открытый урок «Магнитное поле. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов». 8 Класс
методическая разработка по физике (8 класс)

Магнитное поле. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок251 КБ
Microsoft Office document icon технологическая карта86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Магнитное поле. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов».

8  Класс

Ход урока

 Организационный момент (1 мин)

Учитель: Сияньем сверкающим славно играя,

То вспыхнет, то гаснет заря голубая.

Холодный, далёкий, безбрежный огонь

Резвится на небе как призрачный конь.

Учитель Как вы думаете О каком природном явлении идёт речь?

Учитель С чем можно сравнить северное сияние?

Северное сияние можно сравнить, пожалуй, только с радугой, такое же волшебное явление, но при этом оно живое, играет и переливается невообразимым фонтаном расцветок. С древнейших времён люди восхищались величественной картиной северных сияний и задавались вопросом об их происхождении. А вам ребята интересно, откуда берется северное сияние? (Да). Сегодня на уроке мы постараемся ответить на вопрос: почему возникает северное сияние? А для этого нам нужно сначала вспомнить некоторые сведения, которые вы уже знаете.

Повторение ВОПРОСЫ  

1. Какие виды электрических зарядов существуют (положительный и отрицательный).

2. Следующее задание. Что возникает вокруг заряда? (Когда в каком-то месте пространства возникает электрический заряд, вокруг него возникает электрическое поле)

3.Мы не видим эл/п, почему?

4.Как устанавливают существование эл/п? (проявляется только через его действие на заряды или По действию на заряд)

5. отгадайте загадку:  Он бежит по проводам

                                  В каждом доме он желан

                                  Но не вздумай с ним шутить,

                                  Может он поколотить.

                                                           (электрический ток)

6. А что такое электрический ток? (Упорядоченное движение заряженных частиц)

7.   Следующий вопрос.  А как вы думаете, что такое постоянные магниты?

8.  Что появляется вокруг постоянного магнита? Как обнаруживается Магнитное поле? (по его действию на ток или на магнитную стрелку.)

Так как вы думаете, какая сегодня тема урока? (Магнитное поле)

- Ребята откройте тетради, и запишите тему и дату урока, Сегодня 28.марта и тема урока : «Магнитное поле. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов.»

Найти в учебнике определение и записать в тетрадь. Что такое постоянные магниты?  Параграф 60.  (Постоянные магниты – это тела, длительное время сохраняющие намагниченность.)

Объяснение нового материала

Учитель:  Возникает вопрос “Откуда же произошло слово “магнит”? Снежа. История магнита насчитывает свыше двух с половиной тысяч лет. Старинная легенда рассказывает о пастухе Магнусе. Он обнаружил, что железный наконечник его палки и гвозди сапог притягиваются к черному камню. Этот камень стали называть камнем “Магнуса” или просто “магнитом”. Но известно и другое предание, которое гласит о том, что слово «магнит» произошло от названия местности, где добывали железную руду – холмы Магнезии в Малой Азии. Об этом упоминал философ и физик Фалес в VI веке до н.э.

-Учитель: Вы уже заметили у вас на столах лежат магниты, как вы думаете зачем?

-Учитель: Мы знаем, что источником физических знаний являются наблюдения и опыты. Есть хорошие слова Слайд «Хорошо подумав, отвечай, На опыте проверив, утверждай!»

Учитель: Магнитное поле- это особый вид материи, невидимый и неосязаемый для человека. 

Учитель: Пронаблюдаем, а каково магнитное действие.

- Учитель: Напомните мне – сколько полюсов имеет постоянный  магнит, как  они называются и каким цветом их обозначают? 

Задание 1: Посмотрим, как взаимодействуют постоянные магниты с разными материалами. Для этого нам понадобится: постоянные магниты, небольшие тела из разных материалов. У вас на столах лежат ластик, пуговица, скрепки, бумага, карандаш, гвоздике. Возьмите магнит поднесите к предметам.

-Учитель: Посмотрите, все ли вещества притягивают к себе постоянные магниты.

Вывод: Главное свойство магнитов проявляется в том, что они притягивают к себе стальные или железные предметы, т.е. не все вещества притягиваются к магнитам. (Вывод записать)

Задание 2: следующее задание проведем исследование полюсов магнита. Воспользуемся полосовым магнитом и скрепкой.

-Учитель: поднесите скрепку к разным местам магнита: полюсам, точно посередине, где проходит граница между красной и синей областями

Вывод: Те места, где обнаруживаются наиболее сильные взаимодействия, называются полюсами магнита (вывод записать в тетрадь)

Задание 3: Для следующего задания нам потребуются полосовые магниты.

