Решение задач "Механическая работа. Мощность". 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс)

Почкина Нина Николаевна

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков

Вид урока: комбинированный

Оборудование:  раздаточный материал (трибометры, бруски, динамометры), оценочный лист, компьютер, проектор

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr._uroka_mehanicheskaya_rabota_i_moshchnost.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по физике в 7 классе

Класс: 7 «В»

Учитель: Почкина Нина Николаевна

Тема урока: Решение задач "Механическая работа.Мощность".

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков

Вид урока: комбинированный

Оборудование:  раздаточный материал (трибометры, бруски, динамометры), оценочный лист, компьютер, проектор

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Цель:Создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях при решении задач на расчет механической работы и мощности

Задачи:

Образовательные:

1) повторить опорные понятия;

2) формировать у учащихся навыки расчета механической работы и мощности;

3) формировать умение самостоятельного приобретения знаний по физике.

Развивающие:

  1. продолжить развитие практических умений использования физических приборов, познавательного интереса, памяти, способности анализировать, сравнивать, делать выводы;
  2. развивать умение обобщать опытные данные, правильно формулировать задачи и мысли.

Воспитательные:

  1. воспитывать культуру общения, аккуратность, коммуникативные качества, умение работать в группе, слушать товарищей;
  2. продолжить воспитание любви и интереса к учебному предмету через создание учебного материала.

Формирование  УУД

  • Регулятивные УУД:

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

  • Коммуникативные УУД:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

  • Познавательные УУД:

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Вступительное слово учителя.

       Девиз нашего урока:

 Не беда, что идти далеко,

 Не боимся, что путь будет труден.

 Никогда не давались легко

 Достижения людям.

        Цель урока: Закрепить знания, полученные  по теме «Механическая работа. Мощность».  

                               Проверить, как вы умеете применять знания на практике.

2.Повторение.

Работа (определение).  Формула. Единицы измерения.

Перевод единиц: 0,004МДж – кДж – Дж.

Мощность ( определение).  Формула. Единицы измерения.

Перевод единиц: 75кВт – МВт – Вт – л.с.

3.Решение качественных задач.

1. Что происходит со скоростью автомобиля, если сила трения совершает работу?

2. Пузырек воздуха всплывает со дна водоема под действием силы Архимеда. Совершает ли работу архимедова сила?Ответ обосновать.

3. Две девочки, имеющие разную массу, наперегонки взбегали по лестнице и поднялись на третий этаж одновременно. Одинаковую ли мощность развивали они при этом? Ответ обосновать.

4.Экспериментальное задание: «Измерение работы при перемещении тела».

Приборы и материалы: динамометр, линейка (или измерительная лента), трибометр.

1.Вычислить работу при равномерном подъеме бруска на высоту  30 см с помощью динамометра.Что нужно сделать , чтобы вычислить?

2.Вычислить работу при равномерном перемещении бруска по дощечке на 40 см  (трибометр).

Что нужно сделать , чтобы вычислить?

Заполните таблицу. На выполнение заданий у вас 5 минут. Работаем парами.

Порядок выполнения работы

значения

1

Определите цену деления динамометра

 

2

Измерьте вес бруска при помощи динамометра, (Н)

3

Поднимите брусок на высоту 30 см

---------

4

Запишите высоту  (м)

 

5

Вычислите работу, совершенную при подъеме бруска, на высоту 30 см  (Дж)

 

6

Вычислите работу, совершенную при перемещении  бруска по трибометру на расстояние  40 см. (Дж)

Результаты измерений и вычислений запишите в тетради. Ответьте на вопросы:

1.Как называются силы, возникающие при подъёме бруска  вверх и при перемещении по дощечке?

2.В каком случае совершается большая работа?

5.Физкультминутка

На уроке отдохнем – физминутку  проведем.

Смотрим влево…Смотрим вправо.

А потом опять вперед. Тут немного отдохнем

Смотрим вверх! Выше всех, все дальше вверх!                                                                      

Возвращаемся обратно. Расслабление приятно!

А теперь посмотрим вниз. Мышцы шеи напряглись.

Возвращаемся обратно. Расслабление приятно!

6.Решение расчетных задач

1.Кот Матроскин и Шарик буксировали автомобиль дяди Федора до Простоквашино в течение 1ч, действуя с силой 120H. Расстояние до Простоквашино 1 км. Вычислите мощность, развиваемую этой дружной компанией.

2. Карлсон поднимает Малыша массой 30 кг на крышу дома высотой 20 м развивая мощность 600 Вт. Найдите работу Карлосона  и скорость,  с которой он поднимает Малыша.

3. При равномерном подъёме подъеме тела на высоту 2,5 м была совершена работа 1,225 кДж. Какова масса поднимаемого тела?

7.Подведение итогов.

Оценивание результатов работы на уроке.

8.Домашнее задание:

1. № 723 (Л)

2. Придумать и решить три жизненных задачи по теме «Работа и мощность». Оформить их на альбомном листе.

Пояснение на примере: Беговая дорожка Мощный бесшумный двигатель Magna Drive 3 л.с. Электронная регулировка скорости от 0,8 до 20 км/ч. (Какие вопросы можно придумать к рекламе)

9.Рефлексия.

Мне хотелось бы узнать ваше отношение к уроку. Чем вам запомнился урок?

Может у вас остались еще какие- то  вопросы?      

Всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач по теме "Работа. Мощность.Энергия"

Урок физики. 7 класс. Обшеобразовательный уровень. УМК  А.В. Перышкина. Урок -  игра «Товарный состав». Проводится после изучения теоретического  материала, с целью закрепления и примен...

Задания к уроку по теме "Решение задач по теме "Работа, мощность"

Задания для самостоятельного изучения темы "Решение задач на тему "Работа, мощность". Могут быть полезны учащимся, пропустившим урок. При выполнении заданий используется учебник: А.В. Перышкин Физика....

Задания к уроку по теме "Решение задач по теме "Работа, мощность, энергия"

Задания для самостоятельного изучения темы "Решение задач на тему "Работа, мощность, энергия", при подготовке к контрольной работе. Могут быть полезны учащимся, пропустившим урок. При выполнении задан...

Самостоятельная работа для 7 класса по теме: «Работа. Мощность»

Самостоятельная работа для 7 класса по теме: «Работа. Мощность» в двух вариантах...

Контрольная работа по теме: "Работа. Мощность. Энергия". 7 класс.

Контрольная работа по теме: "Работа. Мощность. Энергия". 7 класс....

Решение задач: "Работа и мощность тока"

Материал для занятия по решению задач на тему "Работа и мощность тока"...

Контрольная работа «Работа, мощность, энергия» 7 класс.

Контрольная работа «Работа, мощность, энергия» 7 класс выполняется в письменном виде до 30.04.20...