Уроки физики 8 класса Перышкин (объединены) №25-26. Тема урока «Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Объяснение электрических явлений»
план-конспект урока по физике (8 класс)

краткий план урока (основа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_26_fizika_8_klass_peryshkin.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс. Физика. Перышкин.

Уроки объединены №25-26. Тема урока «Делимость электрического заряда.

Электрон. Строение атома. Объяснение электрических явлений»

Тип урока: урок получения новых знаний.

Цели урока

Образовательная

Обо сновать  существование  элементарного электрического  заряда,  сформировать представление об электроне как частице с наименьшим электрическим  зарядом,  ознакомить  со  строением  атома.

 Объяснить электризацию на основе электронных представлений, раскрыть суть закона со- хранения электрического заряда.

Продолжать формировать систему знаний по теме «Электрические явления».

Деятельностная

Продолжать формировать способы получения новых знаний.

Задачи урока

Объяснить электризацию на основе электронной теории.

Планируемые результаты

Личностные:

самостоятельно приобретать знания об электроне, строении атома, осознать практическую значимость изученного материала, использовать экспериментальный метод исследования дели- мости электрического заряда, сформировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, уважение к представителям науки и техники, убежденность в познаваемости природы, уважительное отношения друг к другу и к учителю.

овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о делимости электрического заряда, электроне, строении атома, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, предвидеть возможные результаты своей деятельности, понимать различие между исходными фактами существования электрона, делимостью электрического заряда и гипотезами для их объяснения, овладеть

 осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о законе сохранения электрического заряда, стимулировать использование экспериментального метода исследования для объяснения электрических явлений, сформировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, убежденность в познаваемости законов природы, уважительное отношения друг к другу и к учителю.

Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о законе сохранения электрического заряда, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, научиться предвидеть возможные результаты своей деятельности, развивать монологическую и диалогическую речь, уметь воспринимать и перерабатывать информацию, предъявлять ее в словесной и образной формах, работать в группе.

познавательными универсальными учебными действиями, на примерах объяснять делимость электрического заряда, выделять основное содержание про читанного текста, находить в нем ответы на постав ленные вопросы и излагать его, приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием интернетресурса, справочной литературы.

Общие предметные:

Общие предметные: пользоваться методами научного исследования при изучении строения ато- ма, делимости электрического заряда, планировать и выполнять опыты, объяснять и анализировать по- лученные результаты, делать выводы, применять теоретические знания на практике, участвовать в дискуссии, кратко и четко отвечать на вопросы.

Частные предметные: объяснять делимость электрического заряда, строение атома, использовать полученные знания в повседневной жизни.

понимать смысл закона со- хранения электрического заряда, планировать и выполнять опыты по зарядке электроскопа, передаче заряда, объяснять, анализировать полученные результаты и делать выводы, проводить наблюдения, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, кратко и четко отвечать на вопросы. Частные предметные: объяснять электрические явления, понимать смысл закона сохранения электрического заряда, использовать полученные знания в повседневной жизни.

Демонстрации.

1. Делимость электрического заряда. Перенос заряда с заряженного электроскопа на незаряженный с помощью пробного шарика. Ви- деофильм «Строение атома», таблицы: «Схема опыта Резерфорда», «Модели строения атома», «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева».

 2.Электризация электроскопа в электрическом поле заряженного тела. Электризация двух электроскопов в электрическом поле заряженного тела. Зарядка электроскопа с помощью металлического стержня. Передача заряда от заряженной палочки к незаряженной гильзе.

Ход урока

  1. Оргэтап
  2. Мотивационный

Демонстрация «Делимость электрического заряда».

  1. Актуализация знаний

Содержание  опроса.

Содержание  опроса.

 1. Как доказать, что вокруг

заряженного тела существует электрическое поле?

2.        Объясните, почему заряженная ватка взмывает вверх, если к ней поднести палочку, заряженную одноименно. 3. Как вы понимаете выражение:

«Данное тело или частица имеют электрический заряд»? 4. Как на опыте определить, какой заряд находится на резиновом шарике, потертом о шелк?

5. Почему в опыте с гильзой она вначале притягивается к наэлектризованной палочке, а затем отталкивается от нее?

  1. Получение новых знаний

Содержание нового материала.

Делимость электрического заряда. Электрон — частица с наименьшим электрическим зарядом. Единица электрического заряда. Строение атома. Строение ядра атома. Нейтроны. Протоны. Модели атомов водорода, гелия, лития. Ионы.

  1. Повторить опыт «Делимость электрического заряда»

Изучить параграфы 27-29 с письменными ответами на вопросы к параграфам. С промежуточными обсуждениями.  Демонстрация таблицы «Строение атома»

  1. Закрепление

 Закрепление материала.

Работа с тетрадью стр52-58

  1. Домашнее задание. § 27, 28, 29. Упражнение 20-22 письменно
  2. Рефлексия, подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.

Тема урока: дифференциация   звуков “ш-ж” на материале темы  урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.Цель урока: дифференцировать  звуки  ш-ж”. Учить учащихся г...

Урок физики в 8 классе "Строение атома. Объяснение электрических явлений"

Презентация к уроку поможет учителю при изложении и закреплении данной темы . По ходу урока демонстрировать слайды....

Тест Делимость электрического заряда. Электрон.8 класс

Тест составлен в программе Mytest для проверки уровня знаний учащихся 8 класса по теме «Делимость электрического заряда. Электрон.», соответствует содержанию учебника А.В.Перышкина.Тест составлен по у...

Разработка урока в 8 классе по теме "Электронное строение атомов".

Разработку урока можно использовать в 8 классе при изучении раздела химии "Периодический  закон и периодическая система Д.И.Менделеева"....

Технологическая карта по теме «Дискретность электрического заряда. Электрон.», 8 класс

Технологическая карта по теме «Дискретность электрического заряда. Электрон.», 8 класс...

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома.

Делимость электрического заряда. Строение атома...