеся сосуды».

План конспект урока по  физике в 7 классе.Тема урока:  Решение задач по теме: «Давление в жидкостях и газах. Сообщающиеся сосуды».Формы организации детей: индивидуальная и групповая ра...

урок 8 класс, Решение задач по теме количество теплоты и энергия топлива.

Урок на котором дети сами составляют и решают задачи. После просмотра мультфильма "Девочка со спичками", учащиеся обсуждают каким образом можно обогреть жилище. сколько и какое топливо, лучш...

Зачет № 1 по физике в 9 классе по теме Законы взаимодействия и движения тел (§1-§23) Учитель физике МБОУ Школа № 128 г.о.Самара Буданова Ольга Евгеньевна

Зачет, как форма организации обучения имеет большое воспитательное значение, способствуя формированию культуры учебного труда, навыков самообразования, ответственного отношения к учению.В начале изуче...

урок физики в 9 классе по теме "Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения»

Уро помогает  проверить  усвоение основных понятий, формулировки закона всемирного тяготения, границ его применимости, закрепить в процессе решения задач умение применять формулу, выраж...

План-конспект урока физики 7 класс "Решение задач по теме "Механическое движение", "Масса", "Плотность"""

План урока по физике 7 класса к учебнику Перышкина по теме "Решение задач"...