Рабочая программа по физической культуре 1-11 классов
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Программа расчитана для начальной школы 1-4-е классы три часа в неделю, 5, 7, 9, 10-е классы есть на три и два часа в неделю и 6, 11-е классы два  часа физкультуры в неделю. Годовое распределение часов. Календарно-тематическое планирование 1-11 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon программы 1-11 класс1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №3 имени И.А. Флёрова»

УТВЕРЖДЕНО

приказом от 30.08.2021 №269-ОД

директора МБОУ «Школа №3»

Рабочая программа

по физической культуре

(базовый уровень изучения предмета)

1 класс

начальное общее образование

Составитель: Швецова Татьяна Сергеевна

                                 Маркашов Александр Сергеевич

                                    Романенко Светлана Рудольфовна

Городской округ Балашиха,

2021 – 2022 учебный год


Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе ООП НОО МБОУ «Школа №3». на 2020-2024 г.; Рабочей программы по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.: Просвещение 2016 г.

Количество часов по учебному плану в неделю -3 час, в год -99 часов

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

ПРЕДМЕТНЫЕ
Обучающиеся научатся:

  • выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
  • рассказывать об истории возникновения физической культуры;
  • различать понятия физическая культура и физические упражнения;
  • понимать значение физических упражнений для здоровья человека;
  • называть основные способы передвижений человека;
  • рассказывать о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке;
  • определять подбор одежды и инвентаря для лыжных прогулок;
  • называть основные физические качества человека;
  • определять подвижные и спортивные игры;
  • выполнять строевые упражнения;
  • выполнять различные виды ходьбы и бега;
  • выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с поворотом на 90°;
  • прыгать через неподвижную и качающуюся скакалку;
  • метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 3 м;
  • выполнять перекаты в группировке;
  • лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
  • перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
  • выполнять танцевальные шаги;
  • передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом, выполнять спуски и подъёмы на небольшой склон, выполнять повороты переступанием;
  • играть в подвижные игры;
  • выполнять элементы спортивных игр.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;
  • определять причины, которые приводят к плохой осанке;
  • рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;
  • различать подвижные и спортивные игры;
  • самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие физических качеств;
  • выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
  • играть в подвижные игры во время прогулок.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Обучающиеся научатся:

  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
  • следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя;
  • вносить коррективы в свою работу.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать цель выполняемых действий;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
  • использовать национальные игры во время прогулок.

Познавательные
Обучающиеся научатся:

  • «читать» условные знаки, данные в учебнике;
  • находить нужную информацию в словаре учебника;
  • различать понятия физическая культура и физические упражнения;
  • определять влияние физических упражнений для здоровья человека.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • различать, группировать подвижные и спортивные игры;
  • характеризовать основные физические качества;
  • группировать народные игры по национальной принадлежности;
  • устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Коммуникативные
Обучающиеся научатся:

  • отвечать на вопросы и задавать вопросы;
  • выслушивать друг друга;
  • рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке.

Обучающиеся получат возможность научиться: 

  • рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;
  • рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;
  • высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Обучающиеся, освобождённые от физических нагрузок, находятся в помещении спортивного зала. Учащиеся, временно освобождённые от физических нагрузок, от предмета «физическая культура» не освобождаются. На уроке они изучают теоретические вопросы, проявляют себя в судействе, оценивают технику движения занимающихся и т.п. Получают соответствующие оценки и домашнее задание. Если урок физической культуры по расписанию первый или последний, то по заявлению родителей учащийся может находиться дома.

ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будет сформировано:

  • положительное отношение к урокам физической культуры.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
  • понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
  • мотивации к выполнению закаливающих процедур
  • II. Содержание учебного предмета. Формы организации учебных занятий. Основные виды учебной деятельности

п/п

Кол-во часов

Тематическое планирование

Основные виды учебной деятельности

1.

 В процессе уроков

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

2.

     33

Легкая атлетика

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

3.

    36

Подвижные игры

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

4.

     15

Гимнастика с элементами акробатики

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

5.

15

Лыжная подготовка

Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Предполагается проведение учебных занятий в следующих формах, в том числе: урок – игра, урок-рассказ.

РАССМОТРЕНО

на заседании

методического объединения учителей общеразвивающих предметов № 1

от «30» августа 2021 года

Руководитель МО учителей общеразвивающих предметов

___________      Романенко С.Р.

СОГЛАСОВАНО                                                                                    

Заместитель директора по УВР                                                                                                                                                                                                                                                                                          

___________   Марчук О.О.

«30» августа 2021 г.

