Тест по физике для 8 класса (внеклассное мероприятие - межпредметный марафон "Умнее. Быстрее. Сильнее.")
тест по физике (8 класс)

Будаева Ольга Владимировна

Тест по физике для учащихся 8 класса для проведения внеклассного мероприятия. Разноуровневые вопросы по материалу 7 и 8 класса. Автором тест был составлен для проведения этапа по физике межпредметного марафона "Быстрее. Выше. Сильнее."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budaeva_o.v._marafon_umnee_bystree_silnee.docx32.24 КБ

Предварительный просмотр:

Марафон «Умнее, быстрее, сильнее»

Задания по физике для 8 классов

Первый блок. Задания, оцениваемые в 2 балла

1. Какой из перечисленных простых механизмов дает наибольший выигрыш в работе?

        А) рычаг         Б) наклонная плоскость                 В) подвижный блок  

        Г) неподвижный блок

        Д) ни один из этих простых механизмов не дает выигрыша в работе

2. Одним из приведенных ниже ответов закончите фразу: "Давление, производимое на жидкость или газ…

        А) передается по направлению действующей силы"

        Б) передается в сторону, противоположную действующей силе"

        В) передается по всем направлениям"

        Г) передается по всем направлениям одинаково"

        Д) правильного ответа нет

3. Явление превращения жидкости в пар называется…

        А) парообразованием                Б) плавлением        В) таянием           Г) конденсацией                Д) влажностью

4. Какой вид теплообмена не сопровождается переносом вещества?

        А) только теплопроводность        Б) только конвекция        В) только излучение        Г) конвекция и излучение                Д) теплопроводность и конвекция

5. Удельная теплота парообразования эфира равна 4·105 Дж. Это означает, что…

        А) для обращения в пар 4·105 кг эфира потребуется 1 Дж энергии

        Б) для обращения в пар 1 кг эфира потребуется  4·105 Дж энергии

        В) для нагревания  до температуры кипения и обращения в пар 1 кг эфира потребуется  4·105 Дж энергии

        Г) для нагревания  до температуры кипения 1 кг эфира потребуется 4·105 Дж энергии

        Д) для нагревания  до температуры кипения и обращения в пар  4·105 кг эфира потребуется 4·105 Дж энергии

6. Эбонитовая палочка, потертая о мех, приобретает отрицательный заряд и начинает притягивать легкие кусочки бумаги. Это объясняется тем, что

   А) кусочки бумаги заряжаются положительным зарядом

   Б) кусочки бумаги заряжаются отрицательным зарядом

   В) под действием электрического поля на ближнем к палочке конце кусочка бумаги    образуется положительный заряд

  Г) под действием электрического поля на ближнем к палочке конце кусочка бумаги образуется отрицательный заряд

  Д) эбонитовая палочка стала обладать магнитным действием

7. При трении пластмассовой линейки о шерсть линейка заряжается отрицательно. Это объясняется тем, что

    А) электроны переходят с линейки на шерсть

   Б) протоны переходят с линейки на шерсть

   В) электроны переходят с шерсти на линейку

   Г) протоны переходят с шерсти на линейку

   Д) протоны и электроны находятся в покое

8. Что  нужно сделать для того, чтобы изменить полюсы магнитного поля катушки с током?

А) ввести в катушку магнит         

Б) изменить направление тока в катушке         

В) отключить источник тока

Г) увеличить силу тока                

Д) изменить полюсы магнитного поля катушки с током нельзя

Второй блок. Задания, оцениваемые в 3 балла

9. Выполнен опыт с двумя стаканами воды. Первый стакан охладили, получив от него 1 Дж  количества теплоты, второй стакан подняли вверх, совершив работу 1 Дж. Как изменилась внутренняя энергия воды в первом и во втором стакане?

   А) Уменьшилась в первом и не изменилась во втором         

   Б) Не изменилась в первом, уменьшилась во втором

   В) Не изменилась как в первом, так и во втором                

   Г) В первом уменьшилась, во втором увеличилась

   Д) Уменьшилась и в первом и во втором

10. Установите соответствие между утверждениями и опытными подтверждениями.

Утверждения:

1) Интенсивность испарения жидкости зависит от величины свободной поверхности жидкости

2) Интенсивность испарения жидкости зависит от быстроты удаления образовавшихся паров

3) Интенсивность испарения жидкости зависит от температуры жидкости

4) Интенсивность испарения жидкости зависит от рода жидкости

Опытные подтверждения:

  а) Если плотно прикрыть сосуд, оставив над жидкостью лишь небольшое свободное пространство, то масса жидкости в сосуде практически не изменится. В таком сосуде число молекул, вылетающих из жидкости, становится равным числу молекул, возвращающихся обратно в жидкость за одно и то же время.

  б) Для сушки белья его развешивают на веревке.

 в) Если воду в двух одинаковых стаканах поддерживать при разных температурах то  по убыли воды можно легко убедиться в том, что более горячая вода испаряется быстрее, так как средняя скорость молекулы горячей воды больше, чем холодной воды

 г)  Вода и эфир при одинаковой температуре испаряются не одинаково              (эфир быстрее, чем вода).

