Давление жидкостей и газов, архимедова сила.
план-конспект урока по физике (7 класс)

Павлова Нина Васильевна

Урок повторения и обобщения по теме "Давление жидкостей и газов, архимедова сила"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dawlenie.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок повторения и обобщения темы

«Давление жидкостей и газов,

архимедова сила»

Цель урока:

         повторение основных вопросов данной темы -  закона Паскаля, закона Архимеда, решение задач на вычисление давления в жидкостях, архимедовой силы;

        применение навыков использования приборов при измерении силы Архимеда, выяснении условия плавления тел;

        развитие творческой активности учащихся при решении расчетных, качественных и экспериментальных задач.

Оборудование лабораторное: два цилиндра (медный и алюминиевый),  динамометры, стакан с водой, набор тел разной плотности, кусок металла на нити, мензурка с водой, стакан с маслом, пробирка с куском пластилина, колба с узким горлом.

Демонстрационное: прибор – картезианский водолаз, сосуд «наказанное любопытство», сосуд с резиновой трубкой и пипеткой на конце, стакан с водой, штатив, кювета.

Ход урока

  1. Вступительное слово, в котором учитель объявляет конкурс 12- летних капитанов.
  2. Теоретическая часть.
  • Как передают давление жидкости и газы?
  • Как называется этот закон?
  • Каким свойством обладают сообщающиеся сосуды?
  • Почему существует атмосферное давление?
  • Каким прибором измеряется атмосферное давление?
  • Что измеряют манометры?
  • Где применяются гидравлические машины и почему?
  • Какие силы действуют на тело, погруженное в жидкость, газ?
  • Чему равна архимедова сила?
  • При каком условии тело плавает, а при каком тонет?

3.Кроссворд.

                                                                 д

                                                                 а

                                                т            а  в   в

                                            б  о            с  т  л   о

                                            А  р  х  и  м  е  д

                                            р   р  л   л  о  н  о

                                            о   и  о   а   с  и  р

                                            м   ч  р      ф  е   о

                                            е    е           е      д

                                            т    л           р        

                                            р    л           а

                                                  и

4. Качественные вопросы.

  • В какой воде и почему легче плавать: морской или речной?
  • В сосуд налиты не смешивающиеся между собой жидкости: вода, керосин, ртуть. В каком порядке они расположены?
  • Почему нельзя тушить горящий керосин, заливая его водой?
  • Один из двух одинаковых воздушных, шаров заполнили водородом, другой гелем. Какой из этих шаров будет обладать большей подъемной силой? Почему?
  • Как изменится осадка корабля при переходе из реки в море? Изменится ли при этом выталкивающая сила, действующая на корабль?
  1. Экспериментальные задачи.
  • Имея два бруска из меди и алюминия одинакового объема и диаметра, проверить, зависит ли выталкивающая сила от материала и веса брусков. Сделай вывод.
  • Имея динамометр и стакан с водой, покажите, что при погружении данного тела в воду на него действует выталкивающая сила. Определите величину и направление этой силы. Зависит ли выталкивающая сила от глубины погружения?
  • Как узнать у какого тела плотность больше, а у какого меньше плотности воды имея стакан с водой?
  • Имея мензурку с водой определить архимедову силу, которая будет действовать на данный кусок металла при погружении его в воду. Ответ проверить с помощью динамометра.
  • Определить выталкивающую силу, действующую на металлический цилиндр в воде и масле. Сделать вывод.
  • Проверить изменится ли глубина погружения пробирки с куском пластилина, если вынуть пластилин и прикрепить его к дну пробирки снаружи. Ответ поясните.
  • Горлышко колбы поместить в стакан с водой и согреть ее руками. Описать наблюдаемое явление. В каком направлении движутся пузырьки воздуха в воде? Почему?
  • Налить в стакан с маслом воды. Как располагаются относительно друг друга, данные жидкости? Почему?

Вопросы – опыты:

1.Картезианский водолаз.

2.Фонтан по принципу сообщающихся сосудов.

3.Сосуд «наказанное любопытство»: в дне сосуда проделаны узкие отверстия. Если сосуд наполнить водой и закрыть пробкой, вода не выльется. Если пробку открыть, то вода потечет из всех отверстий.

Расчетные задачи  (Лукашик)

№534; №535; №544; №536; №532; №423; №424

За каждый правильный ответ в течение урока ученик получает медальку, по числу медалей выставляется отметка:

7 и более  – «5»

4 –6          – «4»

1 –3          – «3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по физике в 7 классе "Итоговое занятие по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила"

Урок повторения и обобщения по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила"...

Презентация по физике в 7 классе "передача давления жидкостям и газам. Закон Паскаля"

презентация используется как сопровождение урока по физике в 7 классе, целью которого является изучение закона Паскаля, который объясняет процесс передачи давления жидкостям и газам....

7 класс Тест по теме "Давление твердых тел, жидкостей, газов, архимедова сила"

Тест для 7 класса по теме "Давление твердых тел, жидкостей, газов, архимедова сила" позволит проверить материал по данной теме , предворяя тематическую контрольную работу. Этот тест мож...

Повторительно-обобщающий урок по теме "Давление жидкостей и газов" в 7 классе

При изучении большой темы в 7 классе для оживления интереса детей полезно проводить уроки-игры с элементами эксперимента. Обычно такой урок состоит из нескольких частей, представляющих собой разные в...

"Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. Сила Архимеда. Плавание и воздухоплавание" 7 класс. 

Урок-обобщение: повторить основные законы и понятия гидро- и аэростатики, обобщить пройденный материал; проверить уровень знаний и умений учащихся; показать возможность использования полученных знаний...

Урок повторения и обобщения по теме "Давление жидкостей и газов. Архимедова сила"

Целью урока является повторение и обобщение темы "Давление жидкостей и газов. Архимедова сила" ( Пурышева, Важеевская)...

Обобщение темы «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила». 7 класс

Урок-повторение и закрепление изученного материала по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила» в нетрадиционной форме. Урок позволяет повторить, закрепить и про...