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом от 30.08.2021 №269-ОД

директора МБОУ «Школа №3»

Календарно-тематическое планирование

по физической культуре для 1 «А»,

Учитель: Швецова Татьяна Сергеевна

п/п

Дата план

Дата факт

Кол-во часов

Тема урока

Легкая атлетика (15 ч.)

1.

01.09-03.09

1

Инструктаж по технике безопасности. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Урок-игра

2.

01.09-03.09

1

Бег с ускорением. Бег (30 м). Подвижная игра «Вызов  номера». Урок-игра

3.

01.09-03.09

1

Понятие «короткая дистанция». Бег (30 м, 60 м).

Эстафеты. Урок-игра

4.

06-10.09

1

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением.

Бег (60 м). ОРУ. Подвижная игра «Вызов номера».  Урок-игра

5.

06-10.09

1

Бег и его разновидности. Урок-игра

6.

06-10.09

1

Эстафетный бег. Урок-игра

7.

13-17.09

1

Прыжки и их связь с беговыми упражнениями. Урок-игра

8.

13-17.09

1

Прыжки на двух и одной ноге с продвижением вперёд. Урок-игра

9.

13-17.09

1

Прыжок в длину с места. Урок-игра

10.

20-24.09

1

Челночный бег 3 - 10 м. Урок-игра

11.

20-24.09

1

Преодоление полосы препятствий. Урок-игра

12.

20-24.09

1

Метание — одно из древних физических упражнений. Урок-игра

13.

27.09-01.10

1

Метание в вертикальную цель. Урок-игра

14.

27.09-01.10

1

ОРУ. Развитие скоростно-силовых

способностей. Урок-игра

15.

27.09-01.10

1

Метание в горизонтальную цель. Урок-игра

Подвижные игры (9 ч.)

16.

11.10-15.10

1

Эстафеты. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Урок-игра

17.

11.10-15.10

1

ОРУ. Эстафеты. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Урок-игра

18.

11.10-15.10

1

ОРУ. Эстафеты. Игры: «Пятнашки». Урок-игра

19.

18.10-22.10

1

ОРУ. Эстафеты. Игры: «Пятнашки». Урок-игра

20.

18.10-22.10

1

ОРУ. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Урок-игра

21.

18.10-22.10

1

ОРУ. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Урок-игра

22.

25.10-29.10

1

ОРУ. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Урок-игра

23.

25.10-29.10

1

ОРУ. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Урок-игра

24.

25.10-29.10

1

ОРУ. Игры «К своим флажкам». Развитие скоростно-силовых способностей. Урок-игра

Гимнастика (6 ч.)

25.

01.11-05.11

1

Инструктаж по технике безопасности. Строевые упражнения.

26.

01.11-05.11

1

Перекаты в «группировке».

27.

01.11-05.11

1

Лазание по наклонной скамейке, стоя на коленях.

28.

08.11-12.11

1

Лазание по наклон ной скамейке в упоре присев.

29.

08.11-12.11

1

Лазание по гимнастической стенке.

30.

08.11-12.11

1

Прыжки со скакалкой

Гимнастика (9 ч.)

31.

22.11-26.11

1

Преодоление препятствий.

32.

22.11-26.11

1

Перелезание через горку матов.

33.

22.11-26.11

1

Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».ОРУ с обручами.

34.

29.11-03.12

1

Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке.

35.

29.11-03.12

1

ОРУ в движении. Игра «Светофор».

36.

29.11-03.12

1

Перелезание через коня. Игра «Три движения».

37.

06.12-10.12

1

Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей.

38.

06.12-10.12

1

Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей.

39.

06.12-10.12

1

ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей.

Подвижные игры с элементами баскетбола (9 ч.)

40.

13.12-17.12

1

Инструктаж по технике безопасности. Бросок мяча снизу на месте. Игра «Школа мяча».

41.

13.12-17.12

1

Бросок мяча снизу на месте. Игра «Школа мяча».

42.

13.12-17.12

1

Бросок мяча снизу на месте. Игра «Школа мяча».

43.

20.12-24.12

1

Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами.

44.

20.12-24.12

1

Игра «Играй, играй-мяч не теряй».

45.

20.12-24.12

1

Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами.

46.

27.12-31.12

1

Бросок мяча снизу на месте в цель. Эстафеты с мячами. Игра «Попади в обруч».

47.

27.12-31.12

1

Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч водящему».

48.

27.12-31.12

1

Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «У кого меньше мячей»

Лыжная подготовка (15 ч.)

49.

10.01-14.01

1

Инструктаж по технике безопасности. Основные способы передвижения на лыжах.

50.

10.01-14.01

1

Передвижение скользящим шагом.

51.

10.01-14.01

1

Повороты переступанием вокруг пяток.

