Рабочая программа по физике (4 часа)
рабочая программа по физике (10 класс)

Рабочая программа по физике (4 часа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_fizike_10_klass.docx50.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа по физике для 10 класса составлена в соответствии с:

 Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).

— Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480).

— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 22.05.2019) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993).

— Приказ Минпросвещения России № 345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

— Приказ Минпросвещения России от 18.05.2020 N 249 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345».

— Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Бутовской СОШ №1

 

Вклад физики как учебного предмета

 на базовом уровне:

 в завершении формирования относительно целостной системы знаний на основе современной физической картины мира, знакомстве с наиболее важными открытиями в области физики, оказавшими определяющее влияние на развитие цивилизации;  формировании убеждённости в ценности образования, значимости физических знаний для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности;  овладении представлениями о научном методе познания, о его использовании, о современном уровне развития науки и техники; приобретении умений применять полученные знания на практике для объяснения природных явлений, эффективного и безопасного использования современных технических средств и технологий, рационального природопользования и защиты окружающей среды.

 

Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС среднего общего образования, с учетом примерной программы ФГОС среднего общего образования, 

Целями реализации основной образовательной программы по физике являются: 

  • достижение выпускниками планируемых результатов освоения курса физики;

Предусматривается решение следующих задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий по физике; 
  • организацию интеллектуальных соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

   Форма реализации программы: возможна как очная, так и дистанционная форма обучения.

Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

1

Кинематика точки и твердого тела

17

2

Динамика

16

3

Законы сохранения

16

4

Классическая механика

6

5

Молекулярная физика

18

6

Основы термодинамики

18

7

Электростатика

17

8

Законы постоянного тока

11

9

Электрический ток в различных средах

15

10

Резерв

6

Всего

140

Место учебного предмета  в учебном плане

Место предмета «Физика» в учебном плане МБОУ «Бутовская СОШ № 1» определяется на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации 2004 года, предусматривающего обязательное изучение физики в 10 классе, рассчитанной на 35 учебных недель по 4 часа в неделю.

В результате изучения учебного предмета «Физика» на уровне среднего общего образования:

Ученик на профильном уровне научится:

демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;

использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;

различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;

проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений,

получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;

проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;

использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;

использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;

решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);

решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;

учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;

использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.

Ученик на профильном уровне получит возможность научиться:

понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;

решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;

объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10  КЛАСС(4ч в нед, 140ч)

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Плановые сроки прохождения программы

Скорректированные сроки прохождения программы

Кинематика точки и твердого тела (17ч)

Правила  ТБ в кабинете физики. Физика и познание мира. Что такое механика. Классическая механика  Ньютона и границы   её применимости.

1 час

Движение   точки и   тела. Положение   точки в пространстве.

1 час

Способы описания движения. Система отсчёта. Перемещение

1 час

Скорость    равномерного     прямолинейного    движения. Уравнение равномерного прямолинейного движения точки.

1 час

Практикум   по   решению   задач   по   теме  «Равномерное прямолинейное движение»

1 час

Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

1 час

Ускорение. Единица ускорения.

1 час

Скорость    при  движении   с    постоянным ускорением. Движение с постоянным ускорением.

1 час

Практикум по решению задач по теме «Равноускоренное прямолинейное движение»

1 час

Свободное    падение    тел.    Движение    с    постоянным ускорением свободного падения.

1 час

Практикум по решению задач по теме «Движение тела в поле силы тяжести»

1 час

Практикум по решению задач по теме «Движение тела в поле силы тяжести»

1 час

Равномерное движение точки по окружности.

1 час

Практикум по решению задач на тему равномерного движения по окружности.

1 час

Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.

1 час

Подготовка к контрольной работе по теме «Кинематика»

1 час

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»

1 час

Динамика (16ч)

Основное утверждение механики. Материальная точка.

1 час

Первый закон Ньютона. Сила.

