Методическая разработка урока "Работа и мощность" 7 класс
методическая разработка по физике (7 класс)

Ефимова Марина Ивановна

Закрепление понятия мощности как характеристики скорости совершения работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_imoshchnost_7kl.pptx2.71 МБ
Файл urok_rabota_i_moshchnost_7_klass.docx478.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа и мощность «…чем всегда притягивают сказки – Что в сказках не бывает серой краски. Поэтому доверьтесь без опаски Наивной … этой сказке, Где хоть вопрос и ставится ребром, Но все всегда кончается добром! Леонид Филатов

Слайд 2

У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Ньютон? Я урок веду. Вокруг дети. Все же есть чудеса на свете! Сам Ньютон до нас дозвонился Снова с яблони плод свалился? Ах, коллеги, мое почтенье. Чем обязана таким везеньем? Да, решаем опять задачи – Я же физик, как же иначе? Что? Задачи на работу! На время! Да, кроптит молодое племя. И на мощность, и на расстоянье. Для кого мой предмет – призванье, Для кого, может быть, не “в жилу” Изучать в классе тяжесть и силу. Мы на мультиках, и на сказках Учим физику в ярких красках. На уроках мы не скучаем, Всё законы мы изучаем, Хоть нелегкая это работа – Современными быть охота. Да, спасибо, Ньютон за внимание. Виват, физика, виват, знания!

Слайд 3

Работа и мощность Механическая работа Механическая мощность Механическая мощность при равномерном движении Сила тяжести Скорость равномерного движения

Слайд 4

Мощность Определение мощности Мощность - это физическая величина, равная отношению работы ко времени, в течение которого она совершена Физический смысл мощности Мощность характеризует быстроту выполнения работы Буквенное обозначение мощности N Формула расчета мощности Единицы измерения мощности Вт лошадиная сила 1 л.с. ≈ 736 Вт

Слайд 5

Совершается ли механическая работа в ситуациях? 1.Муха летает по комнате, 2.Ветер гоняет облака по небу, 3.Вода давит на стенку сосуда, 4.Ученик поднимается по лестнице, 5.Компьютер решает задачу

Слайд 7

Задача 1

Слайд 8

Совершает ли работу Винни-Пух, когда поднимается по дереву? Совершает ли работу сила тяжести, когда Винни-Пух поднимается по дереву вверх и когда свободно падает? Чем отличаются работы силы тяжести в обоих случаях? В каком случае мощность силы тяжести больше ? Задача 1

Слайд 9

Задача 2

Слайд 10

Задача 2 Какая сила действует на Винни-Пуха с шариком. Чему равна работа, совершенная Пятачком, когда он бегал за ружьем? Путь от дуба до дома и обратно Пятачка 800 м. Усилие Пятачка при беге 75 Н. Чему равна полная работа силы тяжести, по перемещению пробки вылетевшей из ружья? Высота дуба 60 м. Масса пробки 20 г.

Слайд 11

Задача 2 Чему равна работа, совершенная Пятачком, когда он бегал за ружьем? Путь от дуба до дома Пятачка 800 м. Усилие Пятачка при беге 75 Н.

Слайд 12

Задача 2 Чему равна полная работа силы тяжести, по перемещению пробки вылетевшей из ружья? Высота дуба 60 м. Масса пробки 20 г.

Слайд 13

10 000 рабов 20 лет 500 рабочих 9 месяцев или

Слайд 14

Самосвал m груза = 9 500 кг V = 80 m груза = 18 0 00 -20 000 кг V = 80 КамАЗ КрАЗ

Слайд 15

Знаете ли вы? Мощность Автобус Hyundai County Kuzbass 53 кВт Комбайн очистной узкозахватный КУЗБАСС 500Ю 90 кВт Экскаватор WK -35 250 кВт Самосвал KOMATSU 2 M Вт Беловская ГРЭС 1200 МВт

Слайд 16

Ракетоноситель космического корабля 5 апреля 2011 года

Слайд 17

Юрий Алексеевич Г агарин (1934-1968)

Слайд 18

Задание 1 Определелите среднюю мощность, развиваемую при приседании Измерьте массу своего тела m ( кг ) Сделайте n приседаний за промежуток времени t(c) Вычислите развиваемую N ( Вт ) У вас получилось N > 180 Вт?

