Влияние аэродинамических сил на безопасность дорожного движения
материал по физике (10 класс)

Молчанова Анна Юрьевна

Технологическая карта интегрированного внеурочного занятия по английскому языку,  физике и информатике «Влияние аэродинамических сил на безопасность дорожного движения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zntyaie_10_klass.docx53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного внеурочного занятия

по английскому языку,  физике и информатике

«Влияние аэродинамических сил на безопасность дорожного движения»

Общая часть

Предмет

Английский язык

Физика Информатика

10 класс

Профильный уровень

Тема урока

Влияние аэродинамических сил на безопасность дорожного движения

Автор карты

Горностаева С.В., Молчанова А.Ю., Сухинова А.В.

Тип урока

Исследовательский

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Владением понятиями и понимают  их смысл на английском языке «Аэродинамические силы», «подъёмная и прижимная силы», «гранд-эффект», «спойлер», «болид», «антикрыло», «диффузор»
  • Умение верно указывать аэродинамические силы, действующие на автомобиль при движении
  • Умение работать в электронных таблицах

  • Умение решать учебную проблему
  • Умение высказывать  свою точку зрения, владение навыками сотрудничества
  • Умение работать с информацией, выполнять логические операции, обобщать
  • Умение работать в группах
  • Убеждение в зависимости подъёмной силы на безопасность движения автомобилей
  • Осознание значимости безопасного движения

Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Освоение основных понятий из области аэродинамики, основных характеристик автотранспорта, необходимых для безопасного дорожного движения машин. Познакомиться с этимологией понятий, связанные с английским языком

Способствовать формированию у обучающихся целостного представления о влиянии сил, обусловленных наличием воздуха. Научить анализировать и систематизировать учебный материал; ставить и разрешать проблемы различными способами

Способствовать развитию культуры безопасного вождения автомобилей

Основные понятия

Аэродинамические силы, подъёмная и прижимная силы, гранд-эффект, спойлер, болид, антикрыло, диффузор

Аппаратное и программное обеспечение урока

Ноутбуки, проектор с доской

Методическое назначение средств ИКТ

Улучшение усвоения материала урока через зрительное восприятие

Организационная часть

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Трек 00:00-00:07

Создание доброжелательной атмосферы на рабочую деятельность

Приветствует учащихся.

Приветствие педагогов

К: планирование учебного сотрудничеств с учителем и сверстниками

Самоопределение к учебной деятельности

Трек 00:08-00:39

Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности

Учитель физики направляет своей беседой учащихся к тематике урока: дорожное движение

Учащиеся подключаются к пространству учебной деятельности

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Л: смыслообразование

П: целеполагание

Актуализация и фиксирование затруднения в учебном действии

Трек 00:51-01:27 

Активизация познавательной деятельности

Учитель физики предлагает посмотреть видеофрагмент автогонок

Учащиеся просматривают видеофрагмент

П: выделение нужной информации из видео фрагмента. Актуализация своего жизненного опыта, выделение проблемы

К: умение слушать собеседника, умение давать ответы на вопросы

Выявление места и причины затруднения

Трек 01:28-02:28

Обеспечение мотивации учения детьми и принятие ими целей урока

Учитель интересуется, в чем причина взлета машины, зафиксированной на видео?

Учащиеся озвучивают свои версии

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: планирование прогнозирования, волевая само регуляция в ситуационном затруднении

К: инициативное сотрудничество, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Построение проекта выхода из затруднения

Трек 02:29-06:20 

Выбор способа и средств реализации цели учебной деятельности

Предлагаем на изображении машины правильно изобразить аэродинамические силы, которые действуют на автомобиль.

На основании схематически изображенных сил делаем выводы, что необходимо сделать, чтобы аэродинамические силы не переворачивали машины?

Какие элементы, изменяющие аэродинамические свойства кузова авто вы знаете?

На изображении машины учащиеся указывают силы: лобового сопротивления, подъёмная сила и прижимная сила.

Учащиеся предлагают пути решения проблемы

Учащиеся перечисляют (спойлер, диффузор, антикрыло)

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П: планирование, прогнозирование

Л: самоопределение; проводят самооценку; учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Реализация построенного проекта

Трек 06:21-30:27

Построение и фиксация нового знания

Учитель английского языка предлагает разобрать каждый вариант ответа на основе выдержек из Википедии, иностранной литературы и составить блок-схему для каждого понятия по ключевым словам для каждого элемента. В конце работы с каждым элементом, учащиеся в рабочих листах составляют общую схему.

Учитель физики с точки зрения физики просит учащихся ответить на вопросы: Какой принцип действия у этих элементов?  Чем  они отличаются друг от друга? Вместе рассматривают принцип действия каждого элемента, воспроизводя и комментируют видеофрагменты.  

На основе предложенных экспериментальных данных учащимся учитель информатики предлагает выполнить Лабораторную работу по предмету:  построить графики зависимости подъёмной силы на переднюю и заднюю ось авто от модификации авто на примере AUDI TT (для двух скоростных режимов).

 На основе полученных графиков учащимся предлагается сделать вывод https://a.d-cd.net/eab21acs-960.jpg

Учащиеся составляют блок-схему на английском языке, работают с физическими понятыми, рассказывают о принципе действия элементов на основе своих знаний.

Учащиеся на ноутбуках в Excel  строят графики зависимости, анализируют их и делают выводы о значимости дополнительных элементов  на автомобилях.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, поиск необходимой информации, установление причинно-следственных связей

Л: Осознание ответственности за общее групповое дело, проводят самооценку

К: решение коммуникативных задач

Этап рефлексии учебной деятельности на занятии

Трек 30:28-31:51

Организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности

Учитель задает вопрос Всегда ли есть необходимость размещать дополнительные элементы на Автомобиле и всегда ли это будет нести пользу для безопасности движения?

Учащиеся высказывают свои предположения, ключевым из которых является то, что инженеры на автомобильных заводах размещают спойлеры, диффузоры и антикрылья только на тех автомобилях, которым необходимо уменьшить подъёмную силу, но самостоятельное размещения таких элементов в качестве декора может привести к дорожно-транспортным происшествиям.

Л: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха(неуспеха)

П:проводят рефлексию способов и условий своих действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения

Методический материал «Азбуку дорожную знать каждому положено» ориентирован на учащихся начальных, средних и старших классов. Данный материал может быть использован как на уроках, так и внеклассных ме...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

Конспект открытого урока «Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения»

Каждый из нас является участником дорожного движения. С малых лет до самой старости люди ездят в трамваях, автобусах, машинах, а так же ездят на мотоциклах, велосипедах и переходят через дорогу. Они с...

ПРОЕКТ по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения "Безопасная дорога - это жизнь!"

ПРОЕКТ по организации работы по пропаганде детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения "Безопасная дорога - это жизнь!"...

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения "Вместе- к безопасности дорожного движения"

Сценарий  разработан для выступления на районном конкурсе агитбригад по правилам дорожного движения "Светофор"....