Выступление на августовской конференции на тему: "Сетевое взаимодействие -инструмент для эффективной реализации общеобразовательных программ с целью расширения ресурсного обеспечения качества образовательных услуг"
методическая разработка
Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedagogicheskoy_konferentsii_shashanova_t.v.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сетевое взаимодействие – инструмент для эффективной реализации общеобразовательных программ с целью расширения ресурсного обеспечения качества образовательных услуг».
Подготовила
учитель физики
МКОУ СОШ № 2
Шашанова Т.В
г. Нефтекумск 2020 г.
Сетевое взаимодействие как фактор развития школы
Стратегическая цель государственной политики в области образования
– повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года в основу развития системы образования заложены такие принципы, как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.
Эти принципы позволяет реализовать модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений, предполагающая использование современных информационно – телекоммуникационных технологий, средств телекоммуникаций с использованием сети Интернет.
Актуальность сетевого взаимодействия в сфере образования сегодня заключается в том, что оно предоставляет технологии, позволяющие динамично развиваться образовательным учреждениям. При сетевом взаимодействии происходит не просто сотрудничество, обмен различными материалами и инновационными разработками, а идет процесс работы образовательных учреждений над совместными проектами, разработка и реализация совместных программ.
Информационно-коммуникационная компетентность (ИКТ-компетентность) современного преподавателя, определяющая его готовность к работе в новых условиях информатизации образовании, это:
- способность педагога решать профессиональные задачи с использованием современных средств и методов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
- личностное качество педагога, характеристика, отражающая реально достигнутый уровень подготовки в области использования средств ИКТ в профессиональной деятельности;
- особый тип организации предметно-специальных знаний, позволяющих правильно оценивать ситуацию и принимать эффективные решения в профессионально-педагогической деятельности, используя ИКТ.
Для разработки и успешной реализации сетевого взаимодействия внутри образовательного учреждения и на муниципальном уровне необходимы следующие условия:
- обучения педагогов использованию ресурсов сети Интернет в образовательном процессе, в процессе повышения собственной квалификации, для участия в работе профессиональных сообществ; - использование дистанционных технологий в образовательном процессе; - наличие в каждой организации современных компьютеров со скоростью подключения к сети интернет не ниже 2 Мб, наличие средств для видеоконференцсвязи, интерактивных досок, мобильных классов.
В основе существования сети школ должна лежать Сетевая карта взаимодействия ОУ, где определены направления взаимодействия, сетевые события, место и время проведения, категория участников и сетевой продукт.
Направления взаимодействия:
- нормативно регулирующая деятельность; 2) деятельность направленная на повышение уровня профессиональной компетентности педагогических коллективов школ сети; 3) система управления в школах сети; 4) деятельность, направленная на обеспечение профильного обучения; 5) работа с одаренными детьми и школьниками обладающими высокой мотивацией к обучению; 6) инновационная и опытно - экспериментальная деятельность; 7) деятельность по предоставлению услуг дополнительно образования и услуг учреждений социально - культурной сферы.
Уникальность каждой школы в сети сохраняется за счет того, что каждая школа предлагает свои способы реализации Сетевой карты по всем направлениям, при этом находясь в пространстве общих целей и задач совместной деятельности. Необходимо разработать нормативно - правовую базу на основе сетевых локальных актов.
Это договоры:
1) О взаимодействии образовательных учреждений; 2) о сотрудничестве учреждений дополнительного образования и социальной сферы Положения: 1) о базовой школе; 2) о Совете сети; 3) о совместном педагогическом Совете; 4) О совместном методическом Совете; 5) об организации предпрофильной подготовке и профильного обучения в сети; 6) о портфолио ученика; 7) о сетевых олимпиадах и конференциях школьников.
Процесс совершенствования нормативного обеспечения образовательного процесса сети: Сеть предполагает одновременное существование образовательных программ каждой школы и единой сетевой образовательной программы – цель которой усиление ресурсов сельской школы в кадровой содержании, материальном, культурном и других аспектах.
Сетевой принцип организации работы школ способствует повышению положительной мотивации у всех участников образовательного процесса к учебной и педагогической деятельности, что как следствие приводит к росту качества обучения и обеспечивает доступность качественного образования сельским школьникам.
Возвращаясь к словам Президента о том, что «главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития». Это требование означает, что ученики должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивнее мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать свои возможности. Эти задачи трудно решить в стенах сельской школы, не расширяя условия для всех видов деятельности учащихся. Сегодня такую возможность дает сеть.
