РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.11 ФИЗИКА по программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля 21.01.03. «Автомеханик».
рабочая программа по физике

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.11 ФИЗИКА

по программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля

21.01.03. «Автомеханик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika_2019_avtomehaniki_15_gruppa.docx65.4 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Козловский многопрофильный аграрный колледж»

РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению

решением педагогического совета

протокол № _______от________201___г.

протокол № _______от________201___г.

протокол № _______от________201___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»

_________________ Г.В.Терехов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.11 ФИЗИКА

по программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля

21.01.03. «Автомеханик».

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413, приказом от 29 июня 2017 г. № 613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»; рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259); примерной программы общеобразовательной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО»  (протокол № 3 от 21 июля 2015 г. регистрационный номер рецензии 384 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»)  и является частью основной образовательной программы по профессии 21.01.03. «Автомеханик» разработанной на основе Федерального государственного стандарта СПО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 701 от 02.08.2013г.

ОДОБРЕНО

на заседании цикловой

комиссии общеобразовательных и социально-экономических дисциплин

протокол №_________от________201___г.

протокол №_________от________201___г.

протокол №_________от________201___г.

ОДОБРЕНО

методическим советом

СОГБПОУ «Козловский многопрофильный

аграрный колледж»

протокол №_________от________201___г.

протокол №_________от________201___г.

протокол №_________от________201___г.

Составитель: Балан С.Ф. – преподаватель высшей квалификационной категории.

Рецензенты:

Внутренний: Трофимова Л.Г. – преподаватель высшей квалификационной категории.

Внешний:  Науменок Р.А. -  преподаватель высшей категории СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

        СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                           

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ              

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ                            

ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ            

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

          УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                                               

ОДП 15 Физика

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО

23.01.03 Автомеханик

Учебная дисциплина «Физика» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный

цикл, является профильной общеобразовательной дисциплиной, относится к предметной области «Естественные науки».

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины требования к результатам

освоения учебной дисциплины:

изучение предметной области "Естественные науки" должно обеспечить:

  • сформированность основ целостной научной картины мира;
  • формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук; сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;
  • создание условий для развития навыков учебной, проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию;
  • сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию;
  • сформированность навыков безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования.

Требования к результатам освоения учебной дисциплины «Физика» должны отражать:

Личностные результаты освоения

Метапредметные результаты освоения

Предметные

 результаты освоения

Л1. Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

М1. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

П1. Сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Л2. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

М2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

П2. Владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой

Л3. Готовность к служению Отечеству, его защите

М3. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

П3. Владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы

Л4. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

М4. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

П4. Сформированность умения решать физические задачи

Л5. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

М5. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

П5. Сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни

Л6. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям

М6. Умение определять назначение и функции различных социальных институтов

П6. Сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников

Л7. Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

М7. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

Л8. Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей

М8. Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Л9. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

М9. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Л10. Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений

Л11. Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков

Л12. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь

Л13. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

Л14. Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности

Л15. Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 300 часов, в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 200 часов;

-самостоятельной работы обучающегося 100 часов

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

300

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

200

В том числе:

Практические и лабораторные работы

120

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

100

Итоговая аттестация в форме - экзамена

2.2. тематический план и содержание учебной дисциплины ОПД. 15 ФИЗИКА

п/п

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося

Объем часов

Уровень

освоения

1

ВВЕДЕНИЕ

Содержание учебного материала

Введение

Физика — фундаментальная наука о природе.

Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Погрешности измерений физических величин. Физические законы. Границы применимости физических законов. Понятие о физической картине мира. Значение физики при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

2

2

РАЗДЕЛ 1.

МЕХАНИКА

26

2

2

Кинематика.

Содержание учебного материала

Кинематика. Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. Равнопеременное прямолинейное движение. Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности.

2

2

3/1

ПЗ № 1. Основные понятия кинематики. Равномерное движение

2

2

4/2

ПЗ № 2. Равнопеременное прямолинейное движение

2

2

5/3

ПЗ № 3. Кинематика вращательного движения

2

2

6

Законы механики Ньютона.

Содержание учебного материала

Законы механики Ньютона. Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс. Второй закон Ньютона. Основной закон классической динамики. Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. Способы измерения массы тел. Силы в механике.

2

2

7/4

ПЗ № 4. Основные понятия динамики

2

2

8/5

ПЗ № 5. Законы Ньютона

2

2

9/6

ПЗ № 6. Закон всемирного тяготения

2

2

10/7

ПЗ № 7. Изучение особенностей силы трения (скольжения).

2

2

11

Законы сохранения в механике.

Содержание учебного материала

Законы сохранения в механике. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Работа потенциальных сил. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Применение законов сохранения.

2

2

12/8

ПЗ № 8. Закон сохранения импульса

2

2

13/9

ПЗ № 9. Работа, мощность, энергия.

