Открытый урок по физике 9 класс
план-конспект урока по физике (9 класс)

Найданова Ринчима Пурбоевна

Ход урока:

  1. Актуализация знаний: § 24 «Величины, характеризующие колебательное движение»

 

  1. Прежде, чем приступить к практическому уроку давайте ответим на вопросы, касающиеся прошлой темы урока.

  • Что называется периодом колебаний? (Минимальный промежуток времени, через который движение повторяется)

  • Что называется частотой колебаний? (Число колебаний в единицу времени)

  • От чего зависят период и частота свободных колебаний нитяного маятника? (Частота и период свободных колебаний нитяного маятника зависят от длины его нити)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrobotka_uroka.odt25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по физике 9 класс

        Здравствуйте ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости и прежде чем мы приступим к уроку, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на рабочий лад. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.

Я желаю вам хорошего настроения.

А эпиграфом нашего урока будут слова А. Энштейна 

         «Самое прекрасное и глубокое из доступных нам чувств – это ощущуние  тайны, ибо в нем источник истинной науки»

Ход урока:

  1. Актуализация знаний: § 24 «Величины, характеризующие колебательное движение»

  1. Прежде, чем приступить к практическому уроку  давайте ответим на вопросы, касающиеся прошлой темы урока.
  • Что называется периодом колебаний? (Минимальный промежуток времени, через который движение повторяется)
  • Что называется частотой колебаний? (Число колебаний в единицу времени)
  • От чего зависят период и частота свободных колебаний нитяного маятника? (Частота и период свободных колебаний нитяного маятника зависят от длины его нити)

  1. Задача:

      Как будет изменяться ход маятниковых часов при наступлении летних жарких дней по сравнению с холодными зимними днями, если часы установлены в неутепленном помещении (стержень маятника металлический)? (Летом часы будут отставать)

 

  1. Целеполагание: исследовать зависимость периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины.

5.         Выполнение лабораторной работы № 3 в тетради.

Цель работы:  Выяснить, как зависят период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины.

Оборудование: Штатив лабораторный с муфтой и лапкой, груз с прикрепленной к нему нитью, часы с секундной стрелкой.

Техника безопасности: работать за столом аккуратно.

Не делать резких движений.

Осторожно пользоваться установкой. Груз на нити держать так, чтобы он не оторвался.

Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать.

После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.

Ход работы:

  1. Собрать экспериментальную установку по рисунку 6.
  2. Установить длину маятника, показанную в таблице.
  3. Отклонить маятник от положения равновесия на 5 см и отпустить его. Измерить время тридцати полных колебаний. Результат измерения записать в таблицу.

1

2

3

4

5

Длина маятника l, см

5

20

45

80

125

Число колебаний  N

30

30

30

30

30

Время колебаний  t, c

Период    T=t/N, c

Частота v=1/T, Гц

  1. Вычислите период колебаний и частоту, результат вычисления запишите в таблицу.
  2. При остальных указанных в таблице длинах маятника проделайте аналогичные измерения и вычисления, их результаты запишите в таблицу.
  3. Сделайте вывод.
  4. Выполните дополнительное задание.

  1. Рефлексия: летом длина металлического стержня увеличивается, значит период колебаний увеличится, т.е. увеличится время одного колебания и поэтому часы будут идти медленнее. При нагреве металлы расширяются (даже у рельс есть зазор между ними, чтобы летом было куда расширяться) 

  1. Домашняя работа: повторить § 24-25, упражнение  24 (4,6)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физике 8 класс по теме "Изменение агрегатных состояний"

Повторительно - обощающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества". Форма урока - урок-игра. Основная задача урока: закрепить понятия, связанных с изменением агрегатных состоянийвещества,повторить...

Открытый урок по физике в 11 классе по теме "Фотоэффект"

Урок изучения нового материла по теме "Фотоэффект". Материал этой методической разработки содержит презентацию к уроку и видеофрагменты, которые значительно облегчат работу обучающихся на уроке по пон...

Открытый урок по физике в 11 классе "Работа и мощность электрического тока. Действие тока на организм человека"

Данная разработка поможет учителю организовать интересный урок с заполнением   структурной схемы по теме (теоретическая часть работы)  и выполнением практической части исследовательской рабо...

Открытый урок по физике в 9 классе "Явление электромагнитной индукции" и презентация к уроку.

Тема системно - деятельного урока: Явление электромагнитной индукции. Урок комбинированный «Повторение свойств магнитного поля, тестирование, изучение нового материала». Форма организации познава...

Открытый урок по физике в 9 классе "Явление электромагнитной индукции" и презентация к уроку.

Тема системно - деятельного урока: Явление электромагнитной индукции. Урок комбинированный «Повторение свойств магнитного поля, тестирование, изучение нового материала». Форма организации познавательн...

Открытый урок по физике в 7 классе. Тема урока: "Давление ".

Конспект урока, презентация , раздаточный матерниал и самоанализ урока....

Открытый урок по физике "Физика на кухне"

Урок по физике для группы поваров - кондитеров в 10 классе....