План-конспект урока по теме " Импульс. Закон сохранения импульса"
план-конспект урока по физике (10 класс)

Доброго времени суток. Делюсь своей наработкой по теме "Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение". Ниже представлен подробнейший план-конспект урока, который позволит любому другому учителю значительно сократить время подготовки к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zsi_1.docx553.07 КБ
Файл zsi_1.docx553.07 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока физики в 10 классе по учебнику Г.Я. Мякишева  §39-40.

Тема урока:  Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Цель урока:

 1)Образовательная   — дать учащимся представление об импульсе тела, о законе сохранения импульса.

2)Деятельностная  — развивать у учащихся умение логически думать, слушать, развитие коммуникативных качеств на этапе рефлексии.

Задачи урока:

- актуализация знаний учащихся по динамике;

-повторение понятий:  сила, характеристики силы (модуль, направление, точка приложения);

-опрос по теме «Сила трения»;

- решение задачи на силу трения;

-объяснение темы урока;

-закрепление новых знаний по теме;

Универсальные  учебные действия (УУД), формируемые на данном уроке:

1.Познавательные: формирование новых знаний в области физики.

2.Коммуникативные: формирование навыков общения, умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами урока, участвовать в коллективном обсуждении.

Формы работы на уроке: фронтальная

Оборудование и материалы: доска, учебник.

Ход урока

1.Организационный момент (3 мин).

Приветствие учащихся, проверка отсутсвующих.

2. Мотивация к учебной деятельности (3 мин).

Для того, чтобы с легкостью понимать окружающие нас предметы, работу механизмов и протекание различных явлений, необходимо изучать науку физику.

3. Актуализация знаний (15 мин).

1. Дайте определение основному понятию динамике-силе.

2. Назовите основные характеристики силы.

3. Охарактеризуйте силу трения.

4. Назовите виды трения.

5. Объясните физический смысл коэффициента трения.

6 Разбор домашней задачи упр. 7 №2

4. Первичное усвоение новых знаний (20 мин).

Импульс материальной точки

Роль законов сохранения в механике велика.

Во-первых, они позволяют решать ряд практически важных задач.

 Во-вторых они применимы как к телам обычных размеров, так и к космическим телам и элементарным частицам.

Введем импульс материальной точки. Для этого запишем следствие из второго закона Ньютона. Кто мне его назовет? Запись в тетрадь.

Если на тело действует постоянная сила, значит, имеется и постоянное ускорение, которое можно найти по следующей кинематической формуле. Кто мне ее назовет?

Подставим вместо ускорения формулу вследствие из 2 закона Ньютона и получим новую физическую величину.

Импульсом тела называется величина, равная произведению массы тела на его скорость.

Изменение импульса тела пропорционально приложенной к нему силе и имеет такое же направление, что и сама сила.

 (импульс силы)

Закон сохранения импульсов

Этот закон является следствием законов Ньютона. Для простоты запишем его всего лишь для двух тел. И тут возникает сразу два понятия: внутренние и внешние силы.

Силы, возникающие в результате взаимодействия тела, принадлежащие системе, с телом, не принадлежащим ей, называются внешними силами (бильярдные шары). Запись в тетрадь.

Пусть на тела системы действуют внешние силы . Силы, возникающие в результате взаимодействия тел, принадлежащие системе, внутренние . Запись в тетрадь.

По третьему закону Ньютона они равны, противоположны по направлению, а значит, сумма внутренних сил равна нулю.

С течением времени импульсы этих тел меняются, значит для них можно записать второй закон Ньютона в импульсной форме

,  

Сложим , т е импульс системы могут могут изменять только внешние силы.

Формулировка закона: если сумма внешних сил равна нулю, то импульс системы тел сохраняется

5. Первичная проверка понимания (3 мин)

Упр.8 №1,2

6. Рефлексия (2 мин).

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Что было сложно? Что далось вполне легко?

7. Сообщение домашнего задания/выставление отметок (2 мин).

§ 39-42, упр. 7 № 2 дорешать



Предварительный просмотр:

План - конспект урока физики в 10 классе по учебнику Г.Я. Мякишева  §39-40.

Тема урока:  Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Цель урока:

 1)Образовательная   — дать учащимся представление об импульсе тела, о законе сохранения импульса.

2)Деятельностная  — развивать у учащихся умение логически думать, слушать, развитие коммуникативных качеств на этапе рефлексии.

