Урок в 11 классе "Источники электроэнергии"
план-конспект урока по физике (11 класс)

Сандыга Алла Ивановна

Данный урок проводится на русском и английском языках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizikaangl.yazyk_.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок на русском и английском языках

для учащихся 11 класса

Урок физики на тему: Производство и использование электроэнергии.

Цель урока:

Дидактическая:

Сформулировать представление о видах электростанции, их достоинствах и недостатках, использовании электроэнергии.

Развивающая:

Развивать экономическое и экологическое мышление, умение анализировать.

Воспитательная:

Воспитывать экологическую, экономическую, информационную, коммуникативную культуру речи.

Тип урока: конференция

Оборудование: компьютер, проектор, компьютерная презентация урока, подготовленная учителем совместно с учениками

Учитель физики Сандыга Алла Ивановна

Учитель английского языка  Клементьева Екатерина Викторовна

  1. Вступление

У.Ан.: Dear students, today we are going to have quite a strange lesson. In fact, we have many strange “mixed” lessons when we discuss different topics, concerning history, geography, literature, biology, chemistry and environment. But all these discussions are completed by one teacher and a group of students and in one language. Today the situation is different. We discuss physics; and there are two teachers and two languages.

You are in the 11-th form. I hope that your knowledge of English will give you an opportunity to express all your ideas and to show that you know physics either.

У.Ф.: Сегодня мы проводим урок в форме конференции. На ней мы затронем проблемы получения и использования электроэнергии, а также связанные с ними экологические проблемы. Приглашаю вас к активному участию в конференции.

Электроэнергетика вторглась во все сферы деятельности человека. Назовите основные группы потребителей электроэнергии. Слайд  2.

Какие типы электростанций вы знаете? Слайд 3.

Какой процент электроэнергии в среднем вырабатывается на таких электростанциях? Слайд 4. Промышленный: ТЭС -55%, ГЭС - 25%, АЭС - 15%; Альтернативные - 5%.

У.Ан.: Why do people need energy?

How did they get it in ancient times? (wood – coal – oil- gas)

What is happening now in that branch of physics?

II. Учащимся раздают схемы Промышленные электростанции, и они рассказывают о ГЭС, ТЭС, АЭС (на русском языке), а также о принципах работы генератора.

Industrial Power Stations

Электростанция

Power Stations

КПД

Первичный источник энергии

Initial Source of energy

Схема преобразования энергии

(Какая энергия переходит в электрическую?)

The scheme of transformation of energy

Преимущества

Advantages

Недостатки

Disadvantages

ГЭС

Hydroelectric Power Station

КПД 20%

Вода, перетекающая с высокого уровня реки на низкий

Water flowing from the high to the low river level

Механическая (потенциальная)

Mechanical (potential) energy

Увлажнение атмосферы, гидроресурсы не надо обрабатывать

Затопление огромных территорий, отчуждение плодородных земель, гибель флоры и фауны, переселение людей

ТЭС

Thermal Power Station

КПД 40%

Природные ресурсы – уголь, газ, торф, мазут. Сгорание топлива

Natural resources – coal, gas, turf, black oil. Burning of fuel

Внутренняя (тепловая)

Internal (thermal) energy

Используются малые площади,

простота хранения топлива

Загрязнение атмосферы, рельеф портится шахтами, сброс горячей воды в водоемы

АЭС

Nuclear Power Station

КПД

94%

Уран, плутоний. Деление тяжелых ядер

Uranium, plutonium. Splitting of heavy nucleus

Атомная (ядерная)

Nuclear energy

Небольшая площадь, можно строить в любом месте, низкое загрязнение окружающей среды

Захоронение отходов, дороговизна строительства и демонтажа,

Высокий КПД

Промышленные электростанции.  Industrial Power Stations.

Электростанция

Power Stations

Первичный источник энергии

Initial Source of energy

Схема преобразования энергии

(Какая энергия переходит в электрическую?)

The scheme of transformation of energy

Преимущества

Advantages

Недостатки

Disadvantages

ГЭС

Hydroelectric

Power Stations

ТЭС

Thermal Power Stations

АЭС

Nuclear Power Stations

III. Учащимся раздают таблицу с альтернативными источниками энергии. По каждому источнику энергии делается сообщение с презентацией. Выделяется группа учащихся – «экологов», которые отмечают преимущества и недостатки отдельно по каждому виду источника энергии.

У.ан.: People are greatly interested in getting energy in different ways. We are going to listen to short reports how it is done. Your task is listening to your classmates complete the tables and decide what positive and negative sides have power stations. The group of “ecologists” will help you understand ths advantages and disadvantages of power stations.

