рабочая программа по физике 10-11 класс
рабочая программа по физике (10 класс)

Нуждина Елена Николаевна

Рабочая программа по физике для 10-11 классов составлена  на основе федерального  государственного общеобразовательного стандарта среднего  общего образования,  авторской программы Г.Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика. Профильный уровень 10-11 кл./ Тулькибаева, А.Э Пушкарев. – М. Просвещение, 2010 г.

   Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников: 

10 класс  учебника Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. Физика 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни /под ред В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой, - 4 изд- М.: Просвещение, 2019.

11 класс учебника Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни /под ред В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой, общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: Просвещение 2018.

   Данная программа соответствует миссии образовательной организации: «Учить, развивая и развиваясь»,  целям и задачам МБОУ «Видновской  СОШ №5 с углубленным изучением отдельных предметов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10-11_fizika_2021-2022.docx98.41 КБ

Предварительный просмотр:

   

   Рабочая программа по физике для 10-11 классов составлена  на основе федерального  государственного общеобразовательного стандарта среднего  общего образования,  авторской программы Г.Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика. Профильный уровень 10-11 кл./ Тулькибаева, А.Э Пушкарев. – М. Просвещение, 2010 г.

   Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников:  

10 класс  учебника Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. Физика 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни /под ред В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой, - 4 изд- М.: Просвещение, 2019.

11 класс учебника Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни /под ред В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой, общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: Просвещение 2018.

   Данная программа соответствует миссии образовательной организации: «Учить, развивая и развиваясь»,  целям и задачам МБОУ «Видновской  СОШ №5 с углубленным изучением отдельных предметов».

    Учебный план ООП ООО отводит на изучение физики в 10-11 классах средней школы 4 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 272 часа.

         Авторская программа рассчитана на 34 недели по 4 часа в неделю в течение каждого года обучения. В итоге на преподавание физики в 10-11 классах отводится 136 часов.

         Изучение физики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям ФГОС СОО.

Личностные результаты:  

  • в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;
  • в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
  • в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметные результаты:

  • использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно информационный анализ, моделирование и т. д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;
  • использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;
  • использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

Предметные результаты:

  • понимание и способность объяснять физические явления, как свободное падение, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия света, возникновение линейчатого спектра излучения;
  • умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоёмкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;
  • владение экспериментальными методами исследования  в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объёма вытесненной волы, периода колебаний маятника от его длины, объёма газа от давления при постоянной температуре, силы тока на участке цепи от электрического напряжения , электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения; понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца;
  • понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
  • овладение разнообразными способами выполнения расчётов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Планируемые результаты изучения учебного предмета

10 класс

1. Физика как наука. Методы научного познания

Выпускник научится:

соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов.

Выпускник получит возможность:

осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;

использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений.

2.Механика

Выпускник научится:

  • ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования;
  • проводить опыт и формулировать выводы;
  • Примечание. При проведении исследования физических явлений измерительные приборы используются лишь как датчики измерения физических величин. Записи показаний прямых измерений в этом случае не требуется.

Выпускник получит возможность:

  • сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;
  • самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов.

3.Молекулярная физика.

Выпускник научится:

  • понимать роль эксперимента в получении научной информации;
  • проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока; при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

Выпускник получит возможность:

  • воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
  • создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

4.Основы электродинамики.

Выпускник научится:

  • осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;
  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
  • сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений.

Выпускник получит возможность:

  • воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
  • создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

11 класс

1. Электродинамика.

Выпускник научится:

  • демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;
  • демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
  • устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения.

Выпускник получит возможность:

  • понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
  • владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
  • характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
  • выдвигать гипотезы.

2. Электромагнитные колебания и волны.

Выпускник научится:

  • различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;
  • проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;
  • проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений.

Выпускник получит возможность:

  • самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
  • характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;
  • решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
  • объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
  • объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

3. Квантовая физика.

Выпускник научится:

  • использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
  • использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;
  • решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);
  • решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат.

Выпускник получит возможность:

  • понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
  • владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
  • характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
  • выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов.