-Учитель: Проверим, как взаимодействуют между собой одноименные полюса магнита и разноименные.  Возьмите два магнита. Поднесите синими концами друг другу. Что происходит?  Поднесите красными концами друг к другу. Что происходит? Поднесите полюсами разных цветов. Что происходит? Какой вывод можно сделать?

Вывод: Одноименные полюсы магнитов отталкиваются. Разноименные полюса магнитов притягиваются. (Вывод записать в тетрадь) 

Задание 4: -Учитель: посмотрите, что произойдет, если вы прикоснетесь скрепкой к любому магниту, а потом поднесите ее к гвоздю. Что вы наблюдаете? Опиши наблюдаемое явление.

Вывод: Стальные предметы можно намагнитить при помощи магнита. (вывод записать в тетрадь) 

-Учитель: Стоит добавить: всякий магнит состоит из множества крошечных магнитиков, и у каждого магнита есть оба полюса – и северный, и южный.

Учитель: для проведения следующего эксперимента нам понадобится ключ, проводники, штативы, реостат, источник тока, магнитная стрелка.

-Учитель: В 1820г Эрстед провел опыт по обнаружению магнитного поля вокруг проводника с током

 Учитель:  обратите внимание, что происходит при замыкании эл цепи? (магнитная стрелка отклоняется от своего первоначального положения) - при размыкании цепи? (магнитная стрелка возвращается в свое первоначальное положение)

Учитель:  Как взаимодействует проводник с током и магнитная стрелка? Электрический ток действует на магнитную стрелку. Вокруг проводника с током (а в общем случае вокруг любого движущегося электрического заряда) возникает магнитное поле. 

Учитель: запишем вывод в тетрадь: Вокруг любого движущегося электрического заряда возникает магнитное поле.

Учитель. Мы уже знаем, что вокруг любого магнита существует магнитное поле. Действие магнитного поля можно изобразить с помощью силовых линий.                            ПРАВИЛО БУРАВЧИКА 

Учитель. При помощи железных опилок можно получить представление о виде магнитного поля постоянных магнитов.

Вы можете пронаблюдать силовые линии сами, но прежде давайте вспомним технику безопасности. При выполнении данной работы будьте аккуратны в обращении с железными опилками. Железные опилки помещайте -  на лист бумаги. Распределять железные опилки на листе бумаги с помощью линейки, не прикасаясь руками к железным опилкам.

Учитель ОПЫТ с железными опилками. Сейчас, следуя моим инструкциям, экспериментальным путем обнаружим магнитное поле постоянных магнитов.

1. Поместите на столе один полосовой магнит, накройте его листом бумаги сверху и насыпьте опилки на лист бумаги. Получившуюся картину изобразите в тетради. Аккуратно ссыпьте опилки в баночку. Теперь дугообразный.

2. Теперь поместите два магнита напротив друг друга разноименными полюсами, насыпьте опилки на лист бумаги. Получившуюся картину изобразите в тетради. Аккуратно ссыпьте опилки в баночку.

3. поместите два магнита напротив друг друга одноименными полюсами, насыпьте опилки на лист бумаги. Получившуюся картину изобразите в тетради. Аккуратно ссыпьте опилки в баночку. После окончания эксперимента протрите салфеткой рабочее место.  Стр.175 рис 112, 113

Учитель. А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, Почему железные опилки притягиваются к магниту? (магнит создает магнитное поле- опилки выстраиваются вдоль линий магнитного поля.)

  Обратите внимание на экран  силовые линии выходят из северного полюса магнита, входят в южный, замыкаясь внутри магнита. Представляют собой концентрические окружности.

Учитель Внимание на экран скажите, что общего между бабочкой и силовыми линиями магнитного поля?

Учитель: А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖНЫ МАГНИТЫ, ГДЕ  ОНИ ПРИМЕНЯЮТСЯ? Кто поможет? Найти в инете.       Окей Gugl

Область применения магнитов широка. Они используются не только в компасах, но и в электро и радиотехнике. Их можно обнаружить внутри электродвигателей, громкоговорителя, телефона и т.д

Учитель:  Скажите, какой физический прибор у меня в руках? (компас.)
Учитель Что самое главное в этом приборе?  (Основной частью компаса является магнитная стрелка.)

