Рабочая программа курса по физике 7класс «Практикум по решению задач»
рабочая программа по физике (7 класс)

Маликова Гильминур Нигматчановна

  Рабочая программа курса по физике 7класс «Практикум по решению задач»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного курса «Практикум по решению физических задач»

7 класс

Личностными результатами УУД являются:

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
  • Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
  • Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные УУД:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

             Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

     Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха

Познавательные УУД

   Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

    Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

                 Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

Коммуникативные УУД

       Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

       Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

Предметные результаты

Семиклассник научится:

  • соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
  • понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;
  • распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;
  • ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.
  • проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, атмосферное давление, влажность воздуха,
  • анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;
  • использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.

Семиклассник получит возможность научиться:

  • осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;
  • сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;
  • воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
  • создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

Содержание  учебного курса «Практикум по решению физических задач»

Виды задач и их классификация. Алгоритмы решения задач. Классификация задач по уровню сложности. Качественные задачи и их решение. Занимательные задачи и их решение. Графические задачи. Экспериментальные задачи на смекалку. Разбор задач «высокого» уровня сложности. Разбор и решение комбинированных задач. Разбор и решение нестандартных задач. Олимпиадные задачи и оценка их решения. Проектные задачи.

Учебно-тематический план учебного курса «Практикум по  решению физических задач»

п/п

Тема

Кол-во часов

Ведущая форма деятельности

1

Цена деления прибора. Точность и погрешность измерения

2

Практикум

2

Движение и взаимодействие тел

4

Решение задач

3

Плотность

4

Комбинированное занятие

4

Давление

4

Практикум

5

Выталкивающая сила.

3

Комбинированное занятие

6

Простые механизмы. КПД.

4

Лекция

7

Работа и энергия. Мощность.

4

Практикум

8

Проектные задачи.

4

Комбинированное занятие, практикум

9

Изобретательские задачи

3

Практикум

10

Экспериментальные задачи

3

Практикум

ИТОГО

35

 

Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год учебного  курса по физике «Практикум по решению физических задач»

№ п/ п

Тема

Основное содержание

Сроки

Планируемые результаты

Личностные УУД

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Задачи на определение цены деления прибора

Экспериментальные задачи по определению цены деления приборов

сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

   умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру; определять цену деления шкалы прибора

П: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Р: Определяют последовательность промежуточных целей

К: Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания

2

Показания приборов с учётом погрешности

Экспериментальные задачи по определению погрешности приборов

сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

   умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру; определять цену деления шкалы прибора с учётом погрешности измерения;

П: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Р: Определяют последовательность промежуточных целей

К: Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания

3

Качественные задачи на расчёт пути

Качественные задачи, расчетные задачи, задачи, дифференцированные по уровню сложности, открытые и закрытые задачи

 Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Позитивное отношение к процессу общения. Умение задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения

- понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, единицы измерения;

 - распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

 -определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

4

Экспериментальные задачи на расчёт пути времени движения

Экспериментальные задачи на определение пути и времени движения

 Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

     Позитивное отношение к процессу общения. Умение задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения

   понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

    распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

  определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

5

Задачи на определение скорости движения тел

Расчётные задачи на определение скорости тела

 Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Позитивное отношение к процессу общения. Умение задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения

- понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, единицы измерения;

 - распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

 -определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

6

Графические задачи

Решение графических задач

 Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

     Позитивное отношение к процессу общения. Умение задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения

   понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

    распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

  определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

7

Расчётные задачи на определение плотности

Решение расчётных задач

 Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

   Позитивное отношение к процессу общения. Умение задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения

   сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;

   создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

 определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

   обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

   определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

   определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

8

Экспериментальные задачи по определению массы и объёма тел

Выполнение эксперимента для определения массы и объёма тел

сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

9

Экспериментальные задачи по определению плотности тела

Выполнение эксперимента для определения массы и объёма тел, вычисления плотности

10

Решение качественных задач по теме «Плотность вещества»

Решение качественных задач

 Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

   Позитивное отношение к процессу общения. Умение задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения

   сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;

   создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

  определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

    обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

   определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

   определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

11

Расчётные задачи по теме «Давление твёрдых тел»

Решение расчётных задач

  Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

    Умение конструктивно общаться,выражать взаимопонимание. Осуществление взаимоконтроля и взаимопомощи. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

   сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;

  создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

  строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

 объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

12

 Расчётные задачи по теме «Давление в жидкостях и газах»

Решение расчётных задач

    Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

    Умение конструктивно общаться, выражать взаимопонимание. Осуществление взаимоконтроля и взаимопомощи. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

   сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;

    создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

   определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

     создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

13

Исследование давления твёрдого тела на поверхность

Исследовательская работа

14

Решение качественных задач по теме «Давление»

15

Расчётные задачи по теме «Выталкивающая сила»

Решение расчётных задач

Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

    Позитивное отношение к процессу общения. Умение задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения

   анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;

    Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.       Определение последовательности промежуточ- ных целей с учетом конечного результата.

