Методическая разработка диагностических материалов по итогам изучения темы "Законы движения и взаимодействия тел" в 9 классе
учебно-методический материал по физике (9 класс)

Кузьмина Ирина Николаевна

Диагностическая контрольная работа  по теме "Законы движения и взаимодействия тел" в 9 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Оценивание по итогам изучения темы (подтемы)

        Как правило, оценивание по итогам изученной темы (подтемы) проводится в виде разработанной учителем контрольной работы, целью которой является оценка соответствия знаний учащихся требованиям стандарта. Результаты таких контрольных работ отрицательно влияют на самооценку учеников, плохо справившихся с заданиями. Один из наиболее эффективных способов улучшения сложившейся ситуации, заключается в использовании результатов суммативных работ для анализа допущенных ошибок и последующей коррекции, как всего коллектива, так и индивидуально каждого ученика. Важно, чтоб ученики проводили самоанализ результатов текущих контрольных заданий и понимали причины допущенных ошибок (незнание материала, неумение правильно распределить свое время, непривычный формат заданий и т.д.). Наглядно, представить результаты контроля можно с помощью графиков и диаграмм EXCEL. Целью такого анализа для учителя становится определение оптимальных способов работы с учащимися для коррекции полученных результатов.

        Примерами такой работы могут служить представленные ниже контрольные и лабораторные работы.

Тексты работ выдаются ученикам вместе с критериями оценивания по каждому из заданий. Таблицу с критериями достижения планируемых предметных результатов целесообразно выдать и обсудить на следующем уроке, на этапе анализа допущенных ошибок и проведения коррекции. В ходе такого обсуждения у обучающихся должна сложиться целостная картина достижения предметных результатов освоения курса физики в соответствии с требованиями  государственного стандарта.


Диагностическая контрольная работа по теме «Законы движения и взаимодействия тел» в 9 классе

№1.

Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Физические величины

Единицы физических величин

А) скорость

Б) импульс

В) равнодействующая    

    сила

1) джоуль (Дж)

2) метр в секунду (м/с)

3) ньютон (Н)

4) секунда (с)

5) ньютон·секунда (Нс)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Ответ:

Критерии оценивания

Балл

Правильно указаны 2 элемента ответа

1

Правильно указаны все элементы ответа

2

Максимальный балл: 2

№2

Верно ли, что если на тело действует сила, то его скорость изменяется? Ответ обоснуйте.

Критерии оценивания

Балл

Представлен  правильный ответ без обоснования

1

Приведено обоснование ответа

1

Максимальный балл:2

№3

Массу каждого из двух однородных шаров уменьшили в 2 раза. Сила тяготения между ними

а) увеличилась в 4 раза         б) уменьшилась в 4 раза

в) увеличилась в 2 раза         г) уменьшилась в 2 раза

Критерии оценивания

Балл

Выбран правильный ответ

1

Максимальный балл:1

№4

На рисунке изображен график зависимости проекции ускорения тела от действующей на него силы. Определите по графику массу тела.

                                         

Критерии оценивания

Баллы

Записано краткое условие (дано), единицы измерения переведены в систему СИ

1

Записана формула для нахождения массы

1

Проведены расчеты

1

Записаны единицы измерения физических величин

1

Записан ответ

1

Суммарный балл: 5

№5

Автомобиль массой 1 т разгоняется с места до 72 км/ч и проходит при этом расстояние 100 м. Какова сила тяги, если сила трения, действующая на автомобиль, равна 1000 Н?

Критерии оценивания

Баллы

Записано краткое условие (дано), единицы измерения переведены в систему СИ

1

Сделан пояснительный рисунок, с указанием сил, действующих на тело, и направлением вектора ускорения

1

Записан закон динамики, необходимый для решения задачи в векторном виде

1

Записан закон динамики, необходимый для решения задачи в проекциях

1

Записана необходимая кинематическая формула в проекциях

1

Проведены расчеты

1

Записаны единицы измерения физических величин

1

Записан ответ

1

Суммарный балл: 8

№6 

Вагон массой 20т, движущийся горизонтально со скоростью 2 м/с, сталкивается с другим вагоном такой же массы, движущимся ему навстречу со скоростью 1м/с, и автоматически с ним сцепляется. Какой путь они пройдут до полной остановки, если будут двигаться с ускорением 0,005 м/с2?

Критерии оценивания

Баллы

Записано краткое условие (дано), единицы измерения переведены в систему СИ

1

Сделан пояснительный рисунок

1

Записан закон, необходимый для решения задачи, в векторном виде

1

Записан закон, необходимый для решения задачи, в проекциях

1

Выполнены математические преобразования

1

Проведены расчеты

1

Записаны единицы измерения физических величин

1

Записана необходимая кинематическая формула

1

Проведены расчеты

1

Записаны единицы измерения физических величин

1

Записан ответ

1

Суммарный балл: 11

Максимальный балл - 29

Отметка

Балл

5

24-29

4

17-23

3

12-16

Критерии оценивания достижения планируемых предметных  результатов

освоения курса физики в соответствии с требованиями ФГОС.

Предметный результат

Признак

Балл

1

Знать физические величины и их единицы измерения

– Правильно указаны 2 элемента ответа

– Правильно указаны все элементы ответа

1

2

2

Анализировать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические законы

–Приведен правильный ответ

–Приведена формулировка закона

1

1

3

Анализировать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические законы

–Приведена математическая формулировка закона

1

4,5,6

Решать задачи, используя физические законы

– Записано краткое условие

– Записаны формулы, необходимые для решения

– Проведены расчеты

-–Записан ответ

1

1

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ для учащихся 7 класса

Диагностическая конрольная работа по теме "Основание Санкт-Петербурга" предназначена для учащихся 7 класса, изучающих предмет "История и культура Санкт-Петербурга. Включает три блока заданий для двух...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ

Предлагаемый вариант диагностической работы по математике предназначен для того, чтобы дать возможность учащемуся составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, форме заданий, ...

РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССОВ ПО РАЗДЕЛУ «МЕСТОИМЕНИЕ»

КИМ по русскому языку в 6 классе по теме "Местоимение" предназначен для учебных навыков и их оценки в соответствии ФГОС ООО...

Методическая разработка. Диагностические материалы.

Диагностика педагогического мастерства, успешности педагога.  Для  чего нужна,  виды, методы диагностики. Анкеты для диагностики....

Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки учебных достижений учащихся 6 классов по разделу «Лексика. Культура речи»

Проектная работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе «ФГОС ООО – основа достижения нового качества гуманитарного образования» в ПМЦПКиППРО Института психологии и образов...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Диагностическое тестирование по химии в 8 классе"

С переходом школ к реализации ФГОС второго поколения и введением Государственной итоговой аттестации возникла необходимость объективной оценки знаний  и контроля  за  усвоением учебного...