2

2

14/10

ПЗ № 10. Закон сохранения энергии

2

2

РАЗДЕЛ 2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА

50

2

15

Основы молекулярно-кинетической теории.

Содержание учебного материала

Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение. Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов.

2

2

16

Температура и ее измерение. Газовые законы.

Содержание учебного материала

Температура и ее измерение. Газовые законы. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры. Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная

2

2

17/11

ПЗ № 11. Основные понятия МКТ

2

2

18/12

ПЗ № 12. Основное уравнение МКТ и следствие из него

2

2

19/13

ПЗ № 13. Уравнение идеального газа

2

2

20/14

ПЗ № 14. Уравнение состояния идеального газа. Закон Дальтона

2

2

21

Основы термодинамики.

Содержание учебного материала

Основы термодинамики. Основные понятия и определения. Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса.

2

2

22

Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс.

Содержание учебного материала

Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики. Термодинамическая шкала температур. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы.

2

2

23/15

ПЗ № 15. Внутренняя энергия идеального газа. Уравнение теплового баланса

2

2

24/16

ПЗ № 16. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. КПД тепловых машин

2

2

25

Свойства паров.

Содержание учебного материала

Свойства паров. Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике.

2

2

26/17

ПЗ № 17. Измерение влажности воздуха.

2

2

27/18

ПЗ № 18. Влажность воздуха

2

2

28

Свойства жидкостей.

Содержание учебного материала

Свойства жидкостей. Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Явления на границе жидкости с твердым телом.

2

2

29/19

ПЗ № 19. Давление

2

2

30/20

ПЗ № 20. Гидравлический пресс

2

2

31/21

ПЗ № 21. Плавание тел. Закон Архимеда

2

2

32

Капиллярные явления.

Содержание учебного материала

Капиллярные явления.

2

2

33/22

ПЗ № 22. Измерение поверхностного натяжения жидкости.

2

2

34/23

ПЗ № 23. Смачивание. Капиллярность

2

2

35

Свойства твердых тел.

Содержание учебного материала

Свойства твердых тел. Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация.

2

2

36/24

ПЗ № 24. Тепловое расширение тел

2

2

37/25

ПЗ № 25. Наблюдение процесса кристаллизации Изучение деформации растяжения.

2

2

38/26

ПЗ № 26. Изучение теплового расширения твердых тел.

2

2

39/27

ПЗ № 27. Изучение особенностей теплового расширения воды.

2

2

РАЗДЕЛ 3.

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

48

2

40

Электрическое поле

Содержание учебного материала

Электрическое поле. Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля.

2

2

41

Диэлектрики в электрическом поле.

Содержание учебного материала

Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Проводники в электрическом поле. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля.

2

2

42/28

ПЗ № 28. Электрическое поле. Закон Кулона

2

2

43/29

ПЗ № 29. Потенциал электрического поля. Работа сил по перемещению за-ряда в электрическом поле

2

2

44/30

ПЗ № 30. Электроемкость. Энергия заряженного проводника в электростатическом поле

2

2

45

Законы постоянного тока.

Содержание учебного материала

Законы постоянного тока. Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. Электродвижущая сила источника тока.

2

2

46

Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников.

Содержание учебного материала

Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею.

2

2

47/31

ПЗ № 31. ЭДС и внутреннее сопротивление источников тока. Закон Ома для полной цепи

2

2

48/32

ПЗ № 32. Изучение зависимости сопротивления реальных проводников от их геометрических пара-метров и удельных сопротивлений  материалов

2

2

49/33

ПЗ № 33. Исследование сопротивлений проводников при параллельном и последовательном соединении

2

2

50/34

ПЗ № 34. Работа и мощность тока. Тепловое действие тока

2

2

51

Закон Джоуля—Ленца.

Содержание учебного материала

Закон Джоуля—Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока.

2

2

52/35

ПЗ № 35. Мощность в цепи постоянного тока

2

2

53/36

ПЗ № 36. Исследование сложных цепей постоянного электрического тока

2

2

54/37

ПЗ № 37. Определение коэффициента полезного действия электрического чайника.

2

2

55/38

ПЗ № 38. Определение температуры нити лампы накаливания.

2

2

56

Электрический ток в полупроводниках.

Содержание учебного материала

Электрический ток в полупроводниках. Собственная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы.

2

2

57/39

ПЗ № 39. Электрический ток в электролитах и газах

2

2

58

Магнитное поле.

Содержание учебного материала

Магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля. Действие магнитного поля на прямолинейный провод-ник с током. Закон Ампера. Взаимодействие токов. Магнитный поток. Работа по перемещению провод-ника с током в магнитном поле. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц.

2

2

59/40

ПЗ № 40. Магнитное поле и его основные характеристики

2

2

60/41

ПЗ № 41. Законы электромагнетизма. Работа по перемещению проводников с током в магнитном поле

2

2

61

Электромагнитная индукция поля.

Содержание учебного материала

Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле.

2

2

62

Самоиндукция. Энергия магнитного поля.

Содержание учебного материала

Самоиндукция. Энергия магнитного поля.

2

2

63/42

ПЗ № 42. Электромагнитная индукция. Самоиндукция. Энергия магнитного поля

2

2

РАЗДЕЛ 4.

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

19

2

64

Механические колебания.

Содержание учебного материала

Механические колебания. Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Линейные механические колебательные системы. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания

2

2

65/43

ПЗ № 43. Исследование механических колебаний

2

2

66/44

ПЗ № 44. Механические колебания

2

2

67

Упругие волны.

Содержание учебного материала

Упругие волны. Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей волны. Интерференция волн. Понятие о дифракции волн. Звуковые волны. Ультразвук и его применение.

2

2

68/45

ПЗ № 45. Волновые колебания

2

2

69/46

ПЗ № 46. Явление резонанса в цепи переменного тока

2

2

70

Электромагнитные колебания.

Содержание учебного материала

Электромагнитные колебания. Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания.

1

2

71

Переменный ток. Генератор переменного тока.

Содержание учебного материала

Переменный ток. Генератор переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. Генераторы тока. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии.

2

2

72/47

ПЗ № 47. Трансформатор

2

2

73

Электромагнитные волны.

Содержание учебного материала

Электромагнитные волны. Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение электромагнитных волн.

2

2

РАЗДЕЛ 5. ОПТИКА

16

2

74

Природа света.

Содержание учебного материала

Природа света. Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

2

2

75/48

ПЗ № 48. Изучение изображения предметов в тонкой линзе.

2

2

76/49

ПЗ № 49. Линза. Построение изображений в тонкой линзе

2

2

77

Волновые свойства света.

 Содержание учебного материала

Волновые свойства света. Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике.

2

2

78

Дифракция света.

Содержание учебного материала

Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Понятие о голографии. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды.

2

2

79

Дисперсия света. Виды спектров.

Содержание учебного материала

Дисперсия света. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства.

2

2

80/50

ПЗ № 50. Дифракция и интерференция

2

2

81/51

ПЗ № 51. Градуировка спектроскопа и определение длины волны спектральных линий.

2

2

РАЗДЕЛ 6. ЭЛЕМЕНТЫ КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ

28

2

82

Квантовая оптика.

Содержание учебного материала

Квантовая оптика. Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов.

2

2

83/52

ПЗ № 52. Квантовая природа света. Энергия импульса фотона

2

2

84/53

ПЗ № 53. Внешний фотоэффект. Уравнение Эйнштейна

2

2

85/54

ПЗ № 54. Давление света

2

2

86

Физика атома.

Содержание учебного материала

Физика атома. Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э.Резерфорда. Модель атома водорода по Н.Бору. Квантовые генераторы.

2

2

87/55

ПЗ № 55. Модель атома по Резерфорду. Постулаты Бора.

2

2

88/56

ПЗ № 56. Строение атома. Постулаты Бора

2

2

89/57

ПЗ № 57. Явление люминесценции

2

2

90

Физика атомного ядра.

Содержание учебного материала

Физика атомного ядра. Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова — Черенкова.

2

2

91

Строение атомного ядра.

Содержание учебного материала

Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер.

2

2

92

Цепная ядерная реакция.

Содержание учебного материала

Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы.

2

2

93/58

ПЗ № 58. Естественная радиоактивность

2

2

94/59

ПЗ № 59. Атомное ядро. Дефект массы. Ядерные реакции

2

2

95/60

ПЗ № 60. Деление тяжелых ядер и синтез легких атомных дер

2

2

РАЗДЕЛ 7. ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

11

2

96

Строение и развитие Вселенной.

Содержание учебного материала

Строение и развитие Вселенной. Наша звездная система — Галактика. Другие галактики. Бесконечность Вселенной.

2

2

97

Строение и развитие Вселенной.

Содержание учебного материала

Строение и развитие Вселенной. Наша звездная система — Галактика. Другие галактики. Бесконечность Вселенной.

2

2

98

Понятие о космологии.

Содержание учебного материала

Понятие о космологии. Расширяющаяся Вселенная. Модель горячей Вселенной. Строение и происхождение Галактик.

2

2

99

Эволюция звезд.

Содержание учебного материала

Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы.

2

2

100

Термоядерный синтез.

Содержание учебного материала

Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики. Энергия Солнца и звезд.

2

2

101

Эволюция звезд. Происхождение Солнечной системы.

Содержание учебного материала

Эволюция звезд. Происхождение Солнечной системы.