52.

17.01-21.01

1

Повороты переступанием вокруг пяток.

53.

17.01-21.01

1

Передвижение скользящим шагом с палками.

54.

17.01-21.01

1

Передвижение скользящим шагом с палками.

55.

24.01-28.01

1

Подъём в уклон.

56.

24.01-28.01

1

Спуск с пологого склона.

57.

24.01-28.01

1

Поворот переступание вокруг носков лыж.

58.

31.01-04.02

1

Торможение палками.

59.

31.01-04.02

1

Торможение падением.

60.

31.01-04.02

1

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

61.

07.02-11.02

1

Совершенствование изученных способов

передвижения на лыжах.

62.

07.02-11.02

1

Совершенствование спусков и подъёмов.

63.

07.02-11.02

1

Эстафеты и подвижные игры на лыжах.

Подвижные игры (18 ч.)

64.

28.02-04.03

1

Инструктаж по технике безопасности. Подвижная игра «Пятнашки».

65.

28.02-04.03

1

Подвижная игра «Лисы и куры»

66.

28.02-04.03

1

Подвижная игра «Лисы и куры»

67.

07.03-11.03

1

Подвижная игра «Прыгающие воробушки»

68.

07.03-11.03

1

Подвижная игра «Прыгающие воробушки»

69.

07.03-11.03

1

Подвижная игра «Зайцы в огороде»

70.

14.03-18.03

1

Подвижная игра «Зайцы в огороде»

71.

14.03-18.03

1

Подвижная игра «Волк во рву»

72.

14.03-18.03

1

Подвижная игра «Волк во рву»

73.

21.03-25.03

1

ОРУ. Игра «Два капитана»

74.

21.03-25.03

1

ОРУ. Игра «Два капитана»

75.

21.03-25.03

1

Подвижная игра «К своим флажкам»

76.

28.03-01.04

1

Подвижная игра «К своим флажкам»

77.

28.03-01.04

1

Подвижная игра «Воробьи и вороны».

78.

28.03-01.04

1

Подвижная игра «Воробьи и вороны».

79.

11.04-15.04

1

ОРУ. Подвижная игра «День и ночь».

80.

11.04-15.04

1

ОРУ. Подвижная игра «День и ночь».

81.

11.04-15.04

1

ОРУ. Эстафеты

Легкая атлетика (18 ч.)

82.

18.04-22.04

1

Инструктаж по технике безопасности. Бег из различных исходных положений.

83.

18.04-22.04

1

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре.

84.

18.04-22.04

1

Эстафеты. Развитие скоростных способностей.

85.

25.04-29.04

1

Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты».

86.

25.04-29.04

1

Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги.

87.

25.04-29.04

1

Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты.

88.

02.05-06.05

1

ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики».

89.

02.05-06.05

1

ОРУ. Подвижная игра «Прыжок за прыжком».

90.

02.05-06.05

1

Метание малого мяча в цель (2 × 2) с 3–4 метров.

91.

09.05-13.05

1

ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

92.

09.05-13.05

1

ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений.

93.

09.05-13.05

1

Подвижная игра «Защита укрепления». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

94.

16.05-20.05

1

Метание малого мяча в цель (2 × 2) с 3–4 метров.

95.

16.05-20.05

1

Подвижная игра «Снайперы».

96.

16.05-20.05

1

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

97.

23.05-27.05

1

Элементы спортивных игр.

98.

23.05-27.05

1

Элементы спортивных игр.

99.

23.05-27.05

1

Подведение итогов учебного года.

Итого

99

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНО

приказом от 30.08.2021 №269-ОД

директора МБОУ «Школа №3»

Календарно-тематическое планирование

по физической культуре для 1 «Б»

Учитель: Маркашов Александр Сергеевич

п/п

Дата план

Дата факт

Кол-во часов

Тема урока

Легкая атлетика (15 ч.)

1.

01.09-03.09

1

Инструктаж по технике безопасности. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением.

2.

01.09-03.09

1

Бег с ускорением. Бег (30 м). Подвижная игра «Вызов  номера». Урок-игра

3.

01.09-03.09

1

Понятие «короткая дистанция». Бег (30 м, 60 м).

Эстафеты.

4.

06-10.09

1

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением.

Бег (60 м). ОРУ. Подвижная игра «Вызов номера».  

5.

06-10.09

1

Бег и его разновидности. Урок-игра

6.

06-10.09

1

Эстафетный бег.

7.

13-17.09

1

Прыжки и их связь с беговыми упражнениями.

8.

13-17.09

1

Прыжки на двух и одной ноге с продвижением вперёд. Урок-игра

9.

13-17.09

1

Прыжок в длину с места.