Таким образом, «дорожная карта» реализации этого направления должна предусматривать достижение следующих целей:
- рост доли ОУ, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует подобный орган, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе, по принятию решений в указанной области;
- рост доли общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности и отражающий роль общественного участия в достигнутых результатах;
- рост числа общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ к числу пунктов, в которых проводится экзамен;
-рост числа общеобразовательных учреждений, лицензирование и аттестация которых проводятся комиссиями с привлечением представителей местного сообщества;
- рост числа общеобразовательных учреждений, в состав управляющих советов которых представители всех названных категорий: родителей, бизнес-сообщества, власти, учителей и директоров школ, учащихся, местного сообщества;
- создание системы обучения общественных управляющих и администраторов образования; рост числа управляющих советов, члены которых прошли такую подготовку;
- развитие системы мер, направленных на стимулирование развития органов школьного самоуправления с общественным участием: отражение в местных (региональных и муниципальных) масс-медиа деятельности общественных институций в образовании (рост числа публикаций об образовании и разнообразия их тематики); разворачивание PR-кампании, направленной на стимулирование интереса общественности к проблематике КПМО;
- развитие механизмов взаимодействия административных и общественных органов управления;
- отражение в публичных отчетах общеобразовательных учреждений роли участия управляющих советов в разработке, мониторинга и оценки результатов реализации программы развития и образовательной программы школы.
Сетевое взаимодействие образовательных организаций,
как фактор всестороннего развития личности ребёнка».
- современном обществе, где решены задачи удовлетворения базовых потребностей человека, на передний план выдвигаются ценности самовыражения, личностного роста и гражданской солидарности. Применительно к образованию это означает переход от задачи обеспечения доступности и обязательности общего, "массового" образования к задаче проектирования пространства персонального образования для самореализации личности. Образование становится не только средством освоения всеобщих норм, культурных образцов и интеграции в социум, но создает возможности для реализации фундаментального вектора процесса развития человека, поиска и обретения человеком самого себя.
И поэтому именно сейчас сетевая организация совместной деятельности рассматривается как наиболее актуальная и эффективная форма достижения целей в образовательной сфере.
Цель сетевого взаимодействия образовательных организаций – создание единого образовательного пространства для обеспечения качества и доступности образования, выполнение заказа общества на формирование успешной личности.
Ключевые задачи, решаемые в процессе сетевого взаимодействия:
- обмен опытом, совместная реализация образовательных проектов и социальных инициатив, совершенствование образовательной среды учреждения;
- расширение круга общения обучающихся, позволяющего им получить
социальный опыт, способствующего формированию их мировоззрения;
- объединение образовательных ресурсов школ и учреждений дополнительного
- создание общего программно-методического пространства для реализации ФГОС ООО;
Применительно к образовательной деятельности мы можем рассматривать сетевое взаимодействие в трех аспектах:
- Сеть как система взаимодействия ее участников - образовательных учреждений и других субъектов, объединенных единым координационным центром
- В содержательном плане сетевое взаимодействие может выстраиваться вокруг совместной образовательной программы, в том числе программы внеурочной деятельности, где каждый из участников вносит определенный вклад в ее реализацию, в том числе в виде ресурсов.
- Для обучающегося сетевое взаимодействие выражается в том, что при разработке его индивидуального образовательного маршрута он оказывается в ситуации доступа ко всем элементам образовательной сети для решения своих образовательных целей
На сегодняшний день сетевое взаимодействие становится ключевой проблемой в рамках реализации ФГОС, так как приоритетом современного образования становится превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на августовской конференции Внешняя оценка качества образовательной подготовки учащихся как один из путей повышения эффективности обучения.
Российское общество предъявляет сегодня к школе новые требования. Важнейшим социальным требованием, заявленным в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» и в других стра...
Обеспечение выполнения норм и нормативов- условие повышения качества образовательных услуг
Выступление на Совете образования 23.09.2013...
ВЫСТУПЛЕНИЕ К АВГУСТОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Интеграция основного и дополнительного образования детей как педагогический механизм реализации программы «Одаренные дети»».
В современных условиях дополнительное образование по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе, как один из определ...
Преодоление основных проблем и трудностей в работе педагога-хоровика с целью обеспечения качества образовательного процесса.
В данной статье говорится о том, как преодолеть основные трудности в работе педагога-хоровика с младшей возрастной группой....
Выступление на августовской конференции педагогических работников образовательных учреждений города Благовещенска 23.08.16 г.:«Проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время» учителя высшей категории Фурсовой Эльвиры Николаевны"
Из опыта работы над проектами...
Ресурсное обеспечение (технологизация) образовательного процесса посредством обновления материально-технической базы образовательной организации (кабинет профильного труда) в процессе реализации проекта «Современная школа» - доклад учителя профильного тр
Для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью в образовательной организации реализуется мероприятие федерального проекта «Современная школа»...
- Мне нравится (1)