4. Строение Вселенной

Выпускник научится:

  • учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
  • использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;
  • использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.

Выпускник получит возможность:

  • понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
  • владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
  • характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
  • выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов.

Содержание учебного предмета

10 класс

      Физика как наука. Методы научного познания -2часа. 

Физика - фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и теории, границы их применимости. Принцип соответствия. Физическая картина мира.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с     учебником, выполнение лабораторных работ.

     Механика -58 часов. 

Механическое движение и его относительность. Уравнения прямолинейного равноускоренного движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.
Принцип суперпозиции сил. Законы динамики. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике.
Силы в механике: тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения. Вес и невесомость. Законы сохранения импульса и механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.
Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Уравнение гармонических колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. Механические волны. Длина волны. Уравнение гармонической волны.
Наблюдение и описание различных видов механического движения, равновесия твердого тела, взаимодействия тел и объяснение этих явлений на основе законов динамики, закона всемирного тяготения, законов сохранения импульса и механической энергии.
Проведение экспериментальных исследований равноускоренного движения тел, свободного падения, движения тел по окружности, колебательного движения тел, взаимодействия тел.
Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для учета инертности тел и трения при движении транспортных средств, резонанса, законов сохранения энергии и импульса при действии технических устройств.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с     учебником, выполнение лабораторных работ.

     Молекулярная физика -33 часа.

Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Модель идеального газа. Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.
Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Границы применимости модели идеального газа.
Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.
Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Изменения агрегатных состояний вещества.
Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.
Наблюдение и описание броуновского движения, поверхностного натяжения жидкости, изменений агрегатных состояний вещества, способов изменения внутренней энергии тела и объяснение этих явлений на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества и законов термодинамики.
Проведение измерений давления газа, влажности воздуха, удельной теплоемкости вещества, удельной теплоты плавления льда; выполнение экспериментальных исследований изопроцессов в газах, превращений вещества из одного агрегатного состояния в другое.
Практическое применение физических знаний в повседневной жизни:
- при оценке теплопроводности и теплоемкости различных веществ;
- для использования явления охлаждения жидкости при ее испарении, зависимости температуры кипения воды от давления.
Объяснение устройства и принципа действия паровой и газовой турбин, двигателя внутреннего сгорания, холодильника.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с     учебником, выполнение лабораторных работ.

       Электродинамика - 39 часов.

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с     учебником, выполнение лабораторных работ.

     

       Итоговое повторение курса физики 10 класса -4 часа.

11 класс

        Электродинамика- 88 часов.

Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Электроизмерительные приборы.  Применение закона Ампера. Громкоговоритель. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с     учебником, выполнение лабораторных работ.

       Квантовая физика. Физика атомного ядра- 40 часов.

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Испускание и поглощение света атомом. Лазеры. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Открытие радиоактивности. Альфа, бета и гамма излучения. Радиоактивные превращения.  Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы. Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Деление ядер урана.  Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.  Термоядерные реакции.  Применение ядерной энергии.  Получение радиоактивных изотопов и их применение.  Биологическое действие радиоактивных излучений.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с     учебником, выполнение лабораторных работ.

        Строение Вселенной- 8 часов.

Видимые движения небесных тел. Законы движения небесных тел. Система Земля-Луна.  Физическая природа планет  и малых тел Солнечной системы.

Солнце. Основные характеристики звезд. Внутреннее строение Солнца и звезд главной последовательности. Эволюция звезд: рождение, жизнь и смерть звезд.

Млечный Путь – наша Галактика. Галактики. Строение и эволюция Вселенной. Единая физическая картина мира.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с     учебником, выполнение лабораторных работ.

     

Тематическое планирование

10 класс

п/п

Содержание

Количество

часов по

темам

Контрольные   работы

Лабораторные

работы

 

1

Введение. Физика и познание мира.