10.

20-24.09

1

Челночный бег 3 - 10 м.

11.

20-24.09

1

Преодоление полосы препятствий. Урок-игра

12.

20-24.09

1

Метание — одно из древних физических упражнений.

13.

27.09-01.10

1

Метание в вертикальную цель.

14.

27.09-01.10

1

ОРУ. Развитие скоростно-силовых

способностей. Урок-игра

15.

27.09-01.10

1

Метание в горизонтальную цель.

Подвижные игры (9 ч.)

16.

11.10-15.10

1

Эстафеты. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза».

17.

11.10-15.10

1

ОРУ. Эстафеты. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза».

18.

11.10-15.10

1

ОРУ. Эстафеты. Игры: «Пятнашки». Урок-игра

19.

18.10-22.10

1

ОРУ. Эстафеты. Игры: «Пятнашки».

20.

18.10-22.10

1

ОРУ. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

21.

18.10-22.10

1

ОРУ. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Урок-игра

22.

25.10-29.10

1

ОРУ. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет».

23.

25.10-29.10

1

ОРУ. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет».

24.

25.10-29.10

1

ОРУ. Игры «К своим флажкам». Развитие скоростно-силовых способностей. Урок-игра

Гимнастика (6 ч.)

25.

01.11-05.11

1

Инструктаж по технике безопасности. Строевые упражнения.

26.

01.11-05.11

1

Перекаты в «группировке».

27.

01.11-05.11

1

Лазание по наклонной скамейке, стоя на коленях.

28.

08.11-12.11

1

Лазание по наклон ной скамейке в упоре присев.

29.

08.11-12.11

1

Лазание по гимнастической стенке.

30.

08.11-12.11

1

Прыжки со скакалкой

Гимнастика (9 ч.)

31.

22.11-26.11

1

Преодоление препятствий.

32.

22.11-26.11

1

Перелезание через горку матов.

33.

22.11-26.11

1

Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».ОРУ с обручами.

34.

29.11-03.12

1

Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке.

35.

29.11-03.12

1

ОРУ в движении. Игра «Светофор».

36.

29.11-03.12

1

Перелезание через коня. Игра «Три движения».

37.

06.12-10.12

1

Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей.

38.

06.12-10.12

1

Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей.

39.

06.12-10.12

1

ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей.

Подвижные игры с элементами баскетбола (9 ч.)

40.

13.12-17.12

1

Инструктаж по технике безопасности. Бросок мяча снизу на месте. Игра «Школа мяча».

41.

13.12-17.12

1

Бросок мяча снизу на месте. Игра «Школа мяча».

42.

13.12-17.12

1

Бросок мяча снизу на месте. Игра «Школа мяча».

43.

20.12-24.12

1

Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами.

44.

20.12-24.12

1

Игра «Играй, играй-мяч не теряй».

45.

20.12-24.12

1

Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами.

46.

27.12-31.12

1

Бросок мяча снизу на месте в цель. Эстафеты с мячами. Игра «Попади в обруч».

47.

27.12-31.12

1

Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч водящему».

48.

27.12-31.12

1

Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «У кого меньше мячей»

Лыжная подготовка (15 ч.)

49.

10.01-14.01

1

Инструктаж по технике безопасности. Основные способы передвижения на лыжах.

50.

10.01-14.01

1

Передвижение скользящим шагом.

51.

10.01-14.01

1

Повороты переступанием вокруг пяток.

52.

17.01-21.01

1

Повороты переступанием вокруг пяток.

53.

17.01-21.01

1

Передвижение скользящим шагом с палками.

54.

17.01-21.01

1

Передвижение скользящим шагом с палками.

55.

24.01-28.01

1

Подъём в уклон.

56.

24.01-28.01

1

Спуск с пологого склона.

57.

24.01-28.01

1

Поворот переступание вокруг носков лыж.

58.

31.01-04.02

1

Торможение палками.

59.

31.01-04.02

1

Торможение падением.

60.

31.01-04.02

1

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

61.

07.02-11.02

1

Совершенствование изученных способов

передвижения на лыжах.

62.

07.02-11.02

1

Совершенствование спусков и подъёмов.

63.

07.02-11.02

1

Эстафеты и подвижные игры на лыжах.

Подвижные игры (18 ч.)

64.

28.02-04.03

1

Инструктаж по технике безопасности. Подвижная игра «Пятнашки».

65.

28.02-04.03

1

Подвижная игра «Лисы и куры»

66.

28.02-04.03

1

Подвижная игра «Лисы и куры»

67.

07.03-11.03

1

Подвижная игра «Прыгающие воробушки»

68.

07.03-11.03

1

Подвижная игра «Прыгающие воробушки»

69.

