технологическая карта урока физики лабораторная работа "Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения"
план-конспект урока по физике (8 класс)

Земницкий Сергей Сергеевич

технологическая карта урока физики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_13_lab_zakon_oma.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Дата____              № урока_13__

Название методической разработки: технологическая карта урока физики по теме

«Инструктаж по т/б. № 029-2021 Лабораторная работа №2 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения»

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

Физика

8

Инструктаж по т/б. № 029-2021 Лабораторная работа №2 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения».

Используемый учебник

Название

Класс

Авторы

«Физика»

8

О.Ф. Кабардин

Цели:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Знать определения терминов «сила тока», «напряжение», «сопротивление»  

Формулировать закон Ома.

Развивать умения работать с научной информацией, представленной в различной форме; умение характеризовать проделанную работу  в форме вывода.

Самостоятельно управлять своей познавательной деятельностью. Высказывать убежденность в возможности познания системы мира.

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Компьютер, мультимедийный проектор, экран. источник питания, вольтметр, амперметр, ключ, соединительные провода, набор сопротивлений.

Тип урока: урок - лабораторная

Организационная структура урока

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Л-личностные;

П-предметные;

М-метапредметные.

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

Организационный этап. (Мотивация)

Л: формируется

личностная потребность включения в учебную деятельность.

Учитель приветствует  учащихся, проверяет готовность класса к уроку.

Обучающиеся готовятся к работе, организуют рабочее место, приветствуют учителя.

2

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Л: формируется культура познания новых понятий, терминов.

П: определение объекта познания и его свойств.

М: формирование умений, таких как:

анализ известных свойств объекта, выделение признаков;

классификация объектов, их свойств.

Учитель  организует фронтальную работу учащихся.

Вопросы для беседы:

  1. Вспомните что какие источники тока бывают?
  2. Каким прибором и как измеряют силу тока, напряжение?

Учащиеся вспоминают изученный материал, отвечают на поставленные вопросы.

 

Этап целеполагания

Л: формируется мотивационная основа учебной деятельности.

П: умение формулировать проблему.

М: формировать умение фиксировать возникшие собственные затруднения, при этом актуализируя необходимые для ее решения мыслительные операции.

Ребята достаточно ли у нас знаний чтобы проверить правильность закона Ома?

Учитель формирует цель и тему урока, делит учащихся на группы, раздает лабораторные тетради

Учащиеся высказывают своё мнение.

Изучение нового материала

Л: формируется личностное отношение к продукту, созданному группой.

П: навыки создания собственного учебного продукта.

М: формируются умения работать в соответствии с поставленными целью и задачами;

-осуществлять совместную учебную деятельность;

-выбор критериев для сравнения научных фактов, явлений, объектов, условий; -классификация, анализ информации;

-выявление причинно- следственных связей; -поиск и отбор информации в различных источниках;

-сотрудничество и взаимодействие с партнёрами по команде.

  1. Начертите схему электрической цепи. Соберите ее по схеме.

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/194275/8946abe0_92cd_0132_5b06_019b15c49127.png

  1. Измерьте силу тока, напряжение. По полученным данным рассчитайте сопротивление проводника.

 ,  [Ом]

3. Проделайте тоже самое для других проводников.

4. Полученные данные занесите в таблицу.

5.Сделайте вывод.

Учащиеся слушают учителя.

Выполняют лабораторную работу

Закрепление изученного материала и практическое применение знаний

Овладеть навыками приобретения знаний.

 Уметь использовать полученные навыки и применять полученные знания.

 

Учитель контролирует выполнение практической части лабораторной работы, подводит учащихся к выводу.

Учащиеся формулируют вывод, сдают на проверку тетради.

Рефлексия. Домашнее задание        

Л: оценка результата решения поставленной цели;

-оценка, осознание того, что освоено и того, что еще следует изучить по теме;

-осознание качества и уровня усвоения нового материала.

П: оценка уровня сформированности знаний об изучаемом объекте.

Чему научились?

Что хотели бы узнать?

С какими знаниями могли бы поделиться?

Домашнее задание:

Оценивание достигнутых целей

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по физике 8 класс "Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление"

Презентация содержит эксперимент, интересные факты, даёт возможность связать изучаемый материал с практикой. Это делает материал урока интересным, актуальным и стимулирует интерес учащихся к предмету....

Лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника»

Открытый урок в 8 кл по физике был показан при проведении семинара  РМО учителей физики. При проведении виртуаьной лабораторной работы использовались материалы ЦОР , программа "Лабораторные работ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ 8 КЛАСС " АМПЕРМЕТР. ИЗМЕРЕНИЕ СИЛЫ ТОКА."

Технологическая карта урока по физике "Амперметр. Измерение силы тока" 8 класс уч. Перышкина...

Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Исследование зависимости силы упругости от деформации резины"

Урок открытия новых знаний.Формируется представление о силе упругости,о причинах ее возникновения. Устанавливается экспериментально зависимость силы упругости от деформации....

Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Исследование зависимости силы упругости от деформации резины"

Урок открытия новых знаний.Формируется представление о силе упругости,о причинах ее возникновения. Устанавливается экспериментально зависимость силы упругости от деформации....

Урок физики по теме "Действие электрического тока на проводник с током"

Тема «Действие магнитного поля на проводник с током» заканчивает  раздел магнитные явления в 8-м классе.Технологию данного урока можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный м...

Технологическая карта урока физики по теме «Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца»

Технологическая карта урока физики по теме «Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца»...