Технологическая карта урока физики 7 класс.
план-конспект урока по физике (7 класс)

Макеева Валентина Ивановна

Технологическая карта урока физики 7 класс А.В. Перышкин по теме " Решение задач по темам Архимедова сила. Условие плавание тел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_fiziki_7_klass_a.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физики 7 класс   А.В. Перышкин

Тема: Решение задач по темам: «Архимедова сила. Условие плавания тел»

Тип урока: Урок комбинированный.

Формы организации учебной деятельности: самостоятельная, фронтальная работа, работа в паре

Методы: проблемно-поисковый, словесный, практический, наглядный.

Формируемые результаты

Предметные: сформировать умения применять закон Архимеда для решения задач на плавание тел, развивать умение логического мышления.

Личностные: формирование познавательного интереса к учебному материалу; убеждение в возможности познания природы.

Метапредметные: умение выдвигать гипотезы, объясняющие наблюдаемые явления, анализировать результаты эксперимента и делать выводы; овладение навыками самостоятельной организации эксперимента и оценки своей деятельности.

Планируемые результаты: Учащиеся научатся решать задачи на плавание тел.

Основные понятия:  Архимедова сила. Условие плавания тел

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Организационный момент.

Проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

Готовятся к работе, организуют рабочее место.

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение.

Регулятивные: саморегуляция.

Коммуникативные: создание благоприятного микроклимата.

2. Актуализация знаний.

Прием «Мой багаж знаний»

Заполняется таблица

Понятие Я об этом зная Я оцениваю свои знания

Закон Архимеда

Выталкивающая сила

Тело тонет

Тело всплывает

Плавание рыб

Плотность жидкости

Выполняют задания, отвечают на вопросы

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, оценивание качества усвоения.

Коммуникативные: планирование учебного действия с одноклассниками.

Познавательные: оценивание знаний одноклассников.

3. Постановка учебной задачи.

 Совершенствовать умения решать задачи на плавание тел

Наблюдают за распространением запаха, выдвигают гипотезы, объясняющие явление, формулируют цели и тему урока, записывают тему урока в тетрадь.

Личностные: понимание задач деятельности и умение решать их в практической ситуации.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, аргументация своего мнения, учет мнений одноклассников.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

4. Закрепление материала.

Задачи

№1 Тело объемом 5дм3 имеет массу 5кг.Утонет ли это тело в керосине?

№2 Чему равна Архимедова сила, действующая на алюминиевый брусок объемом 125см3, если он на 1/5часть своего объема погружен в спирт.

№3Сколько весит в воде алюминиевая деталь массой 134г о объемом 25см3

№4

Отвечают на вопросы учителя, анализируют и корректируют ответы одноклассников, решают задания

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий при проведении опытов, оценка результатов своей деятельности.

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, распределять обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.

Познавательные: анализ, обобщение, осознанное построение речевого высказывания, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы.

5. Самостоятельная работа  

Фиксирует индивидуальные затруднения учащихся и организует коррекционную работу по их устранению.

Самостоятельно выполняют тест, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, прогнозирование результата, самооценка уровня усвоения материала.

8. Рефлексия деятельности (итог урока).

Организует рефлексию.

Составляют синквейн, выбирают лучший синквейн, дают самооценку собственной деятельности на уроке.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения материала.

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, аргументация своего мнения, учет мнений одноклассников.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

7. Домашнее задание.

 

П51-52, вопросы. Упр 26, (4)

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....

Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Давление твердых тел"

Технологическая карта урока физики в 7 классе (работа учащихся в группах) и тест на самопроверку...

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме:«Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»

Дрябжинская Людмила Владимировна ГБОУ СОШ № 1003.Тема урока: «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (8 класс)Цель урока: сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и устано...

Технологическая карта урока физики в 11 классе

Технологическая карта урок изучения нового материала по теме «Постулаты Н.Бора», разработан в   соответствии базовой программой  по физике для учителей, работающих по учебнику  Г. Я. Мя...

Технологическая карта урока физики в 10 классе по теме "Свободное падение тел"

Технологическая карта урока физики в 10 классе по теме "Свободное падение тел" с использованием мобильного класса. Тип урока: урок формирования новых знаний. Форма урока: проблемный...

Технологическая карта урока физики в 7 класса по теме "Давление" (основные этапы)

Технологическая карта (основные этапы) урока физики в 7 классе по теме "Давление"...

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части" к учебнику Перышкина

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО....