Физика 7класс:Сила упругости. Закон Гука
план-конспект урока по физике (7 класс)

Мосолова Надежда Ивановна

Сила упругости. Закон Гука

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fiziki_v_7fgos.docx38.12 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  физики в 7-ом классе по теме :«Сила упругости. Закон Гука» УМК ПерышкинаА.В.

Тема урока: «Сила упругости. Закон Гука».

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, лабораторное оборудование

Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

Сущность проектной педагогической деятельности в технологической карте заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов. Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмизация при работе с информацией, технологичность и обобщённость.

Структура технологической карты включает название темы; цель освоения учебного содержания; планируемый результат (информационно-интеллектуальную компетентность и УУД); основные понятия темы; метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы); технологию изучения указанной темы.

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Создание технологической карты позволяет учителю:

• осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

• определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);

• определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);

• определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;

• соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.

Тема

Сила упругости

Цель темы

Цель: изучить силу упругости ( причины возникновения силы упругости, виды деформаций); создать условия для формирования у учащихся практических навыков и  для систематизации учебной информации.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Сформировать представление о силе упругости;
  2. Изучить причины возникновения;
  3. Выявить природу силы упругости;
  4. Экспериментально установить, от чего зависит сила упругости.

Личностные: 

  1. Принятие социальной роли обучающегося.
  2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  3. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

 Регулятивные: 

  1. Фиксировать результаты наблюдения и делать выводы.
  2. Умение планировать и регулировать свою деятельность.
  3. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
  4. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
  5. Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений.

 Познавательные: 

  1. Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, рассуждать и делать выводы.

Коммуникативные: 

1.    Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге, выдвигать гипотезу.

2.   Продуктивно взаимодействовать с членами группы.

Основные понятия

Сила, сила упругости, причина возникновения силы упругости, виды деформаций,  зависимость силы упругости от веса.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Связь с биологией с 5 класса

Связь с математикой с 5 класса

Связь с информатикой с 5 класса

•        Индивидуальная работа

•        Работа в парах

•        Фронтальная (коллективная) работа

  • Учебник,
  • тетрадь,
  • компьютер,
  • мультимедийный проектор и экран,  
  • лабораторное оборудование на каждый стол: динамометр, набор грузов с двумя крючками, штатив с муфтой  
  • Уроки физики Кирилла и Мефодия. 7 класс»

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

I-й этап. (Этап постановки целей и задач урока)

Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока.

Просит сформулировать и записать в тетрадях вопросы по данной теме. Организует беседу по составленным учениками вопросам. Подводит итог беседы.

Рассматривают слайды. Выдвигают предположения о теме урока.

Осуществляют актуализацию личного опыта. Записывают вопросы в тетрадь. Отвечают на вопросы

Выделять существенную информацию из текста вопросов и ответов.

Взаимодействуют с учителем и учащимися во время опроса во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь собеседника.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

II-й этап.  (Открытие новых знаний)

Организует работу по наблюдению возникающей силы упругости. Организует беседу, выявляющую знания о силе, причинах ее возникновения, способах измерения. Организует работу по определению силы упругости с помощью динамометра. Организует работу в группах по  выявлению зависимости силы упругости от веса тела. Корректирует  выводы.

Проводят опыт и делают вывод, записывают в тетрадь определение, обозначение силы упругости, делают рисунок и указывают направление силы. Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Работают в группах, выясняют с помощью опыта от чего зависит сила упругости. Делают вывод, записывают в тетрадь.

Выделять существенную информацию из текста вопросов и ответов.

Совершенствование навыков работы с приборами, осуществление совместной работы.

Рассуждают, делают предположения.

Взаимодействуют с учителем во время опроса во фронтальном режиме.

Планируют сотрудничество с одноклассниками.

Обсуждают и

планируют способы представления изученного материала.

Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь собеседника.

Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами при обучении, осуществлять взаимоконтроль.

Обсуждение плана выступления.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Оценка выступления отвечающего.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Фиксировать результаты опытов и делать выводы.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

III-й этап. Первичное закрепление во внешней речи

Задает вопросы по обсуждаемой проблеме.

Учитель анализирует ответы учащихся.

Отвечают на вопросы.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Структурировать знания, выделять существенную информацию.

Взаимодействуют с учителем и учащимися во время опроса во фронтальном режиме.

Получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге. Взаимодействовать с одноклассниками.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

IV этап. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону

Организует самостоятельную работу с взаимопроверкой по эталону

Выполняют самостоятельную работу

Выстраивать  поиск решения заданий

Взаимодействуют с соседом по парте

Уметь представлять информацию в письменной форме

Проверяют работу напарника по эталону, анализируют и исправляют ошибки.

уметь анализировать степень усвоения нового учебного материала на основе сопоставления решения с эталоном для самопроверки, уметь производить коррекцию.

V этап. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

Слушают рекомендации учителя по домашнему заданию, записывают его в дневник.

Выделять существенную информацию

Получать необходимую информацию.

VI этап. Рефлексия.

Организует обсуждение достижений. Предлагает определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы.

Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на вопросы, делают выводы.

Анализировать степень усвоения нового материала

Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение

Строить понятные для собеседника высказывания

Оценивают уровень личных достижений, уточняют пробелы в знаниях.

Принимать и сохранять учебную цель и задачи, осуществлять самоконтроль, планировать будущую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по физике 7 класс. Тема "Сила упругости. Закон Гука. Вес тела.Сложение двух сил. равнодействующая.

Презентация по физике. 7 класс. Урок изучения нового материала по теме "Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил". Рассмотрены решени...

Урок физики в 7 классе "Сила упругости. Закон Гука"

Урок разработан для учащихся 7 класса...

Урок физики в 7 классе Тема: Сила упругости. Закон Гука

Представлен конспект урока с презентацией по теме "Закон Гука" для учащихся 7 классов...

Разработка урока по физике 7 класс. Тема: "Сила упругости. Закон Гука"

Урок разработан согласно требованиям ФГОС и одобрен экспертным советом ККИПКППРО....

Урок по физике по теме "Сила упругости. Закон Гука"

Урок содержит разные формы и методы обучения...

Разработка интегрированного урока физика + информатика "Сила упругости. Закон Гука" 10 класс

Разработка интегрированного урока физика-информатика, с элементами работы в электронном приложении "Лабораторные работы по физике", в программе Powerpoint, а так же с использованием системы ...

Сила упругости. Закон Гука Урок физики в 7 классе Тема: Сила упругости. Закон Гука Цели: 1.Ввести понятие силы упругости, выяснить зависимость силы упругости от деформации, объяснить устройство и принцип действия динамометра. 2.Продолжить формирование

Урок физики в 7 классеТема: Сила упругости. Закон Гука Цели:1.Ввести понятие силы упругости, выяснить зависимость силы упругости от деформации, объяснить устройство и принцип действия динамометра...