1

2

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

РАЗДЕЛ 1. МЕХАНИКА

14

РАЗДЕЛ 2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА

14

РАЗДЕЛ 3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

16

РАЗДЕЛ 4. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

14

РАЗДЕЛ 5. ОПТИКА

14

РАЗДЕЛ 6. ЭЛЕМЕНТЫ КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ

14

РАЗДЕЛ 7. ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

14

ВСЕГО:

300

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины: учебный кабинет «Физика», лаборатория.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству

обучающихся, рабочее место преподавателя, учебно-планирующая

документация, рекомендуемые учебники, дидактический материал,

раздаточный материал, плакаты по курсу.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, экран, мультимедиа проектор.

Оборудование лаборатории: лабораторное оборудование

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.        Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н., Физика 10 кл., М., Просвещение, 2018.

2.        Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М., Физика 11 кл., М., Просвещение, 2018.

3.        Дмитриева В.Ф., Физика для профессий и специальностей технического профиля, М., Издательский центр «Академия», 2018.

Дополнительные источники:

  1. www.fizika.ru

      3. fizzzika.narod.ru  

      4. class-fizika.narod.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

осуществляется преподавателем в процессе проведения практических

занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения

обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(предметные результаты)

Формы и методы

контроля и оценки

результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Физика":

-описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов,

жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных

волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

Фронтальный опрос

Выполнение индивидуальных тестовых заданий

Лабораторная работа

Самостоятельная работа

отличать гипотезы от научных теорий;

Комбинированный опрос

-делать выводы на основе экспериментальных данных;

Экспериментальные задания

-приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют

проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

Индивидуальные практические задания

Тестовые задания

Самостоятельная работа

-проводить опыты, иллюстрирующие проявление принципа относительности, законов

классической механики, сохранения импульса и механической энергии.

Лабораторная работа

Индивидуальные практические задания

Самостоятельная работа

- применять физические знания в повседневной жизни для использования простых механизмов,

инструментов, транспортных средств.

Индивидуальный опрос

Практические занятия

-смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения,

планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

Выполнение индивидуальных тестовых заданий

Физический диктант

-смысл физических величин: скорость, ускорение

Фронтальный опрос

Тестирование

масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

Устный индивидуальный опрос

Лабораторная работа

Самостоятельная работа

-смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда,

термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

Контрольная работа

 Зачет

Самостоятельная работа

-вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Доклад

Самостоятельная работа

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения, позволяющие проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

личностные результаты

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- проявление активной жизненной позиции;

- проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ;

- уважение общечеловеческих и демократических ценностей

- демонстрация готовности к исполнению воинского долга

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Своевременность постановки на воинский учет

Проведение воинских сборов

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

- воспитанность и тактичность;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Успешное прохождение учебной практики.

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- демонстрация желания учиться;

- сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- умение ценить прекрасное;

Творческие и исследовательские проекты

Дизайн-проекты по благоустройству

- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

- готовность вести здоровый образ жизни;

- занятия в спортивных секциях;

- отказ от курения, употребления алкоголя;

- забота о своём здоровье и здоровье окружающих;

- оказание первой помощи

Спортивно-массовые мероприятия

Дни здоровья

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-  демонстрация интереса к будущей профессии;

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач 

Занятия по специальным дисциплинам

Учебная практика

Творческие проекты

- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- экологическое мировоззрение;

- знание основ рационального природопользования и охраны природы

Мероприятия по озеленению территории.

Экологические проекты

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

- уважение к семейным ценностям;

- ответственное отношение к созданию семьи

Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи.

Мероприятия, проводимые «Молодёжь+»

метапредметные результаты

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

 

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- умение планировать собственную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Семинары

Учебно-практические конференции

Конкурсы

Олимпиады

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.)

Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций.

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.07 АСТРОНОМИЯ по программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля 21.01.03. «Автомеханик».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДБ.07 АСТРОНОМИЯпо программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля21.01.03. «Автом...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.12 АСТРОНОМИЯ по программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля 21.02.05 Земельно – имущественные отношения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДБ.12 АСТРОНОМИЯпо программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля21.02.05 Земельно ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.08 АСТРОНОМИЯ по программе подготовки специалистов среднего эвена для специальности среднего профессионального образования 35.02.05 «Агрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДБ.08 АСТРОНОМИЯпо программе подготовки специалистов среднего эвена для специальности среднегопрофессионального образования35.02.05 «Агрономия»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.14 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля 21.02.05 Земельно – имущественные отношения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.14 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля21.02.05 Земельно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.10 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля 21.01.03. «Автомеханик».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.10 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля21.01.03. «Авто...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УДП.10 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки специалистов среднего эвена для специальности среднего профессионального образования 35.02.05 «Агрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫУДП.10 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки специалистов среднего эвена для специальности среднегопрофессионального образования35.02.05 «Агрономия»...

ОДП.11 ФИЗИКА по программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля 21.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

ОДП.11 ФИЗИКАпо программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля21.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...