1 час

Связь между ускорением и силой. Второй закон Ньютона. Масса.

1 час

Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц. Инерциальные системы отсчета и  принцип относитель -ности в механике.

1 час

Практикум по решению задач на тему «Законы динамики»

1 час

Силы в природе.  Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения.

1 час

Первая   космическая   скорость.   Сила   тяжести   и   вес. Невесомость.  

1 час

Решение задач по теме: «Первая космическая скорость. Вес тела»

1 час

Деформация и силы упругости. Закон Гука.  

1 час

Роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел.

1 час

Силы   сопротивления   при   движении   твердых   тел   в жидкостях и газах.

1 час

Лабораторная   работа   №1 «Изучение   движения   тела   по окружности под действием сил упругости и тяжести».

1 час

Практикум по решению задач по теме: «Законы механики Ньютона».

1 час

Подготовка к контрольной работе по теме «Динамика»

1 час

Контрольная работа №2 по теме «Динамика»

1 час

Анализ контрольной работы по теме «Динамика».

1 час

Законы сохранения (16ч)

Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Закон сохранения импульса.  

1 час

Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства.  

1 час

Практикум  по решению задач на применение закона сохранения импульса.

1 час

Практикум по решению задач по теме «Закон сохранения импульса».

1 час

Самостоятельная работа по теме «Закон сохранения импульса».

1 час

Работа силы. Мощность.                  

1 час

Энергия. Кинетическая энергия и её изменение.  

1 час

Практикум  по решению задач по теме: «Кинетическая энергия и ее изменение»

1 час

Работа силы тяжести.

1 час

Работа силы упругости.  

1 час

Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике.

1 час

Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения  

1 час

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии»

1 час

Практикум по решению задач по теме «Законы сохранения в механике».

1 час

Практикум по решению задач по теме «Законы сохранения в механике».

1 час

Самостоятельная работа по теме «Законы сохранения в механике»

1 час

Классическая механика (6ч)

Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела.

1 час

Второе условие равновесия твердого тела.  

1 час

Практикум по решению задач по теме «Статика».

1 час

Подготовка к контрольной работе по теме «Механика»

1 час

Контрольная работа №3 по теме «Классическая механика»

1 час

Итоговый урок по теме «Механика»

1 час

Молекулярная физика (18ч)

Почему тепловые явления изучаются в молекулярной физике. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул. Масса молекул. Количество вещества

1 час

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.

1 час

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Среднее значение квадрата скорости молекул. Основное  уравнение   молекулярно-кинетической  теории газов.  

1 час

Решение задач на использование основного уравнения МКТ идеального газа.

1 час

Решение задач на использование основного уравнения МКТ идеального газа.

1 час

Самостоятельная работа по теме: «Основы МКТ»

1 час

Температура и тепловое равновесие. Определение температуры.

1 час

Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии молекул.

1 час

Измерение скоростей молекул газа.  

1 час

Практикум по решению задач к теме «Температура. Энергия теплового движения молекул».

1 час

Самостоятельная работа по теме: «Температура. Энергия теплового движения молекул».

1 час

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.  

1 час

Решение   задач   на   применение  уравнения   состояния идеального газа и газовых законов.

1 час

Решение задач по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»

1 час

Лабораторная работа  № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

1 час

Решение задач по теме «Основы МКТ»

1 час

Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы МКТ»

1 час

Контрольная работа №4 по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»

1 час

Основы термодинамики (18ч)

Насыщенный пар. Зависимость   давления насыщенного пара от температуры. Кипение.

1 час

Влажность воздуха.

1 час

Решение задач по теме «Влажность воздуха»

1 час

Самостоятельная работа по теме: «Влажность воздуха»

1 час

Кристаллические тела. Аморфные тела.

1 час

Внутренняя энергия.  

1 час

Работа в термодинамике.  

1 час

Количество теплоты.  