16

Качественные задачи по теме «Выталкивающая сила»

Качественные задачи, расчетные задачи, задачи дифференцирова нные по уровню сложности, открытые и закрытые задачи

   Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

    Позитивное отношение к процессу общения. Умение задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения

Демонстрация уровня знаний об окружающем мире. Высказывание гипотез и предложений, способов их проверки

   строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

17

Экспериментальные задачи по проверке условий плавания тел

Постановка экспериментов

18

Расчётные задачи по теме «Простые механизмы»

Решение расчётных задач

Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

   Умение конструктивно общаться, выражать взаимопонимание. Осуществление взаимоконтроля и взаимопомощи. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

  проводить прямые измерения физических величин:  расстояние, масса тела, сила;

   распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

   определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

19

Расчётные задачи по теме «КПД».

Решение задач

   Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

    Умение конструктивно общаться, выражать взаимопонимание. Осуществление взаимоконтроля и взаимопомощи. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

   проводить прямые измерения физических величин:  расстояние, масса тела, сила;

  распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

   строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

20

Экспериментальная работа по определению КПД простых механизмов

Выполнение эксперимента, расчёт КПД

  Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

   Умение конструктивно общаться, выражать взаимопонимание. Осуществление взаимоконтроля и взаимопомощи. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

  проводить прямые измерения физических величин:  расстояние, масса тела, сила;

  распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

   определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

     создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

21

Решение изобретательских задач по теме «Простые механизмы»

Решение изобретательских задач

   Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

   Умение конструктивно общаться, выражать взаимопонимание. Осуществление взаимоконтроля и взаимопомощи. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

  проводить прямые измерения физических величин:  расстояние, масса тела, сила;

   распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

    определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

     создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

22

Решение расчётных задач по теме «Работа и энергия».

Решение расчётных задач, дифференцирова нные по уровню сложности, открытые и закрытые задачи

   Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

    Позитивное отношение к процессу общения. Умение задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения

    понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

     определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

     создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

23

Решение расчётных задач по теме «Мощность»

расчетные задачи, задачи дифференцирова нные по уровню сложности, открытые и закрытые задачи

   Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

    Позитивное отношение к процессу общения. Умение задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения

   анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;

    определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

    создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

24

Решение экспериментальных задач по определению «Работы и мощности»

Выполнение эксперимента

   Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

    Умение конструктивно общаться, выражать взаимопонимание. Осуществление взаимоконтроля и взаимопомощи. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

   ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования;

   проводить опыт и формулировать выводы.

    создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

    определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

    создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

    организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

25

Качественные задачи по теме «Работа. Мощность. Энергия»

Качественные задачи, расчетные задачи, задачи дифференцирова нные по уровню сложности, открытые и закрытые задачи

    Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

   Умение конструктивно общаться, выражать взаимопонимание. Осуществление взаимоконтроля и взаимопомощи. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

   ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента;

собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

     определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

    создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

      организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

26

Экспериментальные задачи

Выполнение эксперимента

     Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

     Умение конструктивно общаться, выражать взаимопонимание. Осуществление взаимоконтроля и взаимопомощи. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    Ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

    Создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

    определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

   создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

    организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

27

Экспериментальные задачи

Выполнение эксперимента

28

Экспериментальные задачи

Выполнение эксперимента

29

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)

Решение изобретательских задач

30

Изобретательские задачи

Решение изобретательских задач

31

Решение изобретательских задач

Решение изобретательских задач

32

Проектные задачи.

Конкурс проектных задач

33

Проектные задачи.

Защита проектных задач

34

Проектные задачи.

Защита проектных задач

35

Проектные задачи

Защита проектных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка для 9 класса "Практикум по решению математических задач повышенной трудности"

Рабочая программа кружка для 9 класса "Практикум по решению математических задач повышенной трудности" составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта п...

Программа элективного курса по физике 10-11 класс «Решение задач»

Решение задач творческого, исследовательского характера, на выполнение конструкторских заданий...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССОВ «Решение задач повышенной сложности»

Учебный  курс  выполняет несколько функций:- расширяет содержание курса физики, изучение которого осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне, что позволяет получить допо...

Рабочая программа элективного курса 10-11 класс "Практикум по решению задач по математике"

Программа рассчитана на 70 часов. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 - 11 классов к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы и предусматривает и...

Авторская программа элективного курса по математике: «Математика. Практикум по решению задач» для 9 класса

Письменный экзамен по математике за курс основной школы является обязательным для выпускников 9-х классов. Программа элективного курса  «Математика. Практикум по подготовке к ОГЭ»...

Рабочая программа по учебному предмету "Обществознание:практикум по решению задач"

Данная программа разработана для актуализации у учащихся тем, вызывающих наибольшиетрудности содержательного характера; обеспечить систематизацию, углубление и закреплениепонятий высокого уровня теоре...

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 10-11классов Решение задач по молекулярной биологии и генетике (практикум по биологии)

Курс «Решение задач по молекулярной биологии и генетике» не только расширяет и систематизирует знания учащихся, но и рассматривает основные общебиологические понятия и закономерности,...