"Басым. Басым берәмлекләре" темасына физикадан 7 класс өчен дәрес эшкәртмәсе
план-конспект занятия по физике (7 класс)

Саматов Азат Наизович

"Басым. Басым берәмлекләре" темасына физикадан 7 класс өчен дәрес эшкәртмәсе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basym._basym_bermleklre.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по физике в 7 классе

Тема: Давление. Единицы давления

Тип урока: урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

  • ввести понятие давления, расширить и углубить знания по данной теме,
  • дать представление учащимся о зависимости давления от силы, действующей на поверхность и площади этой поверхности
  • применить знание давления к решению задач.

Развивающие:

  • развитие умения наблюдать и выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов
  • развитие логического мышления учащихся, развитие памяти, внимания, монологической речи, умения рассуждать, выделять главное, самостоятельно приобретать знания, навыки и применять их на практике,
  • развитие умения давать объективную самооценку,
  • научить применять знакомые формулы в измененных условиях,

Воспитательные:

  • воспитание уважительного отношения к одноклассникам,
  • формирование самостоятельности,
  • развитие аккуратности, внимательности учащихся
  • воспитание интереса к физике.

Оборудование:

  • презентация «Давление»,
  • кроссворд «Давление»
  • бруски, дощечка с гвоздями,
  • кювета с песком

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация.
  3. Целеполагание

  1. Актуализация опорных знаний
  2. Изучение нового материала
  3. Закрепление изученного материала
  4. Фронтальный эксперимент
  5. Домашнее задание
  6. Итог урока. Рефлексия

Ход урока:

  1. Орг. момент. (1 мин)

Создать благоприятный психологический настрой на работу. Мотивировать обучающихся к изучению темы. «Все готовы к уроку? Мы закончили изучать виды сил. Подвели итог. Сегодня будем продолжать изучать физические явления и отвечать на вопросы – Почему? (слайд)

  1. Мотивация. (3 мин)

Проблемные вопросы:

Как вы думаете, почему рельсы не кладут прямо на землю? (слайд)

Почему легковая машина в песке сильнее проваливается, чем такой тяжёлый  экскаватор? (слайд)

Выслушать все ответы. На эти вопросы мы попробуем ответить ещё раз в конце урока.

3. этап.  Целеполагание. (3 мин)

А сейчас давайте представим что:

1.Папа с сыном идут по рыхлому снегу. Кому и почему идти труднее? Как называется сила, с которой папа и сын действуют на снег? (слайд)

2.Теперь представьте, что папа встал на лыжи, а сын продолжает идти в сапогах. Кому и почему теперь идти труднее?  (сдайд)

3. А почему папе стало легче, то изменилось у папы?

Отвечают на вопросы учителя.

1.Папе идти труднее, так как папа проваливается глубже, т.к. папа тяжелее.

2. Теперь папе идти легче, т.к. он не будет проваливаться в снег.

3. У папы изменилась площадь опоры. (площадь лыж больше площади сапог)

Вывод: Существует физическая  величина, которая зависит не только от действующей силы, но и от площади поверхности, на которую она действует. Как называется эта величина, вы узнаете, разгадав кроссворд.

4 этап. Актуализация знаний (5 мин)

Вопросы кроссворда: (слайды кроссворда)

1. Изменение формы и размера тела. (Деформация)

2. Физическая величина, мера инертности. (Масса)

3. Сила, с которой тело действует на опору или подвес. (Вес)

4. Мера взаимодействия тел. (Сила)

5. Явление, возникающее при соприкосновении тел и препятствующее их относительному движению. (Трение)

6. Единица измерения силы. (Ньютон)

7. Прибор для измерения силы. (Динамометр)

8. Сила, с которой Земля притягивает все тела. (Тяжести)

И так тема нашего урока “Давление. Единицы давления” (слайд №13). Записываем в тетрадь.

5. этап. Изучение нового материала. (15 мин)

Чтобы ответить на вопрос - что такое давление, и от чего оно зависит, посмотрим опыт.

Опыт с гвоздями, входящими в песок.

  1.  В каком случае на песок действует большая сила?
  2.  Почему, действуя на песок с той же силой, гвозди, стоящие на шляпках, проваливаются меньше?