Задачи урока:

- актуализация знаний учащихся по динамике;

-повторение понятий:  сила, характеристики силы (модуль, направление, точка приложения);

-опрос по теме «Сила трения»;

- решение задачи на силу трения;

-объяснение темы урока;

-закрепление новых знаний по теме;

Универсальные  учебные действия (УУД), формируемые на данном уроке:

1.Познавательные: формирование новых знаний в области физики.

2.Коммуникативные: формирование навыков общения, умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами урока, участвовать в коллективном обсуждении.

Формы работы на уроке: фронтальная

Оборудование и материалы: доска, учебник.

Ход урока

1.Организационный момент (3 мин).

Приветствие учащихся, проверка отсутсвующих.

2. Мотивация к учебной деятельности (3 мин).

Для того, чтобы с легкостью понимать окружающие нас предметы, работу механизмов и протекание различных явлений, необходимо изучать науку физику.

3. Актуализация знаний (15 мин).

1. Дайте определение основному понятию динамике-силе.

2. Назовите основные характеристики силы.

3. Охарактеризуйте силу трения.

4. Назовите виды трения.

5. Объясните физический смысл коэффициента трения.

6 Разбор домашней задачи упр. 7 №2

4. Первичное усвоение новых знаний (20 мин).

Импульс материальной точки

Роль законов сохранения в механике велика.

Во-первых, они позволяют решать ряд практически важных задач.

 Во-вторых они применимы как к телам обычных размеров, так и к космическим телам и элементарным частицам.

Введем импульс материальной точки. Для этого запишем следствие из второго закона Ньютона. Кто мне его назовет? Запись в тетрадь.

Если на тело действует постоянная сила, значит, имеется и постоянное ускорение, которое можно найти по следующей кинематической формуле. Кто мне ее назовет?

Подставим вместо ускорения формулу вследствие из 2 закона Ньютона и получим новую физическую величину.

Импульсом тела называется величина, равная произведению массы тела на его скорость.

Изменение импульса тела пропорционально приложенной к нему силе и имеет такое же направление, что и сама сила.

 (импульс силы)

Закон сохранения импульсов

Этот закон является следствием законов Ньютона. Для простоты запишем его всего лишь для двух тел. И тут возникает сразу два понятия: внутренние и внешние силы.

Силы, возникающие в результате взаимодействия тела, принадлежащие системе, с телом, не принадлежащим ей, называются внешними силами (бильярдные шары). Запись в тетрадь.

Пусть на тела системы действуют внешние силы . Силы, возникающие в результате взаимодействия тел, принадлежащие системе, внутренние . Запись в тетрадь.

По третьему закону Ньютона они равны, противоположны по направлению, а значит, сумма внутренних сил равна нулю.

С течением времени импульсы этих тел меняются, значит для них можно записать второй закон Ньютона в импульсной форме

,  

Сложим , т е импульс системы могут могут изменять только внешние силы.

Формулировка закона: если сумма внешних сил равна нулю, то импульс системы тел сохраняется

5. Первичная проверка понимания (3 мин)

Упр.8 №1,2

6. Рефлексия (2 мин).

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Что было сложно? Что далось вполне легко?

7. Сообщение домашнего задания/выставление отметок (2 мин).

§ 39-42, упр. 7 № 2 дорешать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики в 9 классе: "Решение задач по теме "Импульс. Закон сохранения импульса"

Урок повторения и закрепления знаний по теме "Импульс. Закон сохранения импульса" Учащимся после повторения и самопроверки предлагаются задачи разного типа и уровня сложности, алгоритм решения типовых...

Конспект урока по теме "Импульс. Закон сохранения импульса"

Урок освоения новой темав 9 классе. Основан на системно-дятельностном подходе....

урок физики в 9 классе по теме: "Импульс. Закон сохранения импульса"

Урок изучения нового материала с презентацией  и видеороликами по теме урока....

урок физики в 9 классе по теме: "Импульс. Закон сохранения импульса"

Урок изучения нового материала с презентацией  и видеороликами по теме урока....

урок физики в 9 классе по теме: "Импульс. Закон сохранения импульса"

Урок изучения нового материала с презентацией  и видеороликами по теме урока....

технологическая корта урока по теме "Импульс. Закон сохранения импульса"

Технологичаская карта урока по теме "Импульс. Закон сохранения импульса" составлена в соответствии с ФГОС. Урок построен на основе системно-деятельностного подхода....