Урок-практикум по решению задач по теме: "Статика".
материал для подготовки к егэ (гиа) по физике (10 класс)

Товарнова Ольга Юрьевна

В презентации подобраны основные типы задач по теме: "Статика". Цель урока-практикума - совершенствование навыков решения задач по теме:Статика". Данный материал можно использовать при изучении темы в 10 классе и при подготовке к ЕГЭ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_po_teme_statika.pptx55.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач по теме: «Статика» Знать физику – это значит уметь решать задачи… Э. Ферми Товарнова Ольга Юрьевна учитель физики ЧОУ «Школа экономики и права» г. Санкт-Петербург

Слайд 2

Знать физику – это значит уметь решать задачи… Э. Ферми Цель урока: совершенствование практических умений и навыков решения задач по теме «Статика ».

Слайд 3

Задача № 1: Труба массой 1 т лежит на земле. Какую силу надо приложить, чтобы приподнять трубу ( оторвать от поверхности земли) за один из её концов. mg F

Слайд 4

Задача № 2: С использованием нити ученик уравновесил рычаг. Масса подвешенного к рычагу груза равна 2 кг. Чему равна с ила натяжения нити ? Т mg

Слайд 5

Задача № 3 А О С В Д М Определить плечо силы …. о тносительно точки …..

Слайд 6

Задача № 4 Если на одном из концов однородной доски сидит маленький ребёнок массой m= 10 кг, то она будет находиться в равновесии в горизонтальном положении в том случае, если её подпереть стержнем на расстоянии 1/3 длины от ребёнка. Найдите массу доски .

Слайд 7

Задача № 5 Невесомый стержень длиной 1 м находится в ящике с гладким дном и стенками составляет 45 градусов с вертикалью. К стержню на расстоянии 25 см от его левого конца подвешен на нити шар массой 2 кг. Каков модуль силы действующей на стержень со стороны левой стенки ящика? N mg А О С

Слайд 8

Задача № 6 Чему равен максимальный угол α между стеной и лестницей, приставленной к гладкой стене, если коэффициент трения между лестницей и полом µ = 0,25

Слайд 9

Задача № 7 Лестница длиной 2,5 м прислонена к идеально гладкой стене под углом 30 к стене . Коэффициент трения между лестницей и полом 0,25 . На какую ступеньку лестницы может подняться человек, прежде чем лестница начнёт скользить? Первая ступень расположена на расстоянии 20 см от низа лестницы, расстояние между ступенями 40 см. Массой лестницы пренебречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум "Решение задач по генетике".

Проведение урока возможно в традиционной форме, а так же с использованием программы презентации, что позволяет интенсифицировать урок, сократить время на проверку выполнения заданий, запись условия за...

8 класс,геометрия Урок практикум по теме:"Решение задач на нахождение площади трапеции"

Урок практикум : Решение задач по теме «Площадь трапеции»Цель:Повторить формулы для вычисления площадей четырехугольников (трапеции)Совершенствовать навыки в решении задач по данной темеПроверит...

Тестовые задачи по теме "Статика" 10 класс

Подборка задач ЕГЭ по физике по теме "Статика"...

Подборка задач по теме "Статика"

Недавно нашла публикацию Гутмана , содержащую алгоритм и рекомендации по теме Статика. Получилась учебная презентация по этим материалам...

Итоговая работа на тему: «Проектирование многоуровневой системы задач по теме «Статика»

        В основе методики обучения на базе многоуровневой системы задач лежит поэтапное освоение блоков. Основная особенность этой методики заключается в том, что на каждом ...

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии». Урок – практикум по решению задач.

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии».Урок – практикум по решению задач....

Методическая разработка урока систематизации материала по геометрии для 7 класса по учебнику Л.С. Атанасяна. Урок-практикум. Построения с помощью циркуля и линейки и Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

Данный урок практический; находится в разделе главы II «Треугольники» и является одним из завершающих в этой теме. Он предназначен для систематизации знаний и умений по теме, для контроля ...