 

2

 

2

Механика

58

4

2

3

Молекулярная физика. Тепловые явления

33

3

1

4

Электродинамика

39

4

2

5

Повторение

4

11 класс

п/п

Содержание

Количество

часов по

темам

Контрольные   работы

Лабораторные

работы

 

1

Электродинамика

88

4

7

5

Квантовая физика  

40

2

 1

8

Строение Вселенной

8

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол от 28.08.2021 г. №1

заседания ШМО учителей

математики, физики, информатики

Руководитель ШМО

__________________ Е.Н. Нуждина

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

_________________И.Ф.Гром

28.08.2021 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________________

«______» _________ 20____г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков____физики____      

Классы __10__А                  

Учитель___ ___________

Количество часов на учебный год  136, в неделю  4

Плановых контрольных уроков_

Планирование составлено на основе______________________________     

Учебник  ________________________________________________________ 

Дополнительная литература________________________________  

Содержание

Общее

количество

часов по

разделам

Количество

часов по

темам

Плановые сроки  прохождения

Скорректированные сроки прохождения

 

Введение. Физика и познание мира.  (2 часа)

2

 

1

Вводный инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Органы чувств как источник информации об окружающем мире.

1

2

Эксперимент. Закон. Теория. Физические модели.

1

Тема 1. Механика (58 часов)

3

Траектория. Закон движения. Перемещение. Путь.

 

 1

4

Вектора и линейные операции над векторами.

1

5

Проекции векторов.

1

6

Равномерное  прямолинейное движение.

1

7

Изучение равномерного прямолинейного движения.

1

8

Построение графиков.

1

9

Средняя скорость. Мгновенная скорость.

1

10

Относительная скорость движения.

1

11

Сложение скоростей.

 

1

12

Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением.

1

13

Свободное падение тела. Ускорение свободного падения.

1

14

Графическое описание свободного падения.

1

15

Одномерное  движение в поле силы тяжести при наличии начальной скорости.

1

16

Баллистическое движение.

1

17

Траектория и скорость при баллистическом движении.  Составление уравнений.

1

18

Обобщающий урок по кинематике.

1

19

Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика материальной точки».

1

20

Кинематика вращательного движения.

1

21

Поступательное и вращательное движение твёрдого тела.

1

22

Решение  задач по теме «Движение тела по окружности».

 

 1

23

Принцип  относительности Галилея.

1

24

Три закона Ньютона.

1

25

Инертность и масса.

1

26

Сила упругости. Измерение жёсткости пружины.

1

27

Сила трения. Измерение коэффициента трения скольжения.

1

28

Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения.

1

29

Сила тяжести.

1

30

Движение тел в гравитационном поле.

 1

31

Вес тела.

1

32

Решение задач по теме «Первая и вторая космические скорости».

1

33

Эффекты взаимодействий.

1

34

Применение законов Ньютона.

1

35

Решение задач по теме «Применение законов Ньютона».

 1

36

Движение связанных тел.

1

37

Решение задач по теме «Движение связанных тел».

1

38-39

Решение задач по теме «Динамика материальной точки».

2

40

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести».

1

41

Контрольная работа № 2 по теме «Динамика материальной точки». Профильный уровень.

 1

42

Импульс силы и импульс тела.

1

43

Закон сохранения импульса.

1

44

Реактивное движение.

1

45

Работа силы.

1

46

Потенциальная энергия.

 1

47

Кинетическая энергия.

1

48

Мощность.

1

49

Закон сохранения механической энергии.

1

50

Изменение энергии под действием внешних сил.

1

51

Решение задач по теме  «Закон сохранения механической энергии».

 1

52

Решение задач по теме  «Изменение энергии под действием внешних сил».

1

53

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии».

1

54

Контрольная работа № 3 по теме «Законы сохранения в механике».

1

55

Равновесие тел.

1

56

Момент силы. Второе условие равновесия твёрдого тела.

 1

57

Решение задач по теме «Момент силы».

1

58

Решение задач по теме «Условия равновесия».

1

59

Контрольная работа №4 по теме «Статика».

1

 

Тема 2. Молекулярная физика. Термодинамика (33 часа)

1

60

Строение атома. Основные положения молекулярно-кинетической теории.

 1

61

Агрегатные состояния вещества.

1

62

Решение задач на определение массы и размеров молекул.

1

63

Распределение молекул идеального газа в пространстве.

 1

64

Распределение молекул идеального газа по скоростям.

1

65

Температура.

1

66

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов.

1

67

Решение задач по теме «Идеальный газ в МКТ. Температура».

