Индивидуальный образовательный маршрут по формированию естественнонаучной грамотности школьников
методическая разработка по физике

Елена Анатольевна Риттер

Индивидуальный образовательный маршрут педагога – как хороший инструмент для оценки профессиональных достижений педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

В настоящее время учебный процесс постоянно корректируется и видоизменяется. Это связано как с особенностями развития современных школьников, так и с ускорением научно-технического прогресса и внедрением новых образовательных стандартов.

Полагаю, что индивидуальный образовательный маршрут педагога – это хороший инструмент для оценки своих профессиональных достижений, который помогает мне совершенствовать свои навыки, проходить аттестацию, отслеживать результаты проделанной работы по необходимости в маршрут вносить поправки. 

Индивидуальный образовательный маршрут оформляю в виде структурированной таблицы, в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Данный способ наиболее наглядный и удобный в использовании.

Индивидуальный образовательный маршрут

по формированию естественнонаучной грамотности школьников

ФИО

Риттер Елена Анатольевна

Муниципалитет

Г. Иркутск

Организация

МБОУ СОШ №46 г. Иркутск

должность

Учитель физики

Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период

Образовательные задачи

Формы работы/ взаимодействия по реализации образовательных задач

Сроки реализации

(указать даты / месяц(ы), год)

Форма предъявления результата

Отсутствуют достаточные знания по формированию естественнонаучной грамотности в  соответствии с требованием ФГОС ООО к предметным личностным, метапредметным результатам образования.

Развивать у обучающихся стремления, направленные на развитие естественно-научных умений и навыков, 

- повысить качество преподавания через использование естественнонаучных текстов,

-создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности.

1. Изучение нормативных документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования по предмету. 

https://infourok.ru/razvitie-estestvenno-nauchnoj-gramotnosti-na-urokah-fiziki-5334310.html

Сентябрь-январь

2023-2024

Заседание МО

2. Использование для подготовки к  урокам физики материалы сайта

 https://infourok.ru/estestvenno-nauchnaya-gramotnost-na-urokah-fiziki-5481911.html.

Сентябрь2023-май 20204г

Материалы уроков

3. Разработка методических материалов и заданий с элементами естественнонаучных текстов с учетом рекомендаций PISA

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/%D0%95%D0%93_%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_2021.pdf

Декабрь - апрель

2023-2024гг

Размещение заданий на собственном информационном ресурсе на сайте

https://nsportal.ru/ritter-elena-anatolevna

4. Диагностика учебной мотивации семиклассников  

                                                                       nsportal.ru

Сентябрь 2023

 Анализ.

5. Использование заданий и диагностических материалов для формирования и оценки естественно-научной грамотности, размещённых в электронном формате на платформе Российской электронной школы (РЭШ), ФИПИ.

 Российская электронная школа https://resh.edu.ru 

Федеральный институт педагогических измерений                                                          https://fipi.ru/

Сентябрь – май

2023-24гг

Размещение материалов на собственном информационном ресурсе-  сайте

https://nsportal.ru/ritter-elena-anatolevna

6.Отработка заданий с учащимися. Прохождение интерактивных заданий по контролю  естественнонаучной грамотности.

Сентябрь –май

2023-24гг

Анализ

7. Представление методического опыта.

Выступление.

Публикация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Индивидуальные образовательные маршруты по коррекции физической подготовленности школьников

Мною была разработана и апробирована методика организации тестирования и совместного анализа полученных результатов для определения уровня развития физических качеств учащихся, создания индивидуальных...

Программа региональной инновационной площадки «Механизмы реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся по предметам естественнонаучного цикла»

Разработка механизмов и инструментов реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся  по предметам естественнонаучного цикла....

«Формирование естественнонаучной грамотности старших школьников через проектную и исследовательскую деятельность»

В презентации представлен опыт работы по форми рованию естественно-научной грамотности старших школьников через проектную и исследовательскую деятельность....

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».

ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...

Дополнительное образование - как компонент образовательного процесса, обеспечивающий формирование функциональной грамотности школьников

Материал из сборника IIIмежрегиональной научно-практической конференции "Формирование функциональной грамотности учащихся в процессе изучения гуманитарных дисциплин", с.Иволгинск 2021 г...

Формирование естественнонаучной грамотности школьников на уроках географии в рамках экологического образования

quot;Экология детства: реализация экологического направления рабочей программы воспитания"...