Спортивные игры. Баскетбол. 4 класс.
методическая разработка по физкультуре по теме

Еловенко Наталья Ивановна

Задачи урока:

1.      Обучать стойке баскетболиста и перемещению в стойке.

2.      Обучать ведению мяча в движении.

3.      Разучить комплекс ОРУ с баскетбольными мячами.

4.      Развивать координационные способности.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Место проведения: спортивная площадка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивные игры. Баскетбол. 4 класс.

Задачи урока:

  1. Обучать стойке баскетболиста и перемещению в стойке.
  2. Обучать ведению мяча в движении.
  3. Разучить комплекс ОРУ с баскетбольными мячами.
  4. Развивать координационные способности.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Место проведения: спортивная площадка.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная

Построение. Построение. Принятие рапорта. Приветствие. Объявление темы урока.

Ходьба:

  1. На носках;

  1. На пятках.

Бег (змейкой):

  1. Правым боком;
  2. Левым боком;
  3. Без задания.

Ходьба строевым шагом.

Комплекс ОРУ с большими мячами (волейбольными или баскетбольными)

1.И.п.: мяч в руках внизу.

1 – 2 – поднимаясь на носки, левую ногу назад на носок, руки вверх прогнуться;

3 -4 – вернуться в и.п.;

5 – 8 – то же правой ногой.

2. И.п. о.с.

1 – руки вверх, левую ногу в сторону на носок;

2 – наклон влево;

3 - 4 - вернуться в и.п.;

 5 – 8 - то же наклон вправо.

3.И.п.:широкая стойка мяч внизу.

1 – 7 –наклоняясь вперед, перекатить мяч вокруг ног «восьмеркой»;

8– выпрямиться в и.п..

4.И.п.: ноги врозь, руки в стороны ладонями вверх, мяч в левой руке.

1 – поворот туловища влево, переложить мяч в правую руку;

2 – руки в стороны мяч в правой руке;

3 -4 – то же, переложить мяч в левую руку (и.п.);

5.И.п: сед упор сзади, мяч на ногах у голеностопа.

1 – поднять ноги до угла. Перекатив мяч на бедра;

2 – взяв мяч, руки вверх, ноги опустить;

3 – наклоняясь к носкам, положить мяч у голеностопа;

4 – выпрямиться в и.п.

6.И.п.: руки вперед (мяч в руках).

1 – выпуская мяч. Присед, поймать отскочивший от пола мяч;

2 – встать в и.п.

7.И.п.: о.с. мяч на полу спереди.

1 – прыжок ноги врозь с продвижением вперед;

2 – прыжок ноги вместе с продвижением вперед;

3.Прыжок ноги врозь с продвижением назад;

4 – прыжок ноги вместе с продвижением назад  ви.п.

4–6 р.

4-6 р.

4-6 р.

6-8 р.

6-8 р.

6-8 р.

4-6 р.

Обратить внимание на форму учащихся.

Руки вверх.

Руки в стороны.

Руки на пояс.

Следить за счетом.

Колени не сгибать.

Ноги прямые.

Следить за мячом, что бы он не укатился с сторону.

Руки прямые.

Носочек тянем.

Присед на всю стопу.

Мяч между ног.

Основная

Ведение мяча:

  1. Ведение в средней стойке;

  1. Игра «Карусель»

  1. Ведение мяча правой и левой рукой;

  1. Игра «Попади в ворота»

32´

Класс разделить по парам. У каждого по баскетбольному мячу. Ведение бывает низкое, среднее, высокое.

Учащиеся расходятся по залу и выполняют ведение мяча, на месте поворачиваясь вправо, влево.

Учащиеся становятся парами, держась левыми руками (мяч в правой руке) на одну сторону площадки. По команде выполняют ведение; поворачиваясь по кругу и продвигаясь вперед, нужно перейти на противоположную сторону. Кто быстрее перейдет. Если руки расцепились, мяч укатился, то игроки должны вернуться в и.п. и заново начать движение. Затем так же повторить, но мяч вести левой рукой.

(Если дети слабо подготовлены, то это упражнение можно вести на месте сначала в одну сторону, затем в другую)

Учащиеся становятся в затылок парами на одной из сторон зала. Мяч у первого игрока. Первый ведет мяч правой рукой, доходя до стены, свободной рукой касается стены и ведет мяч обратно. Взяв мяч в руки, передает его следующему и т.д.

Мяч вести только одной рукой, брать мяч в руки во время касания стены нельзя. Если кто – то пытается помогать второй рукой. То дать задание: руки за спину.

Затем задание выполняется левой рукой и чередуя руки.

Учащиеся становятся напротив друг друга, ноги врозь (чтобы прокатывался мяч), на расстоянии 4 – 6 метров. Игрок катит мяч (сам остается на месте). Если он попадает в «ворота» (между ног), то получает очко. Кто больше наберет очков.

Заключительная

Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Разбор игр . Указать ошибки. Назвать лучших учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры "Спортивные игры - баскетбол" 7 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида.

Урок физической культуры направлен на обучение передачи и ловли мяча; ведению мяча; бросок мяча в кольцо....

Баскетбол: - познакомить учащихся со спортивной игрой - баскетбол

Цель:1.Познакомить учащихся со спортивной игрой - баскетбол;2.Познакомить учащихся с основными  правилами игры в баскетбол;3.Обучить навыкам владения элементами техники баскетбола....

Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительному направлению: «Спортивные игры» (баскетбол 1 час в неделю)

Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 4-5х  классов общеобразовательной  школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления. Данная...

Открытый урок для 6 класса тема занятия: «Спортивная игра - баскетбол» «Техника основных передвижений в баскетболе».

План – конспект открытого урока  по баскетболу для учащихся 6-го класса.Тема: «Спортивные игры - баскетбол». «Техника основных передвижений в баскетболе».Цель: «Усвоение учащимися основных защитн...

Рабочая программа по дополнительному образованию. Секция "Спортивные игры. Баскетбол". Направление: спортивно-оздоровительное 5-9 классы

Рабочая программа по дополнительному образованию (секция "Спортивные игры. Баскетбол") составлена на основе ФГОС ООО по физической культуре....

Рабочая программа объединения дополнительного образования. Спортивная секция. "Спортивные игры. Баскетбол"

В основе принципов  создания программы  лежит концепция  лич¬ностного и деятельностного подхода, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.Программа по «Спо...