07.03-11.03

1

Подвижная игра «Зайцы в огороде»

70.

14.03-18.03

1

Подвижная игра «Зайцы в огороде»

71.

14.03-18.03

1

Подвижная игра «Волк во рву»

72.

14.03-18.03

1

Подвижная игра «Волк во рву»

73.

21.03-25.03

1

ОРУ. Игра «Два капитана»

74.

21.03-25.03

1

ОРУ. Игра «Два капитана»

75.

21.03-25.03

1

Подвижная игра «К своим флажкам»

76.

28.03-01.04

1

Подвижная игра «К своим флажкам»

77.

28.03-01.04

1

Подвижная игра «Воробьи и вороны».

78.

28.03-01.04

1

Подвижная игра «Воробьи и вороны».

79.

11.04-15.04

1

ОРУ. Подвижная игра «День и ночь».

80.

11.04-15.04

1

ОРУ. Подвижная игра «День и ночь».

81.

11.04-15.04

1

ОРУ. Эстафеты

Легкая атлетика (18 ч.)

82.

18.04-22.04

1

Инструктаж по технике безопасности. Бег из различных исходных положений.

83.

18.04-22.04

1

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре.

84.

18.04-22.04

1

Эстафеты. Развитие скоростных способностей.

85.

25.04-29.04

1

Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты».

86.

25.04-29.04

1

Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги.

87.

25.04-29.04

1

Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты.

88.

02.05-06.05

1

ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики».

89.

02.05-06.05

1

ОРУ. Подвижная игра «Прыжок за прыжком».

90.

02.05-06.05

1

Метание малого мяча в цель (2 × 2) с 3–4 метров.

91.

09.05-13.05

1

ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

92.

09.05-13.05

1

ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений.

93.

09.05-13.05

1

Подвижная игра «Защита укрепления». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

94.

16.05-20.05

1

Метание малого мяча в цель (2 × 2) с 3–4 метров.

95.

16.05-20.05

1

Подвижная игра «Снайперы».

96.

16.05-20.05

1

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

97.

23.05-27.05

1

Элементы спортивных игр.

98.

23.05-27.05

1

Элементы спортивных игр.

99.

23.05-27.05

1

Подведение итогов учебного года.

Итого

99

Приложение 3

УТВЕРЖДЕНО

приказом от 30.08.2021 №269-ОД

директора МБОУ «Школа №3»

Календарно-тематическое планирование

по физической культуре для 1 «В»,

Учитель: Романенко Светлана Рудольфовна

п/п

Дата план

Дата факт

Кол-во часов

Тема урока

Легкая атлетика (15 ч.)

1.

01.09-03.09

1

Инструктаж по технике безопасности. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Урок-игра

2.

01.09-03.09

1

Бег с ускорением. Бег (30 м). Подвижная игра «Вызов  номера».

3.

01.09-03.09

1

Понятие «короткая дистанция». Бег (30 м, 60 м).

Эстафеты. Урок-игра

4.

06-10.09

1

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением.

Бег (60 м). ОРУ. Подвижная игра «Вызов номера».  Урок-игра

5.

06-10.09

1

Бег и его разновидности.

6.

06-10.09

1

Эстафетный бег. Урок-игра

7.

13-17.09

1

Прыжки и их связь с беговыми упражнениями. Урок-игра

8.

13-17.09

1

Прыжки на двух и одной ноге с продвижением вперёд.

9.

13-17.09

1

Прыжок в длину с места. Урок-игра

10.

20-24.09

1

Челночный бег 3 - 10 м. Урок-игра

11.

20-24.09

1

Преодоление полосы препятствий.

12.

20-24.09

1

Метание — одно из древних физических упражнений. Урок-игра

13.

27.09-01.10

1

Метание в вертикальную цель. Урок-игра

14.

27.09-01.10

1

ОРУ. Развитие скоростно-силовых

способностей.

15.

27.09-01.10

1

Метание в горизонтальную цель. Урок-игра

Подвижные игры (9 ч.)

16.

11.10-15.10

1

Эстафеты. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза».

17.

11.10-15.10

1

ОРУ. Эстафеты. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Урок-игра

18.

11.10-15.10

1

ОРУ. Эстафеты. Игры: «Пятнашки». Урок-игра

19.

18.10-22.10

1

ОРУ. Эстафеты. Игры: «Пятнашки».

20.

18.10-22.10

1

ОРУ. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Урок-игра

21.

18.10-22.10

1

ОРУ. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Урок-игра

22.

25.10-29.10

1

ОРУ. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет

23.

25.10-29.10

1

ОРУ. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Урок-игра

24.