Учитель:  Посмотрите, все магнитные стрелки у вас  на столах установились определенным образом. Значит, существует магнитное поле, которое оказывает на стрелки ориентирующее действие. Этим магнитным полем является магнитное поле нашей планеты Земля. Наш земной шар – это большой магнит.  Природный магнит.

Учитель:  Вернемся к вопросу - в начале урока – почему возникает северное сияние. Вокруг Земли существует магнитное поле. Когда на Солнце происходят взрывы, в верхнюю часть атмосферы Земли – ионосферу – от Солнца устремляются потоки летящих с огромной скоростью заряженных частиц – протонов и электронов – так называемый солнечный ветер. Вторгаясь в земную атмосферу, частицы солнечного ветра направляются магнитным полем Земли. Сталкиваясь с атомами и молекулами атмосферного воздуха, они ионизируют их, в результате чего возникает свечение, которое и есть северное сияние.

Учитель об этом природном явлении можно еще много интересного узнать из дополнительных источников. Я думаю, что полученные знания вызвали у вас интерес. И вы их обязательно пополните. Сегодня на уроке мы занимались экспериментальной работой по изучению магнитного поля, И какие выводы мы можем сделать обратимся к заданиям.  

1. Постоянные магниты притягивают к себе предметы из: А. алюминия Б. бумаги В. Железа

2. Те места, где обнаруживается наиболее сильное магнитное действие, называют: А. магнитом Б. полюсами В. Осью

3. Разноименные магнитные полюсы: А. отталкиваются Б. притягиваются В. не взаимодействуют

4. Южный полюс магнита обозначается: А. S Б. N В. W

5. задание с силовыми линиями – нарисовать

                             ПРОВЕРИМ Результаты, Поставим оценки на полях .  

                                                 5+ «5

                                                 4+ «4»

                                                 3+ «3»

                                                 2+ «2»

Подведение итогов –Магнитное Поле облегчает жизнь человека в технике, но какое влияние оно оказывает на организм человека? Кто вспомнит? Многие люди отличаются метеочувствительностью к переменам погоды, которая негативно сказывается на состоянии здоровья. Причем это происходит за несколько дней до смены атмосферного давления, температуры и магнитной бури. Плохое самочувствие таких людей выражается в головной боли, ломоте в суставах, изменении давления, ноющих болях в области сердца

Самопроизвольное намагничивание железных предметов в магнитном поле Земли было использовано в годы Великой Отечественной войны для устройства магнитных мин, которые устанавливались на некоторой глубине под поверхностью воды и взрывались при прохождении над ними корабля.  

Выставление оценок учащимся

Учитель: наш урок подошел к концу, большое спасибо за поддержку. вы были активны, внимательными экспериментаторами. Самыми активными были (нарезать оценки). 

Домашнее  задание § 57,60     (выучить правила) 1. Найди дома устройства, в которых используются постоянные магниты. Расскажи об их назначении и принципе действия. 2. Найди информацию о миграции рыб, птиц и других животных. Расскажите, об этом своим одноклассникам на следующем уроке.)

-Учитель: Урок закончен.

Техника безопасности.

  1. При выполнении данной работы будьте аккуратны в обращении с железными опилками.
  2. Железные опилки помещайте -  на лист бумаги.
  3.  Распределять железные опилки на листе бумаги с помощью линейки, не прикасаясь руками к железным опилкам.

Техника безопасности.

  1. При выполнении данной работы будьте аккуратны в обращении с железными опилками.
  2. Железные опилки помещайте -  на лист бумаги.
  3. Распределять железные опилки на листе бумаги с помощью линейки, не прикасаясь руками к железным опилкам.

Техника безопасности.

  1. При выполнении данной работы будьте аккуратны в обращении с железными опилками.
  2. Железные опилки помещайте -  на лист бумаги.
  3. Распределять железные опилки на листе бумаги с помощью линейки, не прикасаясь руками к железным опилкам.

Техника безопасности.

  1. При выполнении данной работы будьте аккуратны в обращении с железными опилками.
  2. Железные опилки помещайте -  на лист бумаги.
  3. Распределять железные опилки на листе бумаги с помощью линейки, не прикасаясь руками к железным опилкам.



Предварительный просмотр:

Предмет: физика

Класс: 8

ФИО учителя: Доронина Людмила Владимировна

Место урока в системе уроков по данной теме: данный урок изучается  в разделе «Электромагнитные явления»; по программе изучение раздела «Электромагнитные явления» осуществляется в 8 классе общеобразовательных учреждений.

