Открытый урок по физической культуре 11 класс
план-конспект урока (физкультура и спорт, 11 класс) по теме

Дягилева Татьяна Ивановна

Открытый урок по физическойкультуре 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Инсарская средняя школа №1»

Открытый урок в 11 «А» классе

                                                                                Провела учитель

Физической культуры

                                                                            Дягилева Т.И.

Г.ИНСАР

ЦЕЛЬ: Добиться правильного выполнения упражнений учащихся.

ЗАДАЧИ: 1. Ритмическая гимнастика (лежа) оценку.

  1. Совершенствование акробатической комбинации.
  2. Закрепление «Русский танец» (на месте).
  1. Развитие физических качеств - прыгучести-
    упражнение со скакалкой.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал ПОСОБИЯ: маты, проигрыватель, коврики. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 10 минут

  1. Построение, рапорт, приветствие.
  2. Цель и задачи урока.
  3. Разновидности ходьбы: на носках, пятках, внутреннем своде,
    наружном своде стопы.
  4. Ходьба с различными танцевальными движениями: шаги польки,
    шаги галопа, открытый и закрытый прыжок.
  5. Волны руками вперед, в сторону.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 35 минут

I.        ОРУ в стиле «РУССКИЙ ТАНЕЦ»

а)        показ

б)        выполнение всех учащихся

  1. Исходное положение (и.п.) - стоя, ноги вместе, руки согнуты
    перед грудью, предплечья вместе. На счет 1- поднимая правое
    плечо,   наклонить   голову  вправо;   2-   поднимая  левое   плечо,
    наклонить голову влево (фото1).
  2. И.п. - стоя, ноги вместе, правая—внизу. На счет 1—скользящий
    хлопок в ладоши; 2—продолжить движение левой руки—верх,
    правой—вниз. То же обратно.
  3. И.п.—стоя, ноги вместе, руки на пояс, локти слегка вперед. На
    счет1—повернув корпус вправо, полуприсесть, руки «округлить»
    и  раскрыть   в   стороны   ладонями   вверх,   локтями   вниз;   2—
    вернуться в и.п. То же в другую сторону (фото 2).
  4. И.п.—стоя, ноги вместе, руки на поясе. На счет 1—шаг правой
    ногой в сторону на пятку, корпус наклонить влево; 2—приставляя

правую ногу к левой, вернуться в и.п. То же в другую сторону (фото 3).

5.        И.п.—стоя,  ноги вместе, левая рука на поясе,  «округленная»
правая—вверх. На счет 1-2 глубокий наклон вперед, тыльной
стороной кисти постараться коснуться пола (колени не сгибая); 3-
4—отводя руку вправо и в сторону, вернуться в и.п. То же с
движением другой рукой (фото 4).

6.        И.п -стоя, ноги врозь, руки на поясе. На счет 1—хлопнуть в
ладоши перед собой; 2—приседая, ударить правой ладонью о
пол; 3—ударить левой ладонью о пол (фото 5); 4—вернуться в
и.п.

  1. И.п.—стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью, предплечья
    вместе.   На   счет   1—носки   вправо;   2—опершись   на   пятки,
    перевести носки вправо. То же в другую сторону. Попробуйте
    объединить упражнения 1 и 7.
  2. И.п.—стоя,    ноги    вместе,    «округленные»    руки    в    стороны
    ладонями вверх, локти вниз. На счет 1—приседая на левой ноге,
    вывести вперед согнутую правую ногу (колени в сторону) и
    хлопнуть левой ладонью по голени (фото 6); 2—вернуться в и.п.;
    3—приседая на левой ноге, вывести вперед согнутую правую
    (колено—во внутрь) и хлопнуть правой ладонью по голени (фото
    7); 4—вернуться в и. 5—как в счете 1; 6—вернуться в и.п.; 7—как
    в счете 3; 8—вернуться в и.п.; «притоп» правой ногой. То же
    другой ногой.
  3. И.п.—стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью, предплечья
    вместе. На счет 1-2—приседая на левой, поставить полусогнутую
    правую ногу в сторону на носок (пяткой вверх) (фото 8); 3-4—
    разворачивая   правую   ногу,   поставить   ее   на   пятку,   слегка
    наклонив корпус к ноге (фото 9); 5-7—три «притопа» с правой
    ноги; 8—вернуться в и.п. То же в другую сторону.