Слайд 19

Задание 2 «Определение работы, совершаемой при подъёме груза равномерно вверх на высоту 30см.» пауза

Слайд 20

Задание 3 N n / n Вопрос Варианты ответов Ответ 1 Что характеризует мощность? Н – скорость изменения силы С – скорость выполнения работы Ж – скорость прохождения пути C 2 Поставьте пропущенную букву в формулу Т - А И - F К - S Т 3 Какая из перечисленных единиц является единицей мощности? З – Джоуль А - Ватт Д - Ньютон А 4 Кто развивает большую мощность: медленно поднимающийся по лестнице человек или спортсмен той же массы, совершающий прыжок с шестом? Р – спортсмен Н – человек Б – мощность одинаковая Р 5 Какая старинная единица измерения мощности используется до сих пор? Ь – кошачья сила П – лягушачья сила Т - лошадиная сила Т

Слайд 21

Решите задачу 1. Тренируясь, штангист “взял” в рывке штангу. Одинаковые ли механические работы были произведены силой, приложенной к штанге, на первой и второй половине высоты подъема её? 2.Какую работу совершает штангист, прилагая силу 3000 Н, чтобы поднять штангу весом 2000 Н на высоту 60 см? 3.Какую мощность развивает спортсмен – тяжеловес при рывке и толчке, если время рывка 0,3 с, а время толчка 1,5 с?

Слайд 22

1.Одинаковую ли работу совершит Принцесса на одном и том же участке пути, если один раз она преодолеет его бегом, другой раз шагом? Одинакова ли мощность в обоих случаях? 2.Совершает ли работу Трубадур, когда держит Принцессу на руках? А если бы он держал Принцессу на руках стоя неподвижно?

Слайд 23

Домашнее задание Космонавт – это человек, который стремится не только к звёздам, но и к знаниям, делает открытия, в обычном видит необычное. Предлагаю вам дома решить задачу по ситуации, описанной в романе М. Твена “Янки при дворе короля Артура”, где герой романа наблюдал за усердными молитвами монаха-отшельника, и пришёл к идее прикрепить к монаху ремни. После осуществления этого плана отшельник целых 5 лет вертел колесо швейной машины. Как видите, знания принципов работы механизмов помогают людям по новому взглянуть на знакомые вещи и применять свои изобретения на практике.

Слайд 24

Домашнее задание Какую совместную механичес-кую работу совершили звери, подняв волка с глубины 10 м, если масса волка 40 кг? По просмотренному сюжету сочинить и решить задачу Задание №1 стр.170

Слайд 25

раздражен встревожен безразличен спокоен радостно восхищен удивлен Ваше настроение

Слайд 26

Успехов в изучении физики!

Слайд 27

Отгадайте ребус



Предварительный просмотр:

           Урок в 7 классе по теме: «Работа и мощность»

Цель: Закрепление понятия мощности как характеристики скорости совершения работы.

Задачи:

  • Актуализировать знания по теме “Механическая работа”.

 “Мощность” (её обозначением, единицами измерения, формулой для расчёта).

  • Научить обучающихся выполнять практические измерения и на их основе рассчитывать механическую работу и мощность по формуле.
  • На предметном материале развивать следующие метаумения школьников: схематизировать, систематизировать, работать с понятием, продуктивно взаимодействовать, ориентироваться в событиях современной жизни, осуществлять рефлексию.

Методы обучения: словесные, наглядные, частично-поисковые, репродуктивные.

Оборудование:

  • Презентация
  • Раздаточный материал по количеству обучающихся для работы на уроке
  • Фрагмент мультфильма “Маша и Медведь” (Граница на замке).
  • Мультимедийный комплекс (компьютер, экран, проектор).
  • Телефон.
  • Оборудование “L-микро” (штатив, наклонная плоскость, каретка (груз), датчики времени, секундомер, динамометр) – 1 комплект на каждую парту.
  • Учебник Пёрышкин А.В. “Физика - 8”, один на парту.
  • Шоколад  по количеству обучающихся.

Ход урока 

Организационный этап. Здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас в удивительный мир техники... (Звонит телефон, учитель разговаривает по телефону)

У меня зазвонил телефон
Кто говорит? Ньютон
Я урок веду. Вокруг дети.
Всё же есть чудеса на свете.

Сам Ньютон до нас дозвонился
Снова с яблони плод свалился
Ах, коллега, моё почтенье
Чем обязан таким везеньем?

Да, решаем опять задачи
Я же физик, а как же иначе?
Быть учёными детям охота
Что не лёгкая это работа?
Будет премия лучшим за знанье?
Обнадёживающее обещанье

Этап проверки знаний. Какую тему мы изучали на прошлом уроке? Во время телефонного разговора я совершала механическую работу? Почему вы так решили? Правильно, механическая работа совершается, когда под действием силы тело перемещается.

Предлагаю вам посмотреть известный мультфильм и перечислить ситуации, в которых совершается механическая работа.

Итак, перечислите наиболее яркие ситуации, в которых совершалась механическая работа? Отлично, вы во всём разобрались...

А теперь приведите примеры из своего жизненного опыта. Совершается ли механическая работа в ситуациях (муха летает по комнате, ветер гоняет облака по небу, вода давит на стенку сосуда, ученик поднимается по лестнице, компьютер решает задачу). Благодарю Вас!

Вспомним формулу расчёта работы ... В каких единицах измеряется механическая работа?

2. Решение задач.

1. Совершает ли работу Винни-Пух, когда поднимается по дереву?

Совершает ли работу сила тяжести, когда Винни-Пух поднимается по дереву вверх и когда свободно падает?

Чем отличаются работы силы тяжести в обоих случаях?

В каком случае мощность силы тяжести больше?

Ответы:

А) Работу Винни-Пух совершает, так как он прикладывает некое усилие и под действием этой силы перемещается.

Б) Сила тяжести в обоих случаях совершает работу.

В) При подъеме Винни-Пуха вверх работа силы тяжести отрицательна, а при падении положительна.

Г) При падении мощность работы силы тяжести больше, так как время падения меньше времени подъема.Image6301

2. Какая сила действует на Винни-Пуха с шариком.

Чему равна работа, совершенная Пятачком, когда он бегал за ружьем? Путь от дуба до дома Пятачка 800 м. Усилие Пятачка при беге 75 Н.

Чему равна полная работа силы тяжести, по перемещению пробки вылетевшей из ружья? Высота дуба 60 м. Масса пробки 20 г.

4. Одинаковую ли работу совершит Принцесса на одном и том же участке пути, если один раз она преодолеет его бегом, другой раз шагом? Одинакова ли мощность в обоих случаях? Слайд 11Image6303

Совершает ли работу Трубадур, когда держит Принцессу на руках? А если бы он держал Принцессу на руках стоя неподвижно?

Ответы:

А) Бег отличается от ходьбы тем, что существует стадия полета, а для этого необходимо подпрыгнуть на некоторую высоту. При этом совершается дополнительная работа по подъему тела Принцессы на некоторую высоту. Мощность при беге также больше.

Б) Трубадур работу совершает в обоих случаях. Здесь проявляется особенность действия поперечно-полосатых мышц.

 

Ориентировочно-мотивационный этап. Ребята, в древности на постройке пирамиды Хеопса трудилось 10 000 рабов в течение 20 лет.  А в наши дни такую пирамиду можно соорудить за 9 месяцев при участии всего 500 человек. Почему?

Да, пирамиды были бы построены за более короткий срок благодаря современным машинам.

Какую из этих машин вы бы выбрали для строительства? И почему? Правильно, КрАЗ такую же работу выполнит быстрее, чем КамАЗ. Такие машины более мощные.

Человек на протяжении жизни часто сталкивается с понятием мощность. Например, при покупке автомобиля на какие характеристики машины обращают внимание? А при покупке бытовой техники?

Как вы знаете, каждый год в нашей стране 12 апреля отмечается День космонавтики - дата полёта первого человека в космос. Вспомните имя 1 космонавта.  Это был энергичный, добрый, всесторонне развитый и общительный человек. По своим личностным качествам он однозначно проходил в отряд космонавтов. Но кроме этого при отборе был важен возраст до 30 лет, здоровье, масса до 72 кг и рост до 170 см - это было связано с размерами корабля и мощностью двигателя первого ракетоносителя.

Этап закрепления знаний. Давайте пофантазируем... смогли бы вы попасть в отряд космонавтов? В ваших личностных качествах я не сомневаюсь, а вот по другим параметрам сможете ли вы пройти отбор в отряд космонавтов? Проверим!

Перед вами листы самодиагностики. Обратитесь к ним, изучите инструкцию.