25.10-29.10

1

ОРУ. Игры «К своим флажкам». Развитие скоростно-силовых способностей. Урок-игра

Гимнастика (6 ч.)

25.

01.11-05.11

1

Инструктаж по технике безопасности. Строевые упражнения.

26.

01.11-05.11

1

Перекаты в «группировке».

27.

01.11-05.11

1

Лазание по наклонной скамейке, стоя на коленях.

28.

08.11-12.11

1

Лазание по наклон ной скамейке в упоре присев.

29.

08.11-12.11

1

Лазание по гимнастической стенке.

30.

08.11-12.11

1

Прыжки со скакалкой

Гимнастика (9 ч.)

31.

22.11-26.11

1

Преодоление препятствий.

32.

22.11-26.11

1

Перелезание через горку матов.

33.

22.11-26.11

1

Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».ОРУ с обручами.

34.

29.11-03.12

1

Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке.

35.

29.11-03.12

1

ОРУ в движении. Игра «Светофор».

36.

29.11-03.12

1

Перелезание через коня. Игра «Три движения».

37.

06.12-10.12

1

Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей.

38.

06.12-10.12

1

Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей.

39.

06.12-10.12

1

ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей.

Подвижные игры с элементами баскетбола (9 ч.)

40.

13.12-17.12

1

Инструктаж по технике безопасности. Бросок мяча снизу на месте. Игра «Школа мяча».

41.

13.12-17.12

1

Бросок мяча снизу на месте. Игра «Школа мяча».

42.

13.12-17.12

1

Бросок мяча снизу на месте. Игра «Школа мяча».

43.

20.12-24.12

1

Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами.

44.

20.12-24.12

1

Игра «Играй, играй-мяч не теряй».

45.

20.12-24.12

1

Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами.

46.

27.12-31.12

1

Бросок мяча снизу на месте в цель. Эстафеты с мячами. Игра «Попади в обруч».

47.

27.12-31.12

1

Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч водящему».

48.

27.12-31.12

1

Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «У кого меньше мячей»

Лыжная подготовка (15 ч.)

49.

10.01-14.01

1

Инструктаж по технике безопасности. Основные способы передвижения на лыжах.

50.

10.01-14.01

1

Передвижение скользящим шагом.

51.

10.01-14.01

1

Повороты переступанием вокруг пяток.

52.

17.01-21.01

1

Повороты переступанием вокруг пяток.

53.

17.01-21.01

1

Передвижение скользящим шагом с палками.

54.

17.01-21.01

1

Передвижение скользящим шагом с палками.

55.

24.01-28.01

1

Подъём в уклон.

56.

24.01-28.01

1

Спуск с пологого склона.

57.

24.01-28.01

1

Поворот переступание вокруг носков лыж.

58.

31.01-04.02

1

Торможение палками.

59.

31.01-04.02

1

Торможение падением.

60.

31.01-04.02

1

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

61.

07.02-11.02

1

Совершенствование изученных способов

передвижения на лыжах.

62.

07.02-11.02

1

Совершенствование спусков и подъёмов.

63.

07.02-11.02

1

Эстафеты и подвижные игры на лыжах.

Подвижные игры (18 ч.)

64.

28.02-04.03

1

Инструктаж по технике безопасности. Подвижная игра «Пятнашки».

65.

28.02-04.03

1

Подвижная игра «Лисы и куры»

66.

28.02-04.03

1

Подвижная игра «Лисы и куры»

67.

07.03-11.03

1

Подвижная игра «Прыгающие воробушки»

68.

07.03-11.03

1

Подвижная игра «Прыгающие воробушки»

69.

07.03-11.03

1

Подвижная игра «Зайцы в огороде»

70.

14.03-18.03

1

Подвижная игра «Зайцы в огороде»

71.

14.03-18.03

1

Подвижная игра «Волк во рву»

72.

14.03-18.03

1

Подвижная игра «Волк во рву»

73.

21.03-25.03

1

ОРУ. Игра «Два капитана»

74.

21.03-25.03

1

ОРУ. Игра «Два капитана»

75.

21.03-25.03

1

Подвижная игра «К своим флажкам»

76.

28.03-01.04

1

Подвижная игра «К своим флажкам»

77.

28.03-01.04

1

Подвижная игра «Воробьи и вороны».

78.

28.03-01.04

1

Подвижная игра «Воробьи и вороны».

79.

11.04-15.04

1

ОРУ. Подвижная игра «День и ночь».

80.

11.04-15.04

1

ОРУ. Подвижная игра «День и ночь».

81.

11.04-15.04

1

ОРУ. Эстафеты

Легкая атлетика (18 ч.)

82.