Alternative Sources of Energy

Электростанция

Power Station

Первичный источник энергии

Initial Source of energy

Схема преобразования энергии (Какая энергия переходит в электрическую?)

The scheme of transformation of energy (which kind of energy transfers to electric power?)

Преимущества

Advantages

Недостатки

Disadvantages

ВЭС

Wind Power Station

Энергия ветра

Wind power

Механическая (кинетическая)

Mechanical (kinetic) energy

Бесплатный источник энергии, экологически чисты

Источник шума (проблемы для животных)

ПЭС

Tidal Power Station

Энергия приливов. Подъем уровня океана 2 раза в сутки при взаимодействии Луны и Земли

Power of tides. Rise of sea level twice a day due to the Moon and the Sun

Механическая (потенциальная)

Mechanical (potential) energy

Даровой источник, не загрязняет атмосферу

В морях занимает большие площади

СЭС

Solar Thermal Power Station

Излучение солнца

Solar emission

Электромагнитная энергия

Electromagnetic energy

Не загрязняет окружающую среду, бесплатный первичный источник

Низкий КПД, большие площади, непостоянное поступление энергии

ГеоТЭС

Geothermal Power station

Подземные горячие источники воды и пара, тепло нагретых сухих пород

Underground thermal sources of water and steam, heat of dry rocks

Внутренняя

Internal energy

Неиссякаемость источника, постоянство

Содержание токсичных веществ, проблема слива воды

 IV. Обобщение у доски.

За много лет существования нашей цивилизации много раз происходила смена источников энергии на более совершенные: древесина сменялась каменным углем, уголь заменялся нефтью, нефть – ураном. Сейчас активно используются природные энергоресурсы: ветер, солнечный свет, геотермальные источники, приливы воды.

Мы выслушали выступления каждой группы.

С помощью интерактивной доски распределите достоинства и недостатки основных типов электростанций.

Достоинства

Недостатки

Утилизация, экологические проблемы, отходы производства, дешевое топливо, опасность радиации, изученные технологии, постоянная мощность, невозобновляемость ресурсов, отходы производства

Альтернативные типы электростанций

Достоинства

Недостатки

Давайте предположим,   какие типы электростанций наиболее перспективны в электроэнергетике будущего.  Результат обсуждения в группах представить с помощью схемы на интерактивной доске.

Наиболее перспективный источник энергии

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

6 группа

 V. Выводы по группам (тоже не помню) – а это уже на англ.:

What in your opinion the most perspective power station?

How do you see the future of power plants?

Which is the worst power station from the ecological point of view?

VI. My conclusion.

 I’ve read a lot about alternative power stations and found the most interesting ones, unfortunately not in Russia. The most interesting and strangest ways of getting energy are:

Energy from stars – not only from the sun

Wave energy

Energy from the waste of chocolate plants

Energy from the vibration of pedestrians

Energy from trees – each tree can give up to 12 watts!

I wish you to invent such type of getting energy that could help our country be wealthy and ecologically safe!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок физики в 8 классе "Электроэнергия и ее использование"

Урок физики в 8 классе по теме «Электроэнергия и е использование» является практико-ориентированным.Цель урока – привлечь внимание школьников к проблеме сбережения электроэнергии и сохранения энергоре...

Счетчик электрической энергии. Расчет электроэнергии , потребляемой электрическими приборами». (урок физики. 8 класс)

Мой любимый урок…  За двадцать лет работы в школе  таких уроков было много,  но менялось время, менялись требования,  менялся  социальный заказ общества, менялись и уроки. ...

Духовно-нравственное воспитание на уроках физики (педагогическое исследование, включающее разработки внеклассного мероприятия "Наука ковала победу"и урока физики"Использование электроэнергии" )

В работе «Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках физики» обозначены некоторые пути решения проблемы духовно-нравственного воспитания школьников на уроках физики, показано,как...

ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ. Урок физики в 8 классе

Урок закрепления знаний по разделу «Работа и мощность электрического тока, закон сохранения энергии»Цель – научить экономно использовать электроэнергию.Форма – практикумОбучающая - научить вычислять э...

Урок физики в 11 классе "Производство, передача и использование электроэнергии"

Целью урока является ознакомление учащихся с видами электростанций, изучение их достоинств и недостатков....

Урок по теме: Производство, передача и экономия электроэнергии». С приложенной презентацией, карточками-заданиями, практическими заданиями.

Урок основан на методе групповой работы. Интересные практические задания, красочная презентация. Использование стихов....