Итак, первое задание. Проверим физическую подготовку.  Определим мощность, развиваемую вами при приседании. Ваша задача – посчитать, сколько приседаний сделаете за 10 секунд и по формуле рассчитать мощность. Обращаю внимание на формулу. h? на 50 см., - изменение высоты центра тяжести при приседании. Начали... Вдохнули (медленно). Выдохнули (быстро). Приступаем к расчётам. Что получилось? Если у вас получилась N>180 Вт. Молодцы. Физическая подготовка отличная. Отметьте, как вы справились с этим заданием.

Физминутка

Приступим к выполнению второго задания на опытной установке. Определим работу, развиваемую при перемещении груза равномерно вверх. У вас на столах находится груз и линейка

Космонавт имеет хорошую теоретическую подготовку, а вы проверьте свою.  Выполните задания теста. Уверена, и это задание вам по силам. Все выполнили задания? Какое слово у вас получилось? Оцените верность ответа.

Тренируясь, штангист “взял” в рывке штангу. Одинаковые ли механические работы были произведены силой, приложенной к штанге, на первой и второй половине высоты подъема её?

Штангист, держащий штангу над головой, все–таки совершает работу! А почему?

Почему спортсмен в момент поднятия штанги всегда делает шаг вперед?Image6304

Какую работу совершает штангист, прилагая силу 3000 Н, чтобы поднять штангу весом 2000 Н на высоту 60 см?

Какую мощность развивает спортсмен – тяжеловес при рывке и толчке, если время рывка 0,3 с, а время толчка 1,5 с?

Джеймс Уатт для определения мощности лошади заставил её поднимать груз массой 68 кг. Такой груз лошадь поднимала со скоростью 4 км/ч. Определите мощность лошади.

Ответ: N = 740 Вт.

Примечание: Лошадиная сила – “мерило-сила, вчетверо превышающая силу здоровой, крепкой лошади. В Англии применяется единица “Английская паровая лошадь” (В. Даль). Стандартная лошадиная сила равна 735,5 Вт (В другой книге 747,7 Вт).

2.Определите мощность двигателя мотоцикла “Урал”, если его сила тяги при скорости 102 км/ч равна 300 Н. Скольким лошадиным силам равна данная мощность?

Ответ: N = 8500 Вт = 11,6 л. с.

3.Мощность двигателя автомобиля ВАЗ-2108 47 кВт. Скорость автомобиля 72 км/ч. Какова сила тяги автомобиля?

Ответ: F = 2,35кН.

 Домашнее задание

В качестве домашнего задания Вам предлагаются две задачиImage6305

Будьте внимательны!

1. Какую совместную механическую работу совершили звери, подняв волка с глубины 10 м, если масса волка 40 кг?

2. По просмотренному сюжету сочинить и решить задачу.Image6306


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс

Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...

Методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме:  Разработка урока по теме "Параллелограмм".

План-конспект урока по геометрии для 8 класса.Урок разработан учителем математики Шунаевой Т.А. Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока Продолжить формирование умений решать задачи н...

Методическая разработка урока по теме "Классы рыб". 7 класс

Данный урок знакомит обучающихся с особенностями строения рыб, обусловленными обитанием в водной среде; со значением рыб в природе и жизни человека....

Методическая разработка по биологии (9 класс) на тему: Контрольная работа по теме "Антропогенез. Высшая нервная деятельность человека" 9 класс

Примеры дифференцированных заданий для осуществления  контроля знаний и подготовки к ГИА  по биологии учащихся 9 классов....

Методическая разработка для учащихся младших классов на занятиях по хоровому классу «Игровой метод в условиях хоровой репетиции: взаимодействие слова и музыки, словотворчество»

      Проблема выразительности в произношении слов в детском хоре и общей эмоциональной отзывчивости на музыкальные образы хоровых произведений, является важным моментом в вокаль...

Методическая разработка урока в 6 классе по теме «Bon appétit!» (учебник «Твой друг французский язык» А.С. Кулигиной, А.В. Щепиловой для 6-го класса)

Данный материал может быть полезен учителям французского языка при проведении уроков в 6 классе общеобразовательной школы по программе Кулигиной А.С....

Учебно-методическая разработка урока на тему "Класс Птицы. Общая характеристика" 7 класс

В настоящее время актуальными в системе образования являются педагогические технологии, направленные на выявление и развитие творческих способностей учащихся.Поэтому, современному педагогу необходимо ...