Применение технологии кластер для развития критического мышления на уроке физики
материал по физике

Гуляев Михаил Владимирович

Буклет по теме:Применение технологии кластер для развития критического мышления

на уроке физики

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Каждый учитель стремится сделать процесс   обучения ярче, веселее и интереснее. Ведь необычность ситуации заставляет детей лучше запоминать информацию. Отличный способ добиться желаемого – это использование технологии   кластер.

Кластер - графический метод организации информации, в которой выделяются главные смысловые единицы, фиксирующиеся в виде схемы с пояснением всех связей между ними.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54849c093485b/img_user_file_54849c093485b_7.jpg

Какие умения формируются и развиваются в процессе данной работы?

-Умение формулировать вопросы.

-Находить главное в большом объеме учебного материала.

-Устанавливать причинно-следственные и логические связи.

-Строить умозаключения.

-Переходить от частного к общему, воспринимая проблему в общем виде.

-Проводить аналогии. Сравнивать и анализировать.

Преимущества применения технологии кластер:

Позволяет охватить значительно больший объем учебного материала.

 Вовлекает всех учеников в обучающий процесс. Деятельность интересна детям.

 Ученики открыты и активны, так как у них нет страха высказать неправильное суждение. Организует творческую деятельность, обеспечивает полет фантазии.

№ 409 - «пилотной» группы «Профиль профессионала»

В какой последовательности действовать, составляя кластер?

 Последовательность действий при составлении «грозди» логична и проста. Посередине классной доски или чистого листа пишется ключевое слово или предложение, являющееся главным в раскрытии темы, идеи. Далее вокруг записываются другие слова или предложения, которые выражают факты, идеи, образы, подходящие для выбранной тематики. По мере записи все новые элементы соединяются прямой линией с ключевым понятием. Каждый «спутник», в свою очередь, тоже имеет «спутников» - так устанавливаются новые логические связи между понятиями.

Методическая разработка урока физики в 7 кл. "Силы в природе" - Сетевой  институт дополнительного профессионального образования

На каком этапе урока продуктивнее использовать прием кластера? 

Кластер в школе можно использовать на любом этапе урока. Он подойдет и на стадиях вызова, осмысления и рефлексии, а также в качестве базовой стратегии проведения урока. Помните, что учитель на этих уроках является своего рода координатором работы: направляет усилия учеников в необходимое русло, сталкивает различные суждения, способствует созданию условий, которые будут побуждать к самостоятельному принятию решений.

  Урок с применением технологии кластера, или «грозди», дает детям возможность проявить себя, высказать свое мнение, а также предоставляет простор для творчества. В целом нетрадиционные методы обучения, которые активно используются в образовательном процессе, способствуют повышению мотивации учащихся, дарят ощущение собственной свободы, формируют обстановку взаимовыгодного сотрудничества.

Обобщающий урок по физике 8 класс "Тепловые явления"

 Учитель, получающий в руки технологию, а не готовые рецепты хороших уроков: обучается работать в режиме творческого соавторства, готов к обоснованным изменениям и принятию нестандартных и ответственных решений.

     

http://bbcpersian7.com/images/cliparts-school-20.jpg

                 

 

     

       

«Применение технологии кластер для развития критического мышления

на уроке физики»

http://childrensbook.narod.ru/185.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад «Развитие критического мышления на уроках физики.»

Критическое мышление — система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации...

Мастер-класс "Использование различных видов кластеров для развития критического мышления на уроках биологии"

Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уро...

Использование различных видов кластеров для развития критического мышления на уроках биологии

Использование различных видов кластеров для развития критического мышления на уроках биологии...

Доклад "Использование технологии развития критического мышления на уроках физики»

В  публикуемом материале  обозначены стратегии технологии развития критическго мышления через чтение и письмо с применением на уроках физики...

ФУНКЦИИ ТРЕХ ФАЗ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ «ПОЮЩИЕ ФОНТАНЫ ПЕТЕРГОФА»

Три фазы технологии развития критического мышления1. Стадия вызоваИнформация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведется индивидуально — в парах &mdash...

Участие в Международной конференции, проводимой на портале «Солнечный свет» в качестве докладчика по теме: Применение технологии развития критического мышления на уроках физики

Участие  в  Международной конференции, проводимой на портале «Солнечный свет» в качестве докладчика по теме: Применение технологии развития критического мышления на уроках физики...