Вывод:  Вес тела распределяется на всю площадь шляпок, соприкасающихся с песком. Сила, приходящаяся на единицу площади, меньше, чем в первом случае.

Сила, приходящаяся на единицу площади, это и есть давление.

Таким образом, с точки зрения физики:

Давление – это физическая величина, которая показывает силу, действующую  на единицу площади  (записать в тетрадь). (слайд)

Ввести обозначение давления.

Пользуясь результатами опыта попробуем сформулировать вывод – от чего и как зависит давление.

С увеличением силы, действующей перпендикулярно поверхности, увеличивается давление (прямая пропорциональность)

p ~ F,   F – сила давления

C увеличением площади поверхности, на которую действует сила, давление уменьшается. (обратная пропорциональность).

p ~

Формула давления:         (записать в тетрадь)  (слайд)

Единица измерения давления названа в честь французского учёного Блеза Паскаля. (слайд)

   (записать в тетрадь)  (слайд)

Наряду с Па для измерения давления используются и другие единицы измерения:  (записать в тетрадь)

1 кПа = 1000 Па             1 Па = 0,001 кПа        (слайд)

1 МПа = 1000000 Па       1 Па = 0,000001 МПа

1 гПа = 100 Па               1 Па = 0,01 гПа

1 Па = 1000 мПа             1 мПа = 0,001 Па            

Вернуться к вопросам, которые были поставлены в начале урока. (слайды)

- Под рельсы подкладывают шпалы, чтобы уменьшить давление на землю.

- У экскаватора колёса имеют большую площадь опоры, уменьшая давление на почву.

6. Закрепление изученного материала. (14 мин)

Решение задачи  упр. 12 №2,  №4.  (слайды)       

7. Фронтальный эксперимент

“Определение давления твёрдых тел”.

Цель: усвоение способа практического расчета давления твёрдых тел.

Форма работы: индивидуальная, работа в парах.

Метод по характеру познавательной деятельности: исследовательский.

Определите давление бруска  на стол. (широкой части и  узкой).

  1. Определите площадь опоры бруска, измерив длину и ширину основания бруска при помощи линейки.
  2. Определите вес бруска при помощи динамометра.
  3. Рассчитайте давление.
  4. Сравните давления на широкое основание и узкое.

Отчего зависит давление?  Ответы ребят.

Вывод записать в тетрадь.

Давление зависит:

  • от площади поверхности, на которую действует сила;
  • величины силы.

8.  Домашнее задние (1 мин)

П. 33,34, упражнение 12.№ № 1, 3

9.  Итог урока. Рефлексия. (3 мин)

- С какой физической величиной мы  познакомились на уроке?

- В каких единицах измеряется эта величина?

- От чего зависит давление?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамометрны градуирлау. 7 класста физикадан ачык дәрес

Динамометрны градуирлау темасына ачык дәрес эшкәртмәсе...

Физика атналыгында үткәрү өчен уен "Физикадан зиһен базары"

Физика атналыгында үткәрү өчен уен "Физикадан зиһен базары"...

Физикадан 8 класста ачык дәрес "Ягулык энергиясе"

Дәрес презентация белән бәйләп алып барыла....

Басым. Басым берәмлекләре. Басымны арттыру һәм киметү ысуллары.

Тема: Басым. Басым берәмлекләре. Басымны киметү һәм арттыру ысуллары.Максат: Басым төшенчәсен һәм аның үлчәү берәмлекләрен аңлату; басымны киметү һәм арттыру ысулларын, аның  тормышта кирәк...

Физик практикумны мәктәп физик җайланмалар белән җитәрлек тәэмин ителмәү шартларында оештыру. Физикадан практикум эшләгәндә МКТ куллану.

В данной работе рассморен вопрос "Организация физического практикума в условиях недостаточной обеспеченности школ физическим оборудованием. Применение ИКТ при выполнении практикума по физике."...

"Басым. Басым берәмлекләре" темасына физикадан 7 класс өчен дәрескә презентация

quot;Басым. Басым берәмлекләре" темасына физикадан 7 класс өчен дәрескә презентация...