мультимедийная разработка урока
презентация к уроку по физике (8 класс)

Николаенко Гульфира Рафаиловна

Тема: Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Приложение 1 план карта заданий урока
Приложение 2 тесты два варианта

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АВТОР: Николаенко Гульфира Рафаиловна учитель физики МОУ гимназия Предмет: физика 8 класс тема: Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Слайд 2

Плавление и отвердевание кристаллических тел. 1.Научится понимать суть таких тепловых процессов как плавление и кристаллизация; 2. Изучить особенности в поведении вещества при переходе из твердого состояния в жидкое и обратно; 3. Использовать знания для чтения и построения графиков. Цель: Изменение агрегатных состояний вещества Агрегатные состояния вещества Плавление и отвердевание кристаллических тел Испарение и конденсация Количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива Тепловые двигатели

Слайд 3

Закрепление Изучение нового материала Повторение изученного

Слайд 4

Повторение (изменение агрегатных состояний вещества) 1. В каких агрегатных состояниях может находится вещество? 2. Каковы особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел? 3. Что можно сказать о внутренней энергии тв. тела, жидкости и газа одинаковой массы и при одинаковой температуре? 1.Твердом, жидком, газообразном. 2. 3. Внутренняя энергия различна: U газа > U жидкости > U тв. тела ответ ответ

Слайд 5

Жидкость Газ Твердое тело 4. Как называются переходы из одного состояния вещества в другое? Как при этом изменяется внутренняя энергия вещества? Плавление Δ U>0 Кристаллизация Δ U<0 Парообразование Δ U>0 Конденсация Δ U<0 Десублимация Δ U<0 Сублимация Δ U>0 ответ

Слайд 6

Закрепление Изучение нового материала Повторение изученного

Слайд 7

Цель: понять суть таких тепловых процессов как плавление и кристаллизация; изучить особенности в поведении вещества при переходе из твердого состояния в жидкое и обратно. научиться читать и строить графики процессов. 1. На примере таяния льда: 2. На примере кристаллизации воды: ПЛАВЛЕНИЕ И ОТВЕРДЕВАНИЕ КРИСТАЛЛИЧЕСКИХ ТЕЛ.

Слайд 8

Этапы опыта № 1: 0 о С старт Этапы опыта № 1: 1. Нагревание льда до 0 0 С t , о С t , мин график о 2. Плавление льда при постоянной температуре (превращение льда в воду) 3 . Нагревание воды Видео плавление изнутри

Слайд 9

Этапы опыта №2: 1. Охлаждение воды до 0 о С 2. Кристаллизация воды при постоянной температуре (превращение воды в лед) 3. Охлаждение льда t , мин t , о С t1 t 2 0 t 4 t 5 t 3 график Видео Кристаллизация металлов

Слайд 10

симметричные процессы: плавление кристаллизация существует температура, ниже которой вещество в жидком состоянии находится не может Температура при которой происходит переход твердого вещества в жидкое, называется температурой плавления. существует температура, выше которой вещество в твердом состоянии находится не может Температура при которой происходит переход жидкого вещества в твердое, называется температурой кристаллизации. t плавления = t кристаллизации Температура плавления различных веществ – табличная величина Температура во время плавления остается постоянной Вещество поглощает энергию Температура во время кристаллизации остается постоянной Вещество отдает энергию ответ

Слайд 11

Закрепление Изучение нового материала Повторение изученного

Слайд 12

Проверь себя 2 1 3 2 1 3 4 1 2 3 4 1. При плавлении температура вещества уменьшается температура вещества увеличивается температура вещества не изменяется 2. При кристаллизации внутренняя энергия уменьшается температура вещества уменьшается внутренняя энергия увеличивается температура вещества увеличивается 3. На графике отрезок ВС характеризует нагревание плавление охлаждение отвердевание о t o C t , c А В С Д

Слайд 13

жидкость газ твердое тело 4. Что происходит с внутренней энергией при переходе? 1 3 2 Δ U < 0 Δ U > 0 Δ U = 0

Слайд 14

5. Почему температура не увеличивается, на что тратится подводимое тепло? 0 о С 6. Когда температура начнет увеличивается? 7. Будет ли плавится чугунная деталь, брошенная в расплавленную медь? 8 . Для чего нужно знать суть процессов плавления и кристаллизации? 9 . Где можно использовать эти знания?

Слайд 15

Закрепление Изучение нового материала Повторение изученного Контроль знаний

Слайд 16

Тестовая работа

Слайд 17

Для понимания процессов в природе и умения управлять многими из них необходимо знать, когда, при каких условиях в-во находится в том или другом агрегатном состоянии

Слайд 18

Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое широко используется в практике (металлургия)



Предварительный просмотр:

                        Глава: Тепловые явления.

План - карта заданий урока

      Тема урока:  «Плавление и отвердевание кристаллических тел». 

        

   



Предварительный просмотр:

Ф.И.________________________________класс__________

Проверочный тест.    Вариант 1.

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

  1. какова температура плавления вещества?

2.  график плавления, какого вещества изображен на чертеже?

3.  как долго продолжался процесс плавления?

4.  на сколько градусов изменилась температура за время наблюдения?

 Ф.И.________________________________класс__________

Проверочный тест.    Вариант 2.

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

  1. какова температура кристаллизации вещества?

2.  график кристаллизации, какого вещества изображен на чертеже?

3.  как долго продолжался процесс кристаллизации?

4.  на сколько градусов изменилась температура за время наблюдения?

5.   какие металлы можно расплавить в медном сосуде?

6.   может ли внутренняя энергия тела изменяться без изменения температуры?

7.  при кристаллизации идет процесс

8. по окончанию урока как ты считаешь

  1. будет ли плавиться чугунная деталь, брошенная в расплавленную медь?

      6. при кристаллизации

  1. температура плавления кристаллического тела не изменяется, т.к.

     8. по окончанию урока как ты считаешь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная разработка урока "Творческий портрет И.С.Баха""

Мультимедийная разработка урока "Творческий портрет Иоганна Себастьяна Баха" по предмету "Музыкальная литература" была подготовлена мной  в рамках прохождения аттестации на первую категорию. В ко...

Мультимедийная разработка урока по физике "Плотность вещества". 7 класс

Урок интереснейший, дифференцированный, продуманный и яркий!!! Очень нравится ученикам!!!!...

Мультимедийная разработка урока по предмету "Музыкальный инструмент. Фортепиано."

Мультимедийная разработка урока на тему "Организация игрового аппарата пианиста на начальном этапе обучения" поможет преподавателям при прохождении аттестации....

Мультимедийная разработка урока музыки

Урок по теме "Творчество И.С. Баха"...

Мультимедийная разработка урока изобразительного искусства

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» города Нефтеюганска Мультимедийная разработка урока  изобразительного искусства (5 класс)...

Мультимедийная разработка урока. физика 8 класс Тема урока: Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Цели и задачи, решаемые с помощью представленной работы:1.  Наглядно сформулировать цели и задачи урока. 2. Повторить пройденный материал,  необходимый  для  изучения  н...

Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева

Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...