Цель урока: сформировать понятия о постоянных магнитах, их свойствах; с помощью мультимедийного оборудования, рисунков, фронтального и лабораторного эксперимента.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная (фронтальная беседа на всех этапах урока);
  • парная (проведение опытов);
  • индивидуальная;

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемного изложения.

Приемы реализации методов:

  • интонационное выделение учителем логически важных моментов изложения;
  • ответы на поставленные вопросы;
  • демонстрация видеофрагментов с помощью мультимедийного оборудования; рисунков; фронтального опыта.
  • самостоятельная работа с учебником,  интернетом.
  • Формулировать вывод;
  • задание учащимся на осмысление изученных знаний.

Средства обучения: учебник Физика -8 автор А.В. Перышкин, мультимедийная презентация,  видеофрагменты, лабораторное оборудование.

Оборудование: на столах у обучающихся два полосовых магнита, дугообразный магнит, магнитные стрелки, стакан с металлическими опилками, картон,  скрепки, пуговки, гвоздики, скрепки, ластик.

Задачи урока:

Образовательные

  • Сформировать понятия:

- постоянного магнита;

  • Рассмотреть свойства магнитов, применение их;
  • Продолжить формирование навыков работы с информационно-образовательными ресурсами, сформировать практические навыки при выполнении эксперимента, умение выполнять простые наблюдения.

Воспитательные

  • Способствовать в ходе урока нравственному воспитанию учащихся.
  • Используя цитаты из литературных источников, содействовать эстетическому воспитанию учащихся.
  • Формирование мировоззренческих понятий о познаваемости мира, для воспитания чувства само- и взаимоуважения при работе в парах, чувство ценности интеллектуального труда, значимость изучаемого материала.

Развивающие

  • Продолжить работу по развитию у обучающихся умений исследования, сравнения изучаемых фактов через эксперимент, способствовать развитию мышления.  
  • Развивать у учащихся умения  находить аналогии, приводить собственные примеры физических явлений в окружающей действительности.
  • С целью продолжения работы по развитию эмоций создавать на уроке ситуации удивления.
  • С целью развития познавательного интереса учащихся, ввести в содержание урока элементы новизны знаний, связи их с жизнью.

Планируемые результаты урока.

Личностные

Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю.

Метапредметные

Овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;

Понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения;

Формировать умения воспринимать, перерабатывать и предоставлять информацию в словесной, образной, символической формах;

Приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников для решения познавательных задач;

Развивать монологическую и диалогическую речь, уметь выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;

Формировать умения работать в группе с выполнением различных социальных ролей.

Предметные

Формировать представления о закономерной связи и познании явлений природы;

Приобретать опыт применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, простых экспериментальных исследований.

Технологическая карта урока «Магнитное поле. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов».

Этапы урока

Цель/задача этапа

Плани

руемое время

Планируемая деятельность и слова

Запланированный

результат этапа

Учителя

Обучающихся

Организационный момент

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

1 мин

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой.

Здравствуйте, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Взаимное приветствие, настраиваются на работу.

Личностные выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание

Коммуникативные отслеживание действий учителя, умение слушать и слышать

Проблемные вопросы

Актуализировать учебные знания и умения, мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала. Создать на уроке ситуацию удивления, выполнить экспериментальную задачу.

3 мин

Просмотр слайд 1,2, видеоролика

Находят решение экспериментальной задачи, высказывают предположения о предмете изучения на уроке

Познавательные: развивает операции мышления, ставит задачу  на основе соотнесения того, что известно

Коммуникативные умение выражать свои мысли, строить высказывания 

Регулятивные  осознание  учеником того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся

6 мин

Тема нашего урока «Магнитное поле. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов».

П. 60 найдите и запишите определение. Что такое постоянные магниты. 

Каждый из вас с раннего детства слышал что-нибудь о магните. Все вы, конечно, держали их  в руках. У многих из вас были игрушки,  в которых использовались магниты.

        Есть несколько легенд об обнаружении магнита. Одна из них:

История магнита насчитывает свыше двух с половиной тысяч лет. Старинная легенда рассказывает о пастухе Магнусе. Он обнаружил, что железный наконечник его палки и гвозди сапог притягиваются к черному камню. Этот камень стали называть камнем “Магнуса” или просто “магнитом”. Но известно и другое предание, которое гласит о том, что слово «магнит» произошло от названия местности, где добывали железную руду – холмы Магнезии в Малой Азии. Об этом упоминал философ и физик Фалес в VI веке до н.э.