18.04-22.04

1

Инструктаж по технике безопасности. Бег из различных исходных положений.

83.

18.04-22.04

1

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре.

84.

18.04-22.04

1

Эстафеты. Развитие скоростных способностей.

85.

25.04-29.04

1

Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты».

86.

25.04-29.04

1

Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги.

87.

25.04-29.04

1

Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты.

88.

02.05-06.05

1

ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики».

89.

02.05-06.05

1

ОРУ. Подвижная игра «Прыжок за прыжком».

90.

02.05-06.05

1

Метание малого мяча в цель (2 × 2) с 3–4 метров.

91.

09.05-13.05

1

ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

92.

09.05-13.05

1

ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений.

93.

09.05-13.05

1

Подвижная игра «Защита укрепления». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

94.

16.05-20.05

1

Метание малого мяча в цель (2 × 2) с 3–4 метров.

95.

16.05-20.05

1

Подвижная игра «Снайперы».

96.

16.05-20.05

1

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

97.

23.05-27.05

1

Элементы спортивных игр.

98.

23.05-27.05

1

Элементы спортивных игр.

99.

23.05-27.05

1

Подведение итогов учебного года.

Итого

99

Приложение 4

УТВЕРЖДЕНО

приказом от 30.08.2021 №269-ОД

директора МБОУ «Школа №3»

Календарно-тематическое планирование

по физической культуре для 1 «Г»,

Учитель: Романенко Светлана Рудольфовна

п/п

Дата план

Дата факт

Кол-во часов

Тема урока

Легкая атлетика (15 ч.)

1.

01.09-03.09

1

Инструктаж по технике безопасности. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением.

2.

01.09-03.09

1

Бег с ускорением. Бег (30 м). Подвижная игра «Вызов  номера». Урок-игра

3.

01.09-03.09

1

Понятие «короткая дистанция». Бег (30 м, 60 м).

Эстафеты.

4.

06-10.09

1

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением.

Бег (60 м). ОРУ. Подвижная игра «Вызов номера».  

5.

06-10.09

1

Бег и его разновидности. Урок-игра

6.

06-10.09

1

Эстафетный бег.

7.

13-17.09

1

Прыжки и их связь с беговыми упражнениями.

8.

13-17.09

1

Прыжки на двух и одной ноге с продвижением вперёд. Урок-игра

9.

13-17.09

1

Прыжок в длину с места.

10.

20-24.09

1

Челночный бег 3 - 10 м.

11.

20-24.09

1

Преодоление полосы препятствий. Урок-игра

12.

20-24.09

1

Метание — одно из древних физических упражнений.

13.

27.09-01.10

1

Метание в вертикальную цель.

14.

27.09-01.10

1

ОРУ. Развитие скоростно-силовых

способностей. Урок-игра

15.

27.09-01.10

1

Метание в горизонтальную цель.

Подвижные игры (9 ч.)

16.

11.10-15.10

1

Эстафеты. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Урок-игра

17.

11.10-15.10

1

ОРУ. Эстафеты. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза».

18.

11.10-15.10

1

ОРУ. Эстафеты. Игры: «Пятнашки».

19.

18.10-22.10

1

ОРУ. Эстафеты. Игры: «Пятнашки». Урок-игра

20.

18.10-22.10

1

ОРУ. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

21.

18.10-22.10

1

ОРУ. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

22.

25.10-29.10

1

ОРУ. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет» Урок-игра

23.

25.10-29.10

1

ОРУ. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет».

24.

25.10-29.10

1

ОРУ. Игры «К своим флажкам». Развитие скоростно-силовых способностей.

Гимнастика (6 ч.)

25.

01.11-05.11

1

Инструктаж по технике безопасности. Строевые упражнения.

26.

01.11-05.11

1

Перекаты в «группировке».

27.

01.11-05.11

1

Лазание по наклонной скамейке, стоя на коленях.

28.

08.11-12.11

1

Лазание по наклон ной скамейке в упоре присев.

29.

08.11-12.11

1

Лазание по гимнастической стенке.

30.

08.11-12.11

1

Прыжки со скакалкой.

Гимнастика (9 ч.)

31.

22.11-26.11

1

Преодоление препятствий.

32.

22.11-26.11

1

Перелезание через горку матов.

33.

22.11-26.11

1

Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».ОРУ с обручами.

34.

29.11-03.12

1

Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке.

35.

29.11-03.12

1

ОРУ в движении. Игра «Светофор».

36.

29.11-03.12

1

Перелезание через коня. Игра «Три движения».

37.

06.12-10.12

1

Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей.

38.

06.12-10.12

1

Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей.

39.

06.12-10.12

1

ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей.

