Фитбол, как средство формирования здоровья на уроках. 10 класс девушки.
план-конспект урока физкультуры (10 класс) по теме

Владимирова Екатерина Викторовна

Нетрадиционная форма урока - гимнастика. Применение мяча - фитбола. Разучивание аэробной связки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Plan_konspekt.doc257.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

урока по физической культуре

в 10 классе с группой девочек.

Тема урока:

«Фитбол, как средство формирования здоровья

на уроках физической культуры».

Учитель физической культуры

Владимирова Екатерина Викторовна

2 квалификационной категории

2009г.

Цели урока:

  1. улучшить физическое, психологическое и эмоциональное состояние девушек.
  2. сформировать у учащихся потребность к дальнейшему развитию двигательных качеств.

Задачи урока:

  1. ознакомить учащихся с разновидностью мяча – фитбол;
  2. разучить аэробную связку;
  3. функционально воздействовать на все части тела, посредством аэробики;
  4. развивать физические качества;
  5. воспитывать музыкальность, чувство ритма, эстетичность;
  6. воспитывать аккуратность, умение выполнять коллективные действия.

Дата проведения урока: 22.12.2009г.

Место проведения урока: Новоульяновская средняя общеобразовательная

школа № 1.

Время проведения урока: 2 урок.

Инвентарь: мячи фитболы по количеству учащихся, магнитофон,

компьютер и мультимедийная установка.

 

Часть урока

Содержание урока

Дози-ровка

Организационно методические указания

Подготовительная часть 10 – 15 минут.

  1. Вход в спортивный зал.
  2. Построение в шеренгу,

приветствие, сообщение задач урока.

  1. Строевые упражнения на месте:

- поворот налево, направо, кругом;

- перестроение в 3 шеренги.

  1. Ходьба с заданием:

- обычная ходьба;

- ходьба на носках, руки за головой;

- ходьба на пятках, руки на поясе;

- ходьба на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, руки за спиной;

- ходьба в полуприседе, руки вперёд;

- обычная ходьба.

  1. Бег с заданием:

- обычный бег;

- бег с подскоками;

- бег с захлёстыванием голени;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег спиной вперёд;

- бег в обратном направлении по сигналу.

  1. Ходьба с востонавлением

дыхания. По ходу движения девушки берут мячи (по команде учителя).

  1. ОРУ с мячами.
  1. И. п. – сед на мяче, руки на пояс.

На 4 счета наклоны головы: влево, вправо, вперёд, назад.

  1. И. п. – сед на мяче, руки на пояс.

1-2 поднять левую ногу вперёд, руки вперёд;   3-4 И. п.

5-6 поднять правую ногу вперёд, руки вперёд;   7-8 И. п.

  1. И. п. – сед на мяче, руки на пояс.

На 4 счёта круговые движения тазом влево, назад, вправо, вперёд. И в обратном направлении.

  1. И. п. – стойка ноги врозь, мяч

вперёд.

1-2 поворот влево, мяч влево;  3-4 И. п.

5-6 поворот вправо, мяч вправо; 7-8 И. п.

1-2'

2-3'

2-3 р.

1-2'

2-3'

По

0,5 круга

1'

5-6'

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Со звонком.

Проверить готовность к уроку.

Настрой учащихся на выполнение задач урока.

Добить чёткого выполнения команд.

Расчёт «по три».

Дистанция 2-3 шага.

Следить за осанкой, голову держать прямо, не сутулиться.

Локти отвести назад, смотреть вперёд.

Спина прямая, лопатки сведены.

Плечи вперёд не наклонять, смотреть вперёд.

Спина прямая, вперёд не наклоняться.

Этими упражнениями мы укрепляем мышцы голени, щиколотки и своды стопы.

Дистанция 3-4 шага.

Дышим носом.

Выше, посильней оттолкнуться.

Пятки достают до ягодиц.

Выше колено, чаще движения.

Смотрим через левое плечо.

По свистку поворот кругом, бег в другую сторону.

Через стороны руки вверх – вдох, вниз – выдох.

Включается медленная музыка.

Спина прямая, плечи не поднимать. Дыхание не задерживать.

Держать равновесие, спина

прямая.