 1

68

Уравнение состояния идеального газа.

1

69

Решение задач на уравнение состояния идеального газа.

1

70

Изопроцессы.

 

 1

71

Решение задач на изопроцессы.

1

72

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа  № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

1

73

Контрольная работа № 5 по теме «Молекулярная физика».

 

1

74

Фазовый переход «пар – жидкость».

1

75

Испарение и конденсация.

1

76

Определение удельной теплоты парообразования воды.

1

77

Насыщенный пар.

 

1

78

Влажность воздуха.

1

79

Кипение жидкости.

1

80

Структура твердых тел. Механические свойства твёрдых тел.

1

81

Кристаллизация и плавление твёрдых тел. Измерение удельной теплоемкости вещества.

1

82

Тепловое объёмное расширение жидкостей и твёрдых тел.

1

83

Контрольная работа № 6 по теме «Агрегатные состояния вещества».

1

84

Внутренняя энергия. Решение  по теме «Внутренняя энергия».

1

85

Работа газа при изопроцессах. Решение задач по теме «Работа газа».

1

86

Количество теплоты.

1

87

Решение задач по теме «Количество теплоты».

1

88

Первый закон термодинамики.

 1

89

Решение задач по теме «Первый закон термодинамики».

1

90

Тепловые двигатели.

1

91

Второй закон термодинамики.

1

92

Решение задач на расчёт  КПД тепловых двигателей.

1

93

Контрольная работа № 7  по теме «Термодинамика».

 1

Тема 3. Основы электродинамики (39 часов)

1

94

Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.

1

95

Закон Кулона.

1

96

Решение задач по теме «Закон Кулона».

1

97

Напряженность электрического поля.

1

98

Решение задач на определение вектора напряженности электрического поля.

1

99

Контрольная работа № 8 по теме «Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов».

1

100

Работа сил электрического поля. Потенциал электрического поля.

1

101

Связь напряжённости и разности потенциалов. Эквипотенциальная поверхность.

1

102

Электрическое поле в веществе. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

1

103

Электроёмкость уединенного проводника. Электроемкость конденсатора.

1

104

Соединение конденсаторов.

 

 1

105

Энергия электростатического поля.

1

106

Решение задач по теме «Энергия электростатического поля».

1

107

Контрольная работа № 9  по теме «Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов».

.

1

108

Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

1

109

Последовательное и параллельное соединение проводников.

1

110

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

1

111

Сторонние силы. Закон Ома для полной цепи.

1

112

Правила Кирхгофа.

1

113

Решение задач по теме «Правила Кирхгофа».

 

1

114

Работа и мощность электрического тока.

1

115

Закон Джоуля – Ленца.

1

116

Решение задач по теме «Законы постоянного тока».

1

117

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа№5  «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

1

118

Контрольная работа № 10 по теме «Законы постоянного тока».

1

119

Электрический ток в металлах. Электрическая проводимость различных веществ.

1

120

Сопротивление проводника.

1

121

Полупроводники.

 1

122

Термоэлектронная эмиссия. Электровакуумные приборы.

1

123

Решение задач по теме «Электрический ток вакууме».

1

124

Электрический ток в газах. Плазма.

1

125

Решение задач по теме «Электрический ток в газах».

1

126

Электрический ток в электролитах. Закон электролиза. Определение элементарного заряда методом электролиза

 1

127

Решение задач по теме «Электролиз. Законы Фарадея».

1

128-129

Решение задач на повторение материала.

2

130

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа № 11 за курс физики 10 класса. Профильный уровень.

1

131

Физика в познании вещества и поля.  

1

132

Физика в познании пространства и времени.   Подведение итогов.

1

133-136

Повторение

4

 

Дата  __________ 2021 г.

Учитель ______________ ____________ ФИО

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________________

«______» _________ 20____г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков____физики____      

Классы __11__А                  

Учитель_____ 

Количество часов на учебный год _136_, в неделю  4

Плановых контрольных уроков_

Планирование составлено на основе______________________________     

Учебник  ________________________________________________________ 

Дополнительная литература________________________________  

Содержание

Общее

количество

часов по

разделам

Количество

часов по

темам

Плановые сроки  прохождения

Скорректированные сроки прохождения

 

  Основы электродинамики (продолжение 10 класса – 22 часа)

1

Вводный инструктаж. Взаимодействие токов. Магнитное поле.