делают предположения:

Сегодня на уроке  мы будем исследовать…

Ставят цели.

Постоянные магниты – тела, которые длительное время сохраняют намагниченность

Познавательные умение строить логическую цепь размышлений, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные умение выражать свои мысли, строить высказывания

Регулятивные целеполагание, прогнозирование;

Открытие новых знаний

10 мин

Давайте  поэкспериментируем и определим свойства постоянного магнита.

Мини лабораторная работа

1.Взаимодействие постоянного магнита с разными материалами.

 Поднесите магнит к предметам, изготовленные из различных материалов, установите, все ли из них притягиваются магнитом.

Сделайте вывод.

2. Все ли точки магнитов обладают одинаковой силой?

Сделайте вывод.

3. Изучение магнитных взаимодействий

Вывод:

Одноименные магнитные полюсы ________________,

Разноименные магнитные полюсы_________________.

4.Наблюдение картины магнитного поля постоянных магнитов.

Нарисуйте картину силовых линий для полосового и дугообразного магнитов.

6.Намагничивание

Сделайте вывод.

Выполняют мини лабораторную работу. высказывают свое мнение и предположение в группах, выявляют закономерности, формулируют и записывают выводы наблюдений

Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечить восприятие, осмысление первичного запоминания  знаний и способов действий, связей и отношений в объекте  изучения. Обобщение полученной информации; фиксация полученных знаний  

15 мин

Магниты – это тела, длительное время сохраняющие свою намагниченность, то есть притягивают разные предметы.

Хорошо притягиваются железо, сталь и никель, не притягиваются дерево, стекло, пластмасса.

Те места магнита, где обнаруживаются наиболее сильные магнитные действия, называются полюса.

N – северный полюс магнита

S – южный полюс магнита

Наиболее сильное магнитное действие на полюсах, наименьшее, почти нет на середине.

Как взаимодействуют магнитные полюсы? Одноименные магнитные полюса – отталкиваются, а разноименные магнитные полюса – притягиваются.

Итак, магнитные линии магнитного поля представляют собой замкнутые линии, которые выходят из северного полюса магнита и входят в южный, замыкаясь внутри магнита.

Прочитайте текст учебника на стр. 138 (3 абзац) и найдите ответ на вопрос: как французский учёный Ампер объяснил намагниченность железа и стали?

Ампер объяснял намагниченность железа существованием циркулирующих электрических токов внутри каждой молекулы этих веществ.

Железо, сталь, кобальт  и никель в присутствии магнитного железняка сами приобретают магнитные свойства.

Магниты получили огромную популярность.

 Сегодня постоянные магниты применяются в жестких дисках, пластиковых картах, громкоговорителях,  компасе, телефонах, радиопередатчиках и различных электротехнических приборах.

Постоянные магниты использовались очень давно.

У Земли есть свое магнитное поле.

Магнитное поле Земли.

Установлено, что земное магнитное поле надежно защищает поверхность Земли от космического излучения, действие которого на живые организмы разрушительно. В состав космического излучения, кроме электронов, протонов, входят и другие частицы, движущиеся в пространстве с огромными скоростями.

Иногда возникают магнитные бури – кратковременные изменения магнитного поля Земли, которые сильно влияют на стрелку компаса. Наблюдения показывают, что появление магнитных бурь связано с солнечной активностью. В период усиления солнечной активности с поверхности Солнца в мировое пространство выбрасываются потоки заряженных частиц, электронов и протонов. Магнитное поле, образуемое этими движущимися частицами, изменяет магнитное поле Земли и вызывает магнитную бурю. Магнитные бури – явление кратковременное.

На земном шаре встречаются области, в которых направление магнитной стрелки постоянно отклонено от направления магнитной линии Земли. Такие области называют областями магнитной аномалии.

Результатом взаимодействия солнечного ветра с магнитным полем Земли является полярное сияние. Вторгаясь в земную атмосферу, частицы солнечного ветра направляются магнитным полем и определённым образом фокусируются. Сталкиваясь с атомами и молекулами атмосферного воздуха, они ионизируют и возбуждают их, в результате чего возникает свечение, которое называют полярным сиянием.

Действие магнитного поля Земли на человека    

 Изучением влияния различных факторов погодных условий на организм здорового и больного человека занимается специальная дисциплина - биометрология.  

      Магнитные бури вносят разлад в работу сердечно -сосудистой, дыхательной и нервной системы, а также изменяют вязкость крови; у больных атеросклерозом и тромбофлебитом она становится гуще и быстрее свёртывается.