Подвижные игры с элементами баскетбола (9 ч.)

40.

13.12-17.12

1

Инструктаж по технике безопасности. Бросок мяча снизу на месте. Игра «Школа мяча».

41.

13.12-17.12

1

Бросок мяча снизу на месте. Игра «Школа мяча».

42.

13.12-17.12

1

Бросок мяча снизу на месте. Игра «Школа мяча».

43.

20.12-24.12

1

Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами.

44.

20.12-24.12

1

Игра «Играй, играй-мяч не теряй».

45.

20.12-24.12

1

Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами.

46.

27.12-31.12

1

Бросок мяча снизу на месте в цель. Эстафеты с мячами. Игра «Попади в обруч».

47.

27.12-31.12

1

Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч водящему».

48.

27.12-31.12

1

Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «У кого меньше мячей».

Лыжная подготовка (15 ч.)

49.

10.01-14.01

1

Инструктаж по технике безопасности. Основные способы передвижения на лыжах.

50.

10.01-14.01

1

Передвижение скользящим шагом.

51.

10.01-14.01

1

Повороты переступанием вокруг пяток.

52.

17.01-21.01

1

Повороты переступанием вокруг пяток.

53.

17.01-21.01

1

Передвижение скользящим шагом с палками.

54.

17.01-21.01

1

Передвижение скользящим шагом с палками.

55.

24.01-28.01

1

Подъём в уклон.

56.

24.01-28.01

1

Спуск с пологого склона.

57.

24.01-28.01

1

Поворот переступание вокруг носков лыж.

58.

31.01-04.02

1

Торможение палками.

59.

31.01-04.02

1

Торможение падением.

60.

31.01-04.02

1

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

61.

07.02-11.02

1

Совершенствование изученных способов

передвижения на лыжах.

62.

07.02-11.02

1

Совершенствование спусков и подъёмов.

63.

07.02-11.02

1

Эстафеты и подвижные игры на лыжах.

Подвижные игры (18 ч.)

64.

28.02-04.03

1

Инструктаж по технике безопасности. Подвижная игра «Пятнашки».

65.

28.02-04.03

1

Подвижная игра «Лисы и куры»

66.

28.02-04.03

1

Подвижная игра «Лисы и куры»

67.

07.03-11.03

1

Подвижная игра «Прыгающие воробушки»

68.

07.03-11.03

1

Подвижная игра «Прыгающие воробушки»

69.

07.03-11.03

1

Подвижная игра «Зайцы в огороде»

70.

14.03-18.03

1

Подвижная игра «Зайцы в огороде»

71.

14.03-18.03

1

Подвижная игра «Волк во рву»

72.

14.03-18.03

1

Подвижная игра «Волк во рву»

73.

21.03-25.03

1

ОРУ. Игра «Два капитана»

74.

21.03-25.03

1

ОРУ. Игра «Два капитана»

75.

21.03-25.03

1

Подвижная игра «К своим флажкам»

76.

28.03-01.04

1

Подвижная игра «К своим флажкам»

77.

28.03-01.04

1

Подвижная игра «Воробьи и вороны».

78.

28.03-01.04

1

Подвижная игра «Воробьи и вороны».

79.

11.04-15.04

1

ОРУ. Подвижная игра «День и ночь».

80.

11.04-15.04

1

ОРУ. Подвижная игра «День и ночь».

81.

11.04-15.04

1

ОРУ. Эстафеты

Легкая атлетика (18 ч.)

82.

18.04-22.04

1

Инструктаж по технике безопасности. Бег из различных исходных положений.

83.

18.04-22.04

1

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре.

84.

18.04-22.04

1

Эстафеты. Развитие скоростных способностей.

85.

25.04-29.04

1

Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты».

86.

25.04-29.04

1

Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги.

87.

25.04-29.04

1

Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты.

88.

02.05-06.05

1

ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики».

89.

02.05-06.05

1

ОРУ. Подвижная игра «Прыжок за прыжком».

90.

02.05-06.05

1

Метание малого мяча в цель (2 × 2) с 3–4 метров.

91.

09.05-13.05

1

ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

92.

09.05-13.05

1

ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений.

93.

09.05-13.05

1

Подвижная игра «Защита укрепления». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

94.

16.05-20.05

1

Метание малого мяча в цель (2 × 2) с 3–4 метров.

95.

16.05-20.05

1

Подвижная игра «Снайперы».

96.

16.05-20.05

1

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

97.

23.05-27.05

1

Элементы спортивных игр.

98.

23.05-27.05

1

Элементы спортивных игр.

99.

23.05-27.05

1

Подведение итогов учебного года.

Итого

99


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.

Данная программа составлена  в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.

Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...