1 час

Первый закон термодинамики

1 час

Решение задач по теме «Первый закон термодинамики».

1 час

Применение первого закона термодинамики к различным процессам.

1 час

Решение задач по теме «Первый закон термодинамики».

1 час

Необратимость процессов в природе. Статическое истолкование необратимости процессов в природе.  

1 час

Принцип действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия (КПД) тепловых двигателей.  

1 час

Решение задач по теме «Основы термодинамики».

1 час

Решение задач по теме «Основы термодинамики».

1 час

Контрольная работа №5 по теме «Основы термодинамики».

1 час

Итоговый урок по теме: «Основы молекулярной физики и термодинамики»

1 час

Электростатика (17ч)

Что такое электродинамика. Электрический заряд и элементарные частицы.

1 час

Заряжённые тела. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда

1 час

Основной закон электростатики - закон Кулона. Единица электрического заряда.

1 час

Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое   поле.

1 час

Напряженность электрического поля.   Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля. Напряжённость поля заряженного шара.

1 час

Проводники в электростатическом поле. Практикум по решению задач по теме: «Закон   Кулона».

1 час

Диэлектрики   в   электростатическом   поле.   Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков.

1 час

Потенциальная энергия   заряженного тела в однородном электростатическом поле. 

1 час

Потенциал электростатического поля, разность потенциалов.

1 час

Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.

1 час

Решение задач по теме: «Потенциал   электростатического   поля».

1 час

Электроемкость. Единицы   электроемкости. Конденсаторы.

1 час

Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов

1 час

Решение задач по теме: «Потенциал   электростатического   поля».

1 час

Практикум по решению задач на тему «Электроемкость. Конденсаторы».

1 час

Контрольная работа № 6 по теме «Электростатика».

1 час

Итоговое занятие по теме: «Электростатика».

1 час

Законы постоянного тока (11ч)

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи.

1 час

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

1 час

Лабораторная работа№4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

1 час

Работа и мощность постоянного тока.

1 час

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

1 час

Решение задач по теме: «Закон Ома для полной цепи».

1 час

Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

1 час

Решение задач по теме: «Закон Ома для полной цепи».

1 час

Повторение материала по теме «Закон Ома для полной цепи».

1 час

Контрольная работа № 7 по теме «Законы постоянного тока».

1 час

Итоговое занятие по теме: «Законы постоянного тока».

1 час

Электрический ток в различных средах (15ч)

Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

1 час

Электрический ток в полупроводниках. Электрическая    проводимость    полупроводников    при наличии примесей. Электрический ток через контакт полупроводников р- и n-типов.

1 час

Транзисторы. Электрический ток в вакууме. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка.

1 час

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

1 час

Практикум по решению задач на тему «Закон электролиза»

1 час

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.

1 час

Решение задач и обобщение материала по теме «Электрический ток в различных средах».

1 час

Самостоятельная работа по теме: «Электрический ток в   различных средах».

1 час

Обобщающее повторение темы «Механика»

1 час

Обобщающее повторение темы  «Молекулярная физика»

1 час

Обобщающее повторение темы «Термодинамика»

1 час

Обобщающее повторение темы  «Электродинамик»

1 час

Подготовка к итоговой работе.

1 час

Итоговая контрольная работа.

1 час

Анализ контрольной работы.

1 час

135-140

Повторительно-обобщающий урок за курс физики 10 класса.

6 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике в 7 классе 2 часа в неделю (всего 68 часов) по учебнику А.В. Пёрышкина

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерных программ по физике федерального базис...

Рабочая программа по физике в 7 классе 2 часа в неделю (всего 68 часов) по учебнику А.В. Пёрышкина

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике 1.      (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 8 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ8 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год) ...

Рабочая программа по физике 2 часа

Рабочая программа по физике 2 часа к учебнику  буховцев, мякишев...

Рабочая программа по физике 3 часа

Рабочая программа по физике 3 часа для 10 класса...