 

 1

2

Вектор магнитной индукции — основная характеристика магнитного поля

1

3

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

1

4

Применение закона Ампера.

1

5

Решение задач по теме «Магнитное взаимодействие. Закон Ампера».

1

6

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

1

7

Решение задач по теме «Сила Лоренца».

1

8

Магнитные свойства вещества.

1

9

Обобщающее повторение по теме «Магнетизм».

 

1

10

Контрольная работа №1 по теме «Магнетизм».

1

11

Явление электромагнитной индукции.

1

12

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции».

1

13

Индукционное электрическое поле. Правило Ленца.

1

14

Закон электромагнитной индукции.

1

15

Решение задач по теме «Закон электромагнитной индукции».

1

16

Вихревые токи и их использование в технике.

1

17

Явление самоиндукции. Индуктивность.

1

18

Самоиндукция.  Индуктивность.

1

19

Энергия магнитного поля тока.

1

20

Электромагнитное поле.

1

21

Обобщающее повторение по теме «Электромагнитное поле».

1

22

Контрольная работа № 2 по теме «Электромагнетизм».

1

   Колебания и волны (40 часов)

23

Колебательное движение.

 

1

24

Динамика колебательного движения.

1

25

Описание движения колебательных систем. Решение задач.

1

26

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа. № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».

1

27

Энергетическое описание движения колебательных систем.

 

1

28

Вынужденные колебания. Резонанс.

 

 

29

Решение задач по теме «Механические колебания».

1

30

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания.

1

31

Теоретическое описание электромагнитных колебаний.

1

32

Графическое описание электромагнитных колебаний.

 

 

33

Экспериментальное исследование электромагнитных колебаний. Решение задач по теме «Электромагнитные колебания».

1

34

Автоколебания. Генератор незатухающих колебаний.

1

35

Переменный электрический ток.

1

36

Электрический ток на участке цепи с резистором. Решение задач по теме «Переменный ток».

1

37

Переменный электрический ток на участке цепи с конденсатором.

1

38

Электрический ток на участке цепи с катушкой индуктивности.

1

39

Переменный электрический ток на реальном участке цепи. Резонанс.

1

40

Решение задач по теме «Электромагнитные колебания».

1

41

Получение переменного электрического тока.

 1

42

Передача переменного электрического тока. Трансформатор.

1

43

Использование переменного электрического тока.

1

44

Конференция «Успехи и проблемы электроэнергетики».

1

45

Механические волны.

1

46

Уравнение гармонической волны. Решение задач по теме «Волны».

1

47

Звуковые волны.

 1

48

Решение задач по теме «Механические волны».

1

49

Интерференция механических волн.  

1

50

Дифракция и поляризация механических волн.

1

51

Решение задач по теме «Интерференция волн».

1

52

Электромагнитная волна.

1

53

Изучение электромагнитных волн. Опыты Герца.

 1

54

Свойства электромагнитных волн.

1

55

Решение задач по теме «Свойства электромагнитных волн».

1

56

Изобретение радио А. С. Поповым. Принцип радиотелефонной связи.

1

57

Амплитудная модуляция и детектирование.

Простейший радиоприёмник.

1

58

Решение задач по теме «Радио».

1

59

Распространение радиоволн. Радиолокация.

 1

60

Контрольная работа № 3 по теме «Колебания и волны».

1

61

Понятие о телевидении.

1

62

Конференция «Развитие средств связи»

1

 

  Оптика (17 часов)

63

Развитие  взглядов на природу света.

 

1

64

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

1

65

Закон преломления света. Полное отражение.

 1

66

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 4 «Определение показателя преломления стекла».

1

67

Линза. Построение изображения в тонкой линзе.

1

68

Формула тонкой линзы. Решение задач по теме «Собирающие линзы».

1

69

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

 

1

70

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 6 «Расчет и получение увеличенных и уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы».

1

71

Дисперсия света. Поглощение света.

1

72

Интерференция света.

 

1

73

Применение интерференции в технике.