10.И.п.—стоя, ноги вместе, руки на поясе. На счет 1—глубоко присесть на носках, колени в сторону (фото 10); 2—выпрямляясь, отвести правую ногу в сторону на пятку. То же с другой ноги. То же с небольшими подскоками.

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА ЛЕЖА НА ПОЛУ (оценку)

И.п. —не отрывая носков ног от пола, опускаем и поднимаем
пятки: вместе (а) и поочередно (б). Чередуем упражнения (а) и (б)

  1. И.п. —чередуем наклон туловища вперед (а) с выпрямлением,
    одновременно поднимая руку вверх-назад (б)
  2. И.п.—движения руками в противоположном направлении
  3. И.п.—чередуем небольшие махи вперед, лежа на спине (а), и в
    сторону, лежа на боку (б)
  4. И.п.—мах выпрямленной ногой вперед (а) сгибая ее, коснуться
    носком пола за опорной ногой (б); повторить мах вперед и
    опустить ногу вниз (в). Выполняем махи сначала левой, а затем
    правой ногой
  5. И.п.—мах в сторону, одновременно опуская руку вниз (а);
    обратным движением возвращение в и.п. (б)
  6. И.п.—наклон туловища вперед (а); сесть, руки вверх (б); опуская
    руки вниз, лечь на спину и поднять руки вверх (в); опуская руки
    вниз, сесть в и.п. (г)
  7. И.п.—попеременно сгибаем и разгибаем ноги. Чередуем движение
    в медленном и быстром темпе
  8. И.п.—поочередно сгибаем и разгибаем ноги в коленях с
    вытянутыми носками (а) и согнутыми «на себя» (б). Чередуем
    упражнения (а) и (б)

10.И.п.—отталкиваясь руками от пола, сесть на пятки (а); встать на колени (б), сесть на пятки (а) и лечь на живот в и.п.

« Русский танец»

2.Ритмическая гимнастика лежа на полу (оценку)

        

        

        

А) показ 2-3 уч.-ся.

Б)выполнение всех уч.-ся.

3. Совершенство акробатической комбинации

(предупредить, что на следующем уроке зачет)

а)        показ всех 2-3 учащихся

б)        выполнение всех учащихся

  1. шагом правой равновесие (ласточка)-
  2. шагом левой выпад вперед, кувырок вперед
  3. прыжок на 180 СП
  4. кувырок назад
  5. прыжок на 180П
  6. кувырок назад в полушпагат
  7. прыжок встать, руки в стороны
  8. прыжок на 180П
  9. перекатом назад, стойка на лопатках—держать
  10. сгибая правую (левую) ногу в голени переворот через плечо
    в полушпагат, руки в стороны
  11. прыжок вверх
  12. прыжок на 180(
  13. «мостик» с наклона
  14. поднимая правую (левую) руку, поворот на одно колено,
    руки на полу, прогнуться, правая (левая) нога назад
  15. прыжком встать
  1. Развитие физических качеств
  2. Упражнение со скакалкой:
  1. прыжки вперед, назад на двух ногах.
    Б) прыжки с ноги на ногу вперед, назад.
  2. один простой, один крестом руки вперед, назад
    Г) круги справа, слева вперед, назад скакалки

Д) с двойным вращением скакалки вперед, назад 5.Упражнение на дыхание

Акробатическая комбинация

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 5 минут

  1. Подведение итогов за урок
  2. Объявить оценки за ритмическую гимнастику
  3. Д/з. Упр. со скакалкой и акробатическая комбинация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физической культуре класса для учащихся 6

Раздел программы: Баскетбол.Тема урока: Обучение основам игры в баскетбол.Задачи урока.Образовательные:- совершенствование технике ведения мяча;- обучение согласованному движению рук и ног при ловле и...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...

План – конспект открытого урока по физической культуре класс 8-9 по теме «Гимнастика».

Конспект урока по теме совершенствования акробатических соединений, элементы акробатики. Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении техники акробатики....