Урок-викторина «Кто хочет стать самым лучшим физиком». 7 класс.
презентация к уроку по физике (7 класс)

Мельникова Ирина Викторовна

Материал урока может быть использован для проведения урока физики в 7 классе или внеклассного мероприятия по физике на предметной неделе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konkurs-viktorina_kto_hochet_stat_samym_umnym_fizikom.ppt232.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-викторина «Кто хочет стать самым лучшим физиком»

Слайд 2

« О, физика, наука из наук! Всё впереди! Как мало за плечами! Пусть химия нам будет вместо рук, Пусть будет математика очами. Не разлучайте этих трёх сестёр Познания всего в подлунном мире. Тогда лишь будет ум и глаз остёр И знанья человеческие шире». /М. Алигер/.

Слайд 3

Правила викторины Прежде чем ответить – подумай! Не кричи с места – поднимай руку и отвечай когда спросят! Не перебивай товарища! Будь внимателен и собран!

Слайд 4

Разминка На стене висит тарелка По тарелки ходит стрелка Эта стрелка наперед Нам погоду узнает. Две сестры качались, правды добивались Когда добились, то остановились. Чудо – птица, алый хвост, Полетела в стаю звёзд

Слайд 5

Что с земли не поднимешь?

Слайд 6

И в огне не горит, и в воде не тонет

Слайд 7

У планет она большая, минимальна у частиц Её на глаз не измеряют, ведь у неё не мало лиц

Слайд 8

Я всей Вселенной управляю, тела в движенья привожу. С любой работой я справляюсь и хороводы я вожу

Слайд 9

Никто и ничто меня не остановит, можно только отсчитать, Я бесконечности равняюсь, и со Вселенною под стать

Слайд 10

Бываю я и постоянной, но чаще переменной, А иногда мгновенной

Слайд 11

Я под мышкой посижу, и что сделать укажу: Или разрешу гулять, или уложу в кровать

Слайд 12

Бываю часто вертикальна, могу любой наклон принять, Могу я лечь горизонтально, могу размер определять. Могу в кольцо, спираль свернуться, Могу я змейкой проползти, Могу опять назад вернуться, Могу огромный путь пройти

Слайд 13

Задача от Григория Остера Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно измерял глубину погружения каждой девчонки, а Толя только стоял рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем отличаются колины действия от толиных, и как такие действия называют физики? Ответ: и физики, и химики назовут колины и толины действия хулиганством и надают по шее обоим. Но надо признать, что с точки зрения бесстрастной науки Толя производил наблюдения, а Коля ставил опыты.

Слайд 14

Соображай-ка Юля утверждает, что Лариса толще её. Они решили это проверить, пошли на каток, взяли с собой рулетку и решили мучающую их проблему. Как это у них получилось?

Слайд 15

Соображай-ка По правилам дорожного движения, перебегать дорогу перед близко едущим транспортом ни в коем случае нельзя. Почему?

Слайд 16

Соображай-ка Витя утверждает, что в состоянии невесомости он бывает много раз в день. Правда ли это, ведь это возможно только в космическом корабле

Слайд 17

Задача от Григория Остера Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? Ответ: взаимное притяжение молекул семикласника мешает им расстаться навсегда и скрыться от директора.

Слайд 18

Историческая веха 1). Он был одним из первых ученых, работавших на войну, и первой жертвой войны среди людей науки. 2). Его изобретения весьма популярны. 3). С его главным открытием мы сталкиваемся, когда принимаем ванну. 4). Он говорил: «Дайте мне такую точку опоры, и я переверну весь мир». 5). После сделанного открытия, он закричал: «Эврика!».

Слайд 19

Историческая веха 1). Этот английский учёный уже в 24 года сделал свои первые открытия в области физики и математики. 2). Он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании в 1695 году, а через 4 года стал его директором. Ему выдалась честь отчеканивать все монеты страны. 3). Уже в 26 лет он стал профессором. 4). Он открыл и обосновал три закона механики. 5). Существует легенда о том, что благодаря яблоку, которое ему упало на голову, сидя под ней, он открыл известный физический закон.

Слайд 20

Историческая веха 1). Свои первые серьёзные открытия он сделал будучи ещё студентом. 2). Свои исследования в области механики и астрономии этот учёный начал после окончания университета. 3).Закон инерции открыл именно он. 4). Ему принадлежат такие открытия: как 4 спутника у Юпитера и фазы у Венеры. 5). Занимаясь исследованиями свободного падения, ему понадобилась наклонная Пизанская башня.

Слайд 21

Задача от Григория Остера Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался - дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться? Ответ: над Петей глумились инерция движения и инерция покоя. С этими двумя явлениями не то что милиция, с ними никакие сухопутно-воздушно-морские вооруженные до зубов силы не справятся.

Слайд 22

А и Б сидели на трубе Состояние воды + единица времени = единица длины Атмосферное явление + собачье лакомство = характеристика звука Нота + нота = мера длины.

Слайд 23

Задача от Григория Остера Почему мороженое, которое уронил Вовочка, катаясь на карусели, перестало весело кружиться вместе с лошадками и летит прямо в милиционера, присматривающего за порядком? Ответ: когда Вовочка отпустил недоеденное эскимо, на эскимо перестала действовать карусель, кружившая его вместе с Вовочкой. Однако, скорость свою эскимо, по законам инерции, сохранило. И помчалось прямолинейно и равномерно. Когда б ему ничто не мешало - вечно бы летело эскимо мимо звезд и туманностей. Но на пути мороженого встал милиционер.

Слайд 24

ДИНАМОМЕТР Кто быстрее и больше составит слов за одну минуту.

Слайд 25

Задача от Григория Остера Как без всяких весов убедиться, что массы близнецов-братьев Мити и Вити одинаковы? пусть братья с одинаковой скоростью помчатся по школьному коридору навстречу друг другу. Потом надо измерить веревочкой, на одинаковое ли расстояние отлетели братья от точки столкновения лбами. Если да, то то да. Если нет - значит одного из братьев в роддоме подменили.

Слайд 26

Задача от Григория Остера Чем отличается масса трех кубометров дров от массы трех кубометров дыма? Ответ: хотя с виду этого не скажешь, масса дров гораздо больше. Это потому, что дым не такой плотный, каким кажется издалека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра Кто хочет стать миллионером 5-7 классы

В данной игре вопросы поставлены по степени трудности и из четырёх ответов ученикдолжен выбрать правильный.  Детям прививается интерес к математике, расширяется их кругозор....

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать самым умным?"

Данный материал рекомендован для использования при проведении декады естественно-математических дисциплин и компьютерных технологий....

Урок-игра «Кто хочет стать миллионером» в 6 классе по теме страноведение (УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой) конспект и презентация

Данный урок является завершающим в цикле уроков по страноведению Британии по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой в 6 классе. На этом этапе в игровой форме проверяется уровень усвоенных знаний....

Игра-презентация "Кто хочет стать миллионером" (7-8 класс)

Вопросы составлены на доступном для обучающихся уровнеи  и включает следующие темы: "США", "Знаменитые люди"...

Кто хочет стать отличником_10-11 класс

Внеклассное мероприятие - Игра "Кто хочет стать отличником" 10-11 класс...

Классный час по теме "Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим"

Создание условий для профессионального самоопределения детей – одно из важных направлений в работе классного руководителя выпускного класса. Этот классный час – продолжение разговора с вып...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Кто хочет стать отличником по физике?»

Тип мероприятия: внеклассное мероприятие физической направленности.Форма проведения: интерактивная игра.Цель: формирования физической культуры, навыки и ценностные ориентации, необходимые для выявлени...