 

Спина прямая, плечи не наклонять,

держим равновесие.

Скручивающие движение позвоночника, таз на месте, ноги от пола не отрывать, посмотреть на мяч.

                                           Основная часть 20-25 минут.

  1. И. п. – упор лёжа, мяч под

животом.

На 4 счёта прокатиться вперёд, шагая руками

и на 4 счёта – назад, вернуться в И. п.

  1. И. п. – упор лежа, мяч под животом

и бёдрами, три точки опоры.

1-2 поднять правую руку и левую ногу;

3-4 И. п.

5-6 поднять левую руку и правую ногу;

7-8 И. п.

  1. И. п. – упор лёжа на предплечьях,

мяч под бёдрами, ноги вытянуть вверх.

Выполнить шаговые движения.

1-2 левая вверх, правая вниз;

3-4 левая вниз, правая вверх.

  1. И. п. – упор лёжа, мяч под бёдрами

и животом.

1-2 выполнить отжимание.

3-4 вернуться в И. п.

  1. И. п. – сед на мяче руки на коленях.

1 – левая на пояс;

2 – правая на пояс;

3 – левая к плечу;

4 – правая к плечу;

5 – левая вверх;

6 – правая вверх;

7 – левая в сторону;

8 – правая в сторону;

1-8 – в обратном порядке.

  1. Рассказ «Фитбол».

Вопросы к учащимся.

Рассказ с помощью электронной презентации.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

4-6 раз

4-6 раз

3-5'

1'

2-3'

Не прогибаться, держать ноги на мяче, широко руками не шагать. Смотреть вниз.

Опора – кисти, стопы, живот.

Прямые рука и нога. Смотреть вперёд.

Спина прямая, не прогибаться, смотреть вниз.

Ноги вместе,

смотреть вниз

 

Спина прямая, держать равновесие.

Вы знаете, с каким мячом мы сегодня занимаемся, как называется? Что вы можете о нём рассказать? Как вы думаете, для чего предназначен? А вы где-нибудь встречались с таким мячом?

Этот большой упругий мяч называется – Фитбол, Из истории слайд№2.(церебральный),

сейчас широко используется на занятиях аэробикой.

Чем же полезен этот мяч?

Упр-ия с фитболом дают наг-рузку на большенство групп мышц, помогают исправить осанку, улучшить координацию и повысить гибкость. Занятия на гимн. мячах способствуют

Часть урока

Содержание урока

Дози-ровка

Организационно методические указания

  1. Сегодня мы с вами разучим

аэробную связку с фитболом.

1) Open-step – шаг, нога в сторону на носок, мяч в сторону.

2) Step-touch – приставной шаг. Приставить ногу на носок, мяч в всторону.

3) Double step touch – двойное движение в сторону приставным шагом, мячом круг в одноимённую сторону и мяч в сторону

4) Соединить 2 изученных шага.

Step-touch и Double step touch

5) Grape wine – «скрестный» шаг в сторону. Мячом удар в пол.

6) Соединить 3 изученных шага.

Step-touch и Double step touch и Grape wine

7) Шаг вперёд – колено вперёд, мяч вперёд-вверх.

8) Leg Back – поднимание прямой ноги назад, потянуться за мячом.

9) Соденить 4 – шага.

Step-touch и Double step touch и Grape wine и Leg Back

10) Mambo

“1” – шаг одной (правой) ногой на месте. “2” – небольшой шаг другой ногой (левой) вперед (тяжесть тела на ногу полностью не переносить).

7-10'

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

развитию выносливости, силы, координации. Упр-ния с мячом улучшают общее самочувствие.

Круглая форма мяча помогает выполнять движения с большей амплитудой, а его неустойчи-вость заставляет держать мыш-цы в постоянном напряжении для удержания равновесия. Во время гимнастики на фитболе сгорает больше килокалорий, чем при простой тренировке.

Включается ритмичная музыка.

Спина прямая, дыхание не задерживать.

Спина прямая.

Больше амплитуда мячом.

Чёткие шаги.

Синхронно выполнять шаги.

Спина прямая. Дыхание не задерживать.

С левой ноги и с правой ноги.

Колено до уровня пояса.

Нога назад прямая. Спина ровная.

