использование современных образовательных технологий
статья по физкультуре на тему

На уроках физкультуры я использую современные образовательные технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_sovremennyh_obrazovatelnyh_tehnologiy..docx33.78 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий.

В процессе обучения предмету и  в воспитательной работе в школе  использую образовательные технологии. Регулярно на  уроках применяю игровые методики, здоровьесберегающие технологии, методику мониторинга. Школа имеет достаточную компьютерную оснащённость, что  позволяет мне в полной мере использовать информационно - коммуникационную технологию в процессе обучения. Это подтверждается высоким уровнем развития информационно-коммуникационной компетенции учащихся. На   уроках и внеклассных занятиях учащиеся демонстрируют культуру общения, умение добывать информацию из разнообразных источников и обрабатывать её с помощью компьютера. Ребята пишут рефераты на темы: «Курение опасно для жизни», «Для чего нужна гимнастика», «Здоровым быть здорово». Наиболее распространенным способом использования информационно - коммуникационной технологии в моем преподавании является разработка и демонстрация компьютерных презентаций. Я разработала презентации на тему: «Развитие физических качеств», «Беговые упражнения по лёгкой атлетике», «Акробатические упражнения для 5-7 классов». Самостоятельно составленные школьниками презентации, проекты, задания в тестовой форме логичны, грамотны и  практически значимы.     Информационные технологии с правильно подобранными технологиями обучения создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. В учебной деятельности  использую развивающие  образовательные технологии. В прошлом году разработала индивидуальные карты учебных достижений учащихся в виде тестирования по трём уровням. Самый лёгкий – первый уровень (оценивается в 3 балла), второй уровень (оценка до 4 баллов), третий уровень - высокий (оценка до 5 баллов). Значимость индивидуальных карт заключается в одарённости  ребёнка к определённому виду спорта. Для дальнейших достижений, рекомендую ученикам заниматься в спортивной секции по видам спорта.

  Индивидуальная карта учебных достижений Новосельцева Саши,  6 класс.

Раздел программы

тесты

I

тесты

II

тесты

III

итог

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

баскетбол

3

3

3

3

3

15

4

4

4

4

4

20

5

5

5

5

5

25

60

волейбол

3

3

3

3

3

15

3

3

4

4

4

18

5

5

4

4

4

22

55

футбол

3

3

3

3

3

15

4

4

4

4

4

20

5

5

5

5

4

24

59

гимнастика

3

3

3

3

3

15

3

3

3

4

4

17

3

3

4

4

4

18

50

лёгкая атл-ка

3

3

3

3

3

15

3

3

3

4

3

16

4

4

4

4

4

20

51

лыжная подготовка

3

3

3

3

3

15

3

3

3

3

3

15

3

3

3

4

4

17

47

          

В своей педагогической деятельности использую   здоровье сберегающий подход, который  направлен на то, чтобы максимально предотвратить действия на организм школьника заведомо неблагоприятных влияний. Для  успешного применения  оздоровительных технологий в учебном процессе руководствуюсь взаимодействием с учителями, администрацией школы, медицинским работником, психологом, учениками, родителями. Свой педагогический опыт для сохранения и снижения заболеваемости обучающихся в школе отразила в структуре здоровье сберегающей деятельности.

Структура здоровье сберегающей деятельности

Спортивные секции, кружки в клубе «Олимпиец»   школы

Здоровье учащихся

Физическое

Социальное

Психическое

Школа общения для подростков (организации ученического коллектива, классные часы, внеклассные мероприятия)

Адаптация учащихся в переходный период (психологическое сопровождение дошколят и учащихся 5 класса)

Реализация инновационных здоровьесберегающих технологий в рамках нашей школы:

Работа с педагогами (семинары,  открытые уроки.)

Профилактика возникновения вредных привычек

Просветительная работа о ЗОЖ родителей, учителей.