 

 

74

Решение задач по теме «Волновые свойства света».

1

75

 Дифракция света.

 

1

76

Дифракционная решётка.  Решение задач по теме «Дифракция. Дифракционная решетка».

1

77

 Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 7 «Измерение длины световой волны по наблюдению дифракции от щели».

 

 1

78

Поляризация света.

1

79

Применение поляризованного света.

 

 1

Элементы теории относительности (9 часов)

 

80

Классическая физика и постулаты СТО.

1

81

Относительность одновременности. Кинематика СТО.

1

82

Релятивистская динамика.

1

83

Решение задач по теме «Элементы теории относительности».

1

84

Повторение и обобщение по теме «Волновая и геометрическая оптика».

1

85

Шкала электромагнитных волн. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.

 1

86

Рентгеновское излучение.

1

87

Электродинамика как теория.

1

88

Контрольная работа № 4 по теме «Оптика».

1

  Квантовая физика (10 часов)

89

Возникновение квантовой физики. Фотоэлектрический эффект и его законы.

 

 1

90

Световые кванты. Уравнение фотоэффекта.

1

91

Решение задач по теме «Фотоэффект».

1

92

Фотоны. Гипотеза де Бройля.

1

93

Решение задач по теме «Законы фотоэффекта».

 

94

Вакуумный фотоэлемент. Применение фотоэлементов в технике.

 

1

95

Полупроводниковые фотоэлементы. Применение фотоэлементов в технике.

1

96

Решение задач по теме «Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта».

1

97

Давление света. Опыты Лебедева.

 

 1

98

Обобщающее повторение по теме «Фотоэффект».

1

Излучение и спектры.  Физика атома и атомного ядра (25 часов)

99

Корпускулярно-волновой дуализм свойств микрочастиц.

1

100

Опыт Резерфорда. Ядерная модель атома.

1

101

Теория Бора.

 1

102

Решение задач по теме «Теория Бора».

1

103

Испускание и поглощение света атомами. Спектры.

1

104

Спектральный анализ и его применение. Контрольная работа № 5  по теме «Излучение и спектры».

1

105

Химическое действие света. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1

106

Квантовые генераторы. Вклад русских физиков в создание и использование лазеров.

1

107

Повторение по теме «Роль квантовых законов в современной физике и технике».

 1

108

Контрольная работа № 6 по теме «Квантовая физика».

1

109

Состав ядра. Ядерные силы.

1

110

Модель ядерного взаимодействия.

1

111

Энергия связи атомных ядер.

1

112

Ядерные реакции.

1

113

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

1

114

Решение задач по теме «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

1

115

Радиоактивность.

1

116

Закон радиоактивного распада.

 1

117

Решение задач по теме «Структура атомного ядра».

1

118

Искусственная радиоактивность. Получение и использование радиоактивных изотопов.

1

119

Деление ядер. Цепная реакция деления.

1

120

Ядерный реактор. Атомная электростанция. Понятие о термоядерных реакциях.

1

121

Биологическое действие радиоактивных излучений.

 

 

122

Решение задач по теме «Ядерные реакции».

1

123

Успехи, перспективы и проблемы развития ядерной энергетики.

1

 

Элементарные частицы (5 часов)

.

124

Физический мир и его познание  

1

125

Понятие об элементарных частицах. Классификация элементарных частиц.

1

126

Движение и взаимодействие элементарных частиц.

1

127

Современная физическая картина мира.

1

128

Физика и научно-технический прогресс.

1

Астрономия (8 часов)

 

 

129

Видимые движения небесных тел. Законы движения планет.

1

130

Физическая система Земля—Луна.

1

131

Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы.

132

Солнце.

133

Основные характеристики звезд.

134

Внутреннее строение Солнца и звёзд главной последовательности. Эволюция звёзд.

135

Галактики и их характеристики.

136

Защита проекта по теме «Строение Вселенной»

Дата  __________ 2020 г.

Учитель ______________ ____________ ФИО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  7 класса  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....

Рабочая программа по физике ФГОС 8 класс + внеурочная деятельность "Знатоки физики"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  8 классов  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2014) и ориентирована на учащихся 8 классов....

Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10

Рабочая программа по физике  для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев 10 класс...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...