С левой и с правой ноги.

Шаг не широкий, т. т. на опорной ноге. Спина ровная.

Часть урока

Содержание урока

Дози-ровка

Организационно методические указания

Заключительная часть 3-5минут

“3” – перенести тяжесть тела на правую ногу и встать на нее. “4” – шаг левой назад (тяжесть тела на ногу полностью не переносить) Мяч в сторону одноимённой ноги.

11) Соединить все шаги:

Step-touch и Double step touch и Grape wine и Leg Back и Mambo

12) Open-step – нога в сторону на носок, мяч в сторону.

13) Выпад в сторону влево, вправо.

- по одному выпаду, мяч вперёд держать

- по два на одной ноге, мяч вперёд.

14) И.п. – широкая стойка, мяч на полу, руки на мяче.

На 8 – прокатить мяч вперёд и потянуться, и на 8 – обратно в И. п.

Перестроение для игры-эстафеты.

Мячи положили на место и вернулись в колонны.

  1. Эстафета с мячами.

- прыгать сидя на мяче до кегли и обратно, передать мяч следующему;

- мяч между колен, прыгать до кегли и обратно, передать мяч следующему;

- в парах держать мяч между спинами, руки в замок под локти, добежать до кегли и обратно. Передать мяч второй паре;

- передать мяч над головой, последний с мячом бежит вперёд и передаёт мяч над головой, и так до тех пор, пока направляющий не вернётся на своё место.

 После игры ученики берут мячи и строятся в шеренгу.

  1. Игра на внимание «Минуточка».

  1. Подведение итогов урока.

8 раз

4 раза

по 8

4раза

4 раза

3-5'

1-2'

1-2'

С левой ноги и с правой ноги

Нога в сторону прямая.

В сторону нога прямая, выпад до угла 90º. Мяч на прямых руках впереди держать.

Ноги не сгибать, потянуться за мячом.

Кеглю оббегать с левой стороны, мяч отдавать в руки.

Мяч должен коснуться рук каждого участника. Оббегать колонну с левой стороны.

С закрытыми глазами надо считать минуту, то есть 60 секунд. Кто просчитал до 60 – делает шаг вперёд. Проверим, кто самый точный.

Чему научились?

Что нового узнали сегодня на уроке?

Узнали о тренажёре-мяче.

Разучили движения с мячом, упражнения на мяче.

Часть урока

Содержание урока

Дози-ровка

Организационно методические указания

  1. Рефлексия.

Самооценка учеников.

А моя оценка нашей работы на уроке, такая же, как и ваша – мяч вверх.

  1. Д/З

Организованный выход из зала.

1-2'

1'

Я хочу что бы вы сейчас попробовали оценить свою работу на уроке. По сигналу прошу поставить себе следующие оценки.

1. Кто считает, что на уроке сегодня всё получилось, что работала в полную силу и с удовольствием – нужно поднять мяч вверх.

2. А кто считает, что работала с удовольствием, но не всё получилось и хочется поработать над своими ошибками – нужно мяч поднять вперёд.

3. И кто считает, что сегодня на уроке с новым материалом не справился, и нет желания разучивать его дальше – оставьте мяч внизу.

Дома совершенствовать базисные шаги аэробики.

В колонну по одному, по ходу положить мячи и на выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фитбол, как средство формирования здоровья на уроках. 10 класс. Презентация.

История появления мяча. виды мячей и просто красивые картинки....

Волонтерское движение как средство формирования здорового образа жизни у подростков

Волонтерское движение как средство формирования здорового образа жизни у подростков...

Музыка как средство формирования здоровья школьников.

1. Пять уровней влияния музыки на человека:психофизиологический,психологический,интеллектуальный,личностно-творческий,социальный2. Вокалотерапия3. Ритмотерапия4. Музыкотерапия5.Фольклорная арт-т...

Статья "Проект "Будь здоров!" как средство формирования здорового образа подростка"

Статья "Проект "Будь здоров!" как средство формирования здорового образа подростка"...

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ И СПОРТИВНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

В настоящее время забота о физическом состоянии человека становится все более актуальной. Плохая экология и некачественные продукты питания оказывают на здоровье человека негативное влияние. Именно по...