        

А) 1а, 2в, 3б, 4г                Б) 1б, 2а, 3в, 4г                В) 1г, 2в, 3а, 4б        Г) 1б, 2а, 3г, 4в        Д) 1а, 2б, 3в, 4г

11. Кристаллическое вещество при температуре 20˚С поместили в электрическую печь и некоторое время нагревали. Затем его вынули из печи, и оно некоторое время остывало. График зависимости температуры вещества от времени в течение этого опыта представлен на рисунке 1. Сколько времени в этом эксперименте длился процесс плавления данного вещества?                                                        

А) 20 минут        Б) 1 минуту           

В) 10 минут     Г) 5 минут             Д) 3 минуты  

                                                                                   

12. В облаке водяной пар превращается в кристаллы – снежинки. Нагревается или охлаждается в результате этого процесса окружающий воздух?

А) нагревается                        Б) охлаждается                

В) не нагревается и не охлаждается

Г) при подъеме вверх нагревается, при опускании охлаждается

Д) при подъеме вверх охлаждается, при опускании нагревается

13. Гвоздь забивают в деревянный брусок. От чего зависит глубина, на которую гвоздь войдет в дерево за один удар молотка?

   А) только от силы удара                        

   Б) только от площади острия гвоздя

   В) от силы удара и твердости дерева                

   Г) от силы удара, твердости дерева и острия гвоздя

   Д) от силы удара и острия гвоздя

14. Определите мощность, потребляемую второй лампой, если показания вольтметра 6 В.

А) 24Вт         Б) 18Вт         В) 48Вт         Г) 1Вт                 Д) 12Вт  

                                                                                                              

15. Собрана электрическая цепь из источника тока, амперметра и лампочки. Изменится ли показание амперметра, если в цепь включить последовательно еще одну такую же лампу?

А) не изменится, так как при последовательном соединении сила тока на всех участках цепи одинакова.        

Б) увеличится, так как сопротивление цепи уменьшилось.        

В) уменьшится, так как сопротивление цепи возросло

Г) уменьшится, так как сопротивление цепи уменьшилось

Д) увеличится, так как сопротивление цепи возросло

Третий блок. Задания, оцениваемые в 5 баллов

16. В цистерне машины для поливки улиц находится вода. На сколько уменьшится вес машины, если она разольет 200 л воды?

        А) ≈ на 200 Н                Б) ≈ на 200 кН                В) ≈ на 20 кН                

Г) ≈ на 2 кН                Д) ≈ на 20 Н

17. Какая часть дубового полена находится над поверхностью воды? Плотность воды 1000кг/м3, плотность дуба 800кг/м3.

        А) 0,2V                        Б) 0,3V                        В) 0,5V                        Г) 0,8V                        Д) 0,9V

18. Во сколько раз изменится давление человека на лед, если он наденет коньки? Площадь подошв ботинок, соприкасающегося со льдом, равна 300см2, длина лезвия конька 20 см, а его ширина – 4 мм.

        А) Увеличится в 18,75 раза                Б) Уменьшится в 37,5 раза                В) Увеличится в 37,5 раза

        Г) Уменьшится в 18,75 раза                Д) Не изменится

19. Длина рычага 2м. На концах его уравновешены грузы 20Н и 140Н. Найти плечи рычага.

        А) 1,75м и 0,25м           Б) 0,25м и 1,75м          В) 1,5м и 0,5м                                                          Г) 50см и  150см               Д) 1,25м и 0,75м

20. К маневровому электровозу массой 10т подсоединили три товарных вагона, массы которых соответственно равны 50т, 32т и 12т. Чему равна сила тяги двигателя электровоза, если сила сопротивления движению при равномерном движении состава составляет 5% от веса движущегося объекта.

        А) 1040 кН                Б) 52 кН                 В) 5200 кН                 Г) 260 кН                 Д) 104 кН

21. Первую треть пути автомобиль прошел со скоростью 72 км/ч, а оставшиеся две третьих пути - со скоростью 54 км/ч. Какова средняя скорость автомобиля на всем пути?

        А)≈ 63км/ч           Б) ≈60км/ч     В) ≈58,9км/ч      Г) ≈65,7км/ч         Д) ≈0.68км/ч

22.Компас расположен около проводника с током. Что произойдет с магнитной стрелкой компаса, если в проводнике изменить направление тока?

А) Стрелка сделает один оборот и остановится

Б) Стрелка начнет вращаться и не остановится

В) Стрелка повернется примерно на 1800

Г) Со стрелкой ничего не произойдет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 9-11 классы

На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся;  Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся;   Поднять ...

Внеклассное мероприятие "И прекрасна, и сильна математики страна"

Данное внеклассное мероприятие по математике рассчитано на учащихся 5 класа . Здесь содержится и программный материал, и задания на смекалку. Мероприятие состоит из 8этапов. Команды заранее готовят пр...

Методическая разработка (физика, 8 класс) Внеклассное мероприятие «Теоретики» и «Экспериментаторы» Занятие физического кружка

Занятие проводится в виде игры под названием «Через тернии к звёздам» Создаются две команды – «Теоретики»  и « Экспериментаторы». Перед ними ставится задача, которую каждая решает соответств...

Внеклассное мероприятие "Славянская семья дружбой сильна"

Классный час на тему " Традиции и обычаи Белорусского народа"...

Физика на дороге. Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 9 классов.

Мероприятие проводится  во 2 полугодии для учащихся 9 классов. Мероприятие содержит теоретические вопросы и практические задания. Именно поэтому оно проходит, как говорится, на одном дыхании!...