Дают определение понятия постоянный магнит; размышляют о видах магнитов.

Выполняют    опыт, высказывают своё мнение,  слушают ответы, анализируют.

Выделяют главную мысль видеофрагмента «Для чего нужно магнитное поле Земли? Что такое полярное сияние?»

Познавательные умение строить логическую цепь размышлений, умение  устанавливать причинно-следственные связи, вести поиск,  умение  выделять  необходимую информацию

Коммуникативные: умение интегрироваться в группах, осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми, слушать, слышать, отслеживать действия партнёра, сотрудничать с партнёрами

Регулятивные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, умение владеть навыками процессуального и прогностического самоконтроля, умение определять последовательность действий, способен к волевому усилию

Личностные: осознаёт личную ответственность за будущий результат, понимание своих сильных и слабых сторон

Физкультминутка

Способствовать оздоровлению детей, снять усталость и напряжение.

1 мин

Вы знаете, какие люди больше всего подвержены влиянию погодных условий на организм? Это пожилые или больные люди. Здоровье нужно беречь смолоду. Поэтому давайте проведем небольшую физкультминутку

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МАГНИТНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

Каждому ученику раздают синий или красный квадраты.

 Как вы будите вести себя по отношению к соседу?

Первичная проверка понимания, закрепления новых знаний и способов деятельности

Обобщить и закрепить полученную информацию;

5 мин

Слайд 22, 23, 24

Я думаю, что полученные знания вызвали у вас интерес. И вы их обязательно пополните. Сегодня на уроке мы занимались экспериментальной работой по изучению магнитного поля.

Выполняют тест, формулируют выводы.

Личностные: умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации

Регулятивные: умение осознавать что усвоено, что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения, умение адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

Познавательные: умение применять знания в новой ситуации

Рефлексия. Подведение итогов учебного занятия

Личностная эмоциональная рефлексия содержания и процесса.

3 мин

Организует проверку и самопроверку, акцентирует внимание на конечных результатах, организует рефлексию,

Что сегодня на уроке самое трудное?

Самое важное?

Самое интересное?

Оцените свою деятельность на «лестнице знаний». Низкая ступенька- плохо понимаю, средняя - понимаю, но нужно ещё поработать, верхняя - всё понимаю, всё получается.

Отвечают на вопросы,  формируют конечный результат,  рассказывают, что узнали,  чему научились,  какие трудности испытали.

Личностные: умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи, умение выражать доброжелательную и эмоционально-нравственную отзывчивость

Регулятивные: умение осуществлять  итоговый контроль

Познавательные: умение познавать цель и результат

Коммуникативные: умение проявлять активность  в деятельности

Домашнее задание

Постановка домашнего задания.

Закончить урок  в доброжелательной атмосфере.

2 мин

Даёт комментарии к домашнему заданию.

Домашнее задание п. 57, 60.

  1. Найти дома устройства, в которых используются  постоянные магниты. Расскажите об их назначении и принципе действия.
  2. Найти информацию о миграции рыб, птиц и других животных.

Наш урок подошёл  к концу.  Я хочу пожелать, чтобы магнитное поле предохраняло  нас и защищало от всех бед и невзгод. Желаю, чтобы в вашей жизни было как можно меньше неблагоприятных дней и тот опыт,  который вы получили на уроке, применяли в жизни.

Спасибо за работу и сотрудничество.

Записывают домашнее задание.

Личностные выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание

Коммуникативные отслеживание действий учителя, умение слушать и слышать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 8 класс. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

Урок изучения новой темы с использованием дополнительного материала...

Технологическая карта урока: Магнитное поле. Постоянные магниты и электромагниты. Магнитное поле Земли.

Образец технологической карты урока физики. Может использоваться как альтернативный инструмент при планировании уроков. Особую помощь может оказать при разработке открытых уроков....

Разработка урока физики для 8 класса по теме "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли"

Урок изучения нового материала с использованием кейс-технологии....

Тест по теме "Магнитное поле. Постоянные магниты. Электромагниты"

Тест для 9 класса по теме "Магнитное поле. Постоянные магниты. Электромагниты" содержит 9 вопросов. Вариант один....

Открытый урок на тему "Взаимодействие токов. Магнитное поле"

Как показывает опыт, если учащиеся не имеют систематизированных знаний о полях постоянных магнитов, то это затрудняет объяснение целого ряда важнейших физических экспериментов, решение задач и т.п. Он...