Активизация познавательной деятельности

Работа  с трудными подростками

Чествование одаренных детей в учебно-воспитательной и спортивной деятельности

Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Введение трех часов физической культуры, физкультпаузы, физкультминутки, зарядки для глаз, упражнения для коррекции осанки.

Спортивно-массовые мероприятия (Дни здоровья, спортивные праздники, внутренние соревнования, турслёты)

Мероприятия, связанные с ОБЖ. Спортивно- познавательный туризм

Медицинская помощь на базе ОУ  (мониторинг, профилактические беседы)

Мониторинг физического развития  учащихся

          В практике использую общественно признанную авторскую методику Водянкина Е.Г., методов фиксации и оценивания учебных достижений - рейтинговая система оценки. Значимость рейтинговой системы оценки заключается в возможности с большей объективностью оценивать знания и умения учащихся, а также варьировать стимулы в процессе обучения. Основные показатели оценивания: прилежание учащихся, выполнение нормативов, участие в соревнованиях. Для меня как учителя данная система важна тем, что обеспечивает: комфортность, доброжелательную атмосферу урока; рост сознательности, повышение активности учащихся; наглядное отражение каждого, даже маленького, шага в росте результатов; физическое развитие учащихся не в ущерб здоровью.

На уроках применяю методику мониторинга.  На протяжении пяти лет  анализирую  уровень физического развития учащихся, данные записываю в диагностические карты физического развития ученика. Периодическое отслеживание  параметров физического развития, физической и функциональной подготовленности позволяет принимать обоснованные решения, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Диагностическая карта физического развития ученика Кишанова  Саши, 6 кл

Физическое качество

Вид испытания

2кл

3кл

4кл

5кл

6кл

БЫСТРОТА

Бег, 30метров  (сек)

7,3

7,0

5,1

5,1

5,0

СИЛА

Прыжок в длину с места  (см)

120

131

170

190

220

Подтягивание на высокой перекладине (м),  низкой –  (д)

1

2

7

8

12

Отжимание от пола (кол-во раз)

10

12

25

29

35

ГИБКОСТЬ

Наклон вперёд из И.П.- сидя (см)

3

3

10

15

17

ЛОВКОСТЬ.

Челночный бег 3 по10м (сек).

10,3

9,5

8,8

8,4

8,2

ВЫНОСЛИВОСТЬ

Бег, 1000метров (мин).

8,2

7,5

5,1

4,05

3,75

ДЛИНА ТЕЛА

Измеряется в сантиметрах

130

135

142

153

163

МАССА ТЕЛА

Измеряется в килограммах

27

30

35

47

52

ОСАНКА

+

+

+

+

+

ХРОНИЧ. ЗАБОЛЕВ.

Заболеваний нет

+

+

+

+

+

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ

Здоров

+

+

+

+

+

ПРОБА ШТАНГЕ

Задержка дыхания на вдохе (сек)

34

35

44

51

61

ПРОБА ГЕНЧИ

Задержка дыхания на выдохе (сек)

12

14

20

24

34

ЭКСКУРСИЯ ГРУД. КЛЕТКИ

Измеряется в сантиметрах.

0

1

4

7

9

Уровень физического развития: В -высокий, С – средний, Н - низкий

С

С

В

В

В

            Из диагностической карты ученика Саши видно, что уровень физического развития во втором и третьем классе был средний. Мальчик   регулярно  занимается  физической культурой  на уроке, в спортивной секции, выполняет утреннюю гимнастику и  домашние задания по физкультуре. С  четвёртого класса  уровень физического  развития стал высокий.  В 6 классе  участвовал в районных соревнованиях по общей физической подготовке «Президентские состязания», занял первое место в своей возрастной группе.

Уровень физического развития учащихся шестых классов за 2006-2010г.

        В данной таблице находятся параметры физической и функциональной подготовленности учащихся со второго класса, сейчас ребята учатся в седьмом классе. Большинство учащихся седьмых классов имеет высокий уровень физического развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Всякое обучение по своей сути есть  создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я  ставлю более конкретную цель -  